Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.doc | 544 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике
в 3 классе
Учитель: Корж Маргарита Константиновна
Тема:
«Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления».
Цель:
- Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8;
- Продолжать работу над решением примеров «порядок действий»;
- Продолжать закреплять навыки решения задач;
- Продолжать работу в группах, парах;
- Продолжать работу по закреплению вычислительных навыков;
- Использовать здоровьесберегающие элементы.
Оборудование:
- Две таблицы «Порядок действий».
- Картинки: «Гимза», «Рукав».
- Сигнальные карточки – квадраты (красный, синий, зеленый) для всех учащихся.
- Лук,чеснок,кедровые орехи.
- Карточки для индивидуальной работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Ну, ребята, быстро встать!
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать.
Руки вниз и так стоять.
Повернулись вправо, влево
И садимся вновь за дело.
- Устный счет.
- 2 человека у доски решают задачи по карточкам на оценку.
- Найти закономерность, по которой составлен ряд чисел. Восстановить пропущенные числа: 6,…, 18,…, …, 36,….
3. Назвать множители 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42
4. Повторение порядка действий.
Таблицы:
Со скобками 1) ( ) 2) « · » или « : » 3) « + » и « - » | Без скобок 1) « · » и « : » 3) « + » и « · » |
5.Работа в группах.
(Каждой группе дается карточка с заданием на обратной стороне которой
написано слово).
67+20:4 = недуг
30 – 56:8 = и
21:3+23 = лук
6 · 9 – 14 = семи
81 – (4+75) = чеснок
40 – (15:5) = от
6. Проверка. Расставить числа в порядке увеличения.
Переверните карточку и прочитайте пословицу:
Чеснок и лук от семи недуг.
Почему так говорят?
- Убивают все микробы, которые забираются в организм человека;
- Помогают при гриппе и простуде;
- Чеснок останавливает кровотечение;
- Омолаживает кожу;
- Защищает от вредных лучей, излучающих компьютерами и телевизорами;
- Чистят кровь;
- Поддерживают жизненный тонус;
- В луке много витамина А, он улучшает зрение;
- Кальций, натрий, железо, аскорбиновая кислота.
Ешьте лук и чеснок!
Показать учащимся, как можно сделать «ожерелье» из чеснока. На блюдце нарезанный лук и чеснок-профилактика во время гриппа.
6. Игра «Молчанка» (Учащимся пальчиками показывают знаки действий).
- Что значит увеличить в несколько раз? ( · )
- Уменьшить в несколько раз ( : )
- Увеличить на несколько единиц ( + )
- Уменьшить на несколько единиц ( - )
- Во сколько раз > или < ( : )
- На сколько > или < ( - )
7. Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете на тему «Здоровье»?
( Учащиеся называют: «Здоровье – всему голова». «Здоровым быть – век нетужить».
«Береги здоровье смолоду» и другие.
8. Блиц – турнир. (Записывают только ответы)
а) 4 увеличить на 7 (11)
б) 4 увеличить в 7 раз (28)
в) 42 уменьшить в 7 раз (6)
г) 42 уменьшить на 7 (36)
д) Ханты заготовил 35 мешков кедровых орехов, а его друг в 5 раз меньше.
Сколько мешков кедровых орехов заготовил его друг? (35:5 =7)
( Кедровые орехи очень полезны. В них есть крахмал, клетчатка, витамины Е, В1, В6, D, каротин, микроэлементы: медь, магний, марганец, железо, никель, йод. По питательным качествам кедровые орехи превосходят мясо, хлеб, овощи. Настои кедровых орехов используют в медицине.)
е) В гимзу попало 75 рыб, а в рукав на 6 рыб больше. Сколько рыб попало в
рукав? (81)
Гимза.
Рукав.
9. Проверка в парах. Оценка.
- Объяснение нового .
- Доска.
С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
с. 8 |
Устно.
Чем будем заниматься на уроке?
- Составлять таблицу умножения на 8.
8 · 8 = 64 64 : 8 = 8
8 · 9 = 72 72 : 8 = 9
9 · 8 = 72 72 : 9 = 8
- Рассматривание таблицы в учебнике на с. 74
2.Физкультминутка.
3. Дифференцированная работа по учебнику.
Задание № 1 стр. 74
4. Проверка( на доске ответы)
1 2 3 4 5
72 8 23 10 9
64 ^ 30 27 9
49 9 37 12 9
72 4 72 15 5
- Работа над пройденным материалом.
1. Задача № 4 стр. 74.
Л. ____________________ 24
Ч. ________ в 4 р. <
М. ____________________________ в 5 р. >
- 24:4 = 6 (кг) – чеснока
- 6·5 =30 (кг) – моркови.
Изменить вопрос так, чтобы задача решалась тремя действиями (устно).
Учитель: «Зачем выращивают морковь?»
2. Самостоятельная работа по учебнику с. 74 № 6, №3.
3. Дополнительные задания для самостоятельной работы уч-ся.
64 : 9 · 8 – 3 · 8 : 4
100 – 6 · 2 : 3 · 9 – 6 · 9
72 : 9 · 3 : 6 · 5 : 10 · 9
6 · 6 : 4 · 7 – 18 : 9 · 7
V. Итог урока.
VI . Домашнее задание. Стр. 74 № 4 (2), № 5. Для сильных учащихся головоломки
∆ ? ? O ?
12 = O · ∆ · ∆
12 = O ·
24 = ∆ · ∆ · ∆ · O
24 = ∆ · O ·
Какое число прячется под синим ∆ ? Под желтым ? Под красным O ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»
Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...
Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.
Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....
Конспект урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по теме: "Умножение восьми, и соответствующие случаи деления на 8»
Конспект урока для учителей начальных классов...
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»
Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...
открытый урок по теме "Табличное умножение и деление чисел 2, 3 и соответствующие случаи деления. закрепление" (2 класс, математика)
Разработка открытого урока...
Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»
Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....