Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_matematiki_v_1_klasse_tema_izmeryaem_dlinu_v_decimetrah.docx | 181.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 26
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ
Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Задачи в стихах.
На коньках катались дети,
Всех их вместе было десять.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.)
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять лещей несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.)
2. Какая картинка «лишняя»?
– Найдите два разных ответа.
II. Сообщение темы урока.
– Что изображено на доске? (Два отрезка.)
– Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка.
– Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. Какие трудности у вас возникли?
– Сегодня на уроке будем измерять длину предметов в дециметрах.
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 62).
– Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.)
– Определите длину зеленого отрезка. (10 см.)
– Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см.
2. Задание 2 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.)
3. Задание 3 (с. 62).
– Сколько точек в учебнике? (Четыре.)
– Измерьте расстояние между красной и синей точками.
– Измерьте расстояние между красной и зеленой точками.
– Измерьте расстояние между красной и желтой точками.
– Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.)
– Между какими точками расстояние меньше 1 дм?
4. Задание 4 (с. 63).
– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что нарисовано.
Рисунок 1. Желтых фишек 7, красных – 3. Сколько фишек всего? (7 и 3 – это 10. 7 + 3 = 10.)
Рисунок 2. Желтых фишек 6. Сколько красных фишек, если всего 10? (10 без 6 – это 4. 10 – 6 = 4.)
5. Задание 5 (с. 63).
– Рассмотрите первый рисунок и математическую запись. Придумайте вопрос. (Было 5 красных и 3 синих клубка ниток. Сколько клубков всего?)
– Рассмотрите второй рисунок и запись. Придумайте вопрос. (Было 5 морковок, 3 морковки положили в тарелку. Сколько морковок осталось?)
6. Задание 6 (с. 63).
Используя цветные фишки и линейку, учащиеся находят результат арифметического действия: 7 + 2.
Рассуждение.
I способ.
7 и 2 – это 9. 7 + 2 = 9.
II способ.
– От числа 7 делаем два «шага» вправо и получаем число 9.
Аналогично учащиеся решают остальные примеры.
– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 5, 6, 7, 8? (В третьем столбике.)
– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 8, 7, 6, 5? (В четвертом столбике.)
– В каком столбике нет примера с ответом 6? (В первом.)
– В каком столбике нет примера с ответом 5? (Во втором.)
7. Задание 7 (с. 63).
– Расшифруйте и прочитайте слова.
Учащиеся решают примеры:
6 + 3 = 9 6 + 1 = 7
6 + 2 = 8 6 + 4 = 10
– Вставьте буквы в схему слов:
IV. Работа в печатной тетради.
Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения.
Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее).
Составление вопроса к сюжетной ситуации.
Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 3: 5 и 3 – это 8; 5 без 3 – это 2. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель.
Расположение букв по заданному правилу (трудное задание). Ответ: слово «луна».
V. Фронтальная работа.
– Сравните отрезки.
– Что вы можете сказать об этих отрезках?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как правильно измерять длину отрезка?
– Назовите единицы измерения длины.
– Сколько сантиметров в 1 дм?
– Надо начертить отрезок в 1 дм.
Маша выполнила задание так:
Миша – так:
– Кто допустил ошибку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"
2 класс математика Конспект урока с презентацией...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"
Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...
Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"
Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...