Рабочая программа Математика 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
По система Занкова
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_1_klass.doc | 51 КБ |
ktp_matematika_1_klass.doc | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.) и авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2008)
Целями обучения математике являются:
- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- формировать математическое представление о числах, величинах, геометрических фигурах как условие целостного восприятия творений природы и человека;
- формировать умения использовать начальные математические знания для оценки количественных и пространственных отношений;
- формировать умение владения математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков, относящихся к трём разным уровням: базовый (опорный), повышенный (функциональный), творческий и обеспечивает реализацию начальных математических знаний.
Для реализации программы используется учебно – методический комплекс:
- Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
- Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2010.
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
- Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации1-2 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
- Стандарт. Начальная школа. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения) – Москва «Просвещение», 2010г.
- Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалевой, О.П.Логиновой – Москва «Просвещение»,2010г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Москва «Просвещение», 2010г.
- Примерные программы по учебным предметам. – Москва «Просвещение», 2010г.
Программа рассчитана на 132 часа в год (4 часа в неделю)
I ч. – 33 часа
II ч. – 31 час
III ч. – 36 часов
IV ч. – 32 часа
Особенностью контроля учебных достижений первоклассников является итоговая контрольная работа 1 раз в год (не позднее 25 апреля)
Требования к уровню подготовки обучающихся
к концу первого класса
Обучающиеся научатся:
- выявлять общие признаки группы объектов; сравнивать объекты по выделенным признакам; классифицировать предметы и объекты;
- устанавливать простейшие закономерности;
- выделять информацию, содержащуюся в тексте или рисунке, работать с ней;
- воспринимать и осмысливать звучащую речь;
- выделять вопросы в речи и отвечать на них.
По разделу «Числа и величины»
получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
научатся:
- читать и записать любое изученное число;
- устанавливать отношения между ними.
По разделу «Арифметические действия»
получат возможность научиться:
- выполнять действия с величинами; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результатов действия);
научатся:
- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка.
По разделу «Геометрические величины»
научатся:
- измерять длину отрезка;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближённо (на глаз)
По разделу «Пространственные отношения. Геометрические фигуры.»
научатся:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная.
- обозначать знакомые геометрические плоскостные фигуры буквами латинского алфавита;
- находить в окружающем мире знакомые плоскостные и объемные фигуры.
По разделу «Работа с текстовыми задачами» (подготовительный этап)
научатся:
- восстанавливать сюжет по рисункам;
- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и отражать их в связных математических рассказах;
- изменять математический рассказ в зависимости от выбора рисунка.
Содержание программы
(1 класс)
(132 часа)
Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение 1 полугодия)
Изучение чисел (45 часов)
Однозначные и двузначные числа
Сравнение множеств. Сравнение чисел на основе сравнения соответствующих им множеств. Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
Упорядочивание и его многовариантность.
Натуральный ряд чисел и его основные свойства. Отрезок натурального ряда чисел. Число 0, его запись и место среди других однозначных чисел. Характеристика ряда целых неотрицательных чисел.
Десяток как новая единица счёта. Счёт десятками в пределах двузначных чисел.
Изучение действий (45 часов)
Представление о действиях сложения и вычитания. Знаки действий. Термины, связанные со сложением и вычитанием. Выполнение сложения и вычитания разными способами. Связь между действиями сложения и вычитания. Составление таблицы сложения. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычитание числа из суммы и суммы из числа. Сложение с 0. Вычитание 0 из натурального числа. Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков.
Изучение элементов алгебры (12 часов)
Знакомство с равенствами и неравенствами. Понятие об уравнении. Корень уравнения. Решение уравнений вида: х+а=в, а-х=в разными способами.
