План-конспект урока " Решение задач с помощью уравнений"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный урок был проведен в рамках Городского семинара "Организация предпрофильного и профильного обучения в рамках ФГОС"
Цель: совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки;
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение уравнений план-конспект4 кл | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Цель: совершенствовать навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений; развивать умение анализировать и рассуждать; закреплять вычислительные навыки;
способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи учащихся, внимания, навыков счёта; развивать умение работать в парах.
Ход урока
1. Организационный момент
Улыбнитесь друг другу
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
– Молодцы!
- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.
2. Актуализация опорных знаний
- Вычисли сумму чисел 593 и 239.
- Найди разность чисел 421 и 262.
- Увеличь 501 в 8 раз.
- Чему равно частное чисел 8118 и 9?
- Делимое 819, частное 9. Найди делитель.
- Делимое 732, делитель 6. Найди частное.
3. Постановка проблемы:
На доске запись:
12х – х = 55 2 ( х + 3) = 16 5 ( х + 3 ) + 7 = 3 ( х+ 12)
- Что вы можете сказать?
- В каком порядке они расположены?
- Кто догадался, какая тема нашего урока
Стадия осмысления
Давайте, вспомним всё об уравнении: Составление
«Кластера»
4. Первичное закрепление
- Решите уравнение, в котором больше всего действий
5х + 15 + 7 = 3х + 36
- Решение задачи
Четвероклассники нашей школы сдали 240 кг макулатуры. Мальчики сдали на 40 кг больше. Сколько макулатуры сдали девочки?
Физкультминутка
5. Повторение пройденного материала
Выполнение задания (работа в парах)
В состав витаминного чая от гриппа входит красная рябина и шиповник. Всего взяли 88г. Известно, что шиповника в 7 раз больше, чем рябины. Сколько граммов взяли рябины?
2. Работа в тетради самостоятельно №369 стр 53
6. Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Какие задачи ставили перед собой?
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
7. Рефлексия
- Продолжите фразу: «Сегодня на уроке …»
- было интересно…
было трудно…
8. Домашнее задание
с. 53 №371, 364
Самоанализ урока
Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме была поставлена цель и задачи, направленные на решение этой цели.
Деятельностная цель: создать условия для повторения и закрепления навыка решения уравнений и их проверки, составления уравнений для решения составных задач.
Образовательная цель: совершенствовать умение находить способы решения сложных уравнений.
Задачи урока: формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности; совершенствовать навык подбора способа решения уравнений; развивать вычислительные навыки, познавательную деятельность обучающихся через развитие памяти, внимания, мышления; содействовать воспитанию культуры учебного труда, личностных качеств обучающихся.
Формируемые УУД:
предметные: знать понятия «уравнение» и «корень уравнения»; формировать навыки решения уравнения и его проверки; усвоить алгоритм проверки решения уравнения.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие; высказывать своё мнение.
коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, небольшие трудности с концентрацией и переключением внимания, устойