Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цели урока:  Образовательная: закреплять умение решать задачи

                        на увеличение и уменьшение числа на несколько

                        единиц, закреплять умения решать примеры на

                        сложение и вычитание.                   

 

                        Коррекционные: развивать аналитическое мышление,

                        развивать деятельность зрительного, слухового

                        анализаторов, коррекция пространственной

                        ориентировки

 

                        Воспитательные: воспитывать позитивное отношение

                        к предмету, развивать критическое отношение к

                        своей работе, воспитывать отзывчивость

Наглядность и оборудование

 

 

1.    Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».

 

·        image

 

 

· image

·        image

 

·        image

·         

 

2.    Светофорчики

3.    Палочки

4.    Шары

5.    «Круговые» примеры

6.    4 опорных таблицы для определения типа задачи

7.    Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematik.docx65.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГКС(к)ОУ «Волгоградская СКОШИ № 5»

Урок по математике

во 2 классе

на тему: «Решение примеров

 и задач на уменьшение и

увеличение числа на

несколько единиц»

                                                                                                                                                               Учитель: Карпова О.И.

Наглядность и оборудование

  1. Математический квадрат, разделенный на 9 секторов со схематичным изображением передвижения героев сказки «Гуси – лебеди».

  1. Светофорчики
  2. Палочки
  3. Шары
  4. «Круговые» примеры
  5. 4 опорных таблицы для определения типа задачи
  6. Музыкальное сопровождение. Русская народная плясовая.

 

Цели урока:  Образовательная: закреплять умение решать задачи

                        на увеличение и уменьшение числа на несколько

                        единиц, закреплять умения решать примеры на

                        сложение и вычитание.        

                        Коррекционные: развивать аналитическое мышление,

                        развивать деятельность зрительного, слухового

                        анализаторов, коррекция пространственной

                        ориентировки

                        Воспитательные: воспитывать позитивное отношение

                        к предмету, развивать критическое отношение к

                        своей работе, воспитывать отзывчивость

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Учитель: У нас хорошее настроение. Улыбнулись друг другу. Посчитаем до 10 и обратно.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Назови самый большой и самый маленький ответ из домашнего задания.

(Учитель проверяет написанное в тетради)

  1. Запись числа в тетрадь с предварительной мотивировкой

«Тетрадь влево наклоню,

Ручку правильно возьму,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!»

  1. Определение темы и целей урока

- Посмотри на доску, подумай, что мы будем делать на уроке.

Запись на доске:

Было:                                             Стало:

Дети: Увеличивать и уменьшать числа

Учитель:  Правильно, мы будем решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Надо быть внимательными, собранными, дисциплинированными. За правильный ответ буду давать палочку. Чем больше наберете палочек, тем

Учитель:  Сейчас сделаем небольшую разминку для ума. Приготовили светофорчики. За правильный ответ даю палочку (или фишку).

  1. Устный счет:
  1. Назови числа больше 5 но меньше 10.
  2. Назови соседей числа 8.
  3. Назови числа меньше 7.
  4. Назови числа больше 3.
  5. Пример рассыпался. Составь 1 пример на вычитание и 2 примера на сложение.

- 7 = + 5

       2

7 – 5 = 2

2 + 5 = 7

5 + 2 = 7

  1. Прочитай пример 4 способами: 3+4=7
  2. Составь задачу по схеме:

               –    ?     -    на   4  б.

  1. Тренировочные упражнения

Учитель: Ну а теперь давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Не уследила Маша, как гуси-лебеди своровали братца Иванушку. Но Маша все-таки сумела забрать у злой Бабы-Яги братика и теперь она бежит через лес. Посмотрите на карту-схему (на доске). Назовите местоположение квадрата, где они находятся.

Дети: Центральный квадрат.

Учитель: В какой квадрат направляется Маша? (Стрелкой показано направление движения)

Дети: Центральный нижний квадрат.

