Урок математики во 2 классе по ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Данный урок проходил в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 21века», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.– изд. – М.: «Вентана - Граф», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 82.5 КБ |
puteshestvie_v_skazku.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления».
Класс: 2
Автор УМК: Н.Ф.Виноградова «Начальная школа 21 века»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: закрепление табличных случаев умножения и деления
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
- формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;
- становление и развитие форм самосознания и самоконтроля;
- развитие внимания, зрительной памяти учащихся;
- воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и кол- лективно;
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления;
-совершенствование умений в решении текстовых задач.
Формируемые УУД:
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Регулятивные:
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.- | Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Слайд 1. -Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, гостям. Улыбка- это залог хорошего настроения. Тихо сели. Руки? - На месте Ноги? - На месте Локти? – У края Спина? - Прямая | Приветствуют улыбкой друг друга, гостей. Садятся, проверяя правильность посадки, следя за осанкой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. | Постановка учебной задачи. | - Чем мы с вами занимались на прошлых уроках? -А все ли у вас получалось? -А что нужно делать, чтобы все получалось? -Да, сегодня на уроке мы проверим и закрепим знания изученной таблицы умножения и деления. Слайд 2 - Но урок будет не обычный. Мы с вами отправимся куда? -Сказки к нам пришли из далекого-далекого прошлого, а мы их любим и сегодня. А какое сегодня число? -Пока звучит музыка, запишите в тетрадях число и классная работа. | Дети дают ответы. Записывают число, классная работа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. | Устный счет. | - Чтобы узнать, в какую сказку мы попадём, надо выполнить первое задание. Слайд 3 - Читайте выражения, называя компоненты и результат умножения. - В какую сказку мы сегодня отправимся? /Тихо звучит мелодия/ - Спешите! Спешите! Спешите на бал! Сам царь приглашение всем разослал! Слайд 4-8. -Ребята, какое желание было у Золушки? -А кто в сказке ей помогал? -А у нас на уроке феи нет…
-О, горе, ребятки! И сказки всей крах, Ведь Золушка наша ещё вся в делах. А как же на бал ей, бедняжке, охота. Возьмёмся, ребята, за эту работу? -Поможем Золушке справиться с делами. -Работать будем в группах, у каждой группы задание выведено на экран ноутбука. Работаем. / Проверка выполненных заданий на основном компьютере. Один ученик из групп диктует с места, учитель выводит на экран.) | Дети отвечают с мест. Работают в группах на компьютере. | Регулятивные: прогнозирование; Познавательные: формирование познавательной цели; Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; |
4. | Применение изученных знаний и умений. Физминутка | - Ай, да мы! Ну, молодцы! Столько дел осилили! Но спешат, спешат часы. Ой, ребятки, милые! И нам нужно поспешить И бедняжку нарядить. Слайд 9,10,12,13 -Давайте ж, ребята, добудем скорей Для Золушки нашей карету, коней, И платье, конечно, И туфли к нему, Чтоб быть на балу Не во сне, наяву! -Итак, выполним задание и нарядим Золушку в платье. / Клик- платье / -Решите задачу самостоятельно. (Первый решивший, выходит записывает решение за доской. Учитель смотрит и вызывает за доску еще одного ученика по- другому записавшего решение. Опрашивает несколько человек с места. Открываем доску. Сравниваем записи решений. Чья запись удобнее и почему?) Физминутка Слайд 11 -Устали, помощники? Все встали. Давайте отдохнем и вспомним, как работала Золушка. -Как она перебирала крупу. Покажем пальчиками. Как подметала? Как посуду мыла? (Растираем по кругу ладошки) Переделала работу, обрадовалась покружилась и присела. Тихо сели. -Платье у Золушки есть, Добудем теперь карету, коней. /Клик-карета/ -Найдите значение выражений. Запишем выражения, выполняем с комментарием с места. -Карету и коней добыли, а теперь хрустальные туфельки./Клик -туфельки/ -Найдите периметр квадрата. Что такое периметр? А что мы знаем о квадрате? Решим задачу на доске и в тетрадях. -Наша Золушка готова, добыли и туфельки. Физминутка для глаз. -А теперь закройте глазки и нарисуйте кончиком носа туфельку. Заштрихуйте глазками туфельку сверху вниз. Открыли глазки, порадовались, какая получилась туфелька. Поморгали…Молодцы. | Дети решаю задачу самостоятельно. Первый решивший, выходит записывает решение за доской. Учитель смотрит и вызывает за доску еще одного ученика по- другому записавшего решение. . Сравнивают записи решений. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. | Тестовая работа. | Слайд 14-24 - Во дворце горят уж свечи. Всех волнует званый вечер. Гости все на бал спешат. Ножки Золушки дрожат. Так поможем же ей, братцы, По ступенечкам подняться. -Возьмите в руки пульты и выбирайте один правильный вариант ответа. ( Результаты теста учитель выводит на экран) | Выполняют задания тестовой работы, выбирая правильный ответ пультом. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Коммуникативные: управление поведением , умение использовать невербальные средства общения. Познавательные: Умение структурировать знания |
