Рабочая программа по УМК "Школа России" учебного курса "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике по УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_kl_2014-15.doc | 540.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Луховский лицей»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании кафедры зам.директора по УВР директор школы
учителей нач.классов
___________________ ___________________ ______________________
Рабочая программа
учебного курса «Математика»
в 4 классе «Б»
на 2014-2015 учебный год
Составитель:.Манаева Е.Н.
учитель начальных классов
МОУ «Луховский лицей»
Саранск 2014 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по математике, авторской программы по УМК «Школа России», в соответствии с учебником «Математика 4 класс» авторов М.И.Моро, М.А. Бантова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Москва, «Просвещение 2014 год.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в четвертом классе начальной школы согласно учебному плану МОУ «Луховский лицей» отводится 4 ч в неделю — 136 ч (34 учебные недели)
Количество часов в I четверти – 36
Количество часов во II четверти – 28.
Количество часов в III четверти – 40
Количество часов в IV четверти – 32
Основное содержание курса 4 КЛАСС (136 ч)
Содержание учебного предмета «Математика» в 4 классе
№п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание раздела. |
1. | Числа от 1 до 1000. | 14 ч | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений. |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12 ч | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов. |
3 | Величины | 11 ч | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки. |
4 | Сложение и вычитание | 12 ч | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: Х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
5 | Умножение и деление | 77ч | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге. В течение всего года проводится:
а) смысл арифметических действий; б) нахождение неизвестных компонентов действий; в) отношения больше, меньше, равно; г) взаимосвязь между величинами;
|
6 | Итоговое повторение | 10ч | Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов. |
Планируемые результаты изучения курса на конец 4 класса
В результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений.
Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
| Раздел «Числа и величины» Обучающийся научится: • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; •устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: •классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. Раздел «Арифметические действия» Обучающийся научится: • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1); • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Выпускник получит возможность научиться: • выполнять действия с величинами; • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Раздел «Работа с текстовыми задачами» Обучающийся научится: • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; •решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия); •оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); • решать задачи в 3—4 действия; • находить разные способы решения задачи. Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» Обучающийся научится: •описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; •распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг; •выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; •использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; •распознавать и называть геометрические тела: куб, шар; •соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Раздел «Геометрические величины» Обучающийся научится: •измерять длину отрезка; • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; • оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться: • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры. Раздел «Работа с данными» Обучающийся научится: •читать несложные готовые таблицы; •заполнять несложные готовые таблицы; •читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: • читать несложные готовые круговые диаграммы. • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм ; • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Календарно -тематическое планирование по математике 4 класс (4 ч. в неделю, 136 часов)
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Форма контроля | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||||
план | факт | |||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 ч) | ||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел. Проверочная работа 1 с.4-5 | 1 | Изуч. нового | Фрон и индив работа | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Прогнозировать результат вычисления. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия.Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Оценивать результаты своей деятельности | |||||
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
3 | Проверочная работа 2 с.6-7 Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
5 | Проверочная работа 3 с.8-9 Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
6 | Самостоятельная работа Свойства умножения | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
7 | Математический диктант Алгоритм письменного деления | 1 | комб | Матем. дикт | ||||||
8-10 | Пров. работа. Тест 1 с.10-11 Приемы письменного деления Самостоятельная работа | 2 | комб | Сам.раб | ||||||
11 | Диаграммы | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
12 | Провер. работа. Тест 2 с.12-15 Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб №1 | ||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (112 ч) | ||||||||||
Нумерация | 12 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. Сравнивать числа по классам и разрядам. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценивать результаты своей деятельности | ||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
16 | Проверочная работа1 с.16-17 Чтение многозначных чисел | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
17 | Самостоятельная работа Запись многозначных чисел | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
18 | Проверочная работа 2 с.18-19 Разрядные слагаемые | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
19 | Сравнение чисел | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
21 | Самостоятельная работа Закрепление изученного | 1 | комб | Сам. работа | ||||||
22 | Провер. работа. Тест1 с.20-21 Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
23 | Математический диктант Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Матем. дикт | ||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились Провер. работа. Тест2 с.22-23 Тест по теме «Нумерация» | 1 | Обобщение и системат | Проект, тест | ||||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
Величины | 11 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения Работать в паре. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Оценивать результаты своей деятельности | ||||||||
27 | Проверочная работа1 с24-25 Единицы длины. Километр | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
28 | Самостоятельная работа Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
29 | Проверочная работа2 с26-27 Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
30 | Таблица единиц площади | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
31 | Практическая работа.Измерение площади с помощью палетки. | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
32 | Проверочная работа3 с.28-29 Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
33 | Практическая работа Единицы времени. Определение времени по часам. Самостоятельная работа | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
34 | Математический диктант Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда Проверочная работа4+ тест с30-33 | 1 | комб | Матем. дикт | ||||||
35 | Век. Таблица единиц времени | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
36 | Провер. работа. Тест с34-35 Что узнали. Чему научились Самостоятельная работа | 1 | Обобщение и системат | Сам.раб | ||||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
Сложение и вычитание | 12 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения выражения). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, выражением). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные; формулировать выводы и прогнозы). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Решать текстовые задачи арифметическим способом. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений Выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками. Выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных Проверять правильность выполненных вычислений. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками Выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое. Решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние Пользоваться изученной математической терминологией, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычислять периметр многоугольника Решать текстовые задачи арифметическим способом, Выполнять построение треугольника, вычислять периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, решать текстовые задачи арифметическим способом Выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное (на двузначное число). Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Оценивать результаты своей деятельности | ||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
39 | Проверочная работа 1 с.36-37 Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
42-43 | Решение задач | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
44 | Сложение и вычитание величин | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
45 | Проверочная работа2+тест 1 с38-41 Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
46 | Математический диктант Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Матем. дикт | ||||||
47 | Самостоятельная работа Странички для любознательных. Задачи-расчеты | 1 | Обобщение и системат | Сам.раб | ||||||
48 | Провер. работа. Тест 2 с.42-43 Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
Умножение и деление | 77 | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
51-52 | Проверочная работа 1 с44-45 Письменные приемы умножения | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
53 | Самостоятельная работа Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | комб | Сам.работа | ||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
55 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
56-57 | Математический диктант Проверочная работа 2 С.46-47 Письменные приемы деления | 2 | комб | Матем. дикт | ||||||
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
59 | Проверочная работа. Тест 1с.50 Закрепление изученного. Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
61 | Проверочная работа 3 48-49+тест2 Закрепление изученного | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
62 | Самостоятельная работа Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
67-69 | Математический диктант Решение задач на движение Проверочная работа. с.54-55 | 3 | комб | Матем. дикт | ||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа 1 с.56-57 | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
71 | Умножение числа на произведение | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
72-73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
74 | Самостоятельная работа Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
75 | Проверочная работа 2 с.58-59 Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
76 | Перестановка и группировка множителей | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
77 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
78 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
80 | Деление числа на произведение | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
81 | Математический диктант Деление числа на произведение | 1 | комб | Матем. дикт | ||||||
82 | Проверочная работа. 1 с.60 Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
83 | Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
85 | Проверочная работа 2 с.62 Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
88 | Математический диктант Провер работа3 +тест с.64 Решение задач | 1 | комб | Матем.дикт | ||||||
89 | Самостоятельная работа №20 Закрепление изученного | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
90 | Что узнали. Чему научились Тест | 1 | Обобщение и системат | тест | ||||||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
92 | Наши проекты | 1 | комб | проект | ||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
94 | Проверочная работа1 с.68 Умножение числа на сумму | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
95-96 | Проверочная работа 2 с.70 Письменное умножение на двузначное число | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
97-98 | Самостоятельная работа Решение задач | 2 | комб | Сам.раб | ||||||
99-100 | Проверочная работа 3 с.72 Письменное умножение на трехзначное число | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
101-102 | Математический диктант Закрепление изученного | 2 | комб | Матем. дикт | ||||||
103 | Что узнали. Чему научились | 1 | Обобщение и системат | Фрон и индив работа | ||||||
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
108-109 | Проверочная работа 1 с.74 Письменное деление на двузначное число. Самостоятельная работа | 2 | комб | Фрон и индив работа, сам.раб | ||||||
110 | Закрепление изученного | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
111 | Пров. работа Тест с.76. Закрепление изученного. Решение задач | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
112 | Математический диктант Закрепление изученного | 1 | комб | Матем. дикт | ||||||
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
114-115 | Закрепление изученного. Решение задач | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число | 2 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
120 | Проверочная работа 2 с.78 Закрепление изученного | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
121 | Деление с остатком | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
122 | Самостоятельная работа Деление на трехзначное число. Закрепление | 1 | комб | Сам.раб | ||||||
123-124 | Математический диктант Что узнали. Чему научились. Тест | 2 | Обобщен и системат | Матем.дикт, тест | ||||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | 1 | Контроль знаний | Конт.раб | ||||||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по формеКонтролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма выполнения арифметического действия. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножениемРаботать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||||||
127 | Нумерация | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
128 | Провер. работа Итог.тест 1 -2 с.80-83 Выражения и уравнения | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
130 | Провер. работа Итог.тест 3 с.84 Арифметические действия: умножение и деление | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. Провер. работа Итог.тест 4 с.86 | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
132 | Тест за 4 класс. Величины | 1 | комб | тест | ||||||
133 | Математический диктант Геометрические фигуры | 1 | комб | Матем. дикт | ||||||
134 | Провер. работа Итог.тест с.88 Задачи | 1 | комб | Фрон и индив работа | ||||||
135 | Контрольная работа за 4 класс | 1 | Контроль знаний | Конт. раб | ||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 | Обобщен. и системат | Фрон и индив работа |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечания | |||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||||
1.Моро М.И. и др. Математика. Рабочая программа 2.Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. Моро М.И., М.А. Бантова и др., Москва. Просвещение.2014 3.Рабочие тетради. Математика.4 класс. В 2 ч. Моро М.И., и др.М. Просвещение.2014 4. Бантова М.А., Математика. Методическое пособие. 4 класс. 5.Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010 6. Тесты по математике ,Саратов , Лицей, 2010 7. Я иду на урок. Математика .М.: 1 сентября.1999 8. . Математика. Поурочные разработки. 4 класс .Т.Ситникова., Яценко И.Ф.,М ,ВАКО, 2014 9. Контрольные и проверочные работы по математике. О.Узорова. М.:Аквариум, 1997 10. Итоговые комплексные работы. О.Логинова. М.; Просвещение, 2010 11. Задания для школьных олимпиад. О.Пупышева. М.: ВАКО.2010 12. Интеллектуальный марафон. Т.Максимова, М.: ВАКО, 2010 13.Тесты 4 класс. М.: Дрофа, 2010 14. Деятельностный метод обучения. И. Корбанова. Волгоград, Учитель, 2008 15. Математика. Итоговая аттестация. О.Крылова. М.: Экзамен, 2011 16. Математика. Проверочная работа. 4 класс. С. Волкова. М. Просвещение.2013 17.Проверочные тестовые работы. 4 класс. Л.Журова, А.Евдокимова. Вентана-Граф, 2010 18. Математика. Подготовка к конкурсам и олимпиадам. Саратов: Лицей, 2013 г 19. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014. | Д К К Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д К Д Д Д | Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ | |||
Печатные пособия | |||||
Разрезной счётный материал по математике Демонстрационный материал (картинки предметные) Таблицы: Состав числа Точка. Луч. Линия. Равенства Неравенства Многоугольники Компоненты сложения Решение задачи Компоненты вычитания Углы Умножение Прямые и обратные задачи Вычитание с переходом через десяток Сложение с переходом через десяток Таблицы схемы : Слагаемые. Сумма Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Сравнение чисел Перестановка слагаемых Увеличение чисел Уравнение Операции с 0 Состав числа Умножение Перестановка множителей Компоненты умножения Компоненты деления Операции с 0 и 1 Порядок действий Периметр Таблица умножения | К Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д | библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека библиотека | |||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
Электронное приложение к учебнику М. Моро и др. «Математика» 4 класс (диск СD), М.: Просвещение, 2014 | К |
Технические средства обучения | ||
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. | Д Д Д Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Наборы счётных палочек Набор предметных картинок Наборное полотно Строительный набор, содержащий геометрические тела. Демонстрационная оцифрованная линейка Демонстрационный чертёжный треугольник Демонстрационный циркуль Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины) Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел | К П, Д Д Д Д Д Д Д,П Д Д Д |
Список используемой литературы
Для учителя:
1. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
2.Закон Республики Мордовия от 8 августа 2013 года № 53-З «Об образовании в Республике Мордовия»
3.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010
34Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост.Е.С.Савинов/.-М.: Просвещение, 2010г
5.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011г
6.Планируемые результаты начального общего образования /под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011г
7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Данилюк, А.Кондаков., М.: Просвещение, 2011
8.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе, под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011г
9.Проектные задачи в начальной школе, под ред. А. Воронцова. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010
10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, под ред. А Асмолова. – 3-е изд. М.: Просвещение, 2011г
11.Сборник рабочих программ «Школа России»; М.: Просвещение, 2011г.
