Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matem.docx | 30.29 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 54.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления .
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов.
У обучающегося будут сформированы:
- Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
- Понимание роли математических действий в собственной жизни;
- Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
Обучающиеся получат возможность обобщить:
- Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
- Выполнять математические действия в устной и письменной речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающиеся получат возможность :
- Составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления , узнать приемы для запоминания таблицы на 9
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Продолжить обучение решению задач на нахождение Р, S
Материалы для учащихся: учебник по математике 3 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши (2 квадрата).
Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 3 класс «Школа России, мультимедиаэкран
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, элементы исследовательской деятельности, индивидуальная работа , здоровьесберегающие
Средства обучения: индивидуальные задания, компьютерная презентация, задания в учебнике.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, доска; учебник по математике 3 класс «Школа России»
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент | Организует начало урока и создает положительный настрой на работу.
-Откр. тетради, запишите число, классная работа | Прозвенел звонок , Начинается урок, Будем мы сейчас учиться, Не лениться , а трудиться! Запись числа, классная работа готовность к уроку. | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия; | Раздать индивидуальные карточки.(Адливанкина, Просяник, Якубович, Хыдырова) Презентация 1)Задание на внимательность. 2) Задание на смекалку. 3) Задание на смекалку. | Индивидуальная работа с сильными и детьми с ОВЗ (карточки) Анализируют, делают выводы. | Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, положительно отзываться о школе. Коммуникативные: допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении Познавательные: формулируют выводы на основе сравнения, обобщения. |
3.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 Этап выявления места и причины затруднения. | Слайд 1. Задание - Решите примеры: 32:8 6 * 8 64:8 7*7 81:9 4 * 2 16:8 9*9 Взаимопроверка, сверка с эталоном (слайд 2) - Какие выражения вам показались лишние? (слайд 3) - Почему? | Читают выражения. Называют результаты. Находят значение выражения, которого не знают. Взаимопроверка, сверка с эталоном …. …. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия, определяют успешность по заданным критериям. Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Регулятивные : совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему. |
5. Определение темы, цели урока. | - Сформулируйте тему урока? Запись на доске.(9*9 81:9) Давайте поставим перед собой цель… чему будем учиться на уроке? (Слайд 4) Озвучить. - Откройте учебник на с.65, и проверим наше предположение. Верно ли? | Формулируют тему, ставят цели. . Наши предположения верны. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
6. Построение проекта выхода из затруднения Способ для легкого запоминания Результаты исследовательской деятельности | – Рассмотрите рисунок в учебнике. Чем поможет нам этот рисунок? - Составим и запишем полностью таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи делен Работа в группах. (2 группы) Выступление у доски. (Защита модели «Табл умн и деления 9») -Молодцы! Посмотрите как по разному можно было составить таблицу. - Для чего составляли таблицу? Какие секреты есть в этой таблице? 1)Чему равна сумма чисел произведения? 2) Что происходит с десятками? Единицами? Гипотеза: «Верно ли, что ТУ 9 можно посчитать на пальцах» (выступление Эли) | Поможет составить таблицу умножения на 9 Составляют и записывают таблицу умножения.
ТУ, чтобы быстрее считать примеры. Чтобы легче запомнить таблицу на9 Называют секреты данной таблицы: 1) сумма чисел произведения равна 9 2) десятки произведения возрастают, а единицы убывают. 3) первое и последнее произведения 1и8-8и1 Дома я нашла способ как легче запомнить таблицу умножения на 9 (прием на пальцах) | Личностные: развивают доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
Физ. минутка | Презентация . | ||
7. Первичное закрепление | Работа с учебником № 1 (4столбик) с.65. | Письменно в тетради. | |
8. Включение в систему знаний и повторение | № 6 (с.65) Найди площадь и периметр квадрата, длина стороны которого 9 см . |
| Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) | Подведём итог нашей работы. Проанализируйте свою работу на уроке. Что нового узнали? Чему учились? “Закончите предложения” 1. Мне было интересно и легко... 2. Я научился ... 3. Мне было трудно... 4. Мне еще нужно... Рефлексия «Цветные карандаши», «красный» - было тяжело уроке, ничего не понимал. «зеленый» - все затруднения разрешил, все понятно | Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. | Личностные : понимание причин успеха в учёбе, самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
10. Информация о домашнем задании | I уровень обязательный: учебник с.65 – выучить таблицу умножения и деления на 9; II уровень тренировочный: с.65 №1 (1,2). III уровень творческий: с 65 №5, |
| Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться, положительно. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверяем ответы! 32:8=4 6*8=48 64:8=8 7*7=49 81:9=9 4*2=8 16:8=2 9*9=8 1
!!! 9*9=8 1 81:9=9
Тема: Умножение 9, соответствующие случаи деления. Цель : составление таблицы умножения на 9, соответствующие случаи деления, узнать приемы запоминания таблицы на 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе на тему : «Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления»
Конспект урока предназначен для проведения уроков математике в 3 классе....
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления
Цель урока:Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.Задачи:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать вывод...
Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация
Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...
Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...
Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»
Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"
Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...