Изучение элементов геометрии (20 часов)
Знакомство с линиями – прямой, кривой, ломаной. Луч и отрезок. Построение прямых, лучей, отрезков при помощи чертёжной линейки и обозначение их при помощи букв латинского алфавита. Построение равных отрезков при помощи циркуля, линейки. Сложение и вычитание отрезков. Прямой, острый и тупой углы. Построение углов. Незамкнутые и замкнутые ломаные и кривые линии. Многоугольник. Классификация многоугольников по числу углов. Сравнение реально встречающихся объёмных предметов.
Изучение величин (10 часов)
Сравнение отрезков и их моделей приложением, наложением, на глаз, при помощи циркуля. Длина отрезка. Понятие мерки. Знакомство с общепринятыми мерами измерения длины: см, дм, м. Соотношения: 10см=1дм, 10дм=1м. Знакомство с инструментами для измерения длины. Измерение длины отрезков при помощи одной или двух общепринятых мер. Построение отрезков заданной длины.
Работа с задачами (подготовительный этап в течение года)
Составление рассказов математического содержания к рисунку. Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.
Формы и средства контроля
Для контроля за освоением программного материала используются в основном диагностические и итоговые вариативные работы «Мои достижения»
Диагностические работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Итоговые контрольные работы проводятся за истекший период работы (год). Их цель – проверка выполнения требований программы. В содержание итоговых контрольных работ входят задания, знакомые детям по упражнениям учебника, проверяются лишь те умения и навыки, которые хорошо отработаны. Итоговые контрольные работы проводятся 1 раза в год (не позднее 25 апреля)
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
- Яковлева С.Г. «Контрольные работы по системе Занкова». Издательство « Учебная литература», 2007г
- Яковлева С.Г « Мои достижения» - метапредметные вариативные контрольные работы.
Учебно – методические средства обучения
Основная литература
- Сборник программ для начальной школы. Система Л.В. Занкова - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» -2008 г.
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л. С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
- Бененсон Е.П., Итина Л. С. Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2010.
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
Дополнительная литература
- Аргинская И.И. Математика. Метод. Рекомендации1-2 класс:– Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров» - 2008.
- Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру.
Оборудование и приборы
- Геометрические фигуры
- Объёмные геометрические тела
- Обучающие диски:
Мозаики
Учимся с Аликом
- Счётный материал
- Таблицы:
Геометрические фигуры
Компоненты действия вычитания
Компоненты сложения
Написание цифр
Операции с 0
Перестановка слагаемых
Счёт от 1 до 10
Счёт от 10 до 1
Сравнение чисел
Увеличение/уменьшение чисел. Сравнение чисел
Уравнение
- Линейка (1м)
- Угольник
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
уроков математики по учебнику «Математика»
авт. И. И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина
1 класс (132часа)
№ | Тема урока | Учебник | Раб. тетр. | Характеристика деятельности учащихся | Дата провед. | |||
по плану | фактич | |||||||
I четверть ( часов) | ||||||||
1 | Вводный урок. Откуда взялась математика. | С.4-5 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | |||||
2 | Понятия «много», «мало». | С. 6-7, №1-3 | №1 | |||||
3 | Пространственные отношения «слева», «справа», «между» | С. 7-8, №4-7 | №2 | |||||
4 | Геометрические фигуры: точка, линия. Установление закономерности в расположении объектов. | С. 9 №8-9 | №4,5 | Сравнивать геометрические фигуры по форме. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||||
5 | Относительность понятий «много - мало» | С.10-11 №10-12 | №3,6,7 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||||
