Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 17. 10. 2012
Класс: 3 «Б»
Тема: « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.
Цель: провести работу над формированием навыка умножения на семь и соответствующих случаев деления.
Задачи: 1. Познакомить с таблицей умножения 7, и на 7, соответствующими случаями деления; повторить изученные случаи умножения.
2. Развивать логическое мышление, учить анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.
3. Воспитывать культуру общения, наблюдательность, интерес к предмету.
Оборудование:
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: традиционная.
Ход урока.
- Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок математики про веду у вас я, зовут меня Дарья Геннадьевна.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
- Сообщение темы и целей урока.
А сейчас ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.
А поможет нам в этом стихотворение, послушайте его внимательно.
Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
Знайка – математик готов работать с нами,
А главное число узнайте сами.
Ребята, посмотрите у Знайки в руках конверт, что же он там написал? Здесь загадка. Ребята вы уже поняли из стихотворения, что мы будем делать на уроке? (составлять таблицу умножения) А вот на какое число вы узнаете, только отгадав загадку.
Учиться любит старший брат,
Но воскресенью тоже рад.
Учебных дней в неделе шесть
И один на отдых есть.
Сколько дней в неделе? (семь)
Хорошо ребята, так таблицу умножения какого числа мы с вами сегодня составим? (Это число семь)
Хорошо!
- Устный счёт.
Я предлагаю начать работу с устного счёта. Давайте проведём блиц-турнир. Я буду читать вам задачки, а вы, быстро подумав, называете мне ответ.
А) Миша показал Васе язык 10 раз, Вася Мише на 4 раза больше. Сколько раз показал язык Вася? (14)
Б) Маша идёт в школу 15 минут, а Вера добегает за 6 минут. На сколько минут быстрее идёт в школу Вера? (9)
В) Юра собрал 6 ящиков слив, а папа в 3 раза больше. Сколько ящиков собрал папа? (18)
Г) Света съела 12 мандаринов, а Оля в 3 раза меньше. Сколько мандаринов съела Оля? (4)
Следующее задание.
Посмотрите на фигуры, представленные на доске.
Ребята, скажите, чем похожи эти фигуры? Давайте посчитаем, сколько в каждой из них клеток? (16 клеток) Так что же их объединяет? (Они состоят из одинакового количества клеток).
Чем они отличаются? (Они отличаются по форме) Скажите, а как вы считали клетки? (по порядку, по вертикали, по горизонтали).
Сейчас ребята, поработаем с кассами. Я буду называть примеры, а вы показывать мне ответ. 5*6=30, 3*8=24, 4*7=28, 2*9=18, 6*7=42.
- Работа над новой темой.
Итак, ребята мы выяснили, что сегодня нам предстоит составить таблицу умножения на 7. Итак, ребята откройте тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите в учебник, на странице 44 вы видите табличку, как вы думаете, почему авторы учебника записали таблицу умножения с примера 7*7=49. Они ошиблись, и забыли о других примерах? (Нет, просто случаи до мы уже знаем) Хорошо ребята! Давайте вспомним предыдущие примеры и запишем их в тетради. Какой же первый пример? 7*1=7, 7*2=14, 7*№=21,7*4=28,7*5=35, 7*6=42. Хорошо, мы вспомнили знакомые нам примеры, Скажите, какой пример будет слёдующий? (следующий пример 7*7) Какой ответ мы получим? Что нам нужно для этого сделать? (взять 7 раз по7) давайте внимательно посмотрим на предыдущий пример на сколько этот ответ больше этого? (на семь) А этот? (на семь) Какой мы можем сделать вывод, на сколько нам нужно увеличить число полученное в этом примере? (На семь) Сколько же будет 7*7? (49) Следующее 7*8, сколько будет? На сколько нужно увеличить 49, чтобы получить ответ на пример 7*9(на семь) Сколько получим? (63)
Мы получили таблицу умножения на семь, давайте проверим, правильно мы сделали или нет.
Теперь давайте найдём ответы на примеры во втором столбике. Как вы думаете, сколько получится в этих примерах? Давайте вспомним переместительное свойство умножения (от перестановки мест множителей значение произведения не меняется).
Обратите внимание на третий столбик. Как называются эти действия? (Деление) Давайте найдём значение этих выражений.
А теперь я предлагаю вам решить задачу №2. Прочитайте мне задачу. О чём говорится в задаче?(о машинах грузовых, легковых и мотоциклах)
Сколько грузовых? Сколько легковых? Мотоциклов?
Что нужно узнать в задаче? Какие главные слова?
Составим краткую запись.
Г.м. – 15
Л.м. - ? на 25 больше, чем г.м.
М. - ? в 5 раз меньше, чем л.м.
Скажите можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) А что мы можем найти сначала?( Сколько л.м. ) Что о них сказано? (То их на 25 больше чем г.м.) Что это значит? ( к г.м. нужно прибавить 25) Первое действие, 15+25=40 (м.) легковых.
А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что нам известно?( Что мотоциклов в 5 раз меньше чем л.м.) Каким действием мы найдём количество мотоциклов? (делением) Второе действие 40:5=8(м). Ребята мы ответили на вопрос задачи? Давайте запишем ответ.
№3, №6.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления"
Разработка урока математики для 3 класса....
Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...
Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"
Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме....
Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления ....
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. С использованием интерактивных карточек Учи.ру (сайт uchi.ru)".
Конспект урока по математике в 3 классе на тему: "Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. С использованием интерактивных карточек Учи.ру (сайт uchi.ru)". С рабо...
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...