Календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
КТП по математике 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_4_klass.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№ п/п | Название раздела, тема урока | Количество часов | Тип урока | Универсальные учебные действия (УУД) | Дата План Факт | ||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 Тема. Повторение изученного в 3 классе | 24 7 | ||||||
1 | Турнир. Тестовая контрольная работа № 1 (стартовая диагностика). | 1 | Урок контроля знаний | Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; записывать числа в порядке убывания; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду; сравнивать величины; решать задачи изученных видов. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; объяснять соотношение между разрядами, решать задачи изученных видов; находить неизвестные компоненты сложения и вычитания: сравнивать площади фигур (без вычислений); находить периметр фигур. Применять изученные свойства сложения при решении текстовых задач; выбирать наиболее удобный способ решения задачи, определять истинность и ложность высказываний; решать уравнения изученных видов; выполнять вычисления в пределах 1000; объяснять выбор порядка действий при нахождении значения выражения. Слушать высказывания других, принимать другую точку зрения. Решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом; анализировать текст задачи и выбирать способ решения; сравнивать числовые выражения, не выполняя вычислений; выполнять деление круглых чисел; Составлять программу действий и находить значение выражения; выполнять деление с остатком (с проверкой); подбирать неравенство к задаче; решать задачи изученных видов; записывать числовые выражения в порядке возрастания их значений; устанавливать закономерность расположения чисел в числовом ряду. | |||
2 | Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | Комбинированный | ||||
3-6 | Арифметические действия над числами. | 4 | Комбинированный | ||||
7 | Арифметические действия над числами. Математический диктант № 1. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
Тема. Дроби | 17 | ||||||
8 | Дроби. Нахождение части от числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Иметь представление о том, что такое «дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби»; находить часть от числа, объясняя последовательность своих действий; находить часть отрезка по его части с проверкой по чертежу; решать взаимосвязанные задачи; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать неравенства изученных видов; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; решать логические задачи; решать задачи на нахождение части от числа с объяснением способа действия; решать уравнения видов: а - х = b : c; х - а = b : c; подбирать уравнение к задаче. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Решать задачи на нахождение числа по его части; решать взаимосвязанные задачи изученных видов; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; находить объем параллелепипеда; выполнять деление трехзначных чисел; заполнять магические квадраты. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать уравнения на нахождение неизвестного множителя; подбирать схемы к уравнениям; самостоятельно придумывать задачи, решение которых можно записать с помощью этих уравнений; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа. Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями; упорядочивать дроби по убыванию; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать площади плоских фигур с помощью наложения; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать способы их выполнения. Складывать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия, объясняя выбор порядка действий; решать задачи с дробями. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; находить с помощью схемы равные между собой дроби; выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов. Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; устанавливать соответствия между высказываниями и рисунками множеств. Применять правило определения, какую часть одно число составляет от другого; решение уравнений изученных видов; подбирать уравнение к задаче; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия; сравнивать буквенные выражения, содержащие 3 действия. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | |||
9 | Нахождение части от числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
10 | Нахождение числа по его части. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
11 | Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
12-14 | Сравнение дробей. | 3 | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный | ||||
15 | Решение задач по теме «Дроби». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
16 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
17 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
18 | Решение задач по теме «Дроби». Математический диктант № 2. | 1 | Комбинированный | ||||
19 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
20 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
21 | Решение задач по теме «Дроби». | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
22 | Проект №1. Модель машины времени. | 1 | Урок-проект | ||||
23 | Урок-Путешествие « Не только математика» | 1 | Урок-путешествие | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Дроби» | 1 | Урок контроля знаний | ||||
Раздел 2. Многозначные числа Тема. Нумерация многозначных чисел | 99 12 | ||||||
25 | Работа над ошибками. Многозначные числа. Разряды и классы. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Называть последовательность чисел в пределах 1000000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду); объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты. Объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица; использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа; использовать при решении задач знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа; сравнивать и упорядочивать многозначные числа. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Выполнять умножение числа 1000, умножение и деление на 1000, 10000, 100000; решать составные задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; выбирать наиболее удобный способ решения задачи; определять истинность и ложность высказываний. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. Придумывать модель машины времени; объяснять ее устройство, особенности конструкции; сравнивать модели, предложенные одноклассниками, объясняя удачные решения. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Сравнивать и упорядочивать многозначные числа; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду). | |||
26 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | ||||
27 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | Комбинированный | ||||
28 | Разрядные слагаемые. | 1 | Комбинированный | ||||
29 | Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. | 1 | Комбинированный | ||||
30-31 | Чтение и запись многозначных чисел. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. Урок развития умений и навыков | ||||
32 | Миллион. Миллиард. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
33 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
34 | Проект № 2. Модель машины времени. | 1 | Урок-проект | ||||
35 | Урок-Путешествие. «Не только математика.» | 1 | Урок-путешествие | ||||
36 | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Урок контроля знаний | ||||
Тема. Величины | 13 | ||||||
37 | Работа над ошибками. Единицы длины. | 1 | Комбинированный | Иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм, м, км); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; вычерчивать фигуру по образцу; находить ее периметр. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других. Иметь представление о соотношении между единицами измерения массы (килограмм, центнер); выполнять сложение и вычитание именованных чисел; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Пользоваться знаниями о соотношении между единицами измерения длины, массы; сравнивать величины; выполнять арифметические действия с именованными числами; чертить отрезки, находя величину отрезка по его части; решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Соотносить различные единицы измерения площади между собой; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; находить площади фигур. Иметь представления о новых единицах измерения площади (акр, гектар); пользоваться знаниями о соотношении между различными единицами измерения площади для их сравнения, сложения и вычитания; выполнять вычисления по заданным алгоритмам. Использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними; различать виды треугольников; называть стороны прямоугольного треугольника (катеты, гипотенуза); находить площади прямоугольного треугольника. Понимать, что иногда с помощью уже известных способов нельзя точно определить площадь фигуры; находить площади плоских фигур с помощью палетки; выполнять арифметические действия с именованными величинами; находить площадь квадрата; составлять выражения по предложенному условию задачи. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Использовать при решении различных задач знания о единицах измерения объема (м3, дм3, литр), соотношении между ними; преобразовывать крупные единицы измерения в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; составлять с помощью таблицы линейную диаграмму. Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Владеть обобщенным алгоритмом округления чисел (нахождение приближенного значения величины); находить приближенное значение площади; самостоятельно составлять задачи с помощью таблицы; выражать данные величины в изученных единицах измерения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; округлять числа до указанного разряда; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); находить значение выражений в 3-5 действий. | |||
38 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | Комбинированный | ||||
39 | Единицы измерения величины. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
40 | Единицы площади. | 1 | Комбинированный | ||||
41 | Единицы площади. Ар, гектар. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
42 | Площадь прямоугольного треугольника. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
43 | Приближённое вычисление площадей. Палетка. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
44 | Единицы объёма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
45 | Решение задач. Математический диктант № 3. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
46 | Точные и приближённые значения величин. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
47 | Округление чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
48 | Контрольная работа по теме: «Величины». | 1 | Урок контроля знаний | ||||
49 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел | 10 | ||||||
50 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин. функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | |||
51-54 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 4 | Урок развития умений и навыков Комбинированный | ||||
55 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
56 | Решение задач. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
57 | Решение задач. Математический диктант № 4. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
58 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | Урок контроля знаний | ||||
59 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | ||||
Тема. Умножение и деление многозначных чисел | 64 | ||||||
60 | Умножение чисел. Группировка множителей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Понимать, что произведение не зависит от порядка множителей и порядка действий; объяснять, сколько разрядов содержится в каждом классе; называть количество разрядов, содержащихся в каждом классе; устно находить значения выражений с круглыми числами на основе изученных свойств сложения и умножения. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); решать уравнения изученных видов. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения. Выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. Выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами на основе изученных свойств сложения и умножения; составлять с помощью заданных выражений задачи с величинами: цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность, время, работа; находить приближенные значения выражений. Решать задачи на движение с использованием чертежа; объяснять ход решения задачи; вносить при необходимости корректировку в свой план решения; выполнять умножение круглых чисел на однозначное с проверкой. Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; выполнять деление круглых многозначных чисел на однозначное число; подбирать несколько решений к неравенствам; находить приближенные значения величин; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−5 действий (со скобками и без них); решать задачи на встречное движение двух объектов; находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Иметь представление о трех способах выполнения деления числа на произведение; объяснять, какой из трех способов является удобным; решать уравнения изученных видов; находить часть от числа; пользоваться математической терминологией для записи числовых выражений; переносить информацию из таблицы на график. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Выполнять деление многозначных чисел на круглые с пошаговым комментированием общего способа действий; использовать все известные алгоритмы устных и письменных вычислений при нахождении значений выражений; находить истинные и ложные высказывания, аргументируя свой выбор; решать задачи на встречное движение двух объектов. Выполнять деление круглых чисел с остатком (с проверкой); оценивать простые высказывания как истинные или ложные; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); находить часть отрезка от целого; чертить отрезки заданной длины; Решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с; обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Выбирать (способом прикидки) и решать уравнения с наименьшими и наибольшими корнями; находить приближенные значения величин; находить вероятности простейших случайных событий; выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям; преобразовывать информацию из одного вида в другой. Находить и решать уравнения с равными корнями; выбирать к задаче уравнение и схему из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять арифметические действия с многозначными числами; находить объем фигуры, состоящей из нескольких кубов; выполнять действия с именованными числами. Понимать, что многозначные числа делятся на однозначные так же, как и трехзначные числа; объяснять ход своих рассуждений при делении многозначных чисел; выполнять «деление с остатком»; сравнивать площади фигур (по клеточкам) без выполнения вычислений; находить значения выражений в 5-6 действий с объяснением выбора порядка действий. Находить ошибки, допущенные при выполнении деления многозначного числа на однозначное; выполнять деление с проверкой умножением; распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости; решать задачи на движение двух объектов в противоположном направлении; составлять схемы и уравнения к задачам. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами; решать задачи с величинами; сравнивать величины; распознавать виды треугольников; определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству); составлять и решать уравнения по предложенной в учебнике записи. Использовать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное; составлять уравнение как математическую модель задачи; находить площадь поверхности куба; выполнять действия с именованными величинами; распознавать плоские и объемные геометрические фигуры. Объяснять ход рассуждения при выполнении деления многозначных чисел на однозначное (пользуясь алгоритмом учебника); решать уравнение изученных видов; решать текстовые задачи с использованием схем и таблиц; объяснять выбор порядка действий в математических выражениях. Выполнять письменное деление многозначных чисел на круглые с использованием образца рассуждений; решать уравнения изученных видов; решать текстовые задачи на встречное движение с помощью чертежа; выражать одни единицы длины и площади в других; решать нестандартные задачи на взвешивание; пользоваться знаниями о разрядном составе многозначных чисел. Выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении задач; создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них); находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части; объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием. Использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого; решать задачи на части. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; выбирать удобный способ решения задачи; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Использовать знание правила умножения суммы на число для выполнения умножения многозначного числа на двузначное; выполнять прикидку результата вычислений; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний. Оценивать свои вычислительные возможности; выполнять умножение многозначных чисел на двузначное с подробным объяснением вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный; прогнозировать результат вычислений; решать текстовые задачи на движение двух объектов в противоположном направлении. Решать задачи на движение двух объектов в противоположных направлениях; составлять задачи с помощью схем; выбирать удобный способ решения задачи; чертить схему к задаче; обнаруживать ошибки в рассуждениях и в вычислениях, допущенных при самостоятельном решении задачи; строить фигуры по заданным точкам; выполнять деление с остатком. Понимать, что умножение на трехзначное число производится по тому же алгоритму, что и умножение на двузначное число; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; находить наиболее удобный способ вычислений. Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; объяснять удобный способ решения задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа) при решении текстовых задач; составлять схемы и уравнения к задачам; вносить данные в таблицы. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа); находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. Иметь начальные представления об особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. Округлять числа до заданных разрядов; выполнять письменное деление многозначных чисел на трехзначное число, выполняя подробное рассуждение; придумывать и решать задачи с помощью схем; подбирать уравнение к задаче из нескольких предложенных вариантов. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Применять знания и способы действий в измененных условиях. Читать информацию, заданную с помощью круговых, линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в круговые, линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам; находить среднее арифметическое нескольких чисел. Строить числовой луч; иметь представление о понятии «координата точки»; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами; заполнять таблицу, пользуясь данными, размещенными в круговой диаграмме; сравнивать буквенные выражения, не производя вычислений; выполнять деление с остатком (с проверкой); решать текстовые задачи. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Находить адрес ячейки в таблице; объяснять, что обозначает первое и второе число в адресе ячейки; располагать фигуры, числа и рисунки в таблице по заданным адресам; выполнять арифметические действия с именованными числами; отмечать на числовом луче точки с заданными координатами. Иметь представление о координатном угле; располагать точки с заданными координатами на числовом луче и на координатной плоскости; определять координаты точек; понимать, что при определении координат точки нельзя путать порядок чисел в паре. Называть координаты точек, отмеченных на числовом луче; чертить координатный угол и строить точки по их координатам; выполнять арифметические действия с многозначными числами; решать уравнения изученных видов с проверкой; решать задачи изученных видов. Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. | |||
61 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
62-64 | Умножение многозначных чисел на однозначное. | 3 | Урок развития умений и навыков | ||||
65 | Умножение чисел. Математический диктант № 5. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
66 | Умножение чисел. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
67 | Проект № 3. Российская ярмарка XVIII века. | 1 | Урок-проект | ||||
68 | Урок-Путешествие. Решение задач. | 1 | Урок-путешествие | ||||