12.Волина В.В.Праздник числа.- Знание., 1993
13.Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы. Сборник текстовых задач. Москва. Вако.2005
14..Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010
15..Волкова С.И.Самостоятельные и проверочные работы. Москва. Просвещение.2009
16. Тесты по математике ,Саратов , Лицей, 2010
17. Я иду на урок. Математика .М.: 1 сентября.1999
18 . Поурочные разработки по математике 4 класс. Т. Ситникова. , И. Яценко, М.: ВАКО, 2014
19. Контрольные и проверочные работы по математике. О.Узорова. М.:Аквариум, 1997
20. Итоговые комплексные работы . О.Логинова. М.; Просвещение, 2010
21. Задания для школьных олимпиад. О.Пупышева. М.: ВАКО.2010
22. Интеллектуальный марафон. Т.Максимова, М.: ВАКО, 2010
23. Тесты 3 класс. М.: Дрофа, 2010
24. Деятельностный метод обучения. И. Корбанова. Волгоград, Учитель, 2008
25. Проектная деятельность учащихся. М.Господникова. Волгоград, Учитель, 2011
26.Математика. Итоговая аттестация 4 класс. О.Крылова. М.: Экзамен, 2011
27. Проверочные тестовые работы. 4 класс. Л.Журова, А.Евдокимова. Вентана-Граф, 2010
28. Математика. Подготовка к конкурсам и олимпиадам. Саратов: Лицей, 2013 г
Для учащихся:
1.Математика. 4 класс. Учебник. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Москва., Просвещение.2014
2.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика 4 класс». Моро М.И., Волкова С.И., Москва. Просвещение, 2014г
3. Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014
4. С Волкова. Математика. Проверочные работы. Москва., Просвещение.2014
Тематическое планирование по дисциплине «Математика»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | |||||||||
Теоретическое обучение, ч. | Проверочные работы | Проектная деятельность | Контроль и учет знаний., ч. | Матем дикт | Практ. работа | Сам. раб | Тест | |||||
I. | ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | 14 | 13 | 5* | 1 | 1* | 2* | |||||
II. | ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 | 112 | 102 | 27* | 1* | 9 | 10* | 2* | 13* | 3* | ||
Нумерация | 12 | 10 | 4* | 1 | 1 | 1* | 2* | 1* | ||||
Величины | 11 | 10 | 5* | 1 | 1* | 2* | 2* | |||||
Сложение и вычитание | 12 | 11 | 3* | 1 | 1* | 2* | ||||||
Умножение и деление | 77 | 71 | 15* | 6 | 7* | 7* | 1* | |||||
III. | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 10 | 9 | 4* | 1 | 1* | 1* | |||||
| Итого | 136 | 124 | 36* | 1 | 11 | 12* | 2* | 15* | 3* |
*- входит в максимальную нагрузку и теоретическое обучение
5* - работы не оцениваются учителем. Проводятся для самооценки и самоконтроля результатов
деятельности школьников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...