Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
Цель воспитания: воспитание патриотизма;
воспитание толерантности;
Цель развития:
развитие речи: обогащение словарного запаса;
развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;
развитие познавательного интереса учащихся к предмету
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи ; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: игра – соревнование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_setevoy_shkole.docx | 77.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Олимпийский лабиринт.
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
Цель воспитания: воспитание патриотизма;
воспитание толерантности;
Цель развития:
развитие речи: обогащение словарного запаса;
развитие мышления: умения анализировать, сравнивать и объяснять понятия;
развитие познавательного интереса учащихся к предмету
Целевые установки на достижение результатов:
Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметных: знать структуру текстовой задачи ; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь складывать и вычитать в пределах 100 без перехода через разряд.
Метапредметных: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: игра – соревнование
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку; ноутбуки; массажные коврики.
Ход урока
- Орг. момент.
Со звонком дети встают.
Учитель: Садитесь, ребята! Давайте вспомним, о чем мы говорили на предыдущем уроке?
Дети: О сложении и вычитании в пределах 100
Слайд №1 Название темы урока
- Постановка цели урока.
Слайд №2 Цель урока
Учитель: Цель сегодняшнего нашего занятия - проверить, хорошо ли мы научились складывать и вычитать в пределах 100.
- Сегодня вы не просто ученики, а участники двух спортивных команд: «Олимпийцы» и «Чемпионы».
Слайд №3 Олимпиада в Сочи
- Перед вами олимпийский лабиринт (лабиринт на доске)
- Нам предстоит пройти к олимпийскому факелу и зажечь его.
Факел зажжет та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
На доске:
- Работа по теме урока.
Учитель: Итак, первое задание команде «Олимпийцы». Объясните решение примера и назовите вид спорта.
Ученик выходит к доске и решает пример с объяснением.
Ученик: нужно найти сумму чисел 25 и 43.Единицы складываем с единицами, а десятки с десятками. К 5 единицам прибавляем 3 единицы, получается 8 единиц. 2 десятка плюс 4 десятка – получается 6 десятков. Ответ – 68.
Учитель: Следующее задание команде «Чемпионы»
Учитель: Мы назвали 2 вида спорта, которые вам хорошо знакомы. А кто угадает следующий вид спорта?
- Познакомимся с этим видом спорта поближе.
Слайд №4 Видеоролик. Вид спорта – скелетон.
Учитель: Следующее испытание – соревнование по скелетону.
- Что необходимо спортсмену для спуска?
Дети: сани.
Слайд №4. Изображение саней с числами.
Учитель: Выбираем сани. Найдите в каждой строке лишнее число и объясните свой выбор. Команда «Чемпионы», кто пойдет отвечать?
Использование интерактивной доски.
Ученик: лишнее число 33, т.к. все остальные числа – круглые десятки
За выполненное задание ученик получает сани (ледянки – 3 штуки) для участников своей команды.
Учитель: Теперь очередь команды «Олимпийцы».
Ученик: лишнее число16, т.к. все остальные числа – двузначные.
Учитель: А теперь вновь « Чемпионы».
Ученик: лишнее число24.
Учитель: И последние сани выбирает команда «Олимпийцы».
Ученик: лишнее число 49.
Учитель: Каждый возьмите себе в руки по саням и обратите внимание на свой номер. Сейчас по моему сигналу команды должны построиться в шеренгу лицом к гостям. «Олимпийцы» - в порядке возрастания чисел, а «Чемпионы» - в порядке убывания чисел.
- На старт! Внимание! Марш!
Дети выстраиваются в 2 шеренги.
Учитель: Молодцы! Вы, верно выполнили задание.
- А сейчас на свои места возвращаются те, у кого четные номера саней.
- А теперь – остальные.
- Я проверила вашу готовность к более ответственным соревнованиям.
- Я называю числовое выражение, которое надо решить. От каждой команды к доске выбегает тот ученик, у которого на санях написан правильный ответ. Выбегать и возвращаться нужно по специальной дорожке. Команда, игрок, которой первым выполнит задание, получит балл.
Задания:
1. Сумма чисел 43 и 6 (49)
2. Разность чисел 78 и 8 (70)
3. 41увеличить на 3 (44)
4. 28 уменьшить на 4 (24)
5.Первое слагаемое 31, второе слагаемое 2. Чему равна сумма (33)
6.Уменьшаемое 46, вычитаемое 30.Чему равна разность (16)
Учитель: Молодцы! Отлично справились с заданием, двигаемся по лабиринту дальше. Решаем примеры с объяснением и называем вид спорта.
