Рабочая программа по математике 1 класс Аргинская И.И
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по математике 1 класс разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Аргинская И.И. Математика / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина // Программы начального общего образования. Система Л. С. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Аргинская И. И. Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
3. Бененсон Е. П. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса : в 4 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 1 класс(автор Аргинская И.И.) по системе РО Занкова Л.В | 75.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373.«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год
- Учебный план образовательного учреждения на 2014/2015 учебный год
- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
- Сборник программ для 4-х летней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Изд. Дом «Фёдоров», 2011г.
Настоящая рабочая программа разработана на основе методологии системы развивающего обучения Л. В. Занкова, в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Аргинская И.И. Математика / И. И. Аргинская, С. Н. Кормишина // Программы начального общего образования. Система Л. С. Занкова / сост. Н. В. Нечаева, С. В. Бухалова. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2011.
2. Аргинская И. И. Математика : учебник для 1 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
3. Бененсон Е. П. Рабочая тетрадь по математике для 1 класса : в 4 ч. / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011.
4. Ванцян А. Г. Сборник заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс : метод. пособие / А. Г. Ванцян, А. Г. Ефремова. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2012.
5. Примерное планирование уроков математики для 1–4 классов : метод. пособие / О. В. Федоскина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2009.
Цели и задачи курса
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л. В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику. В нем отражена идея деятельностного подхода, предусмотрена работа по формированию универсальных учебных умений – умений анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выдвигать гипотезы и проверять их истинность, выявлять закономерности и т. д.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления); развитие пространственного воображения, математической речи, умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов);
∙ освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
∙ развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни2.
Содержание курса направлено на решение следующих задач:
∙ научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
∙ создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, развития пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
∙ приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
∙ научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера.
Курс математики, являясь частью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, отражает характерные ее черты, сохраняя при этом свою специфику.
Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами.
В 1 классе натуральное число возникает как инвариантная характеристика класса равномощных конечных множеств, а инструментом отношений между ними становится установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множеств. На этой основе формируются понятия об отношениях «больше», «меньше», «равно» как между множествами, так и соответствующими им числами.
Изучение однозначных натуральных чисел завершается их упорядочиванием и знакомством с началом натурального ряда и его свойствами.
В 1 классе дети знакомятся и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «длина».
Эти два подхода к натуральному числу сосуществуют на протяжении всего начального обучения, завершаясь обобщением, в результате которого создаются условия для введения понятий точного и приближенного значений числа.
Основой первоначального знакомства с действиями сложения и вычитания является работа с группами предметов (множествами). Сложение рассматривается как объединение двух (или нескольких) групп в одну, вычитание - как разбиение группы на две. Такой подход позволяет, с одной стороны, построить познавательную деятельность детей на наиболее продуктивных для данной возрастной группы наглядно-действенном и наглядно-образном уровнях мышления, а с другой стороны, с первых шагов знакомства с действиями сложения и вычитания установить связь между ними. В процесс е выполнения операций над группами предметов вводятся соответствующие символика и терминология.
В дальнейшем сложение рассматривается как действие, позволяющее увеличить число на несколько единиц, вычитание - как действие, позволяющее уменьшить число на несколько единиц, а также как действие, устанавливающее количественную разницу между двумя числами, Т.е. отвечающее на вопрос, на сколько одно число больше (меньше) другого (1 кл.).
Важными аспектами при изучении арифметических действий являются знакомство с составом чисел первых двух десятков и составление таблицы сложения (1 кл.).
В отличие от традиционной системы обучения внетабличное сложение и вычитание строится не на последовательном частных случаев этих действий, а на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использовании таблицы сложения для вычисления в каждом разряде.
Знакомство с понятиями равенства, неравенства, выражения (1 кл.) и активная работа с ними позволяют расширить объем этих понятий в последующих классах.
Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.
Для формирования истинного умения решать задачи ученики прежде всего должны научиться исследовать текст, находить в нем нужную информацию, определять, является ли предложенный текст задачей, при этом выделяя в нем основные признаки этого вида заданий и его составные элементы и устанавливая между ними связи, определять количество действий, необходимое для получения ответа на вопрос задачи, выбирать действия и их порядок, обосновав свой выбор.
Значительное место в программе но математике для начальной школы занимает геометрический материал, что объясняется двумя основными причинами. Во-первых, работа с геометрическими объектами, за которыми стоят реальные объекты природы и сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для младшего школьника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, подниматься на абстрактный словесно-логический уровень; во-вторых, способствует более эффективной подготовке учеников к изучению систематического курса геометрии.
Изучение геометрических фигур начинается со знакомства с точкой и линией и рассмотрения их взаимного расположения. Сравнение разных видов линий приводит к появлению различных многоугольников, а затем - к знакомству с пространственными фигурами.
Работа по поиску, пониманию, интерпретации, представлению информации начинается с первого класса. На изучаемом математическом материале ученики устанавливают истинность или ложность утверждений. На простейших примерах учатся читать и дополнять таблицы и диаграммы, кодировать информацию в знаково-символической форме, составлять краткие записи задач в виде графических и знаковых схем. Ученики получают возможность научиться поиску способа решения задачи с помощью логических рассуждений, оформляя их в виде схемы. В первом классе ученикам диаграммы предлагают только для чтения.
Формы организации учебного процесса
Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков: традиционных уроков, обобщающих, а также нетрадиционных форм уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий (обучение строится на деятельностной основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).
Формы организации деятельности детей: групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.
Формы и средства контроля
- Стартовая и промежуточные диагностики.
- Текущее оценивание (используются субъективные методы (наблюдение, самооценка и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования, проверочных и самостоятельных работ).
- Итоговое оценивание (происходит в конце обучения) в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.
- Диагностика личностных и метапредметных результатов проводится в форме тестирования, комплексной работы.
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено крупными разделами:
«Числа и величины»;
«Текстовые задачи»;
«Арифметические действия»;
«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»;
«Геометрические величины»;
«Работа с информацией».
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, распределять разными способами учебный материал и время его изучения.
Структура курса
Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первой учебной четверти).
Числа (40 ч).
Однозначные числа.
Двузначные числа.
Арифметические действия (50 ч).
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 ч).
Геометрические величины (10 ч).
Работа с информацией (в течение учебного года).
Содержание программы
Введение в математику: сравнение предметов, формирование пространственных отношений (в течение первой учебной четверти).
Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, размер, форма, ориентация на плоскости или в пространстве и т. д.).
Преобразование заданных объектов по одному или нескольким признакам.
Рассмотрение различных параметров сравнения объектов (высокий – низкий, выше – ниже, широкий – узкий, шире – уже, далекий – близкий, дальше – ближе, тяжелый – легкий, тяжелее – легче и т. д.).
Относительность проводимых сравнений.
Числа (40 часов).
Однозначные числа.
Сравнение количества предметов в группах.
Рассмотрение параметров абсолютного (много – мало) и относительного (больше – меньше) сравнения.
Число как инвариантная характеристика количества элементов группы. Счет предметов. Цифры как знаки, используемые для записи чисел.
Установление отношений «больше», «меньше», «равно» между числами. Знаки, используемые для обозначения этих отношений (>, <, =).
Упорядочивание и его многовариантность. Знакомство с простейшими способами упорядочивания в математике: расположение в порядке возрастания или в порядке убывания.
Знакомство с натуральным рядом чисел в пределах однозначных чисел. Основные свойства натурального ряда.
Число «нуль», его запись и место среди других однозначных чисел.
Двузначные числа.
Десяток как новая единица счета. Счет десятками в пределах двузначных чисел.
Чтение и запись двузначных чисел первых четырех десятков. Сравнение изученных чисел. Устная и письменная нумерация в пределах изученных чисел.
Арифметические действия (50 часов).
Представление о действии сложения. Знак сложения (+). Сумма, значение суммы, слагаемые.
Выполнение сложения различными способами: пересчитыванием, присчитыванием, движением по натуральному ряду.
Состав чисел первого и второго десятков (рассмотрение случаев получения чисел из двух и большего количества слагаемых). Составление таблицы сложения на основе получения чисел с помощью двух однозначных натуральных слагаемых.
Переместительное свойство сложения. Сокращение таблицы сложения на основе использования этого свойства. Сокращение таблицы сложения на основе расположения чисел в натуральном ряду.
Сложение с нулем.
Представление о действии вычитания. Знак вычитания (–). Разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое.
Выполнение вычитания различными способами: пересчитыванием остатка, отсчитыванием по единице, движением по натуральному ряду.
Связь между действиями сложения и вычитания. Использование таблицы сложения для выполнения вычитания на основе этой связи. Нахождение неизвестных компонентов сложения или вычитания.
Вычитание нуля из натурального числа.
Знакомство с сочетательным свойством сложения.
Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков. Рассмотрение различных способов выполнения этих операций. Использование таблицы сложения как основного способа их выполнения.
Понятие выражения. Нахождение значения выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
Числовые равенства и неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.
Работа с текстовыми задачами (в течение учебного года).
Составление рассказов математического содержания по рисунку.
Упорядочивание нескольких данных рисунков и создание по ним сюжета, включающего математические отношения.
Дополнение нескольких связанных между собой рисунков недостающим для завершения предложенного сюжета.
Текстовая арифметическая задача как особый вид математического задания. Отличие задачи от математического рассказа. Решение простых задач на сложение и вычитание, в том числе задач, содержащих отношения «больше на...», «меньше на...». Запись задачи в виде схемы. Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершенным текстам, выполненным решениям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (20 часов).
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «над», «под», «перед», «за», «посередине», «между», а также их сочетания (например, «вверху слева» и т. д.). Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.
Линии и точки. Их взаимное расположение.
Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.
Сходство и различие между прямой, лучом и отрезком. Построение прямых, лучей и отрезков с помощью чертежной линейки (без делений). Обозначение прямых, лучей и отрезков буквами латинского алфавита.
Взаимное расположение на плоскости прямых, лучей и отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые, лучи и отрезки.
Первое представление об угле как о фигуре, образованной двумя лучами, выходящими из одной точки. Знак, обозначающий угол при письме.
Прямой, острый и тупой углы. Установление вида угла с помощью угольника.
Построение углов. Их обозначение буквами латинского алфавита.
Замкнутые и незамкнутые линии. Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками. Первое представление о многоугольнике. Классификация многоугольников по числу углов. Простейший многоугольник – треугольник. Выделение среди четырехугольников прямоугольника, среди прямоугольников – квадрата.
Уточнение геометрической терминологии, знакомой из дошкольного периода.
Сравнение пространственных тел по форме. Выделение предметов, похожих на куб, шар.
Геометрические величины (10 часов).
Длина отрезка. Сравнение длин отрезков или их моделей визуально или практически (приложением, наложением).
Понятие мерки. Сравнение длин отрезков с помощью произвольно выбранных мерок.
Числовое выражение длины отрезка в зависимости от выбранной мерки.
Знакомство с общепринятыми единицами измерения длины: сантиметром (см), дециметром (дм) и метром (м).
Соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.
Знакомство с инструментами для измерения длины: измерительной линейкой, складным метром, рулеткой и др.
Измерение длины отрезков с помощью одной или двух общепринятых единиц измерения длины (например, 16 см и 1 дм 6 см).
Построение отрезков заданной длины с помощью измерительной линейки.
Работа с информацией (в течение учебного года).
Упорядочивание по времени («раньше», «позже») на основе информации, полученной по рисункам.
Установление закономерности и продолжение ряда объектов в соответствии с установленной закономерностью.
Изменение объекта в соответствии с информацией, содержащейся в схеме.
Выполнение действий в указанной последовательности (простейшая инструкция).
Установление истинности утверждений. Понимание текстов с использованием логических связок и слов «и», «или», «не», «каждый», «все», «некоторые».
Знакомство с простейшими столбчатыми диаграммами, таблицами, схемами. Их чтение. Заполнение готовой таблицы (запись недостающих данных в ячейки).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В первом классе на изучение математики отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
В рабочей программе предусмотрено проведение проверочной работы комплексного характера – 1 ч.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно-методическое обеспечение, что представлено в табличной форме ниже.
Количество часов в год | Количество часов в неделю | Количество часов в I четверти | Количество часов во II четверти | Количество часов в III четверти | Количество часов в IV четверти |
132 | 4 | 36 | 28 | 36 | 32 |
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
∙ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
∙ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
∙ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы 1 класса
Универсальные учебные действия
1. Личностные
У обучающегося будут сформированы:
1.1 Положительное отношение к школе, к изучению математики;
1.2 Интерес к учебному материалу;
1.3 Представление о причинах успеха в учебе;
1.4 Общее представление о моральных нормах поведения;
1.5 Уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– первоначального представления о знании и незнании;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
2. Метапредметные
2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.1.0 Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
2.1.1 Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
2.1.2 Адекватно воспринимать предложения учителя;
2.1.3 Проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
2.1.4 Осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.1.5 Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
2.2.Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.2.1 Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
2.2.2 Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
2.2.3 Читать простое схематическое изображение – понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);
2.2.4 На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
2.2.5 Проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
2.2.6 Выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
2.2.7 Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
2.2.8 Под руководством учителя проводить аналогию;
2.2.9 Понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
2.3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
2.3.1.Принимать участие в работе парами и группами;
2.3.2 Воспринимать различные точки зрения;
2.3.4 Воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
2.3.5 Понимать необходимость использования правил вежливости;
2.3.6 Использовать простые речевые средства;
2.3.7 Контролировать свои действия в классе;
2.3.8 Понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
3. Предметные результаты
3.1.Числа и величины
Обучающийся научится:
3.1.1. Различать понятия «число» и «цифра»;
3.1.2 Читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;
3.1.3 Сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<),
равно (=);
3.1.4. Понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;
3.1.5 Упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии
с указанным порядком.
Обучающийся получит возможность научиться
– образовывать числа первых четырех десятков;
– использовать термины равенство и неравенство
3.2.Арифметические действия
Обучающийся научится:
3.2.1 Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
3.2.2 Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через
десяток на уровне автоматического навыка;
3.2.3 Применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
– применять переместительное свойство сложения;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;
– выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;
– понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно - два действия;
– составлять выражения в одно - два действия по описанию в задании;
– устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;
– сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.
3.3.Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится
3.3.1 Восстанавливать сюжет по серии рисунков;
3.3.2 Составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;
3.3.3 Изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;
3.3.4 Различать математический рассказ и задачу;
3.3.5 Выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на …», «меньше на …»;
3.3.6 Составлять задачу по рисунку, схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
– соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту
задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
– составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;
– рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
3.4 Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
3.4.1 Распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная,
луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;
3.4.2 Изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;
3.4.3 Обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
- Распознавать различные виды углов с помощью угольника – прямые, острые и тупые;
- Распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;
- Находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.
3.5.Геометрические величины
Обучающийся научится:
3.5.1 Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
3.5.2. Строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.
Обучающийся получит возможность научиться:
– применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;
– выражать длину отрезка, используя разные единицы ее измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
3.6. Работа с информацией
Обучающийся научится:
3.6.1 Получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;
3.6.2 Дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью;
3.6.3 Изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.
Обучающийся получит возможность научиться:
– читать простейшие готовые таблицы;
– читать простейшие столбчатые диаграммы.
ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В ПРАКТИКЕ КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 1 В классе «Классическая гимназия №2» учащиеся в процессе изучения математики анализируют и сравнивают предметы, классифицируют их; распознают в предметах окружающей обстановки изучаемые геометрические фигуры, описывают их свойства, изображают; моделируют операции сложения и вычитания чисел с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики; используют числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел; образуют, называют и записывают числа в пределах 100; составляют таблицу сложения, задачи по рисункам, схемам, выражениям; решают уравнения, простые и сложные задачи изученных видов; осуществляют ритмический счет до 90; применяют знания и способы действий в поисковых ситуациях, находят способ решения нестандартной задачи; выполняют задания творческого характера; собирают информацию в справочной литературе, Интернет-ресурсах; готовят проектные работы. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, конкурсам и олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. На уроках математики ученики могут сотрудничать в парах, группах, умеют контролировать и оценивать друг друга, организовывать работу самостоятельно.
Типы урока:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
УР – урок рефлексии
УОН – урок общеметодологической направленности
УРК – урок развития контроля.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Учебно-методическая литература для учителя
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011.
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011
- Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Пособие для учителя. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012.
- Романова М.А., Архипова Т.В., Козлова Ю.С. Методика преподавания математики по системе Л.В.Занкова. Методическое пособие для учителя. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2007.
- Бененсон Е.П., Керженцева А.В. Методические пояснения к курсу «Математика». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2012.
- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс». - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011.
- Зубова С.П. Поурочное планирование к курсу «Математика. 1 класс». Методическое пособие.- Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011.
- 5. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова . 1-е полугодие / Сост.С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
- 6. Контрольные работы по системе Л.В. Занкова . 2-е полугодие / Сост.С.Г.Яковлева. - Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
- Электронное учебное издание «Начальная школа. 1 – 4 кл.»
- 7. Интегрированный УМК нач. шк. 1 – 4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика: «Новая начальная школа» 1 – 4 кл. Математика.
- 8. Инновационный интегрированный УМК. Начальная школа 1 – 4 кл. Математика
- Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в
начальной школе (http://annik-bgpu.nm.ru)
Учебная литература для обучающихся
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011.
- Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 4 ч. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»: 2011.
- Электронное приложение «Проверь себя» к учебнику «Математика».
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П. Математические игры. 1 класс. Игровой материал. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011.
- Белорусец С.М. Веселая арифметика. Математика в стихах. Учебное пособие. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2005.
1. Дополнительная литература:
1. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе : пособие для учителя / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учитель» : Издательский дом «Федоров», 2012.
2. Математика : итоговые и тематические контрольные работы и тесты. 1–2 классы / авт.-сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград : Учитель, 2005.
3. Справочник школьника / сост. Г. М. Якушева. – М. : Просвещение, 1999.
4. Узорова, О. В. 2500 задач по математике : пособие для начальной школы / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : АСТ : Астрель, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival. 1september.ru
4. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru
5. Сайт Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://www.zankov.ru
6. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина .Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам, (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)
7. Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры, (http://www.freepuzzles.com)
8. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.lseptember.ru/article.php?ID=200502306)
9. Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://'www.prioritet-school.ru/olimp.html)
10. Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (http: //www.kcnguru.sp.ru)
3. Информационно-коммуникативные средства:
1. Математика. 1 класс. Универсальный мультимедийный тренажер (CD).
2. Обучающая программа «Приключения на планете чисел» (CD).
3. Большая электронная энциклопедия (CD).
4. Обучающая программа «Геометрические фигуры и их свойства» (CD).
4. Наглядные пособия:
1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
2. Демонстрационные таблицы сложения (пустые и заполненные).
3. Карточки с цифрами.
4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.
5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
6. Объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100.
5. Технические средства обучения:
1. Персональныйноутбук.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Колонки.
5.Принтер.
7.Сканер.
6. Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.
2. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Математика
№ урока | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | УУД | Сроки | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | Дата проведения | Фактическая дата | |||||
Сравнение предметов. 9ч. | |||||||||
1 | Откуда взялась математика. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.0 Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П.2.2.1. П. 2.2.2 П. 2.2.5 К. 2.3.1. К. 2.3.2 К. 2.3.8 | 3.1.3 3.4.1 3.6.2 | ||||
