"Рабочая программа. Математика ,1 класс" УМК ПНШ.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Настоящая рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник « Программы четырёхлетней начальной школы М. Академкнига/Учебник 2011г, авторской программы курса «Математика» А.Л.Чекина, УМК «Перспективная начальная школа» , Данная программа составлена в полном соответствии с ФГОС и обязательным минимумом содержания образования по математике.
При составлении программы руководствовались Законом об Образовании РФ, письмом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1.- 4851м, письмом от 22.07.2013 №47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году» , «Положением об учебной рабочей программе», утверждённым приказом № 75 от 27.08.2014 по МБОУ Щедровская ООШ.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zap_po_matematike_1_klass.docx | 134.32 КБ |
moyoktp_po_matematike_1_kl.docx | 78.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область Чертковский район с. Щедровка
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
« Утверждаю»
Директор МБОУ Щедровская ООШ
Приказ от _____________ № ______
____________________ Огула Л.А.
(подпись руководителя)
Рабочая программа
по математике
(учебный предмет, курс)
начальное общее образование , 1 класс
(уровень общего образования , класс)
Количество часов: 132.
Учитель: Полякова Татьяна Васильевна.
Программа разработана на основе
авторской рабочей программы А.Л.Чекина « Математика»,
УМК «Перспективная начальная школа» 2011г .
(указать примерную программу /программы, издательство, год издания при наличии)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора УВР
методического совета ____________ Мельникова Т.В.
МБОУ Щедровская ООШ № _____ подпись
от ________2014года №_______ _____ ________ 2014года
________________ Передериева Г.А. дата
подпись руководителя МС
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник « Программы четырёхлетней начальной школы М. Академкнига/Учебник 2011г, авторской программы курса «Математика» А.Л.Чекина, УМК «Перспективная начальная школа» , Данная программа составлена в полном соответствии с ФГОС и обязательным минимумом содержания образования по математике.
При составлении программы руководствовались Законом об Образовании РФ, письмом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014 №24/4.1.1.- 4851м, письмом от 22.07.2013 №47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году» , «Положением об учебной рабочей программе», утверждённым приказом № 75 от 27.08.2014 по МБОУ Щедровская ООШ.
Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
В соответствии с новыми требованиями ФГОС НШ начальный курс математики имеет следующие задачи:
- математически развивать младшего школьника:
- использовать математические представления для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении;
- формировать способность к продолжительной умственной деятельности;
- формировать основы логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации;
- формировать способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы;
- развивать у обучающихся познавательных действий:
- логические и алгоритмические, включая знако-символические и аксиоматические представления;
- формировать элементы системного мышления, планировать, систематизировать и структурировать знания, моделировать;
- способствовать освоению обучающимися начальных математических знаний:
- формировать умение решать учебные и практические задачи математическими средствами – вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
- осваивать значение величин и способов их измерения;
- работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- решать задачи;
- проводить простейшие построения;
- проявлять математическую готовность к продолжению образования;
- воспитывать критичность мышления, интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приёмов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведёт ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации).
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными), вопросы алгебраического характера рассматриваются во всех других линиях, главным образом в арифметической и алгоритмической.
Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.
Числа изучаются в такой последовательности:
-натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),
-целые числа от 0 до 20 (2-е полугодие 1-го класса),
-целые числа от 0 до 100 (2 класс),
-целые числа от 0 до 999999 (3 класс),
-целые числа от 0 до 1000000 и дробные числа (4 класс),
-числа класса миллионов и класса миллиардов (4 класс).
Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Дробные числа вводятся сначала для записи натуральной доли некоторой величины. В дальнейшем дробь рассматривается как сумма соответствующих долей и на этой основе выполняется процедура сравнения дробей.
Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.
Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия 1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложения, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.
Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащиеся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавливается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осуществляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.
Умножение (систематическое изучение начинается со 2 класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Сначала учащимся предлагается освоить лишь распознавание и запись этого действия, а его результат они будут находить с помощью сложения. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и 1. В дальнейшем составляется таблица умножения однозначных чисел, с использованием которой и соответствующих свойств умножения учащиеся научатся умножать многозначные числа.