69 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | Урок контроля знаний | ||||
70 | Работа над ошибками. Деление круглых чисел. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
71 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
72 | Деление числа на произведение. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
73 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
74 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
75 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
76 | Деление круглых чисел с остатком. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
77 | Уравнения. | 1 | Комбинированный | ||||
78 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
79 | Уравнения. | 1 | Комбинированный | ||||
80 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
81-82 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
83 | Арифметические действия над числами. | 1 | Комбинированный | ||||
84 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Комбинированный | ||||
85 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
86 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
87 | Деление многозначных чисел на однозначные. | 1 | Комбинированный | ||||
88 | Письменное деление многозначных чисел на круглые. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
89 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
90 | Деление многозначных чисел на круглые. | 1 | Комбинированный | ||||
91-92 | Решение задач. | 2 | Комбинированный | ||||
93 | Умножение на двузначное число. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
94-95 | Умножение многозначных чисел на двузначное число. | 2 | Урок развития умений и навыков | ||||
96 | Решение задач. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
97-99 | Умножение многозначных чисел на трёхзначное число. | 3 | Урок развития умений и навыков Комбинированный | ||||
100-101 | Решение задач. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
102 | Контрольная работа по теме «Решение задач». | 1 | Урок контроля знаний | ||||
103 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | ||||
104-107 | Решение задач. | 4 | Комбинированный | ||||
108 | Проект № 4. Играй и выигрывай. | 1 | Урок-проект | ||||
109 | Урок-Путешествие . Решение задач. | 1 | Комбинированный | ||||
110 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | 1 | Урок контроля знаний | ||||
111 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Комбинированный | ||||
112 | Деление многозначных чисел на трехзначное. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
113-114 | Арифметические действия над числами. | 2 | Урок развития умений и навыков | ||||
115 | Среднее арифметическое. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
116 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
117 | Круговая диаграмма. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
118 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
119 | Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
120 | Адрес в таблице. Пара чисел. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
121 | Координаты точек на плоскости. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ||||
122 | Арифметические действия над числами. Математический диктант №6. | 1 | Комбинированный | ||||
123 | Арифметические действия над числами. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
124 | Проект № 5. Страница нового учебника. | 1 | Урок-проект | ||||
125 | Путешествие 5. Воинская слава. | 1 | Урок-путешествие | ||||
126 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия над многозначными числами» | 1 | Урок контроля знаний | ||||
Тема. Итоговое повторение и обобщение | 8 | ||||||
127 | Работа над ошибками. Повторение. Дроби. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями; располагать дроби в порядке убывания и возрастания; решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части; выполнять арифметические действия с дробями (изученные случаи). Применять знания и способы действий в измененных условиях. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Сравнивать величины; упорядочивать величины в порядке убывания и возрастания; выбирать выражение для решения задачи, представленной в виде таблицы, из нескольких предложенных в учебнике вариантов; выполнять приближенные вычисления; округлять числа до разряда тысяч; находить ложные и истинные высказывания. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения; выбирать нужную информацию из учебного текста. Выполнять письменное деление и умножение многозначных чисел на трехзначное число; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); выполнять арифметические действия с именованными числами; сравнивать числовые и буквенные математические выражения. Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; выполнять построения фигур на плоскости; различать изученные геометрические фигуры; выполнять действия с дробями и величинами; преобразовывать величины; определять координаты точек на плоскости; сравнивать буквенные выражения. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Использовать знания, полученные в ходе изучения курса математики в четвертом классе, для решения логических, занимательных и нестандартных задач. Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | |||
128 | Повторение. Величины. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
129 | Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
130 | Повторение. Умножение и деление многозначных чисел. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
131 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок контроля знаний | ||||
132 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
133 | Чему мы научились в 4 классе? | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ||||
134 | Чему мы научились в 4 классе? | 1 | Урок развития умений и навыков | ||||
135-136 | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
Развернутое календарно-тематическое планирование по математике: пояснительная записка, содержание курса, требования к знаниям и умениям, комплект методического обеспечения, список литературы, планируе...
Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, система "Школа 2100"
Рабочая программа соответствует:* Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2011 г.;* примерной программе на...
Календарно - тематическое планирование по математике, 2 класс ОС "Школа 2100" по ФГОС
Планирование разработано в соответствии с ФГОС и будет полезно в работе учителям начальных классов, работающих по программе ОС "Школа 2100"....
Календарно- тематическое планирование по математике, 3 класс ,УМК "Школа 2100".
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы "Математика" Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс по программе 2100...
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100"
Программа и календарно-тематическое планирование по математике ,4 класс, ОС " Школа 2100" ФГОС...