6. | Рефлексия | -Ребята, посмотрите, компьютер показал результаты вашей работы. А теперь вы - каждый, глядя на свои результаты поставьте себе оценку. Процент выполнения 40-60%- 3(зеленые листочки с оценкой) 60-80%-4(оранжевые лучики) 80-100%-5(желтые лучики) -Ой, как же мне приятно, что у нас столько желтого цвета, как будто лучики солнца заглянули к нам в класс. Заулыбалось весеннее солнышко, даже начали распускаться кое-где почки и зазеленели листики. Слайд 25 -Был наш бал в самом разгаре! Гости шумно танцевали. Вальсом зал наполнен был, Принц в нём Золушку кружил | Проговаривают критерии оценивания. Самооценка. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью оценивать свои достижения и ошибки; Познавательные: рефлексия; Личностные: самоопределение. |
7. | Домашнее задание. | -И осталось только домашнее задание. Слайд (Раскраска) -У вас на партах лежат раскраски, это и будет вашим заданием на дом. -Бал прошёл, потухли свечи. Сказка шепчет нам «До встречи…» Пусть снятся золушкам дворцы. А вы, ребята, молодцы! | Дети записывают задание в дневник. | Личностные: осознание учащимися ценности изученного материала |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна МОУ Романовская СОШ р.п. Романовка Романовского района Саратовской области Путешествие в сказку Табличные случаи умножения и деления 2 класс математика
з о л у ш к а Добро пожаловать! 6 • 6 6 • 2 6 • 4 6 • 8 6 • 7 6 • 3 6 • 9 18 24 36 42 48 54 12 54 54 48 48 42 42 36 24 24 18 18 12 12
Задание 3 Задание 2 Задание 1 Задание 4
Задание 1 Вставь пропущенные знаки действий 6 3 = 9 6 3 = 3 6 3 = 18 6 3 = 2 9 3 = 27 9 3 = 3 9 3 = 12 9 3 = 6 + + - - : : ? ? • • + - - : + + + - - - - : : : : - - - -
Задание 2 Выполни умножение 4 8 32 28 24 20 16 12 36 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 • 3 • 9 • 4 • 5 • 7 • 8 • 2 • 6 8 24 36 32 28 20 12 16 36 24 24 28 28 32 32 8 8 12 12 16 16 20 20
72 68 56 24 18 16 38 40 64 81 48 83 46 32 14 Задание 3 Выбери числа, которые делятся на 8
Выполни деление 45 : 5= 28 : 4= 18 : 2= 21 : 3= 36 : 4= 35 : 5= 9 : 1= 27 : 3= 14 : 2= 7 7 7 7 9 9 9 9 9 Задание 4 7 9 7 7 7 7 7 7 7 9 9 9 9 9 9 9 9 9
Туфельки Карета и кони Платье
Задание 5 К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Реши задачу (3+3)*5=30(м.) 1)3+3=6(з.)-всего. 2)6*5=30(м.) Ответ:30 морковок было съедено.
Физминутка
Задание 6 (3 + 2) • 5 45 : (9 – 4) (10 – 2) • 6 36 : 6 + 10 Найди значения выражений
Задание 7 Найти периметр квадрата со стороной 7 см (самостоятельное решение в тетради) Самопроверка: 7 • 4 = 28(см) 7 + 7 + 7 + 7 = 28(см) Ответ: 28 см
9 • 3 18 27 81 56 45 А B C D E
9 • 9 18 27 81 56 45 А B C D E
9 • 5 18 27 81 56 45 А B C D E
9 • 2 18 27 81 56 45 А B C D E
8 • 7 18 27 81 56 45 А B C D E
8 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E
9 • 7 48 63 36 54 72 А B C D E
9 • 4 48 63 36 54 72 А B C D E
9 • 6 48 63 36 54 72 А B C D E
9 • 8 48 63 36 54 72 А B C D E
Домашнее задание
До новых встреч!
Ссылки: http://ann-pages.narod.ru/cl77.gif - Золушка http://kalinkastudio.narod.ru/cindy5.gif - Золушка http :// tritroichki . narod . ru / disney / disney 120. gif - карета http :// i 006. radikal . ru /0712/9 d / f 18 fffd 5755 f . png - завитушка http://tritroichki.narod.ru/kartiny/kar1.gif - пейзаж http://karaoketut.narod.ru/download/detskie/p/pro_zolushku.rar караоке «Про золушку» Журнал «Начальная школа» № 10, 2005г. – задачи №5,6 в стихотворной форме http://kuprijanov.ucoz.ru/load/2-1-0-16 - задачи №4,7 в стихотворной форме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс по ФГОС
Урок был построен с учетом внедрения и реализации ФГОС . На уроке использовались новейшие технологии: ноутбуки, счетные бусы, магнитный абак, математическая пирамида, электронное приложение к уч...
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Презентация к уроку математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
Разработка урока математики 1 класс в условиях внедрения ФГОС
Урок математики 1 класс " Число и цифра 9" по программе " Перспектива" в условиях внедрения ФГОС...
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока математики 1 класс по ФГОС
Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача". В данном конспекте отражены этапы урока, деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....