6 | Понятия «больше», «столько же». Различные приёмы сравнения множеств. | С.12-13 №13,14 | №11-14 | |||||
7 | Понятия « меньше», «столько же». | С.13-14 №15-17 | ||||||
8 | Понятия «больше», « меньше», «столько же». Различные приёмы сравнения множеств. | С.14-16 №18-21 | №13, 15,16 | |||||
9 | Взаимное расположение линий и точек на плоскости. | С.17 №22-24 | №17,18 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. | ||||
10 | Установление соотношений «больше - меньше» | С.18-19 №25-29 | №19,20 | |||||
11 | Способы изображения чисел. Понятие числа и цифры. Число и цифра 1. | С.20-23 №30-31 | №21-23 | Наблюдать закономерность числовой последовательности. | ||||
12 | Прямые линии, их изображение с помощью линейки. | С.24-25 №32-34 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | |||||
13 | Прямые и кривые линии. Их изображение на плоскости. | С.25 №35,36 | №24,25 | |||||
14 | Число и цифра 4. | С.26-27 №37-40 | №26-29 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | ||||
15 | Проведение прямых и кривых линий через одну точку. | С.27-28 №41-43 | №30-31 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||||
16 | Знакомство с отрезком. Его построение с помощью линейки. | С.29 №45,46 | №32, 36,37 | |||||
17 | Число и цифра 6. Сравнение числовых характеристик множеств. | С.30-31 №47-49 | №33,38 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | ||||
18 | П/р. Сравнение объёмных предметов между собой; выделение групп объёмных предметов, сходных по форме (шарообразных и цилиндрических). | №34-35 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. | |||||
19 | Понятие о равенстве; знак равенства; запись числовых равенств. | С.32-33 №50-53 | №39 | |||||
20 | Число и цифра 9. | С.34-35 №54-57 | №40 | Выбирать способ сравнивания объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Составлять, читать и записывать числовые равенства и неравенства. | ||||
21 | Понятие о неравенстве. Знаки сравнения. Запись и чтение числовых неравенств и равенств. | С.36-37 №58-60 | №45 | |||||
22 | Запись и чтение числовых неравенств и равенств. | С.37-38 №61-64 | №41-43 | |||||
23 | Число и цифра 5. Уменьшение и увеличение множества на 1. | С.39-40 №65-70 | №46, 48,50 | |||||
24 | Порядковые числа. | С.41 №71-72 | №47, 49,50 | |||||
25 | Луч как часть прямой. Построение луча с помощью линейки. | С.42 №73-75 | №52 | Использовать различные инструменты для построения лучей. | ||||
26 | Сравнение множеств. Запись равенств и неравенств. | С.43 №76-78 | №57, 54 | Составлять, читать и записывать числовые равенства и неравенства. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | ||||
27 | Число и цифра 3. | С.44-45 №79-81 | №53,55, 58,56 | |||||
28 | Классификация линий. Ломаные линии. | С.46-47 №82-86 | №59 | Использовать различные инструменты для построения ломаных линий. Классифицировать геометрические фигуры. | ||||
29 | Число и цифра 2. | С.48-49 №87-90 | Использовать различные инструменты для построения ломаных линий. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | |||||
30 | Ломаные линии. Звенья ломаной. | С.50-51 №90-95 | №60 | |||||
31 | Число и цифра 7. | С. 52-53 №96-98 | №69-70 | |||||
32 | Вершины и звенья ломаной. | С.54-55 №99-106 | №64-68 | |||||
33 | Число и цифра 8. | С.57 №107-109 | №75-78 | |||||
34 | Сравнение множеств. Нахождение закономерности. | С.58-59 №110-114 | №85 | Сравнивать множества по разным признакам. Составлять, читать и записывать числовые равенства и неравенства. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | ||||
35 | Сравнение множеств на основе разных признаков. Запись равенств и неравенств. | С.60-61 №115-119 | №82-84 | |||||
36 | Введение понятия «натуральные числа». | С.62-63 №120-123 | ||||||
37 | Что я знаю, что я умею. | С.44-47 | Сравнивать множества по разным признакам. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | |||||
38 | Сравнение множеств. Упорядочивание множеств. | С.64 №124-126 | №1-3 | |||||
39 | Упорядочивание объектов множеств в порядке возрастания или убывания. | С.65 №127,128 | №4,5 | |||||
40 | Упорядочивание множеств. | С.66-67 №129-132 | №6,7 | |||||
41 | Упорядочивание множеств в порядке увеличения или уменьшения элементов. | С.68-69 №133-136 | №8-10 | |||||
42 | Сравнение количества элементов множеств. Запись неравенств и равенств. | С.70-71 №137-140 | №12 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочивание. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | ||||
43 | Расположение натуральных чисел в порядке увеличения и уменьшения. | С.72-73 №141-144 | №13,14 | |||||
44 | Натуральный ряд чисел. Его запись и свойства. | С.74-75 №145-147 | №17,19 21,22 | |||||
45 | Сложение как объединение элементов конечных непересекающихся множеств | С.76-77 №148-151 | №23,25, 26,28 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||
46 | Понятие «действие сложения». Составление математического рассказа. | С.78-79 №152-155 | №32 | |||||
47 | Замкнутые и незамкнутые линии. | С.80-81 №156-160 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Использовать различные инструменты для построения ломаных линий. | |||||
48 | Знак действия сложения «+». Составление математического рассказа. | С.82-83 №161-165 | №31-33 | |||||
49 | Понятие «сумма чисел». Запись сумм чисел. | С.84-85 №166-170 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |||||
50 | Понятие «значение суммы». | С.86 №171-174 | №34-36 | |||||
51 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | С.87-88 №175-178 | №37-39 | Использовать различные инструменты для построения ломаных линий. Обозначение ломаных линий. Конструировать геометрические фигуры из (спичек, проволоки). | ||||
52 | Способы обозначения линий. | С.88-90 №178-181 | №38 | |||||
53 | Отрезок натурального ряда чисел. | С.90-91 №182-185 | №42,43 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. | ||||
54 | Понятие «слагаемые». Чтение и запись сумм. Определение их значений. | С. 92-93 №186-189 | №44-47 | |||||
55 | Чтение разными способами числовых выражений. | С. 93 №190-191 | ||||||
56 | Обозначение буквами латинского алфавита прямых и отрезков. | С.94-95 №102-195 | ||||||
57 | Знакомство с числом и цифрой 0. | С. 96-97 №196-199 | №48-50 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||
58 | Способы выполнения сложения: пересчёт и присчитывание. | С.98-99 №200-203 | №49, 51,57 | |||||
59 | Пересечение линий. Точки пересечения. | С.100-101 №204-208 | №52,55 | |||||
60 | Знакомство с действием вычитания. Знак вычитания « - ». Составление математического рассказа. | С.102-103 №209-212 | №54-56 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Составлять, читать и записывать числовые равенства и неравенства. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | ||||
61 | Понятия «разность», «значение разности». | С.104-105 №213-216 | №75 | |||||
62 | Составление и запись верных равенств. | С.106-107 №217-222 | №60 | |||||
63 | Упорядочивание рисунков и составление по ним математического рассказа. | С.108-109 №223-226 | № | |||||
64 | Что я знаю, что я умею. | С.44-48 | ||||||
65 | Запись сумм и разностей. Нахождение их значений. | С.110-111 №227-230 | Сравнивать разные приёмы вычислений. Моделировать разнообразные ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |||||
66 | Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду чисел. | С.4-5 №1-3 | №1-3 | |||||
67 | Понятия «уменьшаемое», «вычитаемое». | С.6-7 №4-8 | №5-7 | |||||
68 | Место числа 0 в ряду изученных чисел. Образование ряда целых неотрицательных чисел. | С.8-9 №9-13 | №8 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | ||||
69 | Выполнение действий сложения и вычитания. | С.10-11 №14-17 | №9 | |||||
70 | Знакомство с различными единицами измерения длины. Сантиметр. | С.12-14 №18-20 | №14,15 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | ||||
