Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Многоугольник
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Многоугольник»
Цель: знакомство с понятием «многоугольник».
Задачи:
- познакомить с фигурами – многоугольниками,
- учить различать многоугольники от других геометрических фигур,
- совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах изученных чисел,
- развивать умения и навыки парной работы,
- развивать опыт сотрудничества учащихся в решении учебных задач,
- формировать навыки работы с учебником,
- развивать восприятие, память, мышление, самостоятельность,
- развивать познавательные процессы.
УУД. Формирование:
- адекватной мотивации учебной деятельности,
- учебных и познавательных мотивов
- способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- умения структурировать знания,
- умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,
- умения выстраивать логическую цепь рассуждений, подведения под понятие, выведение следствий.
Оборудование: для уч-ся – карточки с цифрами, учебник и рабочая тетрадь.
Литература:
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.
М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики, 1 класс (1 четверть)
Тема: «Многоугольник»
Цель: знакомство с понятием «многоугольник».
Задачи:
- познакомить с фигурами – многоугольниками,
- учить различать многоугольники от других геометрических фигур,
- совершенствовать умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах изученных чисел,
- развивать умения и навыки парной работы,
- развивать опыт сотрудничества учащихся в решении учебных задач,
- формировать навыки работы с учебником,
- развивать восприятие, память, мышление, самостоятельность,
- развивать познавательные процессы.
УУД. Формирование:
- адекватной мотивации учебной деятельности,
- учебных и познавательных мотивов
- способности принимать и сохранять учебную цель и задачу,
- умения структурировать знания,
- умения анализировать объекты с целью выделения существенных признаков,
- умения выстраивать логическую цепь рассуждений, подведения под понятие, выведение следствий.
Оборудование: для уч-ся – карточки с цифрами, учебник и рабочая тетрадь.
Литература:
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, учебник «Математика», 1 класс, 1 часть.
М.И. Моро, С.И. Волкова, рабочая тетрадь «Математика», 1 класс, 1 часть.
Ход урока
- Организационный момент Слайд №1
Вот книжки на столе, а вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня у ребят урок - уж очень важный.
- Устный счет
- Однажды Мише и Маше приснился сон: гуляли они в роще, как вдруг налетел вихрь и унес Машу. Расстроился Миша. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь свою сестрицу у Змея Горыныча в невиданной стране. Все в этой стране подчинено законам математики». Слайд №2
- Отправился тогда Миша в путь, долго ли, коротко ли шел он – как на пути ему встретилась река, а моста нет. Слайд №3
- Делать нечего, нужно Мише помогать – строить корабль. А для этого нужно примеры сосчитать:
- Я показываю часть корабля, а вы считаете пример, и показываете ответ – пользуясь веерами с цифрами.
- Из каких геометрических фигур состоит корабль с цифрами?
- Сколько здесь прямоугольников?
- Сколько треугольников?
- Сколько кругов?
3. Сообщение темы и цели урока Слайд №4
- Вот Миша миновал реку, а за ней лес. Лесная тропинка привела мальчика к избушке на курьих ножках. Там его Баба – Яга увидела и говорит: «Знаю, зачем пришел. Сначала помоги мне с одним интересным заданием разобраться, потом уже и я тебе помогу». Слайд №5
- 3) 5)
- 4)
- Что изображено на рисунках?
- На какие 2 группы можно разделить эти ломаные?
- Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии?
- Какая фигура имеет 3 стороны и 3 вершины?
- Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?
- Какова тема нашего урока? (Многоугольники)
- А для чего нам нужно знать, что такое многоугольник?Цель
- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:
1) должны узнать, какая фигура называется многоугольником
2)научиться чертить многоугольники (карандашик)
3)учиться различать разные виды многоугольники (?)
4) сделать вывод. !!!
4. Работа по теме урока
- «Ой, молодцы, помогу я вам Машеньку отыскать» - говорит Баба Яга. Дам я тебе, Миша, свою ступу, да только работает она у меня на математическом топливе. Заправишь правильно, взлетишь! Слайд №6
- Чтобы заправить ступу, Баба Яга предлагает выполнить задание из учебника – с. 50 (сбоку).
- Рассмотрите фигуры, которые расположены слева на полях.
- Как называется 1,2,3,4,5,6 фигуры?
-Сколько углов, сторон у каждой фигуры?
- Как, одним словом мы можем назвать все фигуры? Почему?
- Давайте прочитаем в учебнике какая фигура называется многоугольником, проверим себя.(с.50)
- С каким пунктом плана мы справились? Что дальше?
- Ай, да Миша, какие у тебя замечательные помощники! Решила Баба Яга открыть секрет Змея Горыныча, но для начала просит Вас помочь ей составить чертёж новой ступы, как раз, которая и состоит какого-то многоугольника.
- В рабочей тетради (заранее приготовить) соединить точки. получиться должна фигура.
-С каким пунктом плана справились? Что дальше?
- Рассказала Баба Яга Мише, как открыть замок, чтобы войти во дворец Змея Горыныча.
- Умнички! Поблагодарил Миша Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился у большого камня, решил размяться, и вам предлагает.
ФИЗМИНУТКА
Слайд №7
- Увидел Змей Горыныч, что Миша идет к нему, и решил притвориться добреньким. Открыл Миша замок, вошел в него, а его уже и хозяин встречает. «За Машей пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся. Выполнишь мои задания – забирай Машу, а не выполнишь – и ты останешься у меня».
- Делать нечего, согласился Миша.
- Предложил Змей Горыныч раскрасит в вашей тетради пятиугольники – синим цветом, а треугольники красным.
- Проверте задание в парах.
- Что получилось? Сколько треугольников вы закрасили? Сколько - пятиугольников?
- Молодцы! (Если будем успевать по времени) А теперь приготовьте счетные палочки, используя 5 палочек, выложите многоугольник – и подумайте, как его назовете? Уберите одну палочку, какая фигура получилась?
- И вот, открылась потайная дверь замка – и оттуда вышла Маша, сдержал свое слово Змей Горыныч. Обрадовались ребята друг другу. Рассказал Миша Маше про свое приключение. Маша его похвалила и вас ребята, что помогли мальчику.
5. Рефлексия
- С каким пунктом плана справились? Что дальше?
- На обратном пути ребята решили зайти к Бабе Яге и поблагодарить ее, за тот секрет, который помог Мише Машу спасти. Захотели они подарить ей новую самую быструю метлу в мире, но опять же нужна ваша помощь. Слайд №8
- Для этого оцените свою работу на уроке:
- если вы довольны своей работой на уроке, у вас все получалось – выбираете красную веточку для метлы,
- если вы не очень довольны своей работой, у вас что-то получалось, что-то нет, то выбираете желтую,
- если вы совсем недовольны своей работой на уроке, вам было трудно, то выбираете зеленую веточку.
- А чему же мы сегодня на уроке учились? Что узнали?
- В дальнейшем мы познакомимся и с другими геометрическими фигурами. Пожелаем всем удачи!
Слайд №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...