Деление (первое знакомство с ним начинается во 2 классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение - начиная с 3 класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом? Далее устанавливается связь деления и вычитания, а потом – деления и умножения. Причём последняя будет играть основную роль при обучении учащихся выполнению действия деления. Что касается связи деления и вычитания, то рассмотрение обусловлено 2 причинами: 1 – на первых этапах обучения делению дать удобный способ нахождения частного; 2 – представить в полном объёме связь арифметических действий первых и вторых ступеней. В дальнейшем (в 4 классе) операция деления будет рассматриваться как частный случай операции деления с остатком.
Геометрическая линия выстраивается следующим образом.
В 1-м классе изучаются следующие геометрические понятия:
-плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),
-прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,
-внутренняя и внешняя области относительно границы,
-многоугольник, прямой угол, прямоугольник,
-симметричные фигуры.
Во 2 классе изучаются следующие понятия и их свойства:
прямая (аспект бесконечности), луч, углы и их виды, квадрат, периметр квадрата и прямоугольника, окружность и круг, центр, радиус, диаметр окружности (кругу), а так же рассматриваются вопросы построения окружности (круга) с помощью циркуля и использования циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.
В 3, 4 классах изучаются виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные, разносторонние и равнобедренные), многоугольники. Равносторонний треугольник рассматривается как частный случай равнобедренного, вводится понятие высоты треугольника, решаются задачи на разрезание и составление фигур, на построение симметричных фигур, рассматривается куб и его изображение на плоскости. При этом рассмотрение куба обусловлено 2 причинами: во-первых, без знакомства с пространственными фигурами в плане связи математики с окружающей действительностью будет потеряна важнейшее составляющее, во-вторых, изучение единиц объёма, предусмотренное в 4 классе, требует обязательного знакомства с кубом.
В 4 классе изучаются площади треугольников и многоугольников.
Линия по изучению величин начинается уже
в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется на глаз по рисунку или по представлению, а также способом приложения. Никаких измерений пока не проводится.
Во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.
Во 2 классе продолжится изучение стандартных единиц длины: метр. А также масса и время. Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в доизмерительном аспекте. После чего вводится стандартная единица массы – килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы – центнер. Изучение величины «время» во 2 классе начинается с рассмотрения временных промежутков и измерения их продолжительности с помощью часов, устанавливается связь между моментами времени и продолжительностью по времени. Вводятся стандартные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени – век. Кроме этого, рассматривается операция деления однородных величин, которая трактуется как измерение делимой величины в единицах величины – делителя.
В 3-4 классах кроме продолжения изучения величин длина и масса (рассматриваются другие единицы этих величин – километр, миллиметр, грамм, тонна) происходит знакомство с новыми величинами: величиной угла, площадью и объёмом. Рассмотрение величины угла продиктовано желанием дать полное обоснование традиционному для начального курса математики вопроса о сравнении и классификации углов. Такое обоснование позволит и в методическом плане поставить эту величину в 1 ряд с другими величинами, изучаемыми в начальной школе. Работа с этими величинами осуществляется по традиционной схеме: сначала величина рассматривается в доизмерительном аспекте, далее вводится стандартная единица измерения, после чего измерение проводится с использованием стандартной единицы, а если таких единиц несколько, то устанавливаются соотношения между ними. Основным итогом работы по изучению величины «площадь» является вывод формулы площади прямоугольника.
Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.
Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:
1) по действиям (по шагам) с пояснениями;
2) в виде числового выражения, но без пояснений;
3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.
Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение.
Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс,
но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса –
задания, в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения уравнений.
Во 2 классе вводится само понятие уравнение и соответствующая терминология. Рассматриваются правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, как способы решения соответствующих уравнений.
В 3 классе рассматриваются уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым.
В программу курса включены вопросы, позволяющие заложить прочный фундамент для продолжения в изучения математики и предметов естественнонаучного цикла. Рабочая программа для 1 класса ориентирована на использование следующих учебников и рабочих терадей:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Юдина Е.П. Математика. 1 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Юдина Е.П. Математика: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2. 1 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Место учебного предмета в учебном плане
С учётом психологической особенности школьников , согласно годовому календарному графику школы, утвержденному решением педсовета от 27.08.14. протокол № 8, образовательный процесс в1 классе осуществляется в режиме 33 учебных недель.
Из инвариативной части учебного плана на предмет «Математика» в 1 классе отводится 132 часа в году ( 4 часа в неделю).
Из них:
№ | Раздел | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
1 | Числа и величины | 11 | 11 | 3 | 3 | 28 |
2 | Арифметические действия | 10 | 20 | 18 | 48 | |
3 | Текстовые задачи | 10 | 2 | 12 | ||
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 25 | 3 | 28 | ||
5 | Геометрические величины | 4 | 3 | 3 | 10 | |
6 | Работа с данными | 3 | 3 | 6 | ||
ИТОГО: | 36 | 28 | 36 | 32 | 132 часа |
В I четверти –36ч , во II – 28 ч , в III - 36 ч , в IV - 32 ч.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА»
1 класс
1. Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
2. Геометрические фигуры и их свойства
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок. Пересекающиеся и непересекающиеся
линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.
3. Числа и цифры
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. наличие в единственном числе. Цифра 1.
Первый. Число 0 как количественный признак пустого множества. Цифра 0. Пара предметов. Составление пар. Число 2 как количественная характеристика пары. Цифра 2. Второй. Сравнение групп
предметов по количеству с помощью составления пар: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, < или =. Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый. Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
4. Сложение и вычитание
Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (–). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме как один из случаев группировки слагаемых. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
5. Величины и их измерение
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче».
Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Сравнение длин на основе их измерения. Сложение и вычитание длин.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше-позже, продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
6. Арифметическая сюжетная задача
Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Тематическое планирование
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов учебной деятельности | ||
Учебные действия | Универсальные действия | ||
1 2 3 4 5 | Числа и величины (28 ч) Числа и цифры. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. Счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки >, <, =. Однозначные числа. Десяток. Число 10. Счет десятками. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия. Величины. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «старше – моложе», тяжелее - легче. Отношение «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные временные представления: части суток, времена года, «раньше - позже», продолжительность (длиннее-короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу. Арифметические действия (48 ч) Сложение и вычитание. Сложение чисел. Знак «плюс» (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» (−). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа 1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Сложение и вычитание длин. Текстовые задачи (12 ч) Знакомство с формулировкой арифметической текстовой (сюжетной) задачи: условие и вопрос (требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием. Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28 ч) Признаки предметов. Расположение предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-либо, между одним и другим. Спереди (сзади) по направлению движения. Направление движения налево (направо), вверх (вниз). Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют). Геометрические фигуры и их свойства. Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры. Геометрические величины (10 ч) Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 дм = 10 см). Сравнение длин на основе их измерения. | Пишут цифры , Сравнивают группы предметов; числа по разрядам. сравнивают числа, записывают результат сравнения знаками >,<, = Составляют модель числа. Составляют пары Называют и записывают двузначные числа до 20. Представлют числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивают предметы по разным основаниям. Наблюдают: устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Сравнивают разные способы вычислений. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Складывают и вычитают числа в пределах1 0. Группируют слагаемые, выполняют действия со скобками. Находят условие и требование в задаче , составляют задачу по рисунку , воспроизводят правило прибавления числа к сумме находят решение задачи и записывать его в тетрадь Моделируют ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Планируют решение задачи. Объясняют выбор арифметических действий для решения. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Исследуют предметы окружающего мира: сопоставлют с геометрическими формами. Объединяют предметы в группу по общему признаку. Сравнивают предметы по разным основаниям Определяют форму предмета и противопоставляют их предметам другой формы пользуются линейкой, чертят прямые и кривые линии изображают направления отрезков (дуг) с помощью стрелок сравнивают предметы по форме, размеру Строят прямые и кривые линии, находят точку пересечения. Чертият плоские геометрические фигуры и распознавать их среди других фигур. Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). | Личностные УУД. Ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника или своему соседу по парте. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Регулятивные УУД. Ученик научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные УУД. Ученик научиться: -подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; -владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений: а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек, указателей), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем выполненных самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических свойств действий. -проводить сравнение-использовать таблицы, проверять по таблице; -выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД. Ученик научится взаимодействовать с соседом по парте, в группе. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. |
6 | Работа с данными (6 ч) Таблица сложения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами | Работа с информацией: ориентир по таблице сложения. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
УМК
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник-тетрадь. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2012.
