Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Задачи урока:
Образовательные:
- получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
- построение натурального ряда чисел;
- написание цифры 5;
- состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
- умение решать задачи и рассуждать
- работать самостоятельно
Коррекционно- развивающие:
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие речи( с использованием математических терминов)
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации
Воспитательные:
- закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию
- формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_ts.5.doc | 849.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.
Задачи урока:
Образовательные:
- получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;
- построение натурального ряда чисел;
- написание цифры 5;
- состав числа 5, все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5.
- умение решать задачи и рассуждать
- работать самостоятельно
Коррекционно- развивающие:
- развитие наглядно-образного мышления
- развитие речи( с использованием математических терминов)
- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации
Воспитательные:
- закрепление умения точно выполнять полученную инструкцию
- формирование положительной мотивации и привитие интереса к предмету
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Ход урока
1. Организационный момент .
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Дети:
Постараюсь всё понять
Чтобы правильно считать.
2.Устный счёт.
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 1 до 4, от 2 до 4, от 4 до 1
- Назовите соседей числа 2, 3, 1.
- Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.
-Назовите предыдущее числа 4, последующее числа после 1.
Работа на наборном полотне
-Посмотрите на доску. Кого вы видите на полянке? ( животных)
-Посчитайте, сколько их.
-Где находиться ёжик? ( зайчик, лисёнок, волк, медведь)
-Кто стоит между ёжиком и лисёнком? (лисёнком и медведем )
- Посчитайте по порядку слева направо.
- Каким по счету стоит зайчик? ( лисенок,волк,медведь )
- А теперь я проверю ваше внимание. Игра «день–ночь» дети закрывают глаза, учитель передвигает фигуры несколько раз. Что изменилось?
Учитель:
- Ребята! Вы любите сказки? (Да)
Я полагаю, что всем знакомо множество сказок?
Герой, какой русской народной сказки очень любил путешествовать? (Колобок).
Знают взрослые и дети |
Положила бабка его на окошко, а Колобок спрыгнул, да и покатился…
3. Постановка проблемы.
Колобок катился, катился и укатился в дремучий лес.
Вдруг у старой ёлки
Колобок заметил Волка
В.
– “Я с утра не ел совсем.
Вот сейчас тебя я съем!”
К.
– “Нет, ты Серый, не спеши
Загадку лучше ты реши:
Загадка:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти.
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
<, 4, +,2, -, 3, =, 1, > (карточки )
- Что объединяет эту запись? (математические знаки)
- На какие группы их можно разделить? (числа, знаки действий, знаки сравнения).
- Назовите числа (4, 2, 3, 1).
- Какими знаками их можно записать? (цифрами).
Пока Волк думал, как выполнить задание, восстановите числовой отрезок
(на доске числовой отрезок)
1. Какие числа пропущены? (1, 3, , , )
2. Счет 1 до 4
3. Что общего у этих чисел? (однозначные)
4.Как мы можем получить число 4? (домики)
5. Назовите предыдущее число числу 4 (3)
6. На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)
7. Назовите последующее число 4 (5)
8 . На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)
9. Как получить последующее число? (+1)
4. Сообщение темы, цели урока.
Пока Волк думал, как выполнить это задание, Колобок покатился дальше.
Навстречу ему Медведь и как начал он реветь.
М. – “Колобок, я тебя съем”
К. – Что ты ждут меня мои друзья!”
М. – “Ладно, вкусный Колобок, отпущу тебя, дружок. Только ты уж не спеши, числа в тетрадь запиши
Работа в тетрадях
Минутка чистописания 1 2 3 4
- Запишите числа в порядке возрастания (1, 2, 3, 4).
- Обведите самое большое число в кружок.
- Самое маленькое подчеркните.
- Число, которое больше 2 на 1 подчеркните =.
Молодцы.
Работа с карточками
3 + 1 = 4 Решаем примеры – ответы показываем.
1 + 3 = 4
4 – 3 = 1
4 – 1 = 3
Запись примеров в тетрадь.
Задумался Медведь, а Колобок покатился дальше.
И мы разомнемся вместе с Колобком
5. Физминутка
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
подняться, потянуться
согнуться, разогнуться
в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
7 – 8 лень отбросим
6.Работа над новым материалом.
Колобок оказался на странице учебника
№1 Помогите Пете достроить поезд
- Сколько вагонов было? 4
- Сколько стало? 5
- Как получили 4+
- Составьте выражение к рисунку 4 + 1
Цифра сильная четыре
Выжимать умеет гири
Поднимает целый пуд
Единица тут как тут
Четверка я с тобой дружу
Хочешь фокус покажу
Единичка ее хвать,
Превратилась в цифру Пять
№2
Какой по счету последний вагон? Пятый
№3
- Назовите число предметов на рисунке Пять
Какие ассоциации возникают, связанные с пятёркой?
– Как записать это число?
Число 5 записывают знаком – цифрой 5.
Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая,
С непривычки трудновата,
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней ребята,
Подружиться навсегда
5 – пятерка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звездочки концов
5 – пять в скворечнике скворцов.
Объяснение.
Дайте характеристику числу 5 (натуральное, нечётное, на 1 больше 4, на 1 меньше 6).
Письмо цифры 5.
Показ - на на доске.
Запись в тетради.
Пока мы писали цифру, Колобок укатился дальше. Навстречу ему Зайка.
3.
– “Колобок, не спеши
Задачки лучше ты реши”.
Карточки (веера)
– Сколько ушей у двух мышей? (4)
– Сколько хвостов у трёх котов? (3)
Задача.
– Четыре яблока у Саши,
Груша у Серёжи.
Сколько фруктов мы получим,
Если вместе сложим? (5)
Запись задачи в тетрадь.
Задумался Зайка.
Колобок укатился на следующую страницу.
А там рыжая Лисица.
Если вы справитесь с заданиями, Лисице не удастся обмануть Колобка.
7.Закрепление материла .
– Какие равенства можно записать к рисункам?
Решение с проверкой
а) – Взаимопроверка! (у меня на доске)
– Какая фигура отсутствует?
– Кого напоминает эта фигура? (Колобка)
Из разных цифр сложили бусы,
А в тех кружках, где чисел нет.
Расставьте минусы и плюсы
Чтоб точный получить ответ.
Самостоятельная работа
Колобок спасен. В ответ дарит всем он вам конверт.
Вы в конвертик загляните…
Колобочка получите.
Нарисуйте своё настроение.
8. Итог урока (Рефлексия)
- Что нового вы узнали?
- С каким числом познакомились?
- Какую цифру научились писать?
- Какие задания вам показались самыми трудными? Интересными?
- Что помогло Колобку преодолеть все трудности? (взаимопомощь, выручка, дружба).
- Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в дальнейшем?
- Кто активно работал на уроке?
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: "Число и цифра 0" по программе Перспективная начальная школа
Интересный урок математики поможет учителю в подготовке к уроку по данной теме....
Тема: Число и цифра 7.Урок по математике в 1 классе УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе (Л.Г.Петерсон "Математика 1 класс" 2011 г)...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Из опыта работы учителя начальных классов Саяпиной С.Г. Тема: Развитие творческих способностей на уроках русского языка.
В этой работе раскрываются некоторые аспекты темы....
Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга
Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...
Конференция на тему: ЗОЖ для учащихся начальных классов Конференция «Мы за здоровый образ жизни» Автор: Захарина Н.Л.- учитель начальных классов
Сценарий исследовательской конференции по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...