Технологическая карта урока по русскому языку «Наши проекты. Пословицы и поговорки», 4 класс( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний о пословицах и поговорках; умение объяснять их смысл; развитие умения анализировать народные пословицы и поговорки.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок; выразительно читать пословицы и поговорки
- Формировать знание пословиц и поговорок;
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Наши проекты. Пословицы и поговорки.» | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 05.05.2022г. Школа: МОУ «Смольнинская ООШ» Класс: 4 Урок: 3 Время: 10:10-10:50 Кабинет: | Студент: Хакимова Зарина Ильшатовна Группа: № 41 Учитель: Тюбина Лия Рашитовна Методист: |
Тема урока «Наши проекты. Пословицы и поговорки.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний о пословицах и поговорках; умение объяснять их смысл; развитие умения анализировать народные пословицы и поговорки.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок; выразительно читать пословицы и поговорки
- Формировать знание пословиц и поговорок;
Развивающие:
- Развивать способность к самооценке;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение к русскому языку;
2. Воспитывать ответственное отношение к учению;
3. Воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы и работы в парах.
Оборудование: учебник «Русский язык», В.П, Канакина, В.Г. Горецкий, 4 класс 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный: психологический настрой | Приветствует класс. Создаёт эмоциональный настрой. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов - Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Практический: словарная работа Минутка чистописания Наглядный: Фронтальная Словесный:: Беседа, проблемная ситуация | Проверка домашнего задания. Актуализирует знания учащихся. Побуждает к высказыванию своего мнения. Минутка чистописания. В путешествие пойдём, -А поможет нам отгадать страну предложение, которое написано на доске. -Прочитайте текст про себя. Летит птица – Не крылата, не перната, Носик долгий, Голос тонкий. Кто её убьёт, Тот человеческую кровь прольёт. - Прочитайте текст хором медленно. (Дети читают). - Какие слова непонятны? - Прочитайте с вопросительной интонацией (ещё сердито, весело, скороговоркой). - Прочитайте текст по памяти. - Определите жанр текста - Кто знает отгадку? - Как вы догадались? | Сдают домашнее задание. Отвечают на вопросы. -Пословица. -Загадка. -Комар. | Предметные: повторить уже имеющиеся знания, уметь писать каллиграфическим почерком, уметь находить орфограммы в словах. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. Р: саморегуляция К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа Фронтальная Наглядный: составление плана с опорой на слайд | Выдвигает проблемное задание. Подводит к постановке темы урока и цели урока. -Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? -Что такое пословицы и поговорки? Пословицы и поговорки- это краткие изречения. В пословицах и поговорках заключена мудрость народа. Пословицы поучают, советуют, наставляют, предупреждают. Поговорка метко определяет какое-либо явление жизни. Загадка– это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать. | Формулируют цели и задачи. Выполняют работу у доски и в тетрадях. -о загадках,пословицах и поговорках. | Предметные: уметь формулировать тему и цель, составлять план работы. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: работа с учебником, работа у доски Словесный: беседа Частично-поисковый метод. Работа с правилом. Объяснительно-иллюстративный | Организует работу над новой темой. - К какому разделу литературного чтения мы отнесём загадки, пословицы и поговорки? -Устное народное творчество возникло в глубокой древности, когда еще не было письменности. Оно потешает, поет, развлекает, веселит, учит. - Может быть вы мне поможете, подскажете, какие жанры произведений относятся к устному народному творчеству? - Песни, сказки, пословицы, загадки. Былины, потешки, частушки, скороговорки – да всего и не перечислишь. - Ребята, кто-нибудь знает, как одним словом можно назвать все эти произведения? - Все эти произведения называются фольклором. -А как вы думаете, кто такие фольклористы? Фольклорист –человек, изучающий народное творчество. - Существует целая наука о фольклоре, которая включает собирание, изучение произведений устного народного творчества- это фольклористика. - А вы хотите побыть фольклористами на уроке? Тогда в путь. Отправляемся в путешествие в мир загадок, пословиц и поговорок. Динамическая пауза - Теперь немного отдохнем, вставайте и повторяйте за мной. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Работают с учебником. -Устное народное творчество -Песни, сказки, пословицы, загадки | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа. Практический6 работа с учебником, работа в тетради Словесный: беседа | Организует первичное закрепление знаний у учащихся. -Сейчас вам нужно будет поделиться на 4 группы. Каждой группе будет дана пословица,значение которой вы должны будите объяснить. Что посеешь, то и пожнёшь. Человек своими поступками сам определяет своё будущее. Говорится как совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки, промаха и не вызвать насмешек. Любишь отдыхать, люби и трудиться.
| Работают с учебником. Выполняют задания из учебника. Выполняют задание самостоятельно в тетрадях. | Метапредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Организует самостоятельную работу учащихся. - Найдите в «Сборнике пословиц и поговорок» 10 пословиц и поговорок, в которых был бы глагол или глаголы во 2-м лице единственного числа. Запишите эти пословицы и поговорки. Выделите личные окончания глаголов. | Работают с учебником. Выполняют задания самостоятельно. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Фронтальная Парная Словесный Практический: Упражнение Фронтальная Практический: Словесный: Парная Практический: Упражнение Словесный: беседа Словесный: инструктаж Индивидуальная Практический: Упражнение Наглядный Групповая Практический: Упражнение
| Закрепляет знания учащихся. Прочитайте рассказ Л.Н Толстого. Объясните название рассказа. Как глядишь, так и видишь Мальчик лежал на земле и смотрел на дерево с боку. Он сказал: «Дерево кривое». А другой мальчик сказал: «Нет, оно прямо, да ты криво смотришь. Как глядишь, так и видишь». Как глядишь, так и видишь. На одно и то же можно посмотреть с разных точек зрения. | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Предметные: Уметь находить и верно подбирать способ проверки парного согласного. Метапредметные: П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; Р: контроль, исправление ошибок, фиксация затруднений | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа Фронтальная | Организует беседу, связывая результаты урока с целями. Какая тема была нашего сегодняшнего урока? Какие цели поставили? Как проявляли себя участники проекта? Какие новые знания и умения приобрели? Что понравилось при подготовке фоторассказа о жизни своих домашних питомцев? | Подводят итоги урока. Записывают дз. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: построение речевого высказывания Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" 3 класс "Школа России"
"Личные местоимения"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.Дидактические:- знать, какие бывают звуки;- ум...
Технологическая карта урока по русскому языку «Существительные с суффиксом ок» 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования знаний о написании суффикса ок. Задачи урока:Дидактические:Способствовать формированию знаний о написании суффикса ок;Научить применять существ...
Технологическая карта урока по русскому языку «Изменение личных местоимений по родам» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме: «Изменение личных местоимений по родам»Задачи урокаДидактические:Повтори...
Технологическая карта урока по русскому языку «Времена глаголов. 2-ое лицо» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Времена глаголов. 2-ое лицо.» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Задачи урока...