Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_zanimatelnyh_zadach.odt | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 «Б» классе (ФГОС)
Название предмета | Математика |
Раздел программы: | Умножение трех и более множителей |
Тема: | Мир занимательных задач. (компонент) |
Тип урока: | с образовательно-познавательной направленностью |
Технология: | личностно - ориентированная |
Цель урока: | Развитие интереса к решению математических задач и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности. |
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Место проведения | Кабинет 215 |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Проектор, карточки с заданиями, предметные картинки. |
Учитель | Быстрова С.В. |
Организация пространства
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы | Настрой на работу. 1,2 — выше голова... Математика сложна, но скажу с почтением | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Актуализировать имеющиеся знания | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Разминка 1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это? 2. Ребусы: 7я, 100лб, по2л, 40а Повторение таблицы умножения. | Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах) (ключ к разгадке - Без муки нет науки) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения Организовать формулирование цели урока Физминутка Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. 2.Решение шарад 3.Решение задач На слайдах шарады, задачи в стихах, задача на логическое мышление) Предлагает разминку «Море волнуется так..», «Если весело живется - делай так, если …. делай так. | Минутка чистописания (шарады, задачи в стихах) сурок-сорок шерсть-шесть стол-сто 40, 6, 100, 12, 24, 28, 19, 22, 16, 24. Дети индивидуально высказывают предположения решения задачи (высказывание) Предлагают варианты разминки | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации Организовать осмысленное восприятие новой информации | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Зашифровакнные числа Переставь спичку Реши задачу Во дворе были гуси и поросята. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было гусей и сколько поросят? | Работа в группах Какой вывод : каждое высказывание, предположение, гипотеза ведут к принятию правильного принятия решения задачи. В единстве сила! | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
5.Закрепление Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Организация деятельности по применению новых знаний Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Одноклассники Тоня, Борис, Катя и Эльза родились в один год. Их дни рождения 20 февраля, 12 апреля, 12 мая и 25 мая. Дни рождения Бориса и Эльзы в одном месяце, а дни рождения Эльзы и Кати приходятся на одно число. Кто из детей самый старший? | Групповая работа с самопроверкой по эталону Задание на индивидуальных карточках. Два дня рождения в одном месяце приходятся на май, значит, Борис и Эльза родились в мае Два дня рождения приходятся на 12 число, значит, Эльза родилась 12 мая, а Катя - 12 апреля. Тогда Борис родился 25 мая. Старше всех Тоня, её день рождения 20 февраля. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) Осмысление процесса и результата деятельности | Организация рефлексии Чему учились на уроке? Оцените свою работу. | Самооценка результатов деятельности. Игра «Интервью» Учащиеся используют лист самооценки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс...
Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке"
Технологическая карта урока по теме "Задачи на двмжение по реке" по УМК "Перспектива" - 4 класс...
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...