Число 9. Цифра 9. Урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_9._tsifra_9.rar | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)
Номинация
«От цели современного урока в начальной школе к его результату»
Конспект урока по математике
на тему: «Число 9. Цифра 9»
УМК «Перспектива»
(Технологическая карта изучения темы)
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012
Подготовила учитель начальных классов
Шипилова Жанна Петровна
2013
Конспект урока «Число 9. Цифра 9»
Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 9.Цифра 9»
Целевые установки урока: познакомить с числом 9 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 9,
закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.
Задачи урока:
- Образовательные (предметные):
- Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
- Развивать умение считать различные объекты и устанавливать порядковый номер объекта при заданном порядке счета.
- Развивать умение образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду числа.
- Развивать умение сравнивать любые два числа в пределах 9 и записывать результат сравнения,
- Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.
- Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действи
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Развивать умение работать с разными видами информации.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент. (слайд №2) | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний. Устный счёт. (слайд №3) (слайд №4) (слайд №5-8) | Дальнейшее успешное усвоение знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость закрепления знаний: «Мы отправляемся в гости к героям разных сказок» Загадывает загадку: Не артист, а голосист. Не ездок, а шпоры у ног. Кто это? Предлагает детям: - счет до 10 и обратно; -счет с любого числа и обратно; -продолжить данный ряд чисел (1, 3, …) Рисунок Красной Шапочки. Предлагает детям: «Веселый счет» -сколько собачек? -сколько станет птичек, если одна улетит? -сколько надо дорисовать цветочков, чтобы их стало поровну? | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия изученного материала, осознание необходимости закрепления имеющихся знаний: Дети отгадывают загадку о петушке. -считают до 10 и обратно; -считают с любого числа и обратно; -продолжают данный ряд чисел (1, 3,…) Дети отвечают на поставленные вопросы. | Проявление познавательной инициативы. Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Счет до 10 и обратно. Счет с любого числа и обратно. Продолжить данный ряд чисел (1, 3, …) Счет собачек. Счет птичек. Счет цветочков. |
3. Постановка цели урока (слайд №9) | Сформировать представления детей о том, чем они будут заниматься на уроке, что узнают нового, чему научатся. | Звучит песня из сказки «Колобок» Дает задание: -положите перед собой 8счетных палочек; -добавьте еще 1; -сколько стало? Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Дети отгадывают следующего героя сказки (Колобок) Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем знакомиться с числом 9 и цифрой 9. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Формулирование собственного мнения. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Раскладывают счетные палочки. Ведут счет. |
4. Динамическая пауза (этап физической разрядки) (слайд №10) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
5. Работа с учебником. (слайд №11) | Знакомство с числом 9 и цифрой 9 по рисунку. | Задает вопрос: -сколько цыплят вылупилось у курочки? -какое время показывают часы? -какой цифрой мы обозначим число 9? (учебник с.86) Просит по рисункам определить состав числа 9 и составить примеры. (№1, с.86 учебника) Дает задание назвать: -сколько монет на каждом рисунке? -сколько рублей? (№3, с.87 учебника) Просит сравнить числа (№5, с.87 учебника) | Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 86 Составляют по рисункам примеры (№1, с.86, на слайдах) Называют количество монет и сколько это рублей. (№3, с.87 учебника) Работают у доски 3 ученика и сравнивают числа (№5, с.87 учебника) | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Ориентация в учебнике. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Беседа по картинке. Правильное составление примеров по рисункам. Различие понятий: сколько монет, сколько рублей. При сравнении получают верную запись. |
6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз) (слайд №12) | Смена вида деятельности | Показ изображений для снятия усталости глаз глаз «Клоунада» | Повторение движений. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении. | Выполнение действий по образцу. | |
7.Работа в рабочих тетрадях. (слайд №13) | Научить писать цифру 9 | Показ образца написания цифры 9 (№6, с.75, рабочая тетрадь) Просит восстановить записи и закрасить 9 елочек. (№1, с.74, рабочая тетрадь) Дает задание: -в множестве зачеркнуть предметы, сделанные из бумаги; -восстановить записи по образцу. (№5, с.75, рабочая тетрадь) | Пишут цифру по точкам и дописывают строчку до конца. (№6, с.75, рабочая тетрадь) Восстанавливают записи, закрашивают 9 елочек. (№1, с.74, рабочая тетрадь) Зачеркивают предметы из бумаги. Восстанавливают записи. (№5, с.75, рабочая тетрадь) | Осознание ответственности за общее дело. | Ориентация в рабочей тетради. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 9 Правильное восстановление записей по образцу. Правильное восстановление записей по образцу. |
8. Работа в парах. (слайд №14) | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Приближение к избушке на курьих ножках: -кто там живет? Организует работу в парах с геометрическим материалом и устную проверку. | Отгадывают, кто живет в избушке (Баба Яга) Работают в парах с геометрическим материалом. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Работа с геометрическим материалом в парах на внимание |
9.Выполнение дифференцированных заданий. (слайд №15) | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Загадывает загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной … (лиса) Подводит итоги индивидуальной деятельности учеников. | Отгадывают загадку о лисе. Индивидуальная работа по карточкам. | Проявление самостоятельности в работе. | Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Нахождение чисел последующих, предшествующих, «соседей» в числовом ряду. |
10. Рефлексия деятельности. (слайд №16) | Сделать выводы и подвести итоги урока. | Кому понравился урок – покажите улыбающегося смайлика. Кому не понравился – грустного. | Показ детьми смайликов. Высказывания детей об уроке. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Список использованных источников
1. Дорофеев Г.В. Математика 1 класс: Учебник. Часть 1. - М.: «Просвещение» 2012
2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 - М.: «Просвещение» 2012
3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев – М.: «Просвещение» 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: ЧИСЛО И ЦИФРА 6(урок по ФГОС)
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)Цель урока: научить учащихся распознавать и писать ц...
Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...
Число 8. Цифра 8. Урок с использованием ИКТ
Познакомить с числом 8 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 8, закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....
Число 10. Цифра 10. Урок с использованием ИКТ
Познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах....
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
"Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ
quot;Число и цифра 5" урок математики 1 класс по программе ПНШ...