Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц, закреплять умения решать примеры на
сложение и вычитание.
Коррекционные: развивать аналитическое мышление,
развивать деятельность зрительного, слухового
анализаторов, коррекция пространственной
ориентировки
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение
к предмету, развивать критическое отношение к
своей работе, воспитывать отзывчивость
Наглядность и оборудование
1. Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».
| · |
|
| · | · |
| · | · |
2. Светофорчики
3. Палочки
4. Шары
5. «Круговые» примеры
6. 4 опорных таблицы для определения типа задачи
7. Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematik.docx | 65.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»
Урок по математике
во 2 классе
на тему: «Решение примеров
и задач на уменьшение и
увеличение числа на
несколько единиц»
Учитель: Карпова О.И.
Наглядность и оборудование
- Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».
- Светофорчики
- Палочки
- Шары
- «Круговые» примеры
- 4 опорных таблицы для определения типа задачи
- Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.
Цели урока: Образовательная: закреплять умение решать задачи
на увеличение и уменьшение числа на несколько
единиц, закреплять умения решать примеры на
сложение и вычитание.
Коррекционные: развивать аналитическое мышление,
развивать деятельность зрительного, слухового
анализаторов, коррекция пространственной
ориентировки
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение
к предмету, развивать критическое отношение к
своей работе, воспитывать отзывчивость
Ход урока
- Организация начала урока.
Учитель: У нас хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Посчитаем до 10 и обратно.
- Проверка домашнего задания.
Учитель: Назови самый большой и самый маленький ответ из домашнего задания.
(Учитель проверяет написанное в тетради)
- Запись числа в тетрадь с предварительной мотивировкой
«Тетрадь влево наклоню,
Ручку правильно возьму,
Сяду прямо, не согнусь,
На отлично потружусь!»
- Определение темы и целей урока
- Посмотри на доску, подумай, что мы будем делать на уроке.
Запись на доске:
Было: Стало:
Дети: Увеличивать и уменьшать числа
Учитель: Правильно, мы будем решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Надо быть внимательными, собранными, дисциплинированными. За правильный ответ буду давать палочку. Чем больше наберете палочек, тем
Учитель: Сейчас сделаем небольшую разминку для ума. Приготовили светофорчики. За правильный ответ даю палочку (или фишку).
- Устный счет:
- Назови числа больше 5 но меньше 10.
- Назови соседей числа 8.
- Назови числа меньше 7.
- Назови числа больше 3.
- Пример рассыпался. Составь 1 пример на вычитание и 2 примера на сложение.
- 7 = + 5
2
7 – 5 = 2
2 + 5 = 7
5 + 2 = 7
- Прочитай пример 4 способами: 3+4=7
- Составь задачу по схеме:
– ? - на 4 б.
- Тренировочные упражнения
Учитель: Ну а теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди»
Не уследила Маша, как гуси-лебеди своровали братца Иванушку. Но Маша все-таки сумела забрать у злой Бабы-Яги братика и теперь она бежит через лес. Посмотрите на карту-схему (на доске). Назовите местоположение квадрата, где они находятся.
Дети: Центральный квадрат.
Учитель: В какой квадрат направляется Маша? (Стрелкой показано направление движения)
Дети: Центральный нижний квадрат.
Учитель: Дети подошли к реке. Маша обратилась за помощью к ней. Река просит убрать камни, мешающие ей течь. (На доске схематичное изображение реки, на камнях написаны круговые примеры. Ответ одного примера служит началом для другого).
4 + 2 = 6 10 – 5 = 5
6 – 3 = 3 5 + 2 = 7
3 + 7 = 10 7 – 1 = 6
Бежит Машенька с братцем изо всех сил. Прибежали в чащу. Назовите где находятся они.
Дети называют: «Правый нижний квадрат».
- Физпауза
И вот тут на пути детей Медведь. Он хочет, чтобы Машенька станцевала. Поможем ей.
Звучит музыка «Барыня». Дети решают примеры, записанные на доске:
Сколько раз руками хлопнем:
1 + 1 = 2
Сколько раз ногами топнем:
4 – 2 = 2
Мы присядем сколько раз:
4 – 3 = 1
Мы наклонимся сейчас:
6 – 4 = 2
Мы подпрыгнем ровно столько:
3 – 1 = 2
Ай-да счёт! Игра и только!
Решение задачи.
- Двигаемся дальше
Учитель: В какой квадрат направляемся?
Дети отвечают: Центральный правый
Что видим?
Учитель: Яблонька просит собрать с веток яблоки. Ей тяжело. Сорвем яблочки. Решим задачу.
Учитель: С 1 ветки сорвали 9 яблок. А со второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со 2 ветки.
Учитель: Сколько частей в любой задаче?
Дети: Четыре: Условие, вопрос, решение, ответ. (Дети пересказывают условие, задают вопрос, дают ответ)
Учитель: Покажите схему, по которой решаем задачу. Вызывается ученик для записи условия на доске. Для решения вызываю другого ученика. Ответ дети записывают самостоятельно.
С 1 ветки – 9 ябл.
Со 2 ветки - ? – на 2 ябл. м.
Решение
- 9 – 2 = 7 (ябл.)
Ответ: 7 яблок
Учитель: Гуси-лебеди нагоняют Машу с братом. Бежит она прижав братца изо всех сил. Прибежали сюда. Назовите этот квадрат.
Дети: Центральный верхний.
- Печка предлагает съесть ржаного хлебушка и решить примеры.
Реши устно:
4 увеличь на 3
4 уменьши на 3
7 увеличь на 2
7 уменьши на 2
3 шишки уменьши на 1
Молодцы! Печка спрятала детей. Гуси-лебеди улетели ни с чем. Вы помогли спасти детей от Бабы-Яги. Вот и их родной дом показался. Где он расположен?
Дети: Вверхнем левом квадрате.
Итоги урока.
- Самооценка.
Учитель: Ребята вы все старались помочь детям добраться до дома, спастись от преследований. Скажите, кто лучше всех работал на ваш взгляд?
(Дети отвечают)
Учитель: Кто делал ошибки в решении примеров?)
(Дети отвечают)
Учитель: Посчитайте свои палочки. У кого 6 палочек? У кого больше (меньше)?
(Дети отвечают)
Учитель: Если вы считаете, что отвечали хорошо, без ошибок, то возьмите красный шар. Если с 1-2 замечаниями, ошибками, то возьмите зелёный шар. Если с 3-4 ошибками – синий.
- Итоги урока.
- Домашнее задание. Решить примеры по карточкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"
Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...
План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.
Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...
конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"
урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ...
1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....
конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме
Цели учебного занятия: Образовательная: создать условия для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Раз...