Технологическая карта урока математики в 1 классе "Проект "Числа в загадках, пословицах и поговорках"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок проводится в разделе "Нумерация"
Тип проекта: учебный.
Вид проекта: краткосрочный, коллективный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chisla_v_zagadkakh.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Нумерация
Название проекта: Числа в загадках, пословицах и поговорках
Тип проекта: учебный
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), коллективный
Исполнители: учащиеся 1 класса МАОУ СОШ №30 (филиал)
Руководитель проекта: Кривель Т.В.
Содержание проекта:
Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемые результаты начального общего образования, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».
Цель проекта: формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Задачи проекта:
направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Итоговый продукт: создание журнала «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный
Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.
Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта.
Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой художественной литературой.
2 этап: сбор и систематизация информации
Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.
Содержание этапа: экскурсия в библиотеку, отбор содержания.
Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися
3 этап: проектная деятельность
Цель: дать возможность учащимся самим придумать свой проект.
Содержание этапа: творческое оформление проекта.
Итоговый продукт: страничка журнала.
4 этап: презентация проектов
Цель: дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.
Содержание этапа: выступление в классе в присутствии родителей.
Итоговый продукт: журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Тема данного проекта предложена авторами учебника «Математика» Моро М.И. и др. Толчком для начала работы по этой теме стала заинтересованность в приобретении новых знаний.
Название проекта | Числа в загадках, пословицах и поговорках | ||||||
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия в школе | Действия вне школы | Необходимые материалы | Источники информации | роли | Привлечение добровольных помощников |
Подготовительный(1ый день) | Знакомство с необходимой художественной литературой | Выставка книг | Подбор материала в интернете, домашней библиотеке | книги | Книги, родители, интернет | ученый | родители |
Сбор и систематизация информации(2,3,4ый дни) | Материал, отобранный учащимися | Поход в школьную библиотеку | Поход в сельскую библиотеку | книги | Книги, журналы | ученый | Библиотекари, родители |
Проектная деятельность (5, 6ой дни) | Страничка журнала | Обсуждение с учителем и одноклассниками | Творческое оформление странички | Альбом, карандаши, краски, компьютер | Беседы с родителями | художник | родители |
Презентация проекта (7ой день) | Журнал, открытый урок с родителями | Выступление перед родителями и учащимися | Подготовка к презентации своего проекта | Школьная доска, магниты, указка | Беседа с родителями | артист | родители |
Реализация проекта проходила на открытом уроке с приглашением родителей.
Творческий продукт (журнал «Числа в загадках, пословицах и поговорках») прилагается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока русского языка Тема: Наши проекты «Пословицы и поговорки»
Дата:15.04.20...
Технологическая карта урока-занятия в ГПД Русские загадки для детей младшего школьного возраста
Русские загадки для детей младшего школьного возраста. Активизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных учащимися на уроках русского языка, окружающего мира и технологии. Развитие ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Наши проекты. Пословицы и поговорки», 4 класс( УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: расширение знаний о пословицах и поговорках; умение объяснять их смысл; развитие умения анализировать народные пословицы и поговорки.Задачи у...