Урок математики 1 класс (По ФГОС)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике
3. Числа 1 -10.___
(Тема урока)
1 | ФИО автора: | Галимуллина Асия Шайдулловна |
2 | Место работы, должность: | Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район, МБОУ «Нурминская СОШ» , учитель начальных классов. |
3 | Предмет: | математика. |
4 | Класс: | 1 |
5 | Предметная программа и её автор: | «Математика» «Школа России». М. И. Моро |
6 | Тема и номер урока: | Число 10.Числа 1-10 (Обобщение и закрепление изученного материала).
|
7 | Цель урока: | Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности. |
Задачи | - обучающие формирование регулятивных УУД Добиться усвоения понятий число. Сформировать умения применять теоретические знания к решению примеров. -развивающие формирование познавательных УУД Развивать познавательную деятельность учащихся, Прививать интерес к предмету; Развивать логическое мышление -воспитательные Воспитывать ответственность, дисциплинированность |
8 | Тип урока: | Повторение изучаемого материала. |
9 | Модели организации УПД младших школьников: | АРМ учителя – класс (фронтальная работа) |
10 | Необходимое оборудование: | АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска. |
Структура и ход урока.
№ | Ход урока | Решаемая задача | Работа учащихся | Работа учителя | Используемые ЭОР | Время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разминка | адаптировать учащихся к деятельности на уроке выявить предварительные знания учащихся и определить их границы | Стихотворение проговаривается хором, эмоциональный настрой на урок. Дети отвечают полным ответом на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя Учащиеся высказывают свои точки зрения; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. | - Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1)Устная работа с числовым рядом. - Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.; - Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8; - Назовите последующее число 8, 7, 4, 2; - На сколько 6 больше 4? - На сколько 7 меньше 10? 2) Состав чисел 5, 6, 8. | ЭОР №1 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF | 1 мин. 4 мин. 6 мин. |
2 | Основная часть | формирование знаний, отношений, действий, опыта; разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос | рассматривают, анализируют, описывают Сравнение неравенств.Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения. Выполняют упражнение фронтально. | 1) - Рассмотрите разворот учебника на странице 60 -61. - Что нового вы заметили? - Чему сегодня на уроке будем учиться? 2) Стр. 60 «больше», «меньше», «равно». 3)Исследовательская работа.выполнение задания, используя разрезной материал. Сравнение чисел в отрезках. 4) Физминутка. 5) Как набрать 10 рублей монетами? | ЭОР №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf ЭОР №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf ЭОР №4 http://www.openclass.ru/node/86879 | 2 мин 7мин 5 мин 5 мин |
3 4 | Творческая часть | повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | выполняют самостоятельно Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание | 1) Стр. 60 Решение примеров(устно). Работа с учебником. 2) Закрепление. Стр.61 решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. 3)Задание повышенной сложности стр.61 -Сколько на рисунке птиц? | ЭОР №5 http://www.openclass.ru/node/245985 1- 10 слайд | 15 мин |
Приложение к плану- конспекту урока
Числа 0 -10.___
(Тема урока)
Таблица 2.
Перечень ЭОР, используемых на уроке
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР | Состав чисел до 10. ПР | Иллюстрации с заданиями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF |
2 | Единая коллекция ЦОР | Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. ПР | иллюстрации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
3 | Сравнение именованных чисел | иллюстрации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf |
4 | Открытый класс | Физминутка с животными. | http://www.openclass.ru/node/86879 |
5 | Открытый класс | Задания. Комбинированный ресурс | Иллюстрации, математические задания. | http://www.openclass.ru/node/245985 1- 10 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Масса" по ФГОС
Технологическая карта урока математики по ФГОС...
Планирование уроков для1 класса по ФГОС
Планирование-это документ в руках педагога,в который вписывается творчество, фантазия и талант ....
Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС
Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...
Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.
Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.Актуальность применения выбранных образовательных технологий В Законе РФ «Об образ...
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС
Развивая логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы. Чем в большей мере человек испо...
Тема самообразования: "Способы и приёмы формирования рефлексивных действий на уроках математики в условиях ФГОС"
В данной статье можно познакомиться с понятием "рефлексия", с видами и приёмами рефлексии, для чего она нужна на уроке. Также можно узнать, когда проводить рефлексию на уроке, и, какие...
"Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС"
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС. Решение задач...