- Команда «Олимпийцы», кто пойдет отвечать?
Дети выходят по - очереди по одному от каждой команды и решают примеры:
- Перед нами рисунок. Какой вид спорта изображен на нем? Не знаете? Тогда знакомимся.
Слайд № 6 Видеоролик. Вид спорта – шорт – трек.
Учитель: Давайте сейчас мы решим задачи, связанные с этим видом спорта.
Слайд № 7 Задачи.
( Два человека решают задачи на ноутбуке)
- Длина ледяной площадки для соревнования по шорт – треку 60 м, а ширина на 30 м меньше. Чему равна ширина площадки?
- Владимир Григорьев и Семен Елистратов - серебряные призеры чемпионата мира по шорт – треку в эстафете. Владимиру 30 лет, а Семену – 22 года. На сколько лет Семен младше Владимира?
- Итак, кто идет решать задачи?
Учитель: а мы в это время проводим блиц – турнир. Приготовьте пульты.
Использование мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)
1.Управление строительством олимпийских объектов в Сочи ведется 20 министерствами и 19 ведомствами. Сколько всего организаций ответственны за строительство олимпийских объектов? (20 + 19 = 39)
2.Высота Большого ледового дворца 49 метров, а высота стадиона «Фишт» - 69 метров. На сколько метров стадион выше ледового дворца?
(69 – 49 =20)
3.В 2010 году на зимних Олимпийских играх разыгрывалось 86 комплектов медалей, а в 2014 году в Сочи собираются разыграть на 12 комплектов медалей больше. Сколько комплектов медалей будут разыгрываться в Сочи? (86 + 12 =98)
Проверка задач
Учитель: а теперь посмотрим, как справились с заданием ваши товарищи.
- Каким действием решал задачу? Почему?
- Задание выполнено на «отлично», можно двигаться по лабиринту дальше. Дети продолжают объяснение примеров.
- И вновь перед нами незнакомый вид спорта.
Слайд № 8. Зашифрованное слово.
Его название зашифровано. Нужно на ноутбуках выполнить задания, чтобы его отгадать.
Использование мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)
к | ё | р | л | и | н | г |
24 | 3 | 5 | 46 | 96 | 48 | 6 |
- Решите уравнение и покажите ответ х + 22 = 68
- Какая из шести фигур подходит для свободного места в квадрате?
3 4
1 2 3 4 5 6
- Найдите закономерность и покажите следующее число.
15 14 12 9 (5) ?
- Из какого числа нужно вычесть 15, чтобы получить 33? ( 48)
- Найди неизвестное число
35 12 47
24 31 55
- 54 ? (96)
- Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр. (8 + 4 +8 +4 =24)
- Последнюю букву открою я.
- Прочитайте название вида спорта
Дети: кёрлинг
Учитель: Сейчас мы узнаем основные принципы этой игры.
Слайд № 9 Видеоролик о керлинге.
Рефлексия
Учитель: Ребята. Мы успешно прошли олимпийский лабиринт.
- Давайте вспомним, какова была цель нашего занятия.
- Достигли мы ее?
- Вы хорошие ученики и отличные спортсмены. Оцените свою работу, выбрав ту букву, которая отражает, по вашему мнению, достигнутое умение.
Слайд № 10 . Рефлексия.
Использование мобильного класса (INTERWRITE RESPJNSE)
А. Научился складывать и вычитать в пределах 100, могу научить другого.
Б. Научился складывать и вычитать в пределах 100.
В. Научился складывать и вычитать в пределах 100, но иногда нужна помощь.
Слайд № 11 .Учись учиться и побеждать!
Учитель : Вариант А выбрали - …человек, вариант Б - …, вариант С - …
Подведение итогов.
- А сейчас слово предоставляется судье соревнований.
Победили_____________
Команда победительница получает право зажечь олимпийский факел.
Слайд № 12 . Гимн олимпиады.
Дети зажигают факел (факел работает от батареек) под гимн.
Урок математики во 2 «А» классе.
«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»
Олимпийский лабиринт.
Учитель начальных классов: Пунток М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
Представлен конпсект урока по ФГОС...
План-конспект урока по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разрядТип ...
План-конспект урока по теме: Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение трехзначных чисел с переходом через разрядТип урока: открытие нового знанияЦель: учить складывать трехзначны...
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Конспект урока по математике с применением игровой технологии...
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...