Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

• Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
• Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника).
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формирование УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

                        Приветствие.

                     Придумано кем-то и мудро

                       При встрече здороваться:

                    - Доброе утро!

                   - Доброе утро! – солнцу и птицам.

                    - Доброе утро! – улыбчивым лицам.

                    И каждый становится добрым, доверчивым…

                      И доброе утро длится до вечера!

                      - И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро,      ребята!

- По       Посмотрите, у нас на уроке много гостей, пожелайте  им добро  доброго утра.

            II. Осмысление учебных задач

Устный        1. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  внимания, памяти и логического мышления.

– Составьте из палочек такую фигуру: (Используем прогностическую оценку). П

2. З а д а н и е   н а   р а з в и т и е  навыков счета (повторение состава числа).

– Вставьте недостающие числа в «окошки». (работа в паре)

Давайте вспомним правила работы в паре.

Говорим вежливо,
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
уважаем мнение собеседника.

1+1=             3+1=       0+1=

2+1=             4+1=          

III. Выход на тему урока в сотворчестве с детьми.

– Отгадайте  з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)

 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 ( Как можно больше узнать о числе 6.)

IV. Организация диалога с учащимися по усвоению нового знания.

У. Что в вашей жизни связано с числом 6?

З а д а н и е  № 1.

З а д а н и е  № 2.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

З а д а н и е  № 3.

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

– Что нарисовано на картинках?

– Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

З а д а н и е  № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

– Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку.

– Назовите число, следующее за числом 5.

– Запишите это число. (тетрадь с. 76 № 1)

-Подчеркни самую красивую цифру.

З а д а н и е  № 5.

– А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

– Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

– Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

– Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

– Сколько всего животных на рисунке?

З а д а н и е  № 6.

– Что нарисовано?

– Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.

– Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

  1. Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V.   Первичное закрепление.

Задание №3

Задание №9

VI. Итог

- Итак, подведем итог урока.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Справились с задачей?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

VII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- В середине  листа нарисуй волшебную линеечку.                                                                                                                                                                      един Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.

Мотивация к учебной деятельности

самостоятельная

Работа

Игра в «Фотографа (не вербально выбирают себе пару: по взгляду)

Загадки

работа по учебнику

физкультминутка

работа в тетради

знакомство со сказкой про Козленка.

работа в тетради

(с.76-80).

самостоятельная

работа

взаимопроверка

фиксация результатов

(линеечка Цукермана)

р        познавательные

УУД

регулятивные УУД

коммуникативные

УУД

познавательные

УУД

познавательные

УУД

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные УУ

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

познавательные УУД

познавательные УУД

регулятивные УУД

регулятивные УУД

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».

Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три  графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три.  Метапредметн...

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...

Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс

Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...

конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,

laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...

Конспект урока математики 1 класс ФГОС ОВЗ Тема: "Число и цифра 2. Счёт предметов по 2".

Урок математики в 1 классе. Изучение числа и цифры 2. Сформировать понятие числа,счёта и дать некоторые представления о свойстве натурального ряда чисел у умственно отсталых первоклассников - задача...


 

Комментарии

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

Афанасьева Наталья Владимировна

Спасибо за предложенный конспект урока. Предлагаю вам зайти на мою страничку и воспользоваться конспектом и презентацией урока "Число и цифра 7".