Технологическая карта урока русского языка Тема: Наши проекты «Пословицы и поговорки»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Дата:15.04.20 ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 2
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Наши проекты «Пословицы и поговорки»
Цели деятельности учителя: закрепления знаний о глаголе; определение глагола во 2-м лице единственном числе
Планируемые результаты
Предметные
знать способы определения глаголов во 2-м лице единственного числа
уметь определять глагол во 2-м лице единственного числа
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина В.П., 4 класс; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15042020_nash_proekt_poslovitsy_i_pogovorki.docx | 615.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.04.20 ФИО учителя: Контробаева А.В. Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ФИ студента: Печеркина А.И.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 2
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Наши проекты «Пословицы и поговорки»
Цели деятельности учителя: закрепления знаний о глаголе; определение глагола во 2-м лице единственном числе
Планируемые результаты
Предметные
знать способы определения глаголов во 2-м лице единственного числа
уметь определять глагол во 2-м лице единственного числа
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать внимание, память; воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в оптимальном темпе, осуществлять самоконтроль.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Русский язык», Канакина В.П., 4 класс; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап само опред-ия к деятель ности Практический:психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы -Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь. Проверьте все ли готовы к уроку? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словест: беседа, рассужде ние Словест: ответы на вопросы | 4-5мин | Что мы изучали на прошлом уроке? Что такое спряжение? Сколько спряжений в русском языке? – Как определить спряжение глагола? Какие окончания имеют глаголы I спряжения? II спряжения? А что вы знаете о лицах глаголов? | Правописание личных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения Два спряжения: 1 и 2. По личному окончанию. 1 спр. ешь ет(ед.ч) ем ете (мн.ч) 2 спр. ишь ит (ед.ч) ите ат (мн.ч) Ед.число 1е лицо Я 2е лицо Ты 3е лицо ОН,она,оно Мн.число 1е лицо мы 2е лицо вы 3е лицо они | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: умение полно и точно выражать мысли |
III. Постанов ка учебной задачи Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог | 7м | Чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо соединить правильно буквы в словах. Работать будете в группах. ситкьа гллгао пловисоацх пкраговоох Что у вас получилось? Как вы думаете ,что мы будем искать в пословицах и поговорках? Мы будем искать не просто глагол ,а глагол в определенном лице . А определить вам помогут эти глаголы: Идёшь,читаешь,учишь,стоишь. Определите, какое это лицо? | Дети работают в группах.
искать глагол в пословицах и поговорках Глагол 2 лицо. | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: осознание познавательной задачи; |
IV. Открытие нового знания Практич: работа с учебником Практич: чтение и выполнение задания Словест: беседа | 7м | Откройте учебник на странице 92 №1 .Прочитайте задания. Как вы понимаете данные пословицы. - Запишите, выделите окончания глаголов в форме 2-го лица единственного числа. Мальчики – 1 и 2. Девочки – 3 и 4. . Предлагаю поработать в группах. У каждой группы на листе записаны пословицы. Данные в скобках глаголы нужно поставить в форму 2-го лица единственного числа и правильно их записать, объяснить смысл пословицы. 1 группа: В бою (побывать), цену жизни (узнать). Слово (сказать), как узлом (завязать). Близок локоток, да не (укусить). 2 группа: Чего себе не (хотеть), того другому не делай. Крепкую дружбу и топором не (разрубить). Не рой другому яму, сам в нее (упасть). 3 группа: Не разгрызть ореха, не (съесть) ядра. НЕ (потрудиться) – мёду не (поесть). Тише (ехать), дальше (быть). 4 группа: Перед смертью (не надышаться). Не (знать), где (найти), где (потерять). Подальше (положить), поближе (взять). | Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Спишите. Выделите окончания глаголов Работают в группе. В бою побываешь, цену жизни узнаешь. Слово скажешь, как узлом завяжешь. Близок локоток, да не укусишь. Не потрудишься – меду не поешь. Тише едешь, дальше будешь. Перед смертью не надышишься. Не знаешь. Где найдешь, где потеряешь. Подальше положишь, поближе возьмешь. | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной П: построение рассуждения К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания |
V.Первичное закрепле ние | 10м | . Посмотрите на задание №2.Объясните название рассказа | Читают рассказ,объясняют название. | К: умение полно и точно выражать мысли; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой
| 7 мин | 1 гр. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму. Утром ты встаёш…, делаеш… зарядку, умываеш…ся, одеваеш…ся, причёсываеш…ся, завтракаеш… и отправляеш…ся в школу. В школе ты читаеш…, пишеш…, считаеш…, рисуеш… и поёш… 2 гр. Замените глаголы 1 л. ед. ч. на глаголы 2 л. ед. ч. Утром я встаю, делаю зарядку, умываюсь, причёсываюсь, одеваюсь, завтракаю, собираю книги и отправляюсь в школу. В школе я читаю, пишу, считаю, рисую и пою. 3 гр. Составьте предложения из данных слов, заменяя глаголы 2 л. мн. ч. глаголами 2 л. ед. ч. Произведите и другие нужные изменения. Вы, утра, в, просыпаетесь, семь, часов. Быстро, с, встаёте, постели, и, делаете, зарядка. Чистите, потом, зубы, умываетесь. Причёсываетесь, расчёска, волосы, надеваете, форма, и, завтракаете.В, восемь, вы, часов, берёте, портфель, улица, на, выходите. | П:осознанное построение речевого высказывания П: осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации | |
VII. Включение в систему знаний Практический: выполняют работы в группах | 5 мин | Сейчас я раздам вам на группу листок с пословицами и поговорками ,вы должны найти в пословицах и поговорках глаголы во 2 лице единственного числа. Что посеешь, то и пожнёшь. Без труда не вынешь рыбку из пруда. Что напишешь пером, того не вырубишь топором. Кашу маслом не испортишь. Ласковым словом и камень растопишь. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Старого воробья на мякине не проведёшь. Тише едешь – дальше будешь. Шила в мешке не утаишь. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Д\З Выберите одну из пословиц и составьте рассказ. Запишите его ,можете сделать к рассказу иллюстрацию. Приготовьтесь завтра выступить с вашими рассказами. | Работа в группах. Выполняют работу. | П: построение рассуждения К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-3мин | - Какую учебную задачу перед собой ставили? Что особенно заинтересовало вас во время урока? - Что мы с вами закрепили, работая над проектами? | Пословицы и поговорки с глаголом во 2 лице | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Технология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: формирование знаний об одушевлённых и неодушевлённы...
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.
Тип урока: урок открытия нового знанияТехнология проблемного обученияОборудование к уроку: проектор; компьютер; презентация; карточки для работы в парах.Цель урока: фо...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Обобщение по теме"Спряжение глаголов""(4 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизирование знаний о спряжении глаголов.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о спряжении глаголов;Совершенствовать умение определять спряжение ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Слог. Учимся переносить слова», УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления обучающихся о понятии “слог”, о правилах переноса слов по слогам с одной строки на другую, умения пере...