Число и цифра 6 конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В ходе урока организована совместная деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6». Совершенствуются навыки счёта ; помоць в усвоении, получении и составе числа 6. Учащиеся учатся обозначать цифрой число (количество) предметов; писать цифру 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_urok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике в 1 классе
Тема: «Число и цифра 6»
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 6» и «цифра 6».
Задачи.
Предметные: совершенствовать навыки счёта ; помочь усвоить получение и состав числа 6; учить обозначать цифрой число (количество) предметов; научить писать цифру 6.
Метапредметные:
- Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
- Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий.
Ход урока:
- Организационный момент.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
(- Видеть Вас мы очень рады!)
Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас не мало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.
2. Погружение в личные чувства.
- Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир? Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого я попрошу вас закрыть глаза и уши.Что вы почувствовали? Ответы
- А теперь снова закройте глаза и уши. Учитель берет в руки яркую игрушку.
- Ребята, откройте глаза. Что изменилось? Что вам помогло это увидеть? Появилась игрушка. Увидели глазами.
- Закройте глаза и уши. Учитель проносит по классу блюдо с мандаринами.
- Что вы сейчас почувствовали? Почувствовали запах мандарин.
- Ребята, а что вам помогло почувствовать запах? Нос.
- Попробуйте мандарин. Учитель дает детям попробовать кусочки мандарина.
- А теперь вы что почувствовали? Вкус.
- Какой у мандарина вкус? Ответы детей.
- Благодаря чему вы почувствовали вкус? Благодаря языку.
- Снова закройте глаза и уши. Учитель включает запись с пением птиц.
- Откройте глаза. Что изменилось? Как вы это почувствовали? Услышали пение птиц благодаря ушам.
3.Самоконструкция. Социоконструкция. Афиширование.
Самоконструкция.
- Ребята, возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на парте и нарисуйте форму головы.
- Изобразите на ней в виде точек все отверстия, с помощью которых человек познает окружающий мир: видит, слышит, чувствует запах, вкус. Дети рисуют.
Социоконструкция.
- Покажите рисунок своему соседу. Сравните ваши рисунки. Дорисуйте точки, которых у вас не хватает на рисунке.
- Сосчитайте все точки на вашем рисунке.
- Сколько точек у вас получилось? Ответы детей.
Афиширование.
Правильная работа вывешивается на доску. Учитель спрашивает ребенка:
- Сколько точек ты поставил на своем рисунке? Почему?
Объяснение ребенка.
- Где мы в жизни встречаем число 6? 6 лапок у насекомых.
- Ребята, а каких насекомых вы знаете? Ответы детей.
4. Зарядка
Сколько букашек разного вида пришло в гости к Мухе Цокотухе? Запиши ответ в клеточки.
Один, два, три, четыре. К Мухе Цокотухе прилетело 4 комара(записывают «4» под картинкой с изображением комаров)…
Каких букашек пришло больше в гости?
Каким словом можем заменить слово «Букашки»?
Насекомые.
Каких насекомых не было на слайде?(Божья коровка, муравей)
Насекомые это бабочки, …(ответы детей)
Бабочка проснулась,
улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
два - изящно покружилась,
Три – качнулась
И к цветочкам полетела.
Наши тонкие цветочки
Распускают лепесточки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Засыпают, головой качают.
5. Формулирование темы урока.
- Ребята, а под какой картинкой вы не с могли подписать цифру? Почему?
- Ребята, вы, догадались, о каком числе пойдет речь сегодня на уроке?
- Число 6 необычно. Оно имеет значение и в жизни человека. Человек проживает в своей жизни 6 этапов:
Дети читают хором слова, прикрепленные на доске.
ДЕТСТВО
ОТРОЧЕСТВО (10 - 15 лет)
ЮНОСТЬ (15 — 17 лет)
МОЛОДОСТЬ (19 — 28 лет)
ЗРЕЛОСТЬ
СТАРОСТЬ
- Какой этап сейчас в вашей жизни?
- Поставьте число 6 в числовом ряду.
1 2 3 4 5 6
6. Разрыв (озарение).
Работа в парах.
У каждого из вас на столе лежит 6 прямоугольники. Теперь каждый из вас попробует разделить эти прямоугольники на части всеми возможными способами.
- Ребята, давайте проверим, как вы выполнили работу. Дети говорят, а учитель
- Делаем вывод. Число 6 состоит из:
- 5
- 4
- 3
7. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шею
И как гуси зашипели
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
8. Знакомство с письменной цифрой 6.
- Покажите на числовом веере цифру 6.
- На что похожа цифра 6?
Самый яркий образ – это обезьянка. Она любит качаться на хвосте вниз головой (появляется изображение)
Другой яркий образ – это дверной замок (появляется изображение) + стихотворение
«Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк – внизу кружочек». (С Я Маршак)
- А теперь, ребята, давайте научимся писать письменную цифру 6.
Объяснение и показ.(ученикам предъявляется образец письменной цифры 6) Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведёт руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки (объяснение сопровождается показом по образцу)
Письмо цифры 6 обучающимися (в тетради)
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
9.Первичное закрепление.
Работа по учебнику с. №
Игра «Что их связывает»?
Возможные варианты ответов:
- Снежинка – 6 лучей
- «Молоко» – 6 букв в записи слова
- «Июнь» – шестой месяц года (лето – каникулы)
- Насекомое – 6 ножек.
- Домино – 6 точек
Закрась все цифры больше 3 зелёным цветом, меньше 3 – жёлтым цветом, все «тройки» синим цветом.
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценка детьми своей работы.
Из рассыпанных букв соберите слово, располагая числа по порядку начиная с наименьшего.С-0, О-6, А-2, Б-5,П-1, И-4, С-3.Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...
Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...
Число 8. Цифра 8. Урок с использованием ИКТ
Познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....
Число 9. Цифра 9. Урок с использованием ИКТ
Познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....
Число 10. Цифра 10. Урок с использованием ИКТ
Познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...