Рабочая программа "Математика 2 класс"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа и тематическое планирование "Математика 2 класс" для работы с учащимися по программе Л. В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_2_klass.doc | 103 КБ |
matematika_2_klass__tematicheskoe_planirovanie.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12 г. Белгорода»
«Согласовано» Руководитель МО _____. Протокол № 6 от « 24 » июня 2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ - гимназия № 12 г. Белгорода ___________ « 29» августа 2011г. | «Утверждаю» Директор МОУ -гимназия №12 г. Белгорода __________ Приказ № 287 от «31» августа2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по МАТЕМАТИКЕ
2 класс
УМК «СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА»
Разработана учителем
начальных классов
Летошниковой С. А.
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 2-й класс разработана на основе авторской программы по математике И.И. Аргинской «Математика», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации (cистема развивающего обучения Л.В. Занкова), сборника программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010 год.
Цель курса: оптимальное общее развитие каждого ребенка; вооружение учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков; обеспечение необходимого уровня их общего и математического развития, формирование общеучебных умений.
Целями обучения математике являются:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачами обучения математики являются:
- обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
- создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
- развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, творческих возможностей учащихся;
- формирование и развитие познавательных интересов.
Для реализации программного содержания используется учебник: Аргинская И.И., ИвановскаяЕ.И., Кормишина С.Н. Математика: учебник для 2класса в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010год
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год:
В неделю – 4 часа.
Требования к уровню подготовки к концу второго класса
Обучающиеся должны
владеть общеучебными умениями:
- получать информацию об объекте в ходе наблюдения, сравнения, измерения;
преобразовывать информацию из одного вида в другой
- модифицировать и применять изученные алгоритмы в новой ситуации;
- воспринимать и осмысливать устную и письменную речь;
- выделять главное и второстепенное в тексте задания, делить текст на смысловые части, преобразовывать текст задания;
- высказывать свое мнение и доказывать его (устно).
По разделу «Изучение чисел» обучающиеся должны иметь представление:
- о различии понятий «число» и «цифра»;
знать/понимать:
- арабские цифры и значение каждой из них;
- римские цифры I, V, X и значение каждой из них;
- названия первых трех разрядов натуральных чисел;
уметь:
- читать и записывать любое изученное число;
- определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношение между ними;
- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
По разделу «Изучение действий» иметь представление:
- о смысле каждого из четырех арифметических действий;
- о переместительном и сочетательном свойствах сложения и свойствах вычитания;
- о переместительном свойстве умножения;
- о связи между обратными действиями;
- о зависимости изменения результатов действий от изменения их компонентов;
знать/понимать:
- таблицу сложения в полном объеме;
- особые случаи арифметических действий;
- знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
уметь:
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования справочника «Таблица умножения»;
- находить значения сложных выражений, содержащих 2-3 действия.
По разделу «Изучение элементов алгебры» иметь представление:
- о связи между уравнениями вида а+x=b, x–a=b, а также a · x=b, x : a=b, a : x=b;
знать/понимать:
- термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
уметь:
- решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
По разделу «Изучение элементов геометрии» иметь представление:
- о видах треугольников по углам и по соотношению сторон;
- о длине ломаной и периметре произвольного многоугольника (в том числе прямоугольника и квадрата);
- о признаках сходства и различия между объемными телами одного вида и разных видов;
знать/понимать:
- термин «периметр» и его значение, обозначение периметра -P;
- термины: основание, грань, ребро, вершина в применении к объемным телам;
уметь:
- определять вид треугольника;
- находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
- находить основания, грани, ребра и вершины объемных тел.