2 | Понятия много, мало.Сравнение по количеству. | ОНЗ | |||||||
3 | Понятие много, мало Сравнение предметов по форме. | ОНЗ | |||||||
4 | Геометрические фигуры: точка и линия. Сравнение предметов по размеру | ОНЗ | |||||||
5 | Относительность понятий много, мало. | УОН | |||||||
6 | Выявление понятия много, мало. | ОНЗ | |||||||
7 | Понятия «больше», «меньше», «столько же» | ОНЗ | |||||||
8 | Различные приемы сравнения множеств. | УР | |||||||
9 | Взаимное расположение линий и точек на плоскости. | ОНЗ | |||||||
Числа и цифры. 25ч. | |||||||||
10 | Установление соотношений «больше-меньше». | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.0 Р.2.1.1 Р. 2.1.2 Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 П. 2.2.1 П. 2.2.3 П. 2.2.5 П 2.2.7 К. 2.3.1 К. 2.3.5 К. 2.3.6 К. 2.3.8 | 3.1.1 3.1.3 3.1.4 3.3.1 3.4.1. 3.4.2 3.5.1 3.5.2 3.6.3 | ||||
11 | Число и цифра 1. | ОНЗ | |||||||
12 | Как люди научились записывать числа. | ОНЗ | |||||||
13 | Прямые линии, их изображение с пом. Линейки. | ОНЗ | |||||||
14 | Прямые и кривые линии. Понятие кривые линии. | ОНЗ | |||||||
15 | Число 4 и соответствующая ему цифра. | УР | |||||||
16 | Проведение прямых и кривых через одну точку. | ОНЗ | |||||||
17 | Знакомство с отрезком и его построением. | ОНЗ | |||||||
18 | Число6 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
19 | Сравнение объемных предметов между собой. | ОНЗ | |||||||
20 | Первое понятие о равенстве. Знак равенства. | ОНЗ | |||||||
21 | Число9 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
22 | Первое понятие о неравенстве. Знаки неравенства. | УР | |||||||
23 | Сравнение объемных предметов, их классификация. | ОНЗ | |||||||
24 | Число 5 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
25 | Порядковые числа. | ОНЗ | |||||||
26 | Луч как часть прямой, построение лучей. | ОНЗ | |||||||
27 | Число 3 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
28 | Классификация линий, выделение ломаных. | ОНЗ | |||||||
29 | Число 2 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
30 | Ломаные линии, звенья ломаной. | УР | |||||||
31 | Число7 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
32 | Число 8 и соответствующая ему цифра. | ОНЗ | |||||||
33 | Знакомство с понятием натуральные числа. | УР | |||||||
34 | Сравнение множеств. | УОН | |||||||
Натуральный ряд чисел и число «нуль». 6ч. | |||||||||
35 | Множества с различным количеством элементов. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р 2.1.4. Р.2.1.5 П. 2.2.6 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.6 К. 2.3.7 | 3.1.2 3.1.5 3.3.2 3.4.1 3.4.2 3.5.2 3.6.1 | ||||
36 | Упорядочение множеств в порядке увеличения. | ОНЗ | |||||||
37 | Упорядочение множеств в порядке уменьшения. | УР | |||||||
38 | Сравнение количества элементов с помощью неравенств. | ОНЗ | |||||||
39 | Сравнение предметов округлой формы с моделью шара. | ОНЗ | |||||||
40 | Расположение натуральных чисел в порядке их увеличения.Число и цифра 0. | ОНЗ | |||||||
Сложение и вычитание. 26 ч. | |||||||||
41 | История счета. Сложение как объединение. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 Р. 2.1.5 П. 2.2.5 П. 2.2.3 П. 2.2.8 К. 2.3.4. К. 2.3.7 | 3.1.2 3.2.1 3.3.1 3.3.2 3.3.3 3.4.2 3.6.1 | ||||
42 | Действие сложения. | ОНЗ | |||||||
43 | Знак сложения «плюс» (+). Состав чисел 2 и 3. | ОНЗ | |||||||
44 | Сумма чисел. Значение суммы чисел. Состав числа 4. | ОНЗ | |||||||
45 | Сумма чисел. Значение суммы чисел. Состав числа 4. | УР | |||||||
46 | Слагаемые. Состав чисел 5 и 6. | ОНЗ | |||||||
47 | Состав чисел 7 и 8. | ОНЗ | |||||||
48 | Состав чисел 7 и 8. | УР | |||||||
49 | Состав числа 9. | ОНЗ | |||||||
50 | Способы сложения: пересчет и присчитывание. | ОНЗ | |||||||
