Конспект урока математики 4 класс по СРО Л.В. Занкова на тему Круговые диаграммы
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Полностью разработанный урок математики 4 класс по системе развивающего обучения Л.В. Занкова составлен в форме технологической карты, тип урока, планируемые результаты. Сам урок состоит из 5 этапов (орг.момент, устный счет, актуализация знаний, работа по теме урока, рефлексия и постановка домашнего задания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Работа с информацией
УМК: Система развивающего обучения Л.В.Занкова
Учебник: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика
Цель: познакомиться с круговыми диаграммами как одним из способов представления информации, научиться их анализировать, продолжать работу по решению задач на движение.
Тип: Комбинированный
Планируемые результаты:
личностные: способность к самооценке и взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
метапредметные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
предметные: познакомяться с новым видом диаграммы, научаться анализировать круговые диаграммы, закрепят умение решать задачи на движение и вычислительный навык.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности |
1.Организационный момент (1 -2 мин) | Включение в деловой ритм. – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Включаются в работу | |
2. Устный счет (3 мин) | 280:7=40; 160+35=195; 90*5=450; 490:70=7; 100:4=25; 480:8=60; 297-90=207; 82+27=109; 580-84=496; 20*4=80; 225+32=237; 240:40=6. -Полученные значения расставьте в порядке убывания. -Назовите трехзначные числа. Запишите каждое трехзначное число в виде разрядных слагаемых. -А теперь вам такое задание, по данным таблицам составьте, пожалуйста, задачи и устно решите их. | Записывают в тетрадях | Фронтальная Самостоятельная |
3.Актуализация знаний (7-8 мин) | -Давайте с вами вспомним, что такое диаграмма? - Для чего нужны диаграммы? -Что мы можем узнать из диаграммы? -Как по-другому можно представить ту информацию, которую мы получаем из диаграммы? -Сделаем с вами небольшой вывод, что с помощью диаграмм мы можем более удобным способом представлять информацию. -С какими видами диаграмм мы с вами уже познакомились? -Давайте с вами решим пару заданий. 1 задание. -На диаграмме показаны примерные площади крупнейших озер России. Определи по диаграмме их примерные площади. Покажите на диаграмме площадь Онежского озера, корорая примерно равна 10 тыс. кв.км. 2 задание. -На диаграмме показана протяженность двух рек Африки: Конго и Замбези. Определите по диаграмме их протяженность. Покажите на диаграмме протяженность реки Нигер (4 200 км), Оражневой (2 200 км) - Молодцы, справились с этим заданием. - А сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым видом диаграмм. (Слайд с круговой диаграммой) -Как вы думаете, что это за диаграмма? Как она называется? - Поэтому какова тема нашего урока? | Столбчатые, линейные Ответы детей Ответы детей Круговая Работа с круговыми диаграммами | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная |
4. Работа по теме урока (10-15 мин) | - Откроем с вами учебник на странице 52, №102. -Прочитаем задание. -На диаграмме показано содержание школьной библиотеки. Определи, сколько в библиотеке учебников и сколько томов справочной литературы, если всего в библиотеке 11 024 книги. Задает вопрос. -Итак, на сколько частей поделена диаграмма? - Каких книг в библиотеке больше всего? - Какую долю от общего числа книг в библиотеке занимают учебники? Сколько это учебников? -Какую часть от общего числа занимают энциклопедии, справочники? Фантастика? Разные книги? №103 -Сравните произведения: 214*25; 214*325. Что общего? Чем отличаются? -Найдите значение первого произведения. Предложите способ умножения для второго выражения. - Найдите значения произведений: 423*241; 342*210. Задание 104 с. 53 -Прочитайте задачи. а) Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км, и встретились через 5 ч. Скорость одного поезда 40 км/ч. Найди скорость второго поезда. б) Два поезда идут навстречу друг другу со станций, расстояние между которыми 385 км. Первый поезд вышел на 2 ч раньше со скоростью 53 км/ч. Поезда встретились через 3 ч после выхода второго поезда. Найди скорость второго поезда. Задает вопрос: -Как вы думаете, какая из этих задач сложнее? -Решаем первую задачу. Сделайте чертеж -Как двигались поезда? В каком направлении? -Какие величины известны? -Каково расстояние между станциями? -С какой скорость двигался первый поезд? - Через сколько часов встретяться поезда? -Что нужно узнать в задаче? -Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу. Делаем чертеж. Как двигались поезда? В каком направлении? -Какие величины известны? -Каково расстояние между станциями? -С какой скорость двигался первый поезд? - Через сколько часов встретяться поезда? -Что нужно узнать в задаче? -Мы с вами составили чертеж, повторите условие задачи по чертежу. -Сравните решения задач. | Читают задание Учебников Ответы детей Читают задачу Навстечу друг другу Скорость, время, расстояние | Самостоятельная Фронтальная Фронтальная Самостоятельная Фронтальная |
5.Рефлексия деятельности и постановка домашнего задания (2-3 мин) | Подводит итог урока: -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? -У кого остались вопросы на конец урока? Постановка домашнего задания №105 стр.53 | Сами оценивают себя. | Самостоятельная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Конспект урока 2 класс УМК "Школа России", предмет окружающий мир, тема "Про кошек и собак"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему"Про кошек и собак"...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Урок математики по развивающей системе Л.В.Занкова на тему "Решение задач. Работа со схемами"
Данный конспект может быть использован на уроках математики в 1 классе при знакомстве учащихся с задачей, её составных частей. Урок разработан с использованием технологии деятельностного подхода....
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"
Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...