По разделу «Величины и их измерение» иметь представление:
- о массе и вместимости и их измерении;
- о происхождении единиц измерения времени - сутки, год;
- об особенностях года и месяца как единиц измерения времени;
знать/понимать:
- единицы длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения 10 мм=1 см, 10 см=1 дм, 10 дм=1 м, 100 мм=1 дм, 100 см=1 м;
- единицы измерения: массы - килограмм, и вместимости - литр;
- единицы измерения времени минута, час, сутки, неделя, месяц, год; и соотношения 60 мин=1 ч, 24 ч=1 сут., 7 сут. =1нед., 12 мес. =1 год;
уметь:
- определять массу с помощью весов и гирь;
- определять время суток по часам;
- решать несложные задачи на определение времени протекания действия.
По разделу «Работа с задачами» иметь представление:
- об особенностях и признаках задачи как особого вида математического задания;
- о краткой записи задачи;
- о возможности формулировать задачу разными способами;
- об обратных задачах и о связи между ними;
знать/понимать:
- термины: условие, вопрос, данные, искомое (искомые);
- условные знаки, используемые в краткой записи задачи;
уметь:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
- дополнять текст до задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачи, обратные данной;
- выбирать и обосновывать выбор действия для решения простой задачи на любое из четырех арифметических действий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изучение чисел (25 часов)
Двузначные числа
Завершение изучения устной и письменной нумерации двузначных чисел. Формирование представления о закономерностях образования количественных числительных, обозначающих многозначные числа.
Знакомство с понятием разряда. Разряд единиц и разряд десятков, их место в записи числа.
Сравнение всех изученных чисел. Первое представление об алгоритме сравнения натуральных чисел.
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Трехзначные числа
Образование новой единицы счета - сотни. Различные способы образования сотни при использовании более мелких единиц счета.
Счет сотнями в пределах трехзначных чисел. Запись сотен при помощи цифр. Разряд сотен.
Устная и письменная нумерация трехзначных чисел, оканчивающихся двумя или одним нулем.
Общий принцип образования количественных числительных на основе наблюдения за образованием названий двузначных и трехзначных чисел.
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Римская письменная нумерация
Знакомство с цифрами римской нумерации: I, V, X. Значение этих цифр.
Правила образования чисел при повторении одной и той же цифры при расположении цифр в порядке убывания их значений, при расположении цифр или их части в порядке возрастания их значений.
Переход от записи числа арабскими цифрами к их записи римскими и обратная операция.
Сравнение римской письменной нумерации с десятичной позиционной. Выявление преимуществ позиционной системы.
Знакомство с алфавитными системами письменной нумерации (например, с русской). Сравнение такой системы с современной и римской.
Изучение действий (55 часов)
Сложение и вычитание
Сочетательное свойство сложения. Использование свойств сложения при выполнении сложения двузначных чисел (наблюдения). Знакомство со свойствами вычитания: вычитание числа из суммы, суммы из числа и суммы из суммы.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Знакомство с основными положениями алгоритмов выполнения этих операций: поразрядность их выполнения; роль таблицы сложения при выполнении этих действий в любом разряде.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел: подробная запись этих операций, ее постепенное свертывание и выполнение в столбик.
Выделение и сравнение частных случаев сложения и вычитания двузначных чисел. Установление иерархии трудности этих случаев.
Изменение значений сумм и разностей при изменении одного или двух компонентов.
Умножение и деление
Понятие об умножении как действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•).
Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.
Составление таблицы умножения.
Переместительное свойство умножения и его использование
для сокращения таблицы умножения.
Особые случаи умножения. Математический смысл умножения
числа на единицу и на ноль.
Деление как действие обратное умножению. Знак деления ( : ).
Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель.
Использование таблицы умножения для выполнения табличных случаев деления.
Особые случаи деления - деление на единицу и деление нуля на натуральное число.
Изменение значений произведений и частных при изменении одного компонента.
Умножение и деление как операции увеличения и уменьшения числа в несколько раз.
Кратное сравнение чисел.
Сложные выражения.
Классификация выражений, содержащих более одного действия.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени.
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.
Изучение элементов алгебры (10 часов)
Решение уравнений вида а+х=b, а–х=b, х–а=b на множестве однозначных и двузначных чисел.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, х : а = b. Решение их в пределах табличных случаев.