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Методическое пособие для учителя. — М.: Академкнига/Учебник,2012.
Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 1-2 класс. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
Интеренет-ресурсы
- www.festival.1september.ru
- www.zavuch.info
- www.nsportal.ru
- www.ukoz.ru
- www.Pedsovet.su
- www.igr.net
- www.nachalka.com
- www.4stupeni.ru
Материально- техническое обеспечение
Наименование |
Библиотечный фонд |
Учебно-методические комплекты для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы…) |
Печатные пособия |
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. |
Карточки с заданиями по математике для 1-4 класс |
Технические средства обучения |
Классная доска |
Компьютер персональный |
Демонстрационные пособия |
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10, |
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) |
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки). |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади: палетка, квадраты, мерки…) |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Объекты, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20; от 1 до 100. |
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками) |
Результаты освоения предмета « Русский язык»
и система их оценки
Планируемые результаты освоения учебной программы
« Математика»
Личностные УУД.
Ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующих младшего школьника на оказание помощи героям учебника или своему соседу по парте.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД.
Ученик научиться или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через систему заданий, ориентирующих младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Познавательные УУД.
Ученик научиться:
-подводить под понятие на основе выделения существенных признаков;
-владеть общими приёмами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек, указателей), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических свойств действий.
-проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;
-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
-использовать таблицы, проверять по таблице;
-выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»
к концу первого класса .
Учащиеся должны знать/понимать, что:
- количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
- смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
- взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
- свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
- свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
- линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
- замкнутые и незамкнутые линии;
- внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
- прямой угол;
- многоугольники и их виды;
- измерение длины отрезка;
- все цифры;
- знаки больше (>), меньше (<), равно (=);
- названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
- знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
- переместительный закон сложения;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);
- изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
- читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;
- распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
- выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять прямые углы с помощью угольника;
- определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
- распознавать и формулировать простые задачи;
- составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
- выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика»
к выпускникам начальной школы:
Учащиеся должны знать/понимать:
- использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
- название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
- ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
- основные принципы построения десятичной системы счисления;
- дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
- смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
- взаимосвязи между изученными операциями;
- существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
- сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;
- измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
- связь вместимости и объема;
- стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
- связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
- особенности построения системы мер времени;
- существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
- отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
- различные способы краткой записи задачи;
- различные способы записи решения задачи;
- рациональный и нерациональный способы решения задачи;
- решение задач с помощью уравнений;
- задачи с вариативными ответами;
- алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
- комбинаторные и логические задачи.
- названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
- особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
- термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
- свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
- единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
- условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
- называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
- сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и Двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел
- вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
- выполнять изученные действия с величинами;
- решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
- определять вид многоугольника;
- определять вид треугольника;
- изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
- изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
- измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
- определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
- вычислять площадь прямоугольника;
- выражать изученные величины в разных единицах;
- распознавать и составлять текстовые задачи;
- проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
- записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
- выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
- проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
- измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
- вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
Критерии оценивания
Согласно положению от 17.11.13 пр.№116 « О безотметочном обучении в 1 классе» для первоклассников нет критериев оценивания учебной деятельности по предмету «Математика».
24.12.15
Диагностическая работа за 1 полугодие.
Вариант 1.
1.Вычисли и запиши значение сумм.
4+1= 6+4= 2+5=
3+2= 5+3= 4+3=
Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 3.
2.Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки >, < или = между этими числами.
3.Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.
4*Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.
24.12.15
Диагностическая работа за 1 полугодие.
Вариант 2.