Учитель: Дети подошли к реке. Маша обратилась за помощью к ней. Река просит убрать камни, мешающие ей течь. (На доске схематичное изображение реки, на камнях написаны круговые примеры. Ответ одного примера служит началом для другого).

4 + 2 = 6                           10 – 5 = 5

6 – 3 = 3                           5 + 2 = 7

3 + 7 = 10                         7 – 1 = 6

Бежит Машенька с братцем изо всех сил. Прибежали в чащу. Назовите где находятся они.

Дети называют: «Правый нижний квадрат».

  1. Физпауза

И вот тут на пути детей Медведь. Он хочет, чтобы Машенька станцевала. Поможем ей.

Звучит музыка «Барыня». Дети решают примеры, записанные на доске:

Сколько раз руками хлопнем:

         1 + 1 =    2

Сколько раз ногами топнем:

         4 – 2 =    2

Мы присядем сколько раз:

         4 – 3 =    1

Мы наклонимся сейчас:

         6 – 4 =    2

Мы подпрыгнем ровно столько:

         3 – 1 =    2

Ай-да счёт! Игра и только!

Решение задачи.

  1. Двигаемся дальше

Учитель: В какой квадрат направляемся?

Дети отвечают: Центральный правый

Что видим?

Учитель: Яблонька просит собрать с веток яблоки. Ей тяжело. Сорвем яблочки. Решим задачу.

Учитель: С 1 ветки сорвали 9 яблок. А со второй на 2 яблока меньше. Сколько яблок сорвали со 2 ветки.

Учитель: Сколько частей в любой задаче?

Дети: Четыре: Условие, вопрос, решение, ответ. (Дети пересказывают условие, задают вопрос, дают ответ)

Учитель: Покажите схему, по которой решаем задачу. Вызывается ученик для записи условия на доске. Для решения вызываю другого ученика. Ответ дети записывают самостоятельно.

С 1 ветки – 9 ябл.

Со 2 ветки - ? – на 2 ябл. м.

                          Решение

  1. 9 – 2 = 7 (ябл.)

Ответ: 7 яблок

Учитель: Гуси-лебеди нагоняют Машу с братом. Бежит она прижав братца изо всех сил. Прибежали сюда. Назовите этот квадрат.

Дети: Центральный верхний.

  1. Печка предлагает съесть ржаного хлебушка и решить примеры.

Реши устно:

4 увеличь на 3

4 уменьши на 3

7 увеличь на 2

7 уменьши на 2

3 шишки уменьши на 1

Молодцы! Печка спрятала детей. Гуси-лебеди улетели ни с чем. Вы помогли спасти детей от Бабы-Яги. Вот и их родной дом показался. Где он расположен?

Дети:  Вверхнем левом квадрате.

Итоги урока.

  1. Самооценка.

Учитель: Ребята вы все старались помочь детям добраться до дома, спастись от преследований. Скажите, кто лучше всех работал на ваш взгляд?

(Дети отвечают)

Учитель: Кто делал ошибки в решении примеров?)

(Дети отвечают)

Учитель: Посчитайте свои палочки. У кого 6 палочек? У кого больше (меньше)?

(Дети отвечают)

Учитель: Если вы считаете, что отвечали хорошо, без ошибок, то возьмите красный шар. Если с 1-2 замечаниями, ошибками, то возьмите зелёный шар. Если с 3-4 ошибками – синий.

  1. Итоги урока.

  1. Домашнее задание. Решить примеры по карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение примеров и задач, содержащих действия I и II ступени"

Цели урока:- повторить знания о порядке выполнения действие в примерах без скобок, содержащих действия I и II ступени;- закреплять навыки выполнения письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1...

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"

урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ...

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....

конспект урока математика 4 класс по теме Задачи на уменьшение или увеличение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме

Цели учебного занятия:   Образовательная:  создать условия  для знакомства с задачами в косвенной форме на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.  Раз...