51 | Сложение с помощью натурального ряда чисел. Прибавление числа 1. | ОНЗ | |||||||
52 | Прибавление числа 2. | ОНЗ | |||||||
53 | Замкнутая и незамкнутая линии. Прибавление числа 3. | ОНЗ | |||||||
54 | Замкнутые и незамкнутые ломаные. Прибавление числа 4. | ОНЗ | |||||||
55 | Действие вычитания. Знак минус (-) и терминология вычитания. | ОНЗ | |||||||
56 | Пересечение линий. | ОНЗ | |||||||
57 | Вычитание с помощью натурального ряда чисел. | ОНЗ | |||||||
58 | Вычитание с помощью натурального ряда чисел. | ОНЗ | |||||||
59 | Обобщающий урок. Повторение. | УОН | |||||||
60 | Повторение. | УОН | |||||||
61 | Повторение. | УОН | |||||||
62 | Повторение. | УОН | |||||||
63 | Повторение. | УОН | |||||||
64 | Повторение. (Резерв). | УОН | |||||||
65 | Повторение. (Резерв). | УОН | |||||||
66 | Повторение. (Резерв). | УОН | |||||||
67 | Сложение чисел с нулем. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р.2.1.2. Р. 2.1.3 Р. 2.1.5 П. 2.2.1 П.2.2.9 К. 2.3.7 К. 2.3.8 | 3.1.5 3.2.1 3.2.2 3.3.1 3.4.2 3.5.1 3.6.2 | ||||
68 | Таблица сложения с числами 1 и 2. | ОНЗ | |||||||
69 | Таблица сложения с числами 3 и 4. | ОНЗ | |||||||
70 | Переместительное свойство сложения. | ОНЗ | |||||||
71 | Завершение составления таблицы сложения (сложение с числами 6 и 7). | ОНЗ | |||||||
72 | Использование таблицы сложения для выполнения вычитания. | ОНЗ | |||||||
73 | Преобразование таблицы сложения. | ОНЗ | |||||||
74 | Преобразование таблицы сложения. | УР | |||||||
75 | Выражение. Значение числового выражения. | ОНЗ | |||||||
76 | Сравнение чисел с помощью вычитания. | ОНЗ | |||||||
77 | Сравнение чисел с помощью вычитания. История мер длины. | УР | |||||||
78 | Мерка длины «сантиметр». | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р.2.1.2. Р. 2.1.3 Р. 2.1.5 П. 2.2.1 П.2.2.9 К. 2.3.7 К. 2.3.8 | 3.4.3 3.5.1 3.5.2 | ||||
79 | Мерка длины «сантиметр». | УР | |||||||
80 | Измерение длины отрезков в сантиметрах с помощью линейки. | ОНЗ | |||||||
81 | Изображение отрезка заданной длины. | ОНЗ | |||||||
Составление и решение задач. 12ч. | |||||||||
82 | Составляем и выполняем задания. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.3 Р. 2.1.5 П.2.2.4 П. 2.2.5 К.2.3.4 К. 2.3.7 | 3.3.1 3.3.3 3.3.4 3.3.5 3.3.6 3.6.3 | ||||
83 | Что такое задача. | ОНЗ | |||||||
84 | Выбор задачи из текстов. | ОНЗ | |||||||
85 | Верные и неверные равенства и неравенства. | ОНЗ | |||||||
86 | Изменение текста до получения задачи. | ОНЗ | |||||||
87 | Составление задач по рисункам. | ОНЗ | |||||||
88 | План решения задачи. | ОНЗ | |||||||
89 | Составление задачи. | ОНЗ | |||||||
90 | Составление задачи. | УР | |||||||
91 | Математические выражения с несколькими действиями. | ОНЗ | |||||||
92 | Буквы латинского алфавита. | ОНЗ | |||||||
93 | Математический калейдоскоп. | УОН | |||||||
Углы. Многоугольники. 4ч. | |||||||||
94 | Угол. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р.2.1.2. Р. 2.1.3 Р. 2.1.5 П. 2.2.1 П.2.2.9 К. 2.3.7 К. 2.3.8 | 3.4.2. 3.4.3 | ||||
95 | Виды углов: прямой, острый, тупой. | ОНЗ | |||||||
96 | Определение вида угла с помощью угольника. | ОНЗ | |||||||
97 | Многоугольники. Треугольники. | ОНЗ | |||||||
Однозначные и двузначные числа. 15ч. | |||||||||
98 | Число «десять». | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р 2.1.4. Р.2.1.5 П. 2.2.6 П. 2.2.7 К. 2.3.2 К. 2.3.6 К. 2.3.7 | 3.1.2 3.1.3 3.1.5 3.2.1 3.2.3 3.3.6 3.4.3 3.5.2 3.6.1 | ||||
99 | Состав числа 10. | ОНЗ | |||||||
100 | Десяток. | ОНЗ | |||||||
101 | Двузначные числа. | ОНЗ | |||||||
102 | Дециметр. Метр. | ОНЗ | |||||||
103 | Числа 11 и 12. | ОНЗ | |||||||
104 | Числа второго десятка. | ОНЗ | |||||||
105 | Состав чисел второго десятка. | ОНЗ | |||||||
106 | Сложение и вычитание чисел во втором десятке. | ОНЗ | |||||||
107 | Сравниваем, измеряем, вычисляем. | ОНЗ | |||||||
