Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике с применением игровой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primeneniem_igrovoy_tehnologii.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики с применением игровой технологии. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" Цель: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать задачи. Работать над умением решать и комментировать уравнения. Задачи:
закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания; отработка навыка свободного владения счётом в пределах 10; пределах 10 и взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания,
УУД
Планируемые результаты Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
Метапредметные:
Личностные: осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению математики. Предметные:
Основные понятия: Задача, условие, вопрос, решение, ответ, сложение (компоненты сложения), вычитание (компоненты вычитания), числовые выражения Межпредметные связи: литературное чтение, информатика и ИКТ, окружающий мир, Основные ресурсы Учебник Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. 1 класс 1 ч., ноутбук, карточки с заданиями. Дополнительные: Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, презентация к уроку, проектор, интерактивная доска Формы урока работа фронтальная, И - индивидуальная, П - парах, Г - групповая. Образовательная технология: игровая. | |||||||||
Основные этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | 3 мин | Приветствует обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный настрой на продуктивную работу АМО Улыбка проверяет их готовность к уроку, создает рабочий настрой. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, в игровой форме закрепляют счет в пределах 10. | - Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в одно очень интересное место, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку (загадка про цирк). Для получения билета на представление надо выполнить задание Игровой момент №1«Цепочка» Дети получают билеты Чтобы увидеть следующий номер представления выполните задание Игровой момент 2 «Засели домик» Слайд на доске жонглеры. | + | + | + | ||
2.Этап актуализации и пробного учебного действия. | 3 мин | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняет уровень знаний учащихся, фиксирует затруднение. | Отвечают на вопросы учителя. Работают фронтально, считают до 10 и обратно цепочкой. При записи чисел с 0 сильные учащиеся читают многозначные числа | + | + | + | |||
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. | 7 мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует фиксирование затруднения. Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Выявляют место и причины затруднения. Работают на карточках индивидуально. . | Мы ожидаем следующий номер представления. Поставьте знаки больше, меньше или равно в числовых неравенствах 3+7 *10 4+1 * 6+2 2+ 1 * 5 3+7 * 6+4 8-4 * 4 3+6 * 9-2 Числовые выражения записаны в два столбика. Чем они отличаются? Те, кто справится с выражениями в первом столбике, попробуйте выполнить выражения во втором столбике. слайд | + | + | + | ||
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | 5мин | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. | Выполнение задания по определению формулировки темы урока | Игровой №3Клоун раскидал мячи. Расставьте все мячи с номерами в порядке возрастания. На интерактивной доске мячи перевернулись, выстроилось слово ПОВТОРЕНИЕ Что мы будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой? | + | + | + | ||
5. Этап построение проекта коррекции выявленных затруднений | 8мин | Организует групповую работу. Наводящими вопросами помогает учащимся, устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей работой Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку | Обеспечивает понимание учащихся предстоящей самостоятельной работой | Ждем следующий номер представления. Прочитайте задачу. У дрессировщика цирка 5 слонов и 4 медведя. Сколько всего животных у дрессировщика? Составление алгоритма действий при решении задачи 1.Внимательно прочитай задачу. 2. Найти условие (то что известно из текста задачи) и вопрос (то, что требует ответа) 3 Выдели опорные (главные) слова. 4.Установи связь между данным и искомым. 5 Выполни модель, которая поможет тебе решить задачу 6. Запиши решение и ответ . Физминутка | + | + | + | ||
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи. | 4мин | Организует коллективную работу, работает индивидуально с учащимися, устраняет затруднения. | Решают задачу по алгоритму. | Игровой момент № 4. Математический диктант 10-3, 10-4, 10-8, 10-2, 10-9. Составление алгоритма действий при решении примеров. 1.Прочитать пример. 2.Вспомнить состав числа 10. 3.Решить пример. 4.Проверить с образцом на интерактивной доске. | + | + | + | + | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | 5 мин | Организует самостоятельную работу, оказывает помощь при затруднении. | Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону на интерактивной доске эталону Осуществляют самопроверку по контрольному листу.
| Игровой момент № 5. Работа с линейками. «Шагаем» по линейке, водя указательным пальцем, а затем только глазами, выполняя арифметические действия. 2.Игра «Какое число я задумала?» Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 10. Какое число я задумала? На интерактивной доске появляется мяч с правильной цифрой Самопроверка с помощью «Светофора» | + | + | |||
8.Включение в систему знаний и повторение | 7 мин | Организует групповую работу (игру), в роли водящих выступает и учитель, и учащиеся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Закрепляет знание состава числа 10. Организует помощь при решении примеров с помощью линейки. | Объясняют свой выбор. Знакомятся с правилами игры. Пробуют себя в роли ведущего | Игровой момент № 6 «Математическое лото» Как найти целое? Как найти часть? Приём оценивания «Ладошки» Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман) | + | + | + | + | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 мин | Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели представление. выполнив все задания. Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки «С.А.Рубинштейна» | Формулируют конечный результат своей работы на уроке и одноклассников. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует учащихся на перемену. | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
Открытый урок по математике. "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2 класс
Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100». Данный урок является обобщающим по этой тем...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"
Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"
Материал представляет собой конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление" и презентацию к нему....
конспект урока по теме: « Сложение без перехода через разряд в пределах 100»
Представлен конпсект урока по ФГОС...
План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".
Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...