Урок математики 1 класс (По ФГОС)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Хамматова Лилия Ильдаровна

и

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_urok.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по математике


 3.
 Числа 1 -10.___           

(Тема урока)

1

ФИО автора:

Галимуллина Асия  Шайдулловна


2

Место работы, должность:

Республика Татарстан, Балтасинский муниципальный район,  МБОУ «Нурминская СОШ» , учитель начальных классов.


3

Предмет:

математика.

4

Класс:

1

5

Предметная программа и её автор:

«Математика»  «Школа России». М. И. Моро

6

Тема и номер урока:

Число 10.Числа 1-10 (Обобщение и закрепление изученного материала).     

     

7

Цель урока:


Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности.

Задачи

- обучающие формирование регулятивных УУД

Добиться усвоения понятий число.

Сформировать умения применять теоретические знания к решению примеров.

-развивающие формирование познавательных УУД

Развивать познавательную деятельность учащихся, 

Прививать интерес к предмету;

Развивать логическое мышление

-воспитательные

Воспитывать ответственность, дисциплинированность

8

Тип урока:

Повторение  изучаемого материала.

9

Модели организации УПД младших школьников:  

АРМ учителя – класс (фронтальная работа)


10

Необходимое оборудование:

АРМ учителя: компьютер, интерактивная доска, учебник, классная доска.

           

Структура и ход урока.

Ход   урока

Решаемая задача

Работа учащихся

 Работа     учителя

Используемые ЭОР

Время

1

2

3

4

5

6

7

1












Разминка







адаптировать учащихся к деятельности на уроке










выявить предварительные знания учащихся и определить их границы


Стихотворение проговаривается хором,  эмоциональный настрой на урок.








Дети отвечают полным ответом  на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя







Учащиеся высказывают свои точки зрения;  комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.



- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?



1)Устная  работа с числовым рядом.

- Назовите соседей чисел: 2, 8, 9, 4, 6.;

- Назовите предыдущее число 10, 3, 5, 8;

- Назовите последующее число 8, 7, 4, 2;

- На сколько 6 больше 4?

- На сколько 7 меньше 10?



2) Состав чисел 5, 6, 8.

























ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF



1 мин.










4 мин.











6 мин.





2

Основная часть


























формирование знаний, отношений, действий, опыта; разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос




рассматривают,

анализируют, описывают







Сравнение неравенств.Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.




Выполняют упражнение фронтально.



1)  - Рассмотрите разворот учебника на странице 60 -61.

- Что нового вы заметили?

- Чему сегодня на уроке будем учиться?


2) Стр. 60 «больше», «меньше», «равно».











3)Исследовательская работа.выполнение задания, используя разрезной материал. Сравнение чисел в отрезках.





























4) Физминутка.

5) Как набрать 10 рублей монетами?















ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

ЭОР №3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf




ЭОР №4

http://www.openclass.ru/node/86879


2 мин







7мин







5 мин





















5 мин

3











4

Творческая часть














повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий


выполняют самостоятельно


Фронтальная работа: учащиеся выполняют задание

1) Стр. 60 Решение примеров(устно).

Работа с учебником.


2) Закрепление.

Стр.61 решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

3)Задание повышенной сложности стр.61

-Сколько на рисунке птиц?








ЭОР №5

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд



15 мин

Приложение к плану- конспекту урока

            Числа 0 -10.___           

(Тема урока)

Таблица 2.

Перечень ЭОР, используемых на уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Состав чисел до 10. ПР

Иллюстрации с заданиями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

2

Единая коллекция ЦОР

Сравнение чисел, характеризующих количество предметов в группе. ПР

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6d4-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3

Единая коллекция ЦОР

Сравнение именованных чисел

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

4

Открытый класс

Физминутка с животными.

http://www.openclass.ru/node/86879

5

Открытый класс

Задания. Комбинированный ресурс

Иллюстрации, математические задания.

http://www.openclass.ru/node/245985

1- 10 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Масса" по ФГОС

Технологическая карта урока математики по ФГОС...

Планирование уроков для1 класса по ФГОС

Планирование-это документ в руках педагога,в  который вписывается творчество, фантазия и талант ....

Средовый подход к организации образовательного процесса на уроках математики в условиях ФГОС

Средовый подход к образованию – дошкольному, школьному и особенно, к образованию непрерывному уже зафиксирован как перспективный на уровне «Всемирных докладов по образованию» ЮНЕСКО. Так что эта тема ...

Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.

Современные образовательные технологии на уроках математики в условиях ФГОС.Актуальность применения выбранных образовательных технологий        В Законе РФ «Об образ...

Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС

Развивая логическое мышление, мы способствуем работе интеллекта, а интеллект – это гарантия личной свободы человека и самодостаточности его индивидуальной судьбы. Чем в большей мере человек испо...

Тема самообразования: "Способы и приёмы формирования рефлексивных действий на уроках математики в условиях ФГОС"

В данной статье можно познакомиться с понятием "рефлексия", с видами и приёмами рефлексии, для чего она нужна на уроке. Также можно узнать, когда проводить рефлексию на уроке, и,  какие...

"Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС"

Развитие логического мышления на уроках математики в условиях ФГОС. Решение задач...