108 | Выражения со скобками. | ОНЗ | |||||||
109 | Порядок действий в выражениях без скобок. | ОНЗ | |||||||
110 | Сложение нескольких чисел. | ОНЗ | |||||||
111 | Вычитание суммы из числа. | ОНЗ | |||||||
112 | Математический калейдоскоп. | УОН | |||||||
Сложение с переходом через разряд. 6ч. | |||||||||
113 | Состав числа 10 (повторение). Вычитание из числа 10. | УОН | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.3 Р. 2.1.4 Р. 2.1.5 П. 2.2.5 П. 2.2.3 П. 2.2.8 К. 2.3.4. К. 2.3.7 | 3.1.5 3.2.1 3.3.6 3.6.1 | ||||
114 | Дополнение до десятка. Состав числа 11. | ОНЗ | |||||||
115 | Сложение с переходом через десяток. Состав числа 12. | ОНЗ | |||||||
116 | Состав числа 13. | ОНЗ | |||||||
117 | Состав числа 14. | ОНЗ | |||||||
118 | Состав числа 15. | ОНЗ | |||||||
Вычитание с переходом через разряд. 11ч. | |||||||||
119 | Вычитание с переходом через разряд. | ОНЗ | 1.1. 1.2 1.3 1.4 1.5 | Р. 2.1.4 Р. 2.1.0 Р. 2.1.1. П. 2.2.1 П. 2.2.2 К. 2.3.2 К. 2.3.5 К. 2.3.6 | 3.1.5 3.1.3 3.2.3 3.3.5 3.3.4 3.4.1 3.4.2 3.5.1 3.5.2 3.6.1 3.6.2 3.6.3 | ||||
120 | Состав числа 16. | ОНЗ | |||||||
121 | Суммы со значениями, равными числам 17, 18 и 19. | ОНЗ | |||||||
122 | Числа третьего десятка. | ОНЗ | |||||||
123 | Числа второго и третьего десятков. | УР | |||||||
124 | Сложение и вычитание в третьем десятке. | ОНЗ | |||||||
125 | Числа четвертого десятка. | ОНЗ | |||||||
126 | Контрольная работа итоговая за год. | УРК | Контрольная работа. | ||||||
127 | Работа над ошибками. | УОН | |||||||
128 | Повторение. | УОН | |||||||
129 | Работа с информацией. | ОНЗ | |||||||
130 | Работа с информацией. | ОНЗ | |||||||
131 | Повторение. (Резерв). | УОН | |||||||
132 | Повторение. (Резерв). | УОН |
Контрольно-измерительные материалы
Диагностическая работа по математике №1.
- Сравните, чего больше на рисунке: квадратов или кругов? Жёлтым цветом раскрасьте фигуры, которых больше.
- Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был между красным и зелёным.
- Поставьте в квадрате красных точек меньше, чем зелёных.
- Проведите кривую линию. Поставьте точку А на линии, точку О – вне линии.
- Найдите закономерность и продолжите узор.
Диагностическая работа по математике №2.
- Запиши цифрами количество предметов в каждой строке.
-
-
-
- Сравни числа: < = >
- 9 4 4 1 1 9 5 4 6 5 4 9 9 6 5 5 5
- Нарисуй столько кругов, сколько раз я хлопну в ладоши (три раза). Раскрасьте их так, чтобы жёлтый круг был справа от красного, но слева от зелёного
- Найдите закономерность и продолжите узор.
Диагностическая работа по математике №3.
- Укажите цифрами количество предметов в каждой строке. Составьте с данными числами два неравенства.
-
-
-
- Сравни числа: < = >
- 9 4 2 1 1 9 5 4 6 5 3 9 9 6 5 5 5
- Найдите закономерность и продолжите узор.
- Вставьте пропущенные числа в ряд.
1, …, 3, …, …, 6, 7, 8, …
- Запишите количество звеньев ломаной линии.
- Рядом с отрезком запиши цифру 2, рядом с лучом - цифру 5, рядом с прямой - цифру 9 .
- Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена самого старшего брата, среднего и младшего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....
рабочая программа по математике для 3 класса система Занкова уч. Аргинской по ФГОС
рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
рабочая программа по математике 3 класс И.И.Аргинская
Рабочая программа включает пояснительную записку, КИМы, критерии оценки....
Рабочая программа по математике для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (учебник Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н.)
Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного пре...
Рабочая программа предмет математика, 4 класс, автор курса И. И. Аргинская
Планирование уроков математики, 4 класс, автор учебника И. И. Аргинская (система Л. В. Занкова)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....