Урок математики "Решение задач, примеров и уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Данный урок предназначен для закрепления пройденного материала. На уроке использованы групповые формы работы, самооценка, упражнения дляразвития логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_otkr_urok_2kl.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ, ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ
Педагогические задачи: продолжать работу над составными задачами; отрабатывать умение решать составные задачи разными способами; продолжать формировать умение сравнивать выражения; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, что такое уравнение, что значит решить уравнение; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство и неравенство; что такое ломаная линия; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, выявлять закономерности; находить длину ломаной линии.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение, сравнить, ломаная линия, длина ломаной.
Ход урока
I Орг. момент
II Мотивирование к учебной деятельности
1) Психологический настрой на урок
-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
Будем надеяться, что настроение у наших гостей хорошее.
-А вот с каким настроением мы начнём наш урок? Посмотрите на новогодние шары. Выберите то, который вам больше понравится и объясните, почему? (На доске прикреплены три шара: красный, синий, зелёный)
-Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе. Пусть этот шар будет символом нашего урока.
III Актуализация знаний
-Ребята! Какое сегодня число?( 20 декабря)
- Запишите число, классная работа
- Оцените аккуратность выполнения работы
1. Работа в группах. Повторение состава числа 20
- Расположите цифры от 1 до 11 так, чтобы сумма трёх любых чисел в кружках, соединённых одной прямой линией, равнялась 20.
8
-Проверяем. Консультант каждой группы защищает свою работу.
– Чтобы выполнить задания, что вам было необходимо? ЗНАНИЯ
- А что ещё вам потребовалось, чтобы дать правильный ответ? ВНИМАНИЕ
- Вы должны быть внимательными только по отношению к себе?
- А к кому ещё? (Быть внимательными по отношению друг к другу)
- Глядя на вас, я видела, что каждый из вас старался. СТАРАНИЕ - А что помогло вам быстро справиться с заданиями? ДРУЖБА
2. Разминка
Сядьте поудобнее, у нас разминка для ума.
«Проверяй не зевай – очень быстро отвечай».
-Какой сегодня день недели?
-Вспомни названия компонентов при сложении
-Двое мальчиков пробежали 100 м. Сколько метров пробежал каждый из них?
- Какой день недели предшествует пятнице?
-Наибольшее однозначное число?
-Сколько всего двузначных чисел, запись которых заканчивается нулём?
-У Иванушки –дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (четыре)
-Назовите компоненты действия вычитания. (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
-Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село? (одна машина – такси)
- Наступил декабрь месяц. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько ромашек распустилось? (нисколько,)
_-Почему? ( т.к. в декабре ромашки не цветут, холодно, идёт снег
3. Самооценка
- Оцените успешность в работе
-Кто считает, что ему еще нужна тренировка, закрасьте круг синим цветом.
-А кто без затруднений смог справиться с заданием- красным
IV. Формулирование темы и целей урока
Коллективная работа
1. Решение уравнений (устно)
-Смотрим на экран, определяем свои действия
Х – дачи = за Х - ния = выраже Х- нения = урав
Задачи Выражения Уравнения
2.- А теперь давайте определим, что будем делать на уроке?
- Закреплять … ( решение задач разными способами)
- Решать… (выражения изученных видов)
- Упражняться… (в решении уравнений)
- Так какова же тема нашего урока?
3.- А девиз наш такой: «То, что знаешь, не скрывай – и вопросы задавай!»
V. Закрепление знаний и способов действий
1. Блиц- опрос (проводят уч-ся)
1 ученик
-Ребята сегодня мы для вас подготовили игру. Называется она «Торопись, да не ошибись!»
2 ученик
-Вам помогут карточки
-Какой знак нужно поставить, если стоит вопрос:
• Увеличить на несколько единиц
• Уменьшить на несколько единиц
• Сколько всего?
• На сколько больше ?
• На сколько меньше?
• Найти разность чисел
-Найти сумму чисел
Оценивание работы уч-ся ведущими
2. Решение задач (устно)
-А теперь я продолжу эту игру
-Записать только ответы
1. В соревнованиях участвовало 35 мальчиков и 20 девочек. Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?
2. Газета стоит – 12 рублей. А книга на 8 рублей дороже. Сколько стоит книга?
3. Сестре 14 лет, а брату на 5 лет меньше. Сколько лет брату?
4. В коробке было 12 карандашей. Когда из нее несколько карандашей взяли, то в ней осталось 7 карандашей. Сколько карандашей взяли?
5.Краски стоят 80 рублей, а альбом 50. На сколько рублей дороже стоят краски, чем альбом?
- Ребята! Какие умения мы отрабатывали?
