Число и цифра 6 конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гапонова Надежда Анатольевна

 

В ходе урока организована совместная деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6». Совершенствуются навыки счёта ; помоць в усвоении, получении и составе числа 6. Учащиеся учатся обозначать цифрой число (количество) предметов; писать цифру 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_urok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по математике в 1 классе

Тема: «Число и цифра 6»

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования  понятий «число 6» и «цифра 6».

Задачи.

Предметные: совершенствовать навыки счёта ; помочь усвоить получение и состав числа 6; учить обозначать цифрой число (количество) предметов; научить писать цифру 6.

Метапредметные: 

  1. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.  
  2. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
  3. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
  4. Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности, способность к самооценке своих действий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

               Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

(- Видеть Вас мы очень рады!)


Каждый день - всегда, везде,

На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.

2.  Погружение в личные чувства.

- Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир? Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого я попрошу вас закрыть глаза и уши.Что вы почувствовали? Ответы

- А теперь снова закройте глаза и уши. Учитель берет в руки яркую игрушку.

- Ребята, откройте глаза. Что изменилось? Что вам помогло это увидеть? Появилась игрушка. Увидели глазами.

- Закройте глаза и уши. Учитель проносит по классу блюдо с мандаринами.

- Что вы сейчас почувствовали? Почувствовали запах мандарин.

- Ребята, а что вам помогло почувствовать запах? Нос.

- Попробуйте мандарин. Учитель дает детям попробовать кусочки мандарина.

- А теперь вы что почувствовали? Вкус.

- Какой у мандарина вкус? Ответы детей.

- Благодаря чему вы почувствовали вкус? Благодаря языку.

- Снова закройте глаза и уши. Учитель включает запись с пением птиц.

- Откройте глаза. Что изменилось? Как вы это почувствовали? Услышали пение птиц благодаря ушам.

3.Самоконструкция. Социоконструкция. Афиширование.

Самоконструкция.

- Ребята, возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на парте и нарисуйте форму головы.

- Изобразите на ней в виде точек все отверстия, с помощью которых человек познает окружающий мир: видит, слышит, чувствует запах, вкус. Дети рисуют.

Социоконструкция.

- Покажите рисунок своему соседу. Сравните ваши рисунки. Дорисуйте точки, которых у вас не хватает на рисунке.

- Сосчитайте все точки на вашем рисунке.

- Сколько точек у вас получилось? Ответы детей.

Афиширование.

Правильная работа вывешивается на доску. Учитель спрашивает ребенка:

- Сколько точек ты поставил на своем рисунке? Почему?

Объяснение ребенка.

- Где мы в жизни встречаем число 6? 6 лапок у насекомых.

- Ребята, а каких насекомых вы знаете? Ответы детей.

4. Зарядка

        Сколько букашек разного вида пришло в гости к Мухе Цокотухе? Запиши ответ в клеточки.
        
Один, два, три, четыре. К Мухе Цокотухе прилетело 4 комара(записывают «4» под картинкой с изображением комаров)…
Каких букашек пришло больше в гости?
Каким словом можем заменить слово «Букашки»?
Насекомые.
Каких насекомых не было на слайде?(Божья коровка, муравей)
Насекомые это бабочки, …(ответы детей) 

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

5. Формулирование темы урока.

- Ребята, а  под какой картинкой вы не с могли подписать цифру? Почему?

- Ребята, вы, догадались, о каком числе пойдет речь сегодня на уроке?

- Число 6  необычно. Оно имеет значение и в жизни человека. Человек проживает в своей жизни 6 этапов:

Дети читают хором слова, прикрепленные на доске.

ДЕТСТВО

ОТРОЧЕСТВО (10 - 15  лет)

ЮНОСТЬ (15 — 17 лет)

МОЛОДОСТЬ (19 — 28 лет)
ЗРЕЛОСТЬ
СТАРОСТЬ

- Какой этап сейчас в вашей жизни?

- Поставьте число 6 в числовом ряду.

1 2 3 4 5 6

6. Разрыв (озарение).

Работа в парах.

        У каждого из вас на столе лежит 6 прямоугольники.  Теперь каждый из вас попробует разделить эти прямоугольники на части всеми возможными способами.

- Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу. Дети говорят, а учитель  

- Делаем вывод. Число 6 состоит из:

  1. 5
  2. 4
  3. 3                         

7. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шею

И как гуси зашипели

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

8. Знакомство с письменной цифрой 6.

  • Покажите на числовом веере цифру 6.
  • На что похожа цифра 6?

Самый яркий образ – это обезьянка. Она любит качаться на хвосте вниз головой (появляется изображение)

Другой яркий образ – это дверной замок (появляется изображение) + стихотворение

«Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк – внизу кружочек». (С Я Маршак) 

- А теперь, ребята, давайте научимся писать письменную цифру 6.

Объяснение и показ.(ученикам предъявляется образец письменной цифры 6) Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведёт руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки (объяснение сопровождается показом по образцу)

Письмо цифры 6 обучающимися (в тетради)

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

9.Первичное закрепление.

Работа по учебнику с.   №                     

Игра «Что их связывает»?

Возможные варианты ответов:

  1. Снежинка – 6 лучей
  2. «Молоко» – 6 букв в записи слова
  3. «Июнь» – шестой месяц года (лето – каникулы)
  4. Насекомое – 6 ножек.
  5. Домино – 6 точек

Закрась все цифры больше 3 зелёным цветом, меньше 3 – жёлтым цветом, все «тройки» синим цветом. 

10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка детьми своей работы.

        Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.С-0, О-6, А-2, Б-5,П-1, И-4, С-3.Спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

Число 8. Цифра 8. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Число 9. Цифра 9. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Число 10. Цифра 10. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...