Число 8. Цифра 8. Урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шипилова Жанна Петровна

Познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_8._tsifra_8.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)

номинация

«от Цели современного урока в начальной школе к его результату»

Конспект урока  по математике

на тему: «Число 8. Цифра 8»

 УМК «Перспектива»

(Технологическая карта изучения темы)

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Подготовила учитель начальных классов

Шипилова Жанна Петровна

2013

Конспект урока «Число 8. Цифра 8»

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 8. Цифра 8»

Целевые установки  урока: познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, 

 закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные (предметные):

  • Учиться распознавать, называть цифру 8.  
  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 8 в прямом и обратном порядке, начиная с любого      числа.
  • Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Учиться понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).
  • Запомнить состав числа 8.
  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент.

(слайд №2)

Активизация учащихся.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Вот звенит для вас звонок-начинается урок.

Расскажите правила поведения на уроке.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

(слайд №3)

(слайд №4-7)

Закрепить счет в пределах 10.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Демонстрирует рисунок леса и его обитателей.

Предлагает детям:

- счет до 10 и обратно;

-счет с любого числа и обратно;

-назвать последующее число 5, 6;

-как получить последующее число?

Назвать предыдущее число 7, 5;

-как получить предыдущее число?

Предлагает детям «Веселый счет» на слайдах:

-сколько надо добавить зайчиков, чтобы их стало 7;

-каких шариков больше синих или розовых и на сколько?

-Леопольд вырастил столько цветов, сколько ушей у двух мышек. Сколько цветов вырастил Леопольд?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

-считают до 10 и обратно;

-считают с любого числа и обратно;

-называют последующее и предыдущее числа;

-доказывают, как их получить.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Счет до 10 и обратно.

 Счет с любого числа и обратно.

Название последующих, предыдущих чисел и их получение.

Счет зайчиков.

Счет шариков.

Счет ушей у двух мышек

3. Постановка цели урока

(слайд №8)

Познакомить учащихся с числом и цифрой 8.

Открытие нового.

Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Загадывает загадку о зайце

Дает задание:

-положите перед собой 7 кружков;

-добавьте еще 1;

-сколько стало?

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок:

-значит тема урока… (число и цифра 8).

Дети отгадывают загадку

Дети выполняют задание.

Оценивают правильность его выполнения.

Ученики

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока:

на уроке будем

знакомиться с числом 8 и цифрой 8.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование  собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Раскладывают геометрический материал. Ведут счет.

4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

(слайд №9)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

5. Работа с учебником.

(слайд №10)

(слайд №11)

Знакомство с числом 8 и цифрой 8 по рисунку.

Рисунок лесной школы (на слайдах)

Ученики этой школы просят нас помочь им справиться с некоторыми заданиями.

Задает вопрос:

-сколько цыплят вылупилось у курочки?

-сколько было до этого?

-какие примеры можно составить по рисунку?

-какое время показывают часы?

-какой цифрой мы обозначим число 8?

(учебник с.84)

Просит разбить множество из 8 точек на две части по цвету и составить примеры.

(№1, с.84 учебника)

Работа с числовой прямой.

(№2, с.84 учебника)

Дает задание:

-какими монетами можно набрать 8 рублей?

(№3, с.85 учебника)

Просит сравнить числа по образцу

(№4, с.85 учебника)

Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 84

Составляют по рисункам примеры. Знакомятся с составом числа 8. (№1, с.84, учебника)

Дети отвечают на вопросы учебника

(№2, с.84 учебника)

Указывают возможные варианты уплаты 8 рублей.

(№3, с.85 учебника)

Сравнивают числа у доски 3 человека.

Коллективная проверка.

(№4, с.85 учебника)

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Беседа по картинке.

Знакомство с составом числа 8.

Знакомство с местом числа 8 в числовом ряду.

Возможные варианты уплаты 8 рублей.

При сравнении получают верную запись.

6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

(слайд №12)

Смена вида деятельности

Показ изображений для снятия усталости глаз.

Повторение движений.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

7.Работа в рабочих тетрадях.

(слайд №13)

Научить писать цифру 8

 Показ образца написания цифры 8

(№8, с.73, рабочая тетрадь)

Просит восстановить записи и закрасить 8 снежинок.

(№1, с.72, рабочая тетрадь)

Дает задание:

-дорисовать кружки;

-заполнить пропуски в записях.

(№2, с.72, рабочая тетрадь)

Нарисовать свои фигуры, соединяя по 8 точек

(№4, с.72)

Пишут цифру по точкам и дописывают строчку до конца.

(№8, с.73, рабочая тетрадь)

Восстанавливают записи, закрашивают 8 снежинок.

(№1, с.74, рабочая тетрадь)

Восстанавливают записи.

(№2, с.72, рабочая тетрадь)

Рисуют фигуры

(№4, с.72)

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание цифры 8.

Правильное восстановление записей по образцу.

Правильное восстановление записей по образцу.

Развитие творческой фантазии

8. Работа в парах.

(слайд №14)

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Загадка о белке С ветки на ветку Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть

Надо грибы

Для зимы собирать.

Организовать работу в парах с геометрическим материалом, обеспечить контроль за выполнением задания.

Игра «Составь фигуру»

Отгадывают загадку о белке.

Работают в парах с геометрическим материалом.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Взаимодействие с соседом по парте.

Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Работа с геометрическим материалом в парах на внимание

9.Выполнение дифференцированных заданий.

(слайд №15)

Сформировать

личную ответственность за результаты деятельности

Загадывает загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…

(медведь)

Самостоятельная работа в рабочей тетради

(№5, 6, 7, с.73)

Подводит итоги

индивидуальной  деятельности учеников.

 Отгадывают загадку о медведе.

Выполняют самостоятельную работу в рабочей тетради

(№5, 6, 7, с.73)

Проявление самостоятельности в работе.

Развитие умения  считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Самостоятельная работа

10. Рефлексия

деятельности.

(слайд №16)

Сделать выводы и подвести итоги урока.

Кому понравился урок – покажите красный кружок.

Кому не понравился – синий.

Показ детьми смайликов.

Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Дорофеев Г.В. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: «Просвещение» 2012

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2012

3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев  – М.: «Просвещение» 2012

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...

Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...

Число 9. Цифра 9. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Число 10. Цифра 10. Урок с использованием ИКТ

Познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....

Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

"Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ

quot;Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ...