урок математики 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель:
Сформировать у учащихся алгоритм решения задач (на приведение к единице)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.docx.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №8
Учитель : Матюшова Г.В.
Урок математики 3 класс II четверть
Цель:
Сформировать у учащихся алгоритм решения задач (на приведение к единице)
Задачи:
- Учить составлять алгоритм
- Уметь составлять обратные задачи
- Учится составлять задачи по выражению
- Продолжить работу над умением работать в парах и самостоятельно
- Развивать математическую речь, логическое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать ответственное отношение к учебе, усидчивости, активности.
I Формирование целых универсальных учебных действий:
Личностные результаты:
Стр1. I Мотивация
Начинаем наш урок
Он пойдем ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давать.
А чтобы иметь знания
Понадобятся терпение и старание.
II Целеполагание.
Тема нашего урока: «Решение задач». Какой тип задач мы учимся решать?
(задачи на приведение к единице). Используя слова проверить, тренироваться, развивать поставьте конкретно для себя цели на урок.
1) Проверить знания таблицы умножения;
2) Тренироваться решать задачи и примеры, используя таблицу;
3) Уметь составлять обратные задачи;
4) Учится составлять задачи по выражению;
5) Развивать речь, мышление, память и вычислительные навыки.
О чем еще нужно помнить, чтобы достичь целей; (Нужно слушать учителя и товарищей, активно работать)
III Актуализация. Для чего нужно решать задачи?
IV Устный счет
Стр 70 №26
И вот тренировки приходит пора. Вас ждет математическая игра.
Игра «Угадай-ка!»
42=2*3*?
12=3*2*?
70=2*?*5
30=3*2*?
Игра «Сосчитай-ка!»
1. Примеры таблицы умножения.
2. Составь задачу по краткой записи.
3. По краткой записи решите составную задачу. Назовите ответ.
Почему нельзя назвать ответ? Нет вопроса
Масса 1 ящика | Количество ящиков | Всего кг |
? | 3 ящ. | 24 кг |
5 ящ | ? |
Что мы узнаем?
24:3=8 (кг) – в 1 ящике
3+5=8 (ящ)
24:3*5 – сколько кг в 5 ящиках
24:3+5 – задача не имеет смысла
Что мы знаем про лук?
Лук да баня все поправят.
Лук – добро и в бою, и в щах.
4. Составь 2 обратные задачи
Масса 1 коробки | Количество | Всего |
? | 5 кор. | 45 кг. |
Морковь – это фрукты или овощи?
Что дает морковь? (углеводы)
Витамин С
Морковь прибавляет кровь. Съешь и морковку, коли яблочка нет.
№471
Масса 1 коробки | Количество кор. | Всего кг |
? | 7к | 21 кг |
4 к |
21:7*4=12 (кг)
Ответ: 12 кг – в четырех коробках.
Взаимопроверка. Работа в парах.
№459
Масса 1 банки | Количество банок | Всего кг |
? | 3б | 12 кг |
Одинак | ? | 32 кг |
1) 12:3=4 (кг) – в 1 банке
2) 32:4=8 (б) – для 32 банок
Ответ: 8 (б) для 32 банок
Взаимопроверка. Работа в парах.
№3
Мы говорили о фруктах и овощах? А где они растут? ( на даче, на огородах)
Огород какую форму имеет? (форму прямоугольника или квадрата)
S=8*6=48() P=7*4=28 (м)
P=8*2+6*2=28 (м) S=7*7=49()
Что объединяет эти фигуры? (одинаковый периметр)
- Что дают нам фрукты и овощи? (углеводы)
- А что еще мы употребляем в пищу? (жиры, белки)
- Мы должны есть все и много.
- Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
Мы живем под девизом.
Здоровье – это здорово!
Какое питание должно быть? (культурное)
А что в это понятие входит?
1) Регулярность
2) Адекватность (не переедать)
3) Разнообразие
4) Безопасность (свежие продукты)
Итог работы: какие задачи мы решали на уроке? (задачи на приведение к единице)
V. Рефлексия.
Плохое настроение – хлопка нет.
Хорошее настроение – один хлопок
Отличное настроение – три хлопка
Урок окончен! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...