Технологическая карта урока математики "Мир занимательных задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
По программе (2 – 4 классах) школьного компонента (34 часа) включён 1 дополнительный час в неделю, который разработан как «Занимательное в математике» (в планировании он выделен курсивом).
Цель: развивать математический образ мышления.
Задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
содействовать умелому использованию символики;
учить правильно применять математическую терминологию;
развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 «Б» классе (ФГОС)
Название предмета | Математика |
Раздел программы: | Умножение трех и более множителей |
Тема: | Мир занимательных задач. (компонент) |
Тип урока: | с образовательно-познавательной направленностью |
Технология: | личностно - ориентированная |
Цель урока: | Развитие интереса к решению математических задач и универсальных способностей посредством умственного и коммуникативного опыта обучающихся в наглядно-образной, логической и игровой деятельности. |
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Место проведения | Кабинет 215 |
Время урока | 45 минут |
Оборудование | Проектор, карточки с заданиями, предметные картинки. |
Учитель | Быстрова С.В. |
Организация пространства
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Активизировать внимание обучающийся создание комфортной атмосферы для успешной работы | Настрой на работу. 1,2 — выше голова... Математика сложна, но скажу с почтением | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Актуализировать имеющиеся знания | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. 1.Разминка 1. Три вершины, три угла, три стороны. Что это? 2. Ребусы: 7я, 100лб, по2л, 40а Повторение таблицы умножения. | Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах) (ключ к разгадке - Без муки нет науки) | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи Побудить познавательный интерес к новой теме, выяснить причины затруднения Организовать формулирование цели урока Физминутка Снятие физического и интеллектуального напряжения. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. 2.Решение шарад 3.Решение задач На слайдах шарады, задачи в стихах, задача на логическое мышление) Предлагает разминку «Море волнуется так..», «Если весело живется - делай так, если …. делай так. | Минутка чистописания (шарады, задачи в стихах) сурок-сорок шерсть-шесть стол-сто 40, 6, 100, 12, 24, 28, 19, 22, 16, 24. Дети индивидуально высказывают предположения решения задачи (высказывание) Предлагают варианты разминки | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации Организовать осмысленное восприятие новой информации | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Зашифровакнные числа Переставь спичку Реши задачу Во дворе были гуси и поросята. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было гусей и сколько поросят? | Работа в группах Какой вывод : каждое высказывание, предположение, гипотеза ведут к принятию правильного принятия решения задачи. В единстве сила! | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; |
5.Закрепление Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Организация деятельности по применению новых знаний Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Одноклассники Тоня, Борис, Катя и Эльза родились в один год. Их дни рождения 20 февраля, 12 апреля, 12 мая и 25 мая. Дни рождения Бориса и Эльзы в одном месяце, а дни рождения Эльзы и Кати приходятся на одно число. Кто из детей самый старший? | Групповая работа с самопроверкой по эталону Задание на индивидуальных карточках. Два дня рождения в одном месяце приходятся на май, значит, Борис и Эльза родились в мае Два дня рождения приходятся на 12 число, значит, Эльза родилась 12 мая, а Катя - 12 апреля. Тогда Борис родился 25 мая. Старше всех Тоня, её день рождения 20 февраля. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) Осмысление процесса и результата деятельности | Организация рефлексии Чему учились на уроке? Оцените свою работу. | Самооценка результатов деятельности. Игра «Интервью» Учащиеся используют лист самооценки. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-365845-1391003539.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Задача и её составные части"
Содержание: музыкальное сопровождение, карточки с заданиями, советы для учащихся к этапам урока, инструкционную карту при работе в группе, технологическая карта урока....
Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).
Урок по теме: «Решение задач» является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-199673-1424235850.jpg)
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"
Технологическая карта урока математики "Решение задач" УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-803023-1654624407.jpg)
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-886886-1705423808.jpg)
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс
Технологическая карта урока по теме "Задача", 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-954434-1517509563.jpg)
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"
Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение" 1 класс "Школа России"...