Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Корж Маргарита Константиновна

Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК

по математике

 в 3 классе

Учитель: Корж Маргарита Константиновна

Тема:

«Умножение восьми и на 8, соответствующие  случаи деления».

Цель:

  1. Составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 8;
  2. Продолжать работу над решением примеров «порядок действий»;
  3. Продолжать закреплять навыки решения задач;
  4. Продолжать работу в группах, парах;
  5. Продолжать работу по закреплению вычислительных навыков;
  6. Использовать здоровьесберегающие элементы.

Оборудование:

  1. Две таблицы «Порядок действий».
  2. Картинки: «Гимза», «Рукав».
  3. Сигнальные карточки – квадраты (красный, синий, зеленый) для всех учащихся.
  4. Лук,чеснок,кедровые орехи.
  5. Карточки для индивидуальной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну, ребята, быстро встать!

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Повернулись вправо, влево

И садимся вновь за дело.

  1. Устный счет.

  1. 2 человека у доски решают задачи по карточкам на оценку.
  2. Найти закономерность, по которой составлен  ряд чисел. Восстановить пропущенные числа:  6,…, 18,…, …, 36,….

          3.  Назвать множители 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42

          4.  Повторение порядка действий.

            Таблицы:

   Со скобками                                                                                    1) (    )

2)  « · » или « : »                                                           3) « + » и « - »

Без скобок

  1) « · » и « : »                      

  3) « + » и « · »

       

5.Работа в группах.

         (Каждой группе дается карточка с заданием на обратной стороне которой

         написано слово).                                                          

67+20:4     =         недуг                      

30 – 56:8    =         и                          

21:3+23      =         лук                    

6 · 9 – 14     =        семи                    

81 – (4+75) =        чеснок

40 – (15:5)   =        от

6.  Проверка. Расставить числа в порядке увеличения.                                                      

     Переверните карточку и прочитайте пословицу:

             

            Чеснок и лук от семи недуг.

Почему так говорят?

  • Убивают все микробы, которые забираются в организм человека;
  • Помогают при гриппе и простуде;
  • Чеснок останавливает кровотечение;
  • Омолаживает кожу;
  • Защищает от вредных лучей, излучающих компьютерами и телевизорами;
  • Чистят кровь;
  • Поддерживают жизненный тонус;
  • В луке много витамина А, он улучшает зрение;
  • Кальций, натрий, железо, аскорбиновая кислота.

Ешьте лук и чеснок!

      Показать учащимся, как можно сделать «ожерелье» из чеснока. На блюдце нарезанный лук и чеснок-профилактика во время гриппа.

6.  Игра «Молчанка»  (Учащимся пальчиками показывают знаки действий).

-      Что значит увеличить в несколько раз?     ( · )

-      Уменьшить в несколько раз     ( : )

-      Увеличить на несколько единиц   ( + )

  • Уменьшить на несколько единиц ( - )
  • Во сколько раз  > или  <    ( : )
  • На сколько  > или  <    ( - )

 7. Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете на тему «Здоровье»?

     ( Учащиеся называют: «Здоровье – всему голова». «Здоровым быть – век нетужить».

        «Береги здоровье смолоду» и другие.

 8.  Блиц – турнир.  (Записывают только ответы)

а)   4 увеличить на 7   (11)

б)   4 увеличить в 7 раз    (28)

в)   42 уменьшить в 7 раз    (6)

г)   42  уменьшить на 7   (36)

д)   Ханты заготовил 35 мешков кедровых орехов, а его друг в 5 раз меньше.  

      Сколько мешков кедровых орехов заготовил его друг?   (35:5 =7)

    ( Кедровые орехи очень полезны. В них есть крахмал, клетчатка, витамины Е, В1, В6, D, каротин, микроэлементы: медь, магний, марганец, железо, никель, йод. По питательным качествам кедровые орехи превосходят мясо, хлеб, овощи. Настои кедровых орехов используют в медицине.)

   е)  В гимзу  попало 75 рыб, а в рукав на 6 рыб больше. Сколько рыб попало в

      рукав? (81)

                                    Гимза.

                   

                                                Рукав.

  9. Проверка в парах. Оценка.

  1. Объяснение нового .
  1. Доска.

С

1

2

3

4

5

6

7

с. 8

                   Устно.

Чем будем заниматься на уроке?

- Составлять таблицу умножения на 8.

8 · 8 = 64           64 : 8 = 8

8 · 9 = 72           72 : 8 = 9

9 · 8 = 72           72 : 9 = 8

- Рассматривание таблицы в учебнике на с. 74

                   2.Физкультминутка.

                   3. Дифференцированная работа по учебнику.

                       Задание № 1 стр. 74

       4.   Проверка( на доске ответы)

 1       2       3       4       5

72      8      23     10      9

64      ^      30     27      9

49      9      37     12      9

72      4      72     15      5

  1. Работа над пройденным материалом.

        1.   Задача № 4 стр. 74.

Л.  ____________________ 24

Ч. ________  в 4 р. <

М. ____________________________ в 5 р. >

  1. 24:4 = 6 (кг) – чеснока
  2. 6·5 =30 (кг) – моркови.

Изменить вопрос так, чтобы задача решалась тремя действиями (устно).

Учитель: «Зачем выращивают морковь?»

2.    Самостоятельная работа по учебнику с. 74 № 6, №3.

3.    Дополнительные задания для самостоятельной работы уч-ся.

   

                                          64 : 9 · 8 – 3 · 8 : 4

                                          100 – 6 · 2 : 3 · 9 – 6 · 9

                                   72 : 9 · 3 : 6 · 5 : 10 · 9

                                    6 · 6 : 4 · 7 – 18 : 9 · 7

V.  Итог урока.

VI . Домашнее задание. Стр. 74 № 4 (2), № 5. Для сильных учащихся головоломки

    ∆ ?    ?      O ?

12 = O · ∆ · ∆

12 = O ·

24 = ∆ · ∆ · ∆ · O

24 = ∆ · O ·

Какое число прячется под синим ∆ ?   Под желтым  ?   Под красным O ?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

Математика 3 класс Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления.

Цель урока: составить таблицы умножения восьми и на 8,рассмотреть соответствующие случаи деления....

Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...

Отчёт по самообразованию на тему: «Формирование у младших школьников табличных случаев умножения и соответствующих случаев деления»

Актуальность данной темы велика в рамках начальной школы, так как она имеет большое значение во всём начальном курсе математики....