3. Работа в парах. Взаимопроверка по контрольному листу
- Поменяйтесь работами и сравните результаты вычислений с контрольным листом
- Оцените работу друг друга
Зимний слайд
-Ребята! Посмотрите внимательно и скажите, о каком празднике пойдёт речь на уроке? (Новогодний слайд)
- Определите свои действия
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ж | З | И | Й | К | Л | М |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Н | О | П | Р | С | Т | У |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Ы | Ь | Э | Ю | Я |
29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
1.
15 | 16 | 3 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | |
-А Новый год не может быть без чего? (Без ёлки)
Физминутка «Ёлка»
4. Решение примеров
-Рассмотрите следующее задание, определите свои действия.
- А что нужно знать при сложении и вычитании многозначных чисел?
Лошадь
-Оцените работу
- А может кто- нибудь догадался, почему именно это слово разгадали?
- Действительно, 2014 год- по восточному календарю, это год синей лошади
Чтение пожелания Дианой М.
Пусть лошадка в этот год
Много счастья принесёт!
8. - Наша гостья лошадка приготовила для вас задание.
– Какие вопросы можно задать к этому заданию?
100лица
.
А что ещё необходимо сделать? ( Разгадать ребусы)
9. Работа в группах. Разгадывание ребусов. ( 2 мин)с последующей фронтальной проверкой
-Оценивает работу 1 ученик из группы
10.Решение задач
А) Ранним зимним утром Дед мороз отправился проверять свои владения. Но на пути оказалась преграда.
-Хотите узнать, что это было?
-Вашими помощниками будут палочки.
- Это незамкнутая линия, состоит из 4 звеньев.
- Что это? (Ломаная)
- Какая преграда может быть похожа на эту фигуру?
- А теперь давайте посмотрим, так ли это.
- Найдите расстояние, которое он преодолел на своей любимой лошадке?
28 м
40 м 12 м
20 м
- Как узнали? А кто по- другому?
-Оцените каждый свою работу.
Б)- А сейчас каждый из вас будет работать сам.
Читаем задачу, выбираем 1 из них и решаем.Способ решения определяете сами.
В одной корзине было 25 мандаринов, а в другой – 15. 12 мандаринов переложили в пакет. Сколько мандаринов осталось в корзинках? | Для украшения новогодней ёлки купили 12 красных шаров, синих на 9 штук больше, а зелёных столько, сколько красных и синих вместе. Сколько зелёных шаров купили? |
В) Проверка самостоятельной работы.
- Найдите среди предложенных ответов ваш ответ. Обоснуйте.
Г) – Оцените свою работу.
- Поднимите руку, кто решил задачу правильно. Я рада за вас!
-А у кого возникло затруднение? Не огорчайся! У тебя есть ещё время
для тренировок.
11. Итог урока
- Какие умения отрабатывали на уроке?
12. Рефлексия
- Ребята, посмотрите вокруг. Что заметили? (Ёлку)
- Почему именно этот предмет появился сегодня в классе?
- И что же будем делать с ней? ( Надо её украсить)
--Чем?
-А где их взять?
- Может вы увидели подсказку, которая поможет нам найти выход из сложившейся ситуации?
Ёлка наряжается
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
13. Украшение ёлки
-Посмотрите на свой оценочный лист.
- Каких шаров у вас больше?
-Как вы думаете, почему?
- А ещё почему? ( Работали дружно)
- Правильно! Нам сегодня помогла дружба. Ведь недаром говорится: «Дружба в делах помощница»
- Я очень довольна вами. Спасибо за урок!
-Возьмите в конверте нужный шар и украсьте им ёлку!
-Шаров какого цвета оказалось больше на ёлке?
1.
15 | 16 | 3 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | |
2.
17 + 3 | 70 - 63 | 94 - 80 | 25 + 6 | 56 - 44 | 60 -32 | |||
а | л | ш | ь | о | д | |||
1.
15 | 16 | 3 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | |
2.
17 + 3 | 70 - 63 | 94 - 80 | 25 + 6 | 56 - 44 | 60 -32 | |||
а | л | ш | ь | о | д | |||
1.
15 | 16 | 3 | 29 | 11 | 4 | 16 | 5 | |
2.
17 + 3 | 70 - 63 | 94 - 80 | 25 + 6 | 56 - 44 | 60 -32 | |||
а | л | ш | ь | о | д | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления. Решение задач, примеров, уравнений»
Урок математики в 3 классе по теме «Табличные случаи умножение и деления. Решение примеров, задач, уравнений». Форма урока: урок-путешествие. На уроке присутствуют различн...
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
План-конспект урока " Решение задач с помощью уравнений"
Данный урок был проведен в рамках Городского семинара "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС" Цель: совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощ...
Разработка урока "Решение задач, примеров, уравнений" 2 класс
Тема: Исследуем решение задач, примеров, уравнений.Цель: закрепление знаний учащихся о способах решения задач, о нахождении периметра прямоугольника; развитие логического мышления, познавательной деят...