Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики.
1.Класс: 1
2. Тема урока: Составная задача.
3. Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| Р- регулятивные:
П- познавательные:
К- коммуникативные:
| Знать/понимать: оформление решения составной задачи;
Уметь: решать задачи в два действия. |
Уровень: базовый | Уровень: базовый | Уровень: базовый |
4. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
5. Оборудование: компьютер; модель решения задачи в два действия; карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно с 2 рядами кармашек, карточки с домашними животными, цветные карандаши.
6. Источники информации:
Для учителя | Для учащихся |
|
|
7. Описание этапов урока
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный. | - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Общий настрой класса на учебную работу. | Л-1 |
Основной. | 1. Постановка учебной задачи. (Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными) - Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунке? (Домашние животные) - Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше». - Решите задачу. - Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй. - Назовите решение ко второму вопросу. - Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова «на 2 больше». - Решите задачу. - Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй. - Назовите решение ко второму вопросу. - Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему? - Чему мы будем учиться на уроке? | Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. | Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. | Л-2 П-2 |
2. Работа с текстом учебника. - Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока. (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске) - Прочитайте задачу. Запишем ее кратко. 1-я п. – 7 ш. ? 2-я п. - ?, на 3 ш. больше - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.) - Сколько шариков на первой проволоке? (7) - Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше) - Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3) - Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да) - Каким действием? (Сложением) - Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.)) - Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да) - Каким действием? (Сложением) - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.)) - Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия. - Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.) | Обеспечивает первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию, побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. | Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка. | Л-2 П-1 П-2 | |
| ||||
Рефлексия. |
Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске. | Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает провести самооценку. | Работают, оценивая свою деятельность. | Р-1 П-1 П-2 |
Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие. Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют. - Как вы разобрались в новом материале? - Кому нужна помощь? - Кто сам может объяснить товарищам новую тему? | Побуждает учащихся к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку. | Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка. | Р-2, К-1,П-2 К-2 | |
Итог урока. | - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Кто понял как решаются такие задачи? Оцените свою работу с помощью «Светофора» - Чем мы пользовались сегодня при решении задач? | Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. | Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях. | Л-3 Р-3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"
По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).Цель: развив...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)
Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...
Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...