71 | Определение длины отрезков. | С.15 №21,22 | №16-18 | |||||
72 | Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. | С.16-17 №23-29 | №10 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Использовать различные инструменты для построения и измерения длины отрезков. | ||||
73 | Состав числа 6. | С.18-19 №30-35 | №21,22 | |||||
74 | Выполнение действия вычитания с помощью натурального ряда чисел. Составление математического рассказа. | С.20-21 №36-40 | №27 | |||||
75 | Построение отрезка данной длины с помощью измерительной линейки. | С.22-24 №41-46 | №28 | |||||
76 | Состав числа 7. | С.24-25 №47-51 | №29,32 | |||||
77 | Понятия «угол», «вершина угла». Построение угла. | С.26-27 №52-55 | №35,37, 41 | Классифицировать геометрические фигуры. Использовать различные инструменты для построения углов. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. | ||||
78 | Состав числа 8. | С.28-29 №56-60 | №36,34 | |||||
79 | Понятие «сторона угла». Определение закономерности. | С.30-31 №61-66 | №46,40 | |||||
80 | Переместительное свойство сложения. | С.32-33, №67-71 | №38,44 | |||||
81 | Обозначение углов с помощью букв. Составление математического рассказа. | С.34-35 №72-75 | №39 | |||||
82 | Состав числа 9. Составление математического рассказа по рисункам. | С.36-37 №76-81 | №48 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Классифицировать геометрические фигуры. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать различные инструменты для построения углов. | ||||
83 | Классификация углов: прямой, кривой, острый. | С.38-39 №82-87 | №54 | |||||
84 | Состав чисел 2,3,4. Составление математического рассказа. | С.40-41 №88-93 | №49,53, 52 | |||||
85 | Преобразование неравенств в верные равенства. | С.42-43 №94-98 | №55 | |||||
86 | Сокращение таблицы сложения на основе переместительного свойства сложения. | С.44-45 №99-103 | №50,51 | |||||
87 | Понятия «выражение», «значение выражения». Построение углов. | С.46-47 №104-107 | №43,56, 59 | |||||
88 | Таблица сложения. Нахождение значений сумм по таблице сложения. | С.48-49 №108-113 | №60-62 | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | ||||
89 | Сложение с числом 0. | С.50-51 №114-119 | №63 | |||||
90 | Состав числа 10. | С.52-53 №120-125 | №73 | |||||
91 | Десяток как новая единица счёта. Составление математического рассказа. | С.54-55 №126-131 | №74-75 | |||||
92 | Число 10. Отрезок натурального ряда чисел. | С.56-57 №132-137 | №76,77, 82 | |||||
93 | Счёт десятками. | С.58-59 №138-143 | №83,85 | Сравнивать числа по разрядам. Находить значения арифметических действий разными способами. Планировать решение задачи. | ||||
94 | Запись круглых десятков. Нахождение значений сумм и разностей. | С.60-61 №144-150 | №88 | |||||
95 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. Решение логических задач. | С.62-63 №151-155 | №80 | |||||
96 | Связь действий сложения и вычитания. | С.64-65 №156-159 | №81,84, 86 | Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. Классифицировать геометрические фигуры. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. | ||||
97 | Понятия «многоугольники, треугольники». | С.66-67 №160-163 | №89,90, 94 | |||||
98 | Двузначные числа. | С.68-69 №164-167 | №95 | |||||
99 | Названия чисел второго десятка. Составление математического рассказа. | С.70-71 №168-171 | №96, 100 | |||||
100 | Что я знаю, что я умею. | С.44-48 | ||||||
101 | Решение уравнений вида: а+х=в. Верные и неверные равенства и неравенства. | С.72-73 №172-175 | №3,5,6 | Составлять, читать и записывать числовые равенства и неравенства. | ||||
102 | Решение уравнений разными способами. | С.74-75 №176-182 | №7,10, 11 | |||||
103 | Единицы измерения длины: см, дм, м. | С.76-77 №183-189 | №2,8,9 | Моделировать ситуации, требующи6е перехода от одних единиц измерения к другим. Сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||
104 | Решение уравнений с помощью отрезка натурального ряда чисел. | С.78-79 №190-195 | №12 | |||||
105 | Нахождение значений сумм трёх и более слагаемых. | С.80-82 №196-201 | №14 | |||||
106 | Решение уравнений с помощью таблицы сложения. | С.83-84 №202-209 | №15 | |||||
107 | Классификация многоугольников. Составление математического рассказа. | С.84-85 №210-212 | №18 | Классифицировать геометрические фигуры. | ||||
108 | Построение отрезков равных данным с помощью циркуля и линейки. Запись двузначных чисел. | С.86-87 №213-218 | №17,23, 28 | Использовать различные инструменты для построения отрезков. | ||||
109 | Скобки и их роль в математических выражениях. | С.88-89 №219-223 | №21,24, 27 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита. | ||||
110 | Нахождение неизвестного слагаемого. Взаимосвязь суммы и разности. | С.90-91 №224-227 | №25 | |||||
111 | Увеличение числа на несколько единиц. | С.92-93 №228-232 | №22,26 | |||||
112 | Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита. | С.93-95 №233-234 | №23,28 | |||||
113 | Состав числа 10. Измерение сторон многоугольника. | С.96-98 №235-240 | №30,36 | Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||
114 | Состав числа 11. | С.98-99 №241-243 | №35,37, 40,39 | |||||
115 | Сложение однозначных чисел с переходом через 10. | С.100-101 №244-249 | №33,38 | |||||
116 | Состав числа 12.Составление и решение уравнений. | С.102-103 №250-258 | №43,44, 47 | |||||
117 | Уменьшение числа на несколько единиц. | С.104-105 №259-263 | №50,56 | Моделировать разнообразные ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||
118 | Разностное сравнение чисел. Нахождение закономерности. | С.106-107 №264-269 | №52,65 | |||||
119 | Состав числа 13. Нахождение закономерности. | С.108-109 №270-273 | №58 | |||||
120 | Вычитание с переходом через десяток. Составление математического рассказа. | С.110-111 №274-277 | №59,67 | |||||
121 | Состав числа 14. Составление математического рассказа. | С.112-113 №278-283 | №63,77, 80,94 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||
122 | Таблица сложения: состав числа 15,16,17,18. | С.114-115 №284-288 | №62,66, 78 | |||||
123 | Названия и запись чисел третьего десятка. Решение логических задач. | С.116-117 №289-292 | №69 | |||||
124 | Нахождение неизвестного вычитаемого. Взаимосвязь компонентов действия вычитания. | С.118-119 №293-297 | №83 | |||||
125 | Образование и разрядный состав чисел четвёртого десятка. Решение уравнений. | С.120-121 №298-300 | №73 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Моделировать изученные арифметические зависимости. | ||||
126 | Чему я научился в 1 классе. | С.122-123 №1-5 | ||||||
127 | Чему я научился в 1 классе. Решение уравнений. | С.124-126 №6-11 | ||||||
128 | Что я знаю, что я умею. | С.44-48 | ||||||
129 | Итоговая контрольная работа (тестирование). | |||||||
130 | Анализ контрольной работы. Вычитание с переходом через десяток. | №67,68, 70 | ||||||
131 | Нахождение значений выражений. | №81,82, 84,85 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | |||||
132 | Решение уравнений разными способами. | №87,93, 91,92,95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математика" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа с УУД и КТП "Математика" для 2 класса к УМК "Перспектива", авторы: В.Г. Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Рабочая программа. Математика. 2 класс. Проект "Начальная школа XXI".
Рабочая программа по математике для 2 класса рассчитана на 4 часа в неделю. Проект "Начальная школа XXI века"....
Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
2015 год Рабочая программа 1 класс по программе ПНШ ФГОС математика
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе:В соответствии с п. 6 ст.28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в компетенцию образова...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России".
Рабочая программа "Математика 1 класс" по программе "Школа России"....