Знакомство с обобщенной буквенной записью изученных законов и свойств действий.
Изучение элементов геометрии (16 часов)
Классификация треугольников по углам:остроугольные прямоугольные,тупоугольные треугольники.
Классификация треугольников по сторонам: разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники. Соотношение между равнобедренным и равносторонним треугольниками (равносторонний треугольник - частный случай равнобедренного).
Определение длины незамкнутой ломаной линии. Понятие о периметре. Определение периметра произвольного многоугольника.
Многоугольники с равными сторонами. Определение периметров таких многоугольников разными способами.
Объемные тела. Установление сходства и различий между телами разных наименований и одного наименования.
Знакомство с терминами: грань и ее частный случай основание,
ребро, вершина объемного тела.
Величины и их измерение (30 часов)
Знакомство с понятием массы. Сравнение массы без ее измерения.
Использование произвольных мерок для определения массы.
Общепринятая мера массы - килограмм. Весы как прибор для измерения массы. Их разнообразие. Понятие о вместимости. Установление вместимости при помощи произвольных мерок.
Общепринятая мера вместимости - литр.
Понятие о времени. Происхождение таких единиц измерения времени как сутки и год.
Единицы измерения времени - минута, час.
Соотношения: 1 сутки=24 часа, 1 час=60 минут.
Прибор для измерения времени - часы. Многообразие часов. Различные способы называния одного и того же времени (например, 9 часов 15 минут, 15 минут десятого и четверть десятого, 7 часов вечера и 19 часов и т.д.).
Единица измерения времени - неделя.
Соотношение 1 неделя=7 суткам.
Знакомство с календарем. Изменяющиеся единицы измерения времени: месяц, год.
Работа с задачами (в течение года)
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки задачи.
Выявление обязательных компонентов задачи: условия и вопроса,
данных и искомого (искомых). Установление связей между ними.
Преобразование текстов, не являющихся задачей, в задачу.
Установление зависимости между условием задачи и ее решением, вопросом задачи и ее решением, данными задачи и ее решением.
Знакомство с различными способами формулировки задач (взаимное расположение условия и вопроса, формулировка вопроса вопросительным и побудительным предложением).
Простые и составные задачи. Преобразование составной задачи в простую и простой в составную изменением вопроса или условия.
Поиск способа решения задачи с помощью рассуждений от вопроса. Составление логических схем рассуждений.
Обратные задачи: понятие об обратных задачах, их сравнение, установление взаимосвязи между обратными задачами, составление задач, обратных данной. Зависимость между количеством данных задачи и количеством обратных к ней задач.
Краткая запись задачи: сокращение ее текста с точки зрения
сохранения ее математического смысла.
Использование условных знаков в краткой записи задачи.
Решение простых и составных задач разного уровня трудности
на все арифметические действия в пределах изученных случаев.
Формы и средства контроля:
Плановых контрольных работ - 11
Математических диктантов - 2
Учебно-методические средства обучения
Литература
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С, «Математика»: - учебник для 2 класса: В двух частях. – Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Аргинская И.И Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.- Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Примерное планирование уроков математики для 1-4 кл. О.В. Федоскина.- Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 2 класса - Самара: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Фёдоров», 2010.
- Биденко Н.В. «Блиц контроль по математике для 2 класса»: издательство «Учебная литература»: издательский дом «Дрофа», 2010.
- Сборник программ для четырехлетней начальной школы. Система Л.В.Занкова. М., 2009г.
- С.Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 1-е полугодие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010
- С.Г. Яковлева «Контрольные работы по системе Л.В. Занкова. 2-е полугодие. – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров», 2010
Оборудование и приборы
- Карточки с заданиями по математике для 2 класса (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)
- Таблицы к курсу математики (в том числе в цифровом варианте):
-Числовой ряд
-Опорные схемы решения задач
-Компоненты при сложении, вычитании
-Таблица умножения
-Углы
-Треугольники
-Четырехугольники
-Таблица Шульца
-Магический квадрат
-Таблицы, развивающие мышление
-Таблицы, развивающие память
- Счетный материал
- Тетради с печатной основой «Проверялка» 24 экз.
