Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пунток Марина Николаевна

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Цель воспитания: воспитание патриотизма;

воспитание толерантности;

Цель развития:

развитие речи: обогащение словарного запаса;

развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;

развитие познавательного интереса учащихся к предмету

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи ;  уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: игра – соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_k_setevoy_shkole.docx77.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

          Олимпийский лабиринт.

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

Цель воспитания: воспитание патриотизма;

воспитание толерантности;

Цель развития:

развитие речи: обогащение словарного запаса;

развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;

развитие познавательного интереса учащихся к предмету

Целевые установки на достижение результатов:

Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметных: знать структуру текстовой задачи ;  уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.

Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  (Коммуникативные УУД).

 Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма проведения: игра – соревнование

Оборудование:  интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку; ноутбуки; массажные коврики.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Со звонком дети встают.

Учитель: Садитесь, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?

Дети: О сложении и вычитании в пределах 100

Слайд №1  Название темы урока

  1. Постановка цели урока.

Слайд №2 Цель урока

Учитель: Цель сегодняшнего нашего занятия  -  проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.

- Сегодня вы не просто ученики, а участники двух спортивных команд: «Олимпийцы» и «Чемпионы».

Слайд №3 Олимпиада в Сочи

- Перед вами олимпийский лабиринт (лабиринт на доске)

- Нам предстоит пройти к олимпийскому факелу и зажечь его.

Факел зажжет та команда, которая наберет наибольшее количество очков.

На доске: C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\тт.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\зщ.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ввв.jpeg

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сч.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ччч.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\ччч.jpeg

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\зщ.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\тт.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сч.jpeg

  1. Работа по теме урока.

Учитель: Итак, первое задание команде «Олимпийцы». Объясните решение примера и назовите вид спорта.

Ученик выходит к доске и решает пример с объяснением.

        

Ученик: нужно найти сумму чисел 25 и 43.Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 5 единицам прибавляем 3 единицы, получается 8 единиц. 2 десятка плюс 4 десятка – получается 6 десятков. Ответ – 68.

Учитель: Следующее задание команде «Чемпионы»

Учитель:  Мы назвали 2 вида спорта, которые вам хорошо знакомы. А кто угадает  следующий вид спорта?

- Познакомимся с этим видом спорта поближе.

Слайд №4 Видеоролик. Вид спорта – скелетон.

Учитель:   Следующее испытание – соревнование по скелетону.

- Что необходимо спортсмену для спуска?

Дети: сани.

Слайд №4. Изображение саней с числами. 

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

C:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpegC:\Documents and Settings\Марина Николаевна\Рабочий стол\сани.jpeg

Учитель:   Выбираем сани. Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. Команда «Чемпионы», кто пойдет отвечать?

Использование  интерактивной доски.

Ученик: лишнее число 33, т.к. все остальные числа – круглые десятки

За выполненное задание ученик получает сани (ледянки – 3 штуки)  для участников своей команды.

Учитель:  Теперь очередь команды «Олимпийцы».

Ученик: лишнее число16, т.к. все остальные числа – двузначные.

 Учитель:  А теперь вновь « Чемпионы».

Ученик: лишнее число24.

Учитель:  И последние сани выбирает команда «Олимпийцы».

Ученик: лишнее число 49.

Учитель:  Каждый возьмите себе в руки по саням и обратите внимание на свой номер. Сейчас по моему сигналу команды должны построиться в шеренгу лицом к гостям. «Олимпийцы» - в порядке возрастания чисел, а «Чемпионы» - в порядке убывания чисел.

- На старт! Внимание! Марш!

Дети выстраиваются в 2 шеренги.

Учитель: Молодцы!  Вы, верно выполнили задание.

- А сейчас на свои места возвращаются те, у кого четные номера саней.

- А теперь – остальные.

- Я проверила вашу готовность к более ответственным соревнованиям.

- Я называю  числовое выражение, которое надо решить.  От каждой команды  к доске выбегает тот ученик, у которого на санях написан правильный  ответ.  Выбегать и возвращаться нужно  по специальной дорожке. Команда, игрок, которой первым выполнит задание, получит балл.

Задания:

1. Сумма чисел 43 и 6     (49)

2. Разность чисел 78 и 8  (70)

3. 41увеличить на 3        (44)

4.  28 уменьшить на 4      (24)

5.Первое слагаемое 31, второе слагаемое 2. Чему равна сумма (33)

6.Уменьшаемое 46, вычитаемое 30.Чему равна разность (16)

Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием, двигаемся по лабиринту дальше. Решаем примеры с объяснением и называем вид спорта.

