1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
план-конспект урока по математике (1 класс)
1 класс «Математика»
Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс «Математика»
Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
Цель: закрепить навык устного счёта в пределах 4.
Планируемые результаты:
Предметные:
- отрабатывать навык устного счёта в пределах 4;
-закреплять умение решать простые задачи на уменьшение числа на несколько единиц;
- раскрыть сущность понятия «размен»; закрепить понятие «монета»;
- учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег и количеством монет при размене денег;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Личностные:
-воспитывать мотивацию к учению, интерес к предмету математика;
-вырабатывать навык практически выполнять действия по размену денег.
Оборудование: компьютер, числовое наборное полотно, монеты, набор предметов для устного счёта, учебник, тетради, ручки, карандаши, смайлы.
Ход урока:
- Организационный момент.
Психологический настрой
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
- Актуализация опорных знаний. Устный счет
Беседа по вопросам (с помощью презентации):
- Сколько яблок? (1)
- Сколько мячей? (4)
- Сколько собачек? (2)
- Сколько чашек? (3)
(После каждого ответа учитель выставляет на доске цифры: 1,4,2,3)
- Ребята, поставьте эти цифры в порядке возрастания.
- Какого числа не хватает? (0)
- Поставьте его.
- Как можно назвать все эти числа?(Числовой ряд)
-А у меня порвались бусы. И все бусинки рассыпались. А бусы не простые, на каждой бусинке – цифра. Помоги собрать бусы.
(Дети выполняют задание на магнитной доске.)
- Дети, назовите эти цифры хором.
Физкультминутка.
Учитель: Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Учащиеся: Вот так, вот так и ушами шевелит.
(Дети показывают, присев на корточки.)
Учитель: Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Учащиеся: Вот так, вот так надо лапочки погреть.
(Дети хлопают в ладоши.)
Учащиеся: Зайке холодно стоять, надо зайке постакать.
Учащиеся: Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети встают и прыгыют.)
Учитель: Кто-то зайку напугал, зайка прыг и …убежал)
(Дети подпрыгивают и садятся.)
- Основная часть. Работа над задачей.
а) Составление задачи:
- У зайца было 4 морковки. 1 морковку он съел. Сколько морковок осталось у зайца?
б) Анализ задачи:
- Повторите задачу.
- О ком говорится в задаче?
- Что было у зайца?
- Сколько?
- Сколько морковок съел заяц?
- Что спрашивается в задаче?
- Каким арифметическим действием нужно решать эту задачу?
в) Запись решения задачи.
г) Обобщающая беседа:
- Сколько же морковок осталось у зайца?
- Да, у зайца осталось 3 больших морковки.
4. Работа по теме урока. Практические действия с монетами.
- Ребята, посмотрите, у меня в конверте что-то есть, что это?
- Правильно, монеты.
Рассматриваем монеты, называем.
- А у меня в руке есть монета. Какого она достоинства?
- Правильно, 2 рубля.
- Мне нужно разменять эту монету. Что это значить «разменять»?
- Разменять – значит должна быть такая же сумма, но монетами меньшего достоинства. Какие монеты меньшего достоинства, чем 2р.?
- Только монеты в 1 р. Значит, мне нужно разменять 2р. по 1р. Сколько вы мне дадите монет по 1р? Правильно, 2 штуки.
Физкультминутка
Солнцу, утру каждый рад
Звери встали дружно в ряд:
Поработаем ушами.
На зарядку побежали.
Прыгнем выше! 1,2,3.
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает - прыг-скок!
Белка смотрит в потолок.
Петушок идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.
Дальше можно предложить набрать сумму в 3, 4 рубля. И рассказать о разных вариантах решения данной задачи.
- Как можно набрать 3, 4 рубля?
- 1 рубль, 1 рубль, 1 рубль, и еще 1 рубль.
- 2 рубля, 1 рубль.
- 2 рубля, 2 рубля.
5. Работа с карточками.
- Посмотрите, у каждого лежат карточки на столе. Ярослав, какая монета нарисована у тебя на листочке? Как ты разменяешь данную монету? Нарисуй кружочков столько, сколько должно быть монет для размена данной монеты.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы сегодня узнали?
Оценивание детей (дети получают смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100"
Конспект урока математики для обучающихся, воспитанников со сложными дефектами (учебник В. Эк "Математика", 3 класс).Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100».Цель:- закрепить ...
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы
Конспект урока математики по теме "Решение примеров и задач в пределах 100". 4 класс коррекционной школы...
Конспект математики.Тема: Решение примеров и задач в пределах 10.
Урок проводится в 1 классе по ФГОС НОО....
конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...
Технологическая карта урока математики по теме: "Решение примеров и задач в пределах 20".
Данный материал будет полезен учителям школы психолого-педагогической поддержки....
конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"
урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ...
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.
Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....