- Разноуровневые проверочные работы
- Демонстрационный и раздаточный материал для последовательного пересчета от 0 до 10 ,от 0 до 20 ,от 0 до 100
- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 ; карточки с целыми десятками и пустые, карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них.
- Счетный материал от 0 до 1000
- Весы настольные школьные и разновесы
- Линейка
- Циркуль
- Метры демонстрационные
- Рулетки
- Угольники классные
- Циркули классные
- Комплекты цифр и знаков (“математический веер”)
- Модель циферблата часов с синхронизированными стрелками
- Набор геометрических фигур
- Модели объёмных фигур (шар, куб)
- Модель квадратного дециметра (палетка)
Мультимедийные презентации
- Электронное пособие «Математика» 2 класс (поурочные планы по системе Л.В. Занкова) - Издательство «Учитель» 2010
- Тематические презентации к учебным занятиям
Особенности контроля и оценки учебных достижений
по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки, влияющие на снижение отметки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок (учителям следует обратить особое внимание на работу над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку в основной школе орфографическая ошибка, допущенная при написании математического термина, считается не недочетом, а ошибкой);
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Нормы оценок
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
«5» - без ошибок и недочетов;
«4»-1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет;
2 недочета. «3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно); «2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» -1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс (136 часов)
Развернутое календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Характеристика основной деятельности учащихся | Дата | |
План | Факт | ||||
Масса и ее измерение (20 часов). Сравнение предметов, выявление сходства и различия между ними | 1ч. | Уметь сравнивать предметы, складывать без перехода через десяток, группировать предметы, чертить различные линии и обозначать их латинскими буквами. | |||
Масса – как новый признак сравнения объектов. | 1ч. | Иметь представление о новом признаке сравнения объектов – массе. Уметь составлять математические рассказы к рисункам. | |||
Сравнение массы объектов с помощью двухчашечных весов без гирь; весы и их разнообразие | 1ч. | Уметь сравнивать массу объектов при помощи весов без гирь (непосредственными действиями и на основании анализа рисунков), чертить ломаную, показывать ее вершины и звенья | |||
Сравнение предметов по признаку «масса» с опорой на измерительные приборы. | 1ч. | Уметь сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков | |||
Числа четвертого десятка. Длина ломаной и ее измерение. Математический диктант (текущий) | 1ч. | Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд; составлять математические рассказы к рисунку. Иметь представление о числах четвертого десятка | |||
Определение массы предметов. Табличное вычитание без перехода через десяток. | 1ч. | Уметь вычитать числа без перехода через разряд; определять длину отрезка при помощи мерок; определять массу предметов | |||
Числа пятого и шестого десятков. Их запись и название, расположение в натуральном ряду. | 1ч. | Иметь представление о числах пятого и шестого десятков. Уметь записывать, называть, правильно располагать их в натуральном ряду | |||
Сложение нескольких слагаемых | 1ч. | Уметь складывать несколько слагаемых; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения | |||
Сложение нескольких слагаемых. Математический диктант (текущий). | 1ч. | Знать сочетательное свойство сложения. | |||
Определение массы в килограммах. Сравнение массы предметов. | 1ч | Знать общепринятую единицу измерения массы – килограмм, разряды единиц и десятков, их место в записи натуральных чисел | |||
Входная контрольная работа. | 1ч. | ||||
Анализ контрольной работы. Уравнения. Компоненты разности. | 1ч. | Учить решать простые уравнения | |||
