Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью): Саенко Наталья Сергеевна.
Место работы: МОУ Удельнинская гимназия Раменского района Московской области.
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: математика.
Класс: 1.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Базовый учебник: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана — Граф, 2011.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о различных случаях сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи.
Обучающие: повторение табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Закрепление умения решать простые задачи, умение находить неизвестное число, выполняя действие, обратное данному. Формирование умения использовать учебно — лабораторное оборудование при решении учебных задач.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывающая: воспитание культуры поведения при различных формах организации урока.
Планируемые результаты.
Предметные: понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 20. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, равенства.
Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
- Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, компьютерное тестирование.
Оборудование:
- презентация к уроку, тест, карточки с примерами.
- Я учусь считать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана — Граф, 2011.
- Электронный образовательный ресурс на CD к учебнику «Математика» для 1 класса (авторы - Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О. А. - М.: Вентана — Граф, 2011).
- Электронный образовательный интернет — ресурс: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/026138d1-2c49-4f33-acef-1faf5960fe8e/ur60/z60_2.htm
- Компьютер, проектор, интерактивный комплекс, документ — камера, система контроля и мониторинга ProClass.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
Слушай внимательно,
Объясняй обязательно,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
II. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели урока.
1. Устный счёт.
(Использование ЭОР на СD - диске и интерактивной доски. Часть 2.)
№ 6. Вычисли и подбери к каждому сундуку ключ с правильным ответом.
(4 ученика у доски по очереди соединяют ключ с сундуком.)
№ 7. Вычисли и причаль яхты к пристаням с верными ответами.
(8 учеников у доски по очереди соединяют яхту с пристанью.)
2. Определение темы урока.
8 + 6 9 + 5 (Выражения записаны на доске.)
13 – 5 11 – 3
7 + 7 12 – 3
12 – 4 8 + 5
- Посмотрите на выражения и определите тему урока.
(Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.)
- В течение всего урока мы будем повторять состав чисел в пределах 20, а в конце проведём итоговый тест. Будьте внимательными.
- На какие две группы можно разделить выражения, записанные на доске?
(Нахождение суммы и разности.)
- Первый вариант определяет значение выражений на нахождение суммы, второй – на нахождение разности.
(Самостоятельная работа детей по вариантам.)
- Какие примеры решил первый вариант.
- Какой пример лишний? (8 + 5 =13, остальные ответы 14)
- Какие примеры решил второй вариант?
- Какой пример лишний? (12 – 3 = 9, остальные ответы 8)
- Составьте ещё два равенства с таким же значением.
III. Обобщение и систематизация изученного материала, включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
1. Состав чисел. (Слайд 1.)
(Двое детей работают с интерактивной доской.)
Распределите выражения в два столбика по их значениям.
6+6 7+4 8+3 9+3 2+9 4+8 7+5 5+6
12 11
(Остальные учащиеся работают в паре с математическим лото. Затем коллективная проверка работы детей, которые работали с доской.)
Физминутка.
2. Нахождение неизвестного числа. (Использование ЭОР.)
- Реши примеры или подбери пропущенные числа или знаки так,
чтобы примеры стали верными.
- Впечатай в окошки подходящие числа и нажми на кнопку "Проверить".
(Учащиеся решают и объясняют с места. После правильного ответа карточки открываются.)
3. Решение задачи.
(Для выполнения задания используется документ — камера. Задание выполняется коллективным объяснением, учитель, как и учащиеся записывает решение в тетради с печатной основой «Я учусь считать».)
Стр. 65, № 10. Когда с полки взяли 5 книг, то на ней осталось 8 книг. Сколько книг было на полке сначала?
Дополни схему условия и краткую запись задачи.
Было —
Взяли —
Осталось —
Решение:
Ответ:
IV. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся. Работа с тестом.
(Использование системы контроля и мониторинга знаний ProClass. Дети с помощью пульта выбирают правильный вариант ответа на вопрос.)
8 + 4 | А 11 В 12 С 13 |
14 — 7 | А 7 В 8 С 6 |
6 + 9 | А 16 В 14 С 15 |
8 + 8 | А 16 В 15 С 17 |
13 — 5 | А 7 В 8 С 9 |
(Учитель показывает отчёт по данному тесту по классу в целом и по каждому вопросу.)
V. Рефлексия деятельности. (Слайд 2.)
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли ли этой цели?
- Подведите итог урока, дополнив данное предложение: «Я сегодня узнал (запомнил, научился, удивился, повторил) ….».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...
конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект урока на тему" Сложение и вычитание двузначных чисел" ОС "Школа 2100"...
конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
Представлен конпсект урока по ФГОС...
Конспект урока на тему"Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5" (УМК"ПНШ"2 класс)
Цель:-познакомить со случаями сложения и вычитания основанными на знании разрядного состава чисел;-совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.Планируем...
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Конспект урока по математике с применением игровой технологии...