План-конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание вида плюс-минус 2".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рахимова Ризаля Камиловна

Урок математики организован в первом классе для закрепления материала по разделу "Сложение и вычитание в пределах 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Математика    1класс

Тема : Сложение и вычитание вида +2, -2.

Цель урока:  1.  Закрепить и обобщить знания случаев  сложения и вычитания        вида+2,   -2, умение читать и решать примеры с использованием математической терминологии, умение составлять и решатьматематические задачи .

  1. Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы как мышление, внимание.
  2. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса, воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость и сопереживание, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи урока:    Образовательные (предметные):

            Развить умение складывать и вычитать число 2.

          Формировать вычислительный навык

Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.Способствовать выполнению пробного учебного действия – приема складывания и вычитания числа . Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

      Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

            Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

            Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

            Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

 Ресурсы;Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Учебник для 1 класса. Часть 1.  тетрадь, презентация к уроку «Сложение и вычитание числа 2»,   Таблица примеров +, - 0,1, 2. Карточки для самостоятельной работы. Раздаточный геометрический материал. Рисунки к задачам. Смайлики, снежинки, ёлочка и круги разных цветов для самооценки

Тип урока: Обобщение и закрепление изученного материала 

 

                     

               Ход урока

1 .Мотивация учебной деятельности.

-К нам на урок пришли гости посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с гостями. Встали, повернулись, кивнули головой. Тихо сели. 

Какое сейчас время года? Какой праздник мы отмечаем зимой? Какие традиции появились в связи с этим?   Мы с вами введём свою традицию. Мы сделали свой отрывной календарь, на каждый странице будет указано число и сколько дней осталось до этого праздника. Итак, отрываем листок. Какое сегодня число? Что вы может сказать об этом числе? Какие числа использовали для его записи? До нового года осталось совсем немного времени. Сегодня мы начнём готовиться к этому празднику начнем украшать ёлочку. Чтобы ёлочка стала нарядной и красивой, вам надо будет потрудиться на славу. Готовы? Приступаем к работе.

Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости. И тогда у вас всё получится.В какие игры можно поиграть зимой?А мы поиграем с вами в снежки.

2.Актуализация знаний.

А)Игра со снежками. (Кому снежок попадет, тот и отвечает).

- Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

- Посчитайте обратно от 10 до 1.

- Какое число следует за числом 6?

- Назовите число последующее за числом 4?

- Назовите соседей числа 2.

- Какое число больше 7 на 1?

- Какое число меньше 7 на 2?

- Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 7?

- Найдите сумму чисел 1 и 2

Б) 3*2=5      6-*=5      7*2=5

     4-*=3       3-2=*      8+1=*

3.   Формулирование темы, цели урока.

1) Составление математического рассказа к рисунку

             - Попробуйте определить какова же тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке? (ответы детей)- Примеры на сложение и вычитание   Сложение и вычитание2      Решать примеры +-2

4.  Закрепление и обобщение изученного материала.

А) Повторение случаев сложения+- 0,1,2

 На таблице  записаны примеры:

 4 + 1         6 – 0    5 – 2    7 + 1  
 3 + 2         5 – 1    7 + 2    9 + 0  

      — В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?
(В примерах с нулем.)
      — Прочитайте эти примеры. (6 – 0 и 9 – 0.)
      — Какими правилами вы воспользуетесь при вычислениях с нулем? (Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.)
      — Решите примеры с нулем.
      — Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей? (Если к числу прибавить единицу, то получится следующее за ним число. Если вычесть единицу, то получится предыдущее число.)
      — Прочитайте эти примеры и решите их.
      — Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2? вычитании числа 2?
      (Чтобы к числу прибавить 2, нужно сначала прибавить 1, а потом еще 1. Чтобы из числа вычесть 2, нужно сначала вычесть 1, а потом еще 1.)

Физкультминутка.

Белка шла, шла, шла,
Белый гриб нашла.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положила в кузовок.

б) работа в тетрадях: Чистописание.

 - Посмотрите на календарь. Какое сегодня число? Из каких цифр оно состоит? Вспомним правописание цифр 1 и 2 по схеме. Напишем их пальчиками на ладошке.Теперь пишем в тетрадях пропуская 1 клетку.

в)  работа по учебнику

- Что нужно сделать, чтобы хорошо усвоить новые знания? (ответы детей: решать задания на эту тему). Найдите в учебнике на стр. 84 задание 1.  Решаем по «цепочке».

Физминутка для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Практическая работа: предметная деятельность с геометрическими фигурами
    1)  Составление  задачи , схемы и выражения по предметным рисункам на 3 варианта.
Сделайте вывод: как вычесть число 2?  Как прибавить2? Как +, - 3?

6.  Самостоятельная работа на карточках  Слайд 1,2

   3+1             6 + 2              4 – 1      5 - 0

  4 – 2           2 + 4              3 - 1        5+2

7. Рефлексия . Подведение итогов урока.- Какую мы ставили цель на этот урок?- Что мы сегодня изучали?- Удалось ли вам проверить себя?- Как вы думаете, чем будем заниматься на следующем уроке?

- Я хочу похвалить вас за то, что вы так прекрасно справлялись с заданиями.

  Давайте и мы украсим нашу елочку шариками оценив свою работу. Жёлтый «Я доволен тем как я работал».Зелёный  «Я мог лучше работать».Красный «Я плохо работал, ничего не понял».

-Урок окончен. Все встали. Повернулись к гостям. Кивнули головой, выходим на перемену.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Конспект урока по математике 3класс "сложение и вычитание вида 30+5; 35-30"

Тип урока: открытие нового знания.Цель: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, ...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....