Измерение массы в килограммах. Преобразование таблицы сложения. | 1ч. | Уметь определять массу в килограммах, сравнивать и группировать фигуры | |||
Действия с двузначными числами. | 1ч. | Уметь читать и записывать числа седьмого десятка, правильно располагать их в натуральном ряду чисел; знать место разрядов в записи натуральных чисел | |||
Определение массы предметов. Длина ломаной. | 1ч. | Уметь определять массу в килограммах, измерять длину ломаных линий | |||
Корень уравнений. Числа восьмого десятка. | 1ч. | Знать термин «корень уравнения» | |||
Однозначные и двузначные числа. Масса. | 1ч | Уметь определять массу предметов, читать и записывать числа восьмого десятка, складывать с переходом через разряд. | |||
Урок-обобщение полученных знаний « Проверь себя» | 1ч | Уметь применять знания в ходе решения задач | |||
Контрольная работа по теме «Однозначные и двузначные числа. Единицы измерения массы» | 1ч | Уметь применять знания в ходе решения задач | |||
Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме «Масса и её измерение» | 1ч | Уметь определять массу предметов, знать её единицы измерения. | |||
Что такое задача? ( 11 часов) Знакомство с задачей как особым видом задания. | 1ч. | Уметь сравнивать тексты и находить среди них задачи | |||
Важный признак задачи – отсутствие указания на способ действия. Преобразование таблицы на 4. | 1ч. | Уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; записывать и называть числа девятого десятка; располагать их правильно в натуральном ряду | |||
Знакомство с решением задачи. Прямоугольный треугольник. Преобразование таблицы на 5. | 1ч. | Уметь классифицировать треугольники, выделяя из них прямоугольные. Иметь представление о единице вместимости – литре | |||
Компоненты задачи. Единицы измерения величин. Завершение преобразования таблицы сложения на 6, 7, 8, 9. | 1ч. | Уметь сравнивать единицы измерения применительно к различным объектам, измерять объекты произвольными мерками | |||
Составные части задачи. Числа 9 и 10 десятка. | 1ч. | Знать признаки задачи. Уметь сравнивать двузначные числа | |||
Понятие о прямоугольном и тупоугольном треугольниках. Разбиение текста задачи на две части. | 1ч. | Уметь классифицировать треугольники, находить среди треугольников тупоугольные; измерять вместимость сосудов | |||
Контрольная работа за 1 четверть. | 1ч. | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
Анализ контрольной работы и коррекция знаний по теме «Что такое задача». | 1ч | Уметь анализировать ошибки | |||
Общепринятая единица вместимости – литр. Измерение вместимости сосудов в литрах. | 1ч. | Знать единицу измерения количества жидкости – литр | |||
Определение данных и искомого в задаче. | 1ч. | Знать числа десятого десятка. Уметь их называть и записывать, располагать в натуральном ряду чисел; находить в тексте задачи условие и вопрос | |||
Обобщение изученного материала. Из истории математики. | 1ч. | ||||
Сложение и вычитание двузначных чисел. (24 часа) Сложение двузначных чисел. Поиск способов определения значения таких сумм. | 1 ч. | Знать о сложении двузначных чисел, о методе поиска различных способов нахождения значения сумм | |||
Классификация треугольников по видам углов. Знакомство с остроугольными треугольниками. Признак этих треугольников. | 1ч. | Уметь классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные | |||
Возможность использования таблицы сложения при сложении десятков. Классификация треугольников. | 1ч. | Уметь складывать двузначные числа – круглые десятки | |||
Сочетательное свойство сложения. Математический диктант (текущий) | 1ч. | Знать сочетательное свойство сложения | |||
Сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 1ч. | Уметь выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения двузначных чисел, находить корни уравнений | |||
Алгоритм сложения двузначных чисел. | 1ч. | ||||
Решение текстовых задач. Выделение данного и искомого. | 1ч. | Иметь представление о данных и искомом задачи. Уметь выделять их в тексте | |||
Запись выражений с двузначными числами. Преобразование мер длины. | 1ч. | Уметь вычитать двузначные числа – круглые десятки | |||