1.Вычисли и запиши значение сумм.
5+1= 2+4= 8+2=
6+3= 4+5= 4+4=
Подчеркни сумму, в которой первое слагаемое – число 2.
2.Запиши количество фигур в каждой полоске. Поставь правильные знаки >, < или = между этими числами.
3.Построй прямую так, чтобы она пересекла данную кривую в двух точках. Отметь точки пересечения.
4*Запиши, сколько сторон у многоугольника. Закрась внутреннюю область этого многоугольника.
23.04.15
Проверочная работа за курс 1 класса __________________
Вариант 1.
1.Запиши числа в порядке возрастания: шесть, двенадцать, десять, шестнадцать, ноль.
________________________________________________________
2.Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей.
7+5= 11-4= 12+5= 18-3= 10+9=
3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 4 см.
4*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первой корзине 10 яблок, а во второй – 7 яблок. На сколько яблок больше в первой корзине, чем во второй?
23.04.15
Проверочная работа за курс 1 класса ___________________
Вариант 2.
1.Запиши числа в порядке возрастания: семь, одиннадцать, десять, семнадцать, ноль..
_____________________________________________________________
2.Подчеркни суммы синим цветом, а разности – красным цветом. Вычисли значения сумм и разностей.
6+7= 13-6= 14+5= 17-4= 10+8=
3.Построй прямоугольник с длинами соседних сторон 1 дм и 3 см.
4*Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первой полке 10 книг, а на второй – 6 книг. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй?
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды контроля | Литература, оборудование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | 1.09 | Здравствуй, школа! | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал | Фронтальный опрос | Учебник(с. 3) | |
2 | 2.09 | Этот разноцветный мир | 1 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Отличие предметов по цвету, форме, величине | Знать и уметь различать основные цвета | Фронтальный опрос | Учебник , (с. 4–5) (с. 6–7)1 часть ,тетради для с.р., цв. карандаши Учебник , (с. 6–7) | |
3 | 3.09 | Одинаковые | 1 | Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы | Текущий | |||
4 | 4.09 | Слева и справа, вверху и внизу. | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу Закономерности | Уметь ориентироваться | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник(с. 8) ,1 часть ,тетради для с.р., цв. карандаши | |
5 | 8.09 | Над, под, левее, правее, между | 1 | Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др. Логические задания | Учебник ,1 часть , (с. 9) тетради для с.р., цв. карандаши | |||
6 | 9.09 | Плоские геометрические фигуры. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники Закономерности | Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник ,1 часть , (с. 10–11)тетради для с.р., цв. карандаши |
7–8 | 10.09 | Прямые и кривые. | 2 | Логические задания. Работа в тетради ,с учебником. | Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии | Текущий | Учебник(с. 12–13) | ||||||
11.09 | |||||||||||||
9 | 15.09 | Впереди и позади | 1 | Урок на свежем воздухе. Установление пространственных отношений: впереди и позади . Работа в тетради ,с учебником. Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед, после, между и другие | Уметь ориентироваться | Текущий | Учебник (с. 14) ,предметы природы ,строения на улице | ||||||
10 | 16.09 | Точки . | 1 | Уметь охарактеризовать местоположение объекта | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник ,1 часть , (с. 15)тетради для с.р., цв. карандаши | |||||||
11 | 17.09 | Отрезки и дуги. | 1 | Распознавание и изображение геометрических фигур .Логические задания Изображение направленных отрезков (дуг) | Знать понятие «точка». Уметь изображать точки | Текущий | Учебник ,1 часть , тетради для с.р., цв. Карандаши ,картинки по теме | ||||||
12 | 18.09 | Направления . | 1 | Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки | Текущий | ||||||||
13 | 22.09 | Налево и направо | 1 | Урок на свежем воздухе. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам Направление движения налево (направо), вверх (вниз) | Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок | Текущий | Учебник (с. 19) ,предметы природы ,строения на улице | ||||||