- Команда «Олимпийцы», кто пойдет отвечать?

Дети выходят по - очереди  по одному от каждой команды и решают примеры:

- Перед нами рисунок. Какой вид спорта изображен на нем? Не знаете? Тогда знакомимся.

Слайд №  6    Видеоролик. Вид спорта – шорт – трек.

Учитель: Давайте сейчас мы решим задачи, связанные с этим видом спорта.

Слайд №  7    Задачи.

( Два человека решают задачи на ноутбуке)

  1. Длина ледяной площадки для соревнования по шорт – треку 60 м, а ширина на 30 м меньше. Чему равна ширина площадки?

  1. Владимир Григорьев  и Семен Елистратов -  серебряные призеры чемпионата мира по шорт – треку в эстафете. Владимиру 30 лет, а Семену – 22 года. На сколько лет Семен младше Владимира?

- Итак, кто идет решать задачи?

Учитель: а мы в это время проводим блиц – турнир. Приготовьте пульты.

Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

1.Управление строительством олимпийских объектов в Сочи ведется 20 министерствами и 19 ведомствами. Сколько всего организаций ответственны за строительство олимпийских объектов? (20 + 19 = 39)

2.Высота Большого ледового дворца 49 метров, а высота стадиона «Фишт» - 69 метров. На сколько метров стадион выше ледового дворца?

(69 – 49 =20)

3.В 2010 году на зимних Олимпийских играх разыгрывалось 86 комплектов медалей, а в 2014 году в Сочи собираются разыграть на 12 комплектов медалей  больше. Сколько комплектов медалей будут разыгрываться в Сочи? (86 + 12 =98)

Проверка задач

Учитель: а теперь посмотрим, как справились с заданием ваши товарищи.

- Каким действием решал задачу? Почему?

- Задание выполнено на  «отлично», можно двигаться по лабиринту дальше. Дети продолжают объяснение примеров.

                

- И вновь перед нами незнакомый вид спорта.

Слайд №  8. Зашифрованное слово.  

Его название зашифровано. Нужно на ноутбуках выполнить задания, чтобы его отгадать.

Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

к

ё

р

л

и

н

г

24

3

5

46

96

48

6

  1. Решите уравнение и покажите ответ   х + 22 = 68

  1. Какая из шести фигур подходит для свободного места в квадрате?

        

                                                     

                                     3                   4                                    

1                    2                  3                4                5                  6

           

  1. Найдите закономерность и покажите следующее число.

15  14  12   9   (5)     ?

  1. Из  какого числа нужно вычесть  15, чтобы получить 33? ( 48)
  2. Найди неизвестное число

35          12           47

24          31           55    

  1.          54           ?       (96)
  1. Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр. (8 + 4 +8 +4 =24)

- Последнюю букву открою я.

- Прочитайте название вида спорта

Дети: кёрлинг

Учитель: Сейчас мы узнаем основные принципы этой игры.

Слайд № 9  Видеоролик о керлинге.

Рефлексия

Учитель: Ребята. Мы успешно прошли олимпийский лабиринт.

- Давайте вспомним, какова была цель нашего занятия.

- Достигли  мы ее?

- Вы хорошие ученики и отличные спортсмены. Оцените свою работу, выбрав ту букву, которая отражает, по вашему мнению, достигнутое умение.

Слайд № 10 . Рефлексия.

Использование  мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)

А. Научился складывать и вычитать в пределах 100, могу научить другого.

Б. Научился складывать и вычитать в пределах 100.

В. Научился складывать и вычитать в пределах 100, но иногда нужна помощь.

Слайд № 11 .Учись учиться и побеждать!

Учитель : Вариант А выбрали - …человек, вариант Б - …, вариант С - …

Подведение итогов.

- А сейчас слово предоставляется судье соревнований.

Победили_____________

Команда победительница получает право зажечь олимпийский факел.

Слайд № 12 . Гимн олимпиады.

Дети зажигают факел (факел работает от батареек) под гимн.

Урок математики во 2 «А» классе.

«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Олимпийский лабиринт.

Учитель начальных классов: Пунток М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...

План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...

Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Конспект урока по математике с применением игровой технологии...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...