Действия со скобками. Вычитание круглых десятков. | 1ч. | Уметь вычитать двузначные числа различными способами | |||
Миллиметр. | 1ч. | Знать новую единицу измерения длины – миллиметр | |||
Решение текстовых задач разных видов. | 1ч. | Уметь решать текстовые задачи разных видов | |||
Контрольная работа «Сложение двухзначных чисел без перехода через разряд». | 1ч. | Уметь применять знания при решении задач | |||
Анализ контрольной работы. Свойства равнобедренного треугольника. | 1ч. | Уметь классифицировать треугольники по отношению сторон. Иметь представление о равнобедренных треугольниках | |||
Алгоритм вычитания двузначных чисел. | 1ч. | Знать общий алгоритм вычитания двузначных чисел. Уметь выполнять подробную запись данного алгоритма | |||
Сокращение алгоритма сложения. Решение уравнений. | 1ч. | Уметь сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел | |||
Равнобедренный прямоугольный треугольник. | 1ч. | Знать о равнобедренном прямоугольном треугольнике. Уметь классифицировать треугольники по двум признакам | |||
Действия с двузначными числами без перехода через разряд. Связь между компонентами задачи. | 1ч. | Уметь свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1ч. | Уметь складывать двузначные числа, преобразовывать текст в задачу. | |||
Преобразование задач. | 1ч. | Знать о новых признаках задачи – соответствие между ее условием и вопросом | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд». | 1ч. | Уметь применять знания при решении задач. | |||
Анализ контрольной работы. Сложение в столбик с переполнением разряда. | 1ч. | Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик | |||
Сложение в столбик с переполнением разряда. | 1ч. | Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик | |||
Свойства равностороннего треугольника. Решение текстовых задач. | 1ч. | Уметь классифицировать треугольники по отношению их сторон. Иметь представление о равностороннем треугольнике | |||
Обобщение знаний и умений по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком». | 1ч. | ||||
Время и его измерение. (13 часов) Меры времени. Решение задач с именованными числами. | 1ч. | Иметь представление о времени и единицах его измерения | |||
Сутки. Преобразование задач. | 1ч. | Иметь представление о времени, о сутках и их частях | |||
Законы сложения. Преобразование задач. | 1ч. | Знать основные свойства сложения: Уметь сравнивать простую задачу с составной | |||
Итоговая административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1ч. | Уметь применять полученные по теме знания | |||
Анализ контрольной работы. Коррекция знаний учащихся. Разносторонний треугольник. | Уметь выполнять работу над ошибками; закрепить навык работы с единицами времени | ||||
Решение задач с именованными числами. Определение времени по часам | 1ч. | Иметь представление о часах и их видах. Уметь определять время по часам | |||
Определение времени по часам. Контрольный математический диктант. | 1ч. | Уметь определять время по часам | |||
Меры времени. Минута. Сложение столбиком с переполнением разряда. | 1ч. | Знать о соотношении 1 ч = 60 мин. Уметь определять время по часам, показывающее нецелое число часов | |||
Вычитание двузначных чисел с использованием таблицы сложения. Решение текстовых задач с помощью схем. | 1ч. | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых, соотносить понятия удобного слагаемого с разрядным слагаемым | |||
Минута. Решение задач. | 1ч. | Уметь определять время по часам | |||
Периметр. Решение задач | 1ч. | Иметь представление о периметре как о сумме длин сторон многоугольника | |||
Классификация задач. Вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Уметь вычитать двузначные числа удобным способом | |||
Обобщение знаний по теме «Время и его измерение» | 1ч. | Уметь находить суммы одинаковых слагаемых | |||
Умножение и деление. (19 час) Подготовка к изучению темы «Умножение» Периметр. | 1ч. | Уметь находить суммы одинаковых слагаемых | |||
Подготовка к изучению темы «Умножение». Работа с задачей. | 1ч. | Уметь находить суммы одинаковых слагаемых | |||
Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. | 1ч. | Уметь сравнивать различные частные случаи сложения и вычитания, устанавливать иерархию трудностей этих операций | |||
Контрольная работа по теме «Время и его измерение». | 1ч. | Уметь применять знания при решении задач | |||
Коррекция знаний учащихся по теме «Время и его измерение». Конкретный смысл действия умножения. | 1ч. | Уметь сделать вывод о смысле умножения как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых | |||
Умножение. Сравнение задач. | 1ч. | Знать соотношение между неделей и сутками: 1 неделя = 7 суток | |||
Понятие произведения чисел. Периметр многоугольника. | 1ч. | Иметь представление о произведении. Уметь преобразовывать суммы равных слагаемых в произведение | |||
Цифры римской нумерации: I ,V, X. | 1ч. | Знать о римской письменной нумерации и цифрах, которые в ней используются | |||
Значение произведения. Преобразование задач. | 1ч. | Знать компоненты действия умножения, понятие «составная задача». Уметь сравнивать схемы простой и составной задач | |||
Множители. Правила образования чисел римской нумерации. | 1ч. | Знать термин «множители», математический смысл двух множителей . | |||
Законы и частные свойства сложения. | 1ч. | Уметь вычитать число из суммы | |||
Деление. Знак деления. | 1ч. | Знать о делении и знаке деления, находить связь между делением и вычитанием | |||
Понятие об обратных действиях. | 1ч. | Знать о связи между сложением и вычитанием | |||
Частное и значение частного. | 1ч. | Знать термины «частное» и «значение частного»; уметь сравнивать схемы простой и составной задач | |||
Переход от записи числа арабскими цифрами к записи римскими цифрами. | 1ч. | Знать правила записи чисел разными цифрами римской нумерации при их расположении в порядке убывания значения | |||
Контрольная работа по теме «Составная задача. Периметр многоуг-ка» . | 1ч. | Уметь применить знания в ходе решения задач | |||
Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | 1ч | Уметь выполнять работу над ошибками | |||
Делимое и делитель. Решение задач. | 1ч. | Знать термины «делимое», «делитель». Уметь находить длину сторон треугольника по его периметру | |||
Обобщение полученных знаний. | 1ч. | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
Таблица умножения (20 часов) Таблица умножения на 2 | 1ч. | Иметь представление о таблице умножения. Знать табличные случаи умножения на 2 | |||
Запись чисел римскими и арабскими числами. Преобразование задач | 1ч. | Уметь читать трехзначные числа и сравнивать их. Знать римские цифры | |||
Таблица умножения на 3. | 1ч. | Уметь составить таблицу умножения на 3 | |||
Действия первой и второй ступени. | 1ч. | Иметь представление о действиях первой и второй ступеней, преобразовывать и решать составные задачи | |||
Таблица умножения на 4. | 1ч. | Уметь составить столбик умножения на 4, находить длину сторон фигуры по заданному периметру | |||
Нахождение неизвестного множителя. Обратные задачи. | 1ч. | Уметь решать уравнения и обратные задачи. | |||
Порядок действий в сложных выражениях без скобок. | 1ч. | Иметь представление о порядке действий в выражениях без скобок | |||
Контрольная работа по теме «Решение и преобразование задач. Римская письменная нумерация». | 1ч. | Уметь применить знания при решении задач | |||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения на 5. Решение текстовых задач. | 1ч. | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составить таблицу умножения на 5, решать задачи различными способами | |||
Решение числовых выражений. Периметр многоугольника. | 1ч. | Уметь находить значение выражения с действиями первой и второй ступеней, решать задачи с вопросом, заданным в повествовательной форме | |||
Таблица умножения на 6. Решение уравнений. | 1ч. | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь составить таблицу умножения на 6, складывать двузначные числа | |||
Порядок действия в сложных выражениях. | 1ч. | Уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней | |||
Таблица умножения. Переместительный закон умножения. | 1ч. | Знать переместительный закон умножения. Уметь вычитать число из суммы | |||
Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками. | 1ч. | Знать о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий, уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки | |||
Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 1ч. | Уметь применить полученные по теме знания | |||
Анализ контрольной работы. Таблица умножения на 7. | 1ч. | Уметь составить таблицу умножения на 7, вычитать число из суммы | |||
Сложные выражений с действиями разных ступеней с несколькими скобками. Таблица умножения на 8,9. | 1ч. | Уметь решать выражения со скобками | |||
Работа с задачей. Сокращение текста задачи. | 1ч. | Уметь выполнять работу над ошибками. Знать переместительное свойство умножения | |||
Обратные задачи. | 1ч. | Уметь составить таблицу умножения на 8 и 9, вычитать сумму и разность из числа | |||
Обобщение полученных знаний. | 1ч. | Уметь применить полученные по теме знания | |||
Трехзначные числа. (29 часов) Образование новой единицы счета – сотни. | 1ч. | Уметь образовывать новую единицу счета – сотню, записывать трехзначные числа | |||
Счет сотнями. | 1ч. | Уметь считать сотнями, находить периметр прямоугольника | |||
Новая счетная единица счета – сотня. | 1ч. | Знать о способах образования сотни | |||
Умножение вида 1 х а | 1ч. | Иметь представление об умножении на единицу. Уметь отличать выпуклые многоугольники от невыпуклых | |||
Трехзначные числа. | 1ч. | Уметь образовывать трехзначные числа | |||
Время и его измерение. Календарь. | 1ч. | Уметь обобщать знания о единицах времени | |||
Коррекция знаний учащихся. Трехзначные числа. Единицы измерения времени. | 1ч. | Уметь обобщать знания о единицах времени | |||
Умножение вида 0 х а. Работа с обратными задачами. | 1ч. | Знать правило умножения нуля на натуральное число | |||
Образование и запись трехзначных чисел. Решение задач на кратное увеличение и уменьшение. | 1ч. | Уметь читать числа первого десятка каждой сотни | |||
Решение уравнений. | 1ч. | Уметь решать уравнения | |||
Умножение вида 0 х а = 0. | 1ч. | Знать правило умножения на нуль | |||
Увеличение трехзначного числа на десятки. | 1ч. | Уметь читать трехзначные числа | |||
Деление вида 0 : а = 0. | 1ч. | Знать правило деления нуля на натуральное число | |||
Обобщение и закрепление знаний по теме «Трехзначные числа» | 1ч. | Знать таблицу разрядов | |||
Контрольная административная работа по итогам года. | 1ч. | Уметь применять знания на практике | |||
Коррекция знаний по итогам контрольной работы. Математическая переменка. | 1ч. | Уметь работать над ошибками | |||
Итоговый контрольный устный счет | 1ч. | Уметь применить знания, полученные в течение изучения курса математики | |||
Решение текстовых задач разных видов. | 1ч. | Уметь обобщать знанияв решении задач, полученные по математике во 2 классе | |||
Математическая «переменка». | 1ч. | Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически. | |||
Закрепление по теме «Действия с числами». | 1ч. | Уметь выполнять действия с числами | |||
Закрепление по теме «Определение периметра многоугольников». | 1ч. | Уметь находить периметр многоугольников | |||
Закрепление по теме «Действия с именованными числами». | 1ч. | Уметь выполнять сложение, вычитании, сравнение именованных чисел | |||
Закрепление по теме «Решение уравнений». | 1ч. | Уметь решать уравнения | |||
Обобщающее повторение по теме: «Таблица умножения» | 1ч | Знать таблицу умножения и деления, уметь применять на практике | |||
Повторение по теме « Сложные выражения с действиями разных ступеней со скобками» | 1ч | Уметь находить значение выражения со скобками | |||
Олимпиада. | 1ч | Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически. | |||
Повторение по теме: «Время и его измерение» | 1ч | Уметь определить время по часам | |||
Повторение по теме: «Равенства. Неравенства». | 1ч | Уметь находить значение неравенств, решать уравнения | |||
КВН «Твори, считай, выдумывай» | 1ч | Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...