Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока: создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_i_eyo_sostavnye_chasti.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики | |
Тема | Задача. Её составные части. |
Дата | |
Педагогическая цель | создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи; формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять и вычитать число 2. |
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые результаты образования | Предметные: знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины «слагаемое», «сумма». |
Личностные: организовывают исследовательское пространство. | |
Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. | |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический, групповой. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Условие, вопрос, решение и ответ задачи. |
Образовательные ресурсы | Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика» |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие учащихся. Учитель спросит – надо встать. Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А лучше руку подними. Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
2. Актуализация опорных знаний. | Игра «Назови соседей». Работа по учебнику (задание 6,4 с. 89) | – Покажите «соседей» с помощью веера цифр. - Назовите компоненты и результаты действия сложения. Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 4 (с. 89). Задание может быть записано в тетрадях. 1 | С помощью веера дети показывают соседей чисел. Дети называют компоненты действия сложения. Первое слагаемое – один; второе слагаемое – два; сумма чисел – три. 10 – это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 – предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1. | Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2, называть компоненты и результаты действия сложения. Учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. | Фронтальный. Устные ответы |
3. Постановка цели урока. | Принятие целей учебно- познавательной деятельности. | Послушайте два рассказа и сравните их.
– Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математики», а какой – в учебник «Окружающий мир»? — Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? — Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, из каких частей он состоит. Учитель вывешивает табличку «ЗАДАЧА». | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы: -Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика», так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир». - Задача. | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
4. Усвоение знаний и способов действий. | Объяснение новых понятий. Интерактивный комплекс, диск «Математика», урок по теме «Задача» Работа по учебнику. Стр.88 № 1 | Учитель показывает видеосюжет с диска, в котором показаны составные части задачи. Затем предлагает выполнить интерактивные задания. Учитель читает текст задачи. – О чём рассказ? Что в нём известно? Что требуется узнать? – Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? – Почему так считаете? Запишите решение. Запись: 6 + 2 = 8 (к.). – Такие краткие (математические) рассказы, над которыми работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из двух основных частей: то, что в задаче известно, – это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), – это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. | Учащиеся воспринимают информацию и выполняют задания с диска: - найди среди текстов задачу, соедини с решением, -подбери ответ к задаче. Учащиеся разбирают задачу под руководством учителя, запоминают названия составных частей задачи(условие, вопрос, решение, ответ) | Знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи из предложенных текстов. | Фронтальный. Наблюдение учителя.
|
5. Физкульт-минутка. | Интерактивная физминутка «Буратино» | - Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. Наблюдение учителя. |
6. Закрепление знаний и способов действий. | Решение задач. Работа по учебнику №2, 3 (с. 88) №4 (с. 89) №5 (с. 89) №6 (с. 89) Работа в тетради с печатной основой. с. 33 | – Прочитайте только условие задачи. Каков вопрос задачи? Прочитайте его. – Назовите данные числа. Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? – Почему так считаете? Запишите решение задачи. Аналогично разбирается задача № 3. — Решите примеры с помощью числового ряда. — Что нужно сделать? (Поставить знаки >, < или =.) — Какой знак поставили в первом выражении? Объясните, как составлены равенства в первом столбике. Какое еще равенство можно составить по этому рисунку? (3-1 = 2.) Откройте тетрадь на с. 33. Прочитайте условие первой задачи. Нарисуйте схему, изобразив котят синими и красными кругами. Прочитайте вопрос задачи. -Как ответить на вопрос задачи? Назовите ответ задачи. Аналогично разбирается следующая задача. Остальные задания выполните самостоятельно. Оцените свою работу. | Один из учащихся читает задачу 2 из учебника. Остальные отвечают на вопросы учителя и выполняют решение задач. Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Самостоятельное выполнение. Проверка. Дети показывают карточку. Если есть ошибки, неравенство объясняется. По аналогии разбираются остальные выражения. Объясняют, как составлены неравенства. К 1 прибавили 2, получилось 3. Значит, 3 — это 1 и 2. Если из 3 вычесть 2, получится 1. Второй и третий столбики учащиеся по аналогии разбирают в паpax. Выполняют задание после предварительного разбора с учителем, отвечают на вопросы. - Укошки 3 белых котенка и 2 черных. - Сколько всего котят? 3 + 2 = 5(к.) - Всего 5 котят. Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора». | Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста). Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи. Представлять информацию в виде схем; переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами. Уметь осуществлять контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. | Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль |
8. Рефлексивно-оценочный. | Обобщение и оценка. | - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что нового узнали на уроке? - Какие математические термины вы сегодня узнали? - Для чего нужно уметь решать задачи? Оцените себя с помощью «Светофора» | Учащиеся отвечают на вопросы. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики на тему "Задача".(1 класс)
Полный план- конспект урока математики в 1 класса( УМК "Перспектива" , учебник "Математика" 1 класс, автор Л.Г. Петерсон)...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс
Данный урок является двадцатым в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих уроках дети узнали н...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» (4 класс)
Урок изучения новых знаний и первичного закрепления по теме "Задачи на движение"....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи на нахождение неизвестного з-го слагаемого».УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...
Технологическая карта урока математики по теме «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактическ...