Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Измеряем длину в дециметрах"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Джумалиева Алия Кабдуллаевна

Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 26
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В ДЕЦИМЕТРАХ

Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Задачи в стихах.

                На коньках катались дети,

                Всех их вместе было десять.

                Семь мальчишек среди них.

                А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.)

                Две большие галки

                Шли домой с рыбалки.

                В сумке каждая из них

                Пять лещей несла больших.

                Рыбок засолили,

                Сосчитать забыли.

                Сколько рыбок галки

                Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.)

2. Какая картинка «лишняя»?

– Найдите два разных ответа.

II. Сообщение темы урока.

– Что изображено на доске? (Два отрезка.)

– Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка.

– Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке будем измерять длину предметов в дециметрах.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 62).

– Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.)

– Определите длину зеленого отрезка. (10 см.)

– Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см.

2. Задание 2 (с. 62).

– Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.)

3. Задание 3 (с. 62).

– Сколько точек в учебнике? (Четыре.)

– Измерьте расстояние между красной и синей точками.

– Измерьте расстояние между красной и зеленой точками.

– Измерьте расстояние между красной и желтой точками.

– Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.)

– Между какими точками расстояние меньше 1 дм?

4. Задание 4 (с. 63).

– Рассмотрите рисунки. Расскажите, что нарисовано.

Рисунок 1. Желтых фишек 7, красных – 3. Сколько фишек всего? (7 и 3 – это 10.  7 + 3 = 10.)

Рисунок 2. Желтых фишек 6. Сколько красных фишек, если всего 10? (10 без 6 – это 4.  10 – 6 = 4.)

5. Задание 5 (с. 63).

– Рассмотрите первый рисунок и математическую запись. Придумайте вопрос. (Было 5 красных и 3 синих клубка ниток. Сколько клубков всего?)

– Рассмотрите второй рисунок и запись. Придумайте вопрос. (Было 5 морковок, 3 морковки положили в тарелку. Сколько морковок осталось?)

6. Задание 6 (с. 63).

Используя цветные фишки и линейку, учащиеся находят результат арифметического действия:  7 + 2.

Рассуждение.

I способ.

    7 и 2 – это 9.     7 + 2 = 9.

II способ.

– От числа 7 делаем два «шага» вправо и получаем число 9.

Аналогично учащиеся решают остальные примеры.

– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 5, 6, 7, 8? (В третьем столбике.)

– В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 8, 7, 6, 5? (В четвертом столбике.)

– В каком столбике нет примера с ответом 6? (В первом.)

– В каком столбике нет примера с ответом 5? (Во втором.)

7. Задание 7 (с. 63).

– Расшифруйте и прочитайте слова.

Учащиеся решают примеры:

6 + 3 = 9                 6 + 1 = 7

6 + 2 = 8                 6 + 4 = 10  

– Вставьте буквы в схему слов:

IV. Работа в печатной тетради.

 Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения.

 Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее).

 Составление вопроса к сюжетной ситуации.

 Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 3: 5 и 3 – это 8; 5 без 3 – это 2. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель.

 Расположение букв по заданному правилу (трудное задание). Ответ: слово «луна».

V. Фронтальная работа.

– Сравните отрезки.

– Что вы можете сказать об этих отрезках?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как правильно измерять длину отрезка?

– Назовите единицы измерения длины.

– Сколько сантиметров в 1 дм?

– Надо начертить отрезок в 1 дм.

Маша выполнила задание так:

Миша – так:

– Кто допустил ошибку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Конспект урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины"

2 класс математика Конспект урока с презентацией...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме " Измеряем длину в сантиметрах"

Применяется на уроке математики при изучении темы " Измеряем длину в сантиметрах"...

Конспект и технологическая карта урока математики 4 класс по теме "Единица длины - километр"

Данный конспект соответствует уроку открытия нового знания по учебнику математики М. Моро  УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. Содержит презентацию к уроку....

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...