14 | 23.09 | Вверх и вниз. | 1 | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и другие Направление движения налево (направо), вверх (вниз) в тетради с помощью стрелок. | Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; Уметь показывать стрелками направление движения | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник(с. 20) ,1 часть , тетради для с.р., цв. | ||||||
15 | 24.09 | Больше, меньше, одинаковые | 1 | Урок на природе. Сравнение предметов | Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру | Текущий | Предметы природы и сделанные руками человека(окрестность школы) | ||||||
16 | 25.09 | Первый и последний | 1 | Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) .Логические задания | Знать очередность элементов при заданном порядке | Текущий | Учебник ,1 часть , тетради для с.р., цв. Карандаши ,картинки по теме (с. 22–23) | ||||||
17 | 29.09 | Следующий и предшествующий | 1 | Текущий | |||||||||
18 | 30.09 | Один и несколько | 1 | Работа с учебником и в теради.Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Задачи-шутки | Знать термины «один» | Текущий | Учебник(с. 24–27) ,1 часть , тетради для с.р., цв. Карандаши ,предметные картинки | ||||||
19– 20 | 1.10 | Число и цифра 1 | 2 | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности в единственном числе. Цифра 1 Логические задания | Знать термины «число» Уметь писать цифру 1 | Текущий. Фронтальный опрос | |||||||
2.10. | |||||||||||||
21 | 6.10 | Пересекающиеся линии и точки пересечения
| 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка(работа в тетради по теме). | Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» | Текущий | Учебник(с. 28) ,1 часть , тетради для с.р., цв. Карандаши ,предметные картинки | ||||||
22 23 | 7.10 | Один лишний. | 1 | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного Логические задания | Знать термины «один» | Текущий | |||||||
8.10 | Один и ни одного | 1 | |||||||||||
24 | 9.10 | Число и цифра 0 | 1 | Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0Работа в тетради и в учебнике. | Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник(с. 32–33) тетради для с.р., цв. Карандаши , | ||||||
25 | 13.10 | Непересекающиеся линии | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 Пересекающиеся и непересекающиеся линии | Знать расположение линий на плоскости | Текущий | Учебник (с. 34) картинки по теме | ||||||
26 | 14.10 | Пара предметов | 1 | Устный счёт. Счет предметов в учебнике. Название, последовательность и запись чисел Пара предметов. Составление пар. Работа в тетради и в учебнике. | Уметь составлять пары | Текущий | Учебник (с. 35) тетради для с.р., цв. Карандаши ,картинки по теме | ||||||
27 | 15.10 | Число и цифра 2 . | 1 | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй. Работа в тетради и в учебнике. | Знать термины «число» Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа | Текущий. Фронтальный опрос | Учебник (с. 36–37) тетради для с.р., цв. Карандаши ,картинки по теме | ||||||
28. | 16.10 | Больше ,меньше ,поровну | 1 | Работа в учебнике и тетради. Счёт предметов. Графический диктант | Знать термины : « больше» , «меньше» , « равно». | ||||||||
29 | 20.10 | Знаки: « больше» , «меньше» , « равно». | 1 | Работа в учебнике и тетради. Счёт предметов. Сравнение предметов.Графический диктант | Уметь правильно писать знаки: уметь сравнивать. | Фронтальный опрос | Учебник (с. 39) тетради для с.р. , | ||||||
30 | 21.10 | Число и цифра 3. | 1 | Работа в учебнике и тетради. Счёт предметов. Сравнение. Письмо изученных цифр. | Уметь писать цифру 3. | Фронтальный опрос | Учебник (с. 40) тетради для с.р. , | ||||||
31 | 22.10 | Пересекающиеся и непересекающиеся линии. | 1 | Работа в учебнике и тетради. Счёт предметов. Сравнение. Письмо изученных цифр. | Знать термины: пересекающиеся и непересекающиеся линии. Уметь строить пересекающиеся и непересекающиеся линии. | Учебник (с. 41) тетради для с.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа Математика 1 класс
По система Занкова Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской прогр...
Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"
Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...
Рабочая программа "Математика 2 класс"
Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс" для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова....
Рабочая программа математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро
Рабочая программа по математике в 4классе по программе "Школа России" М.И.Моро и др.составлена в соответствии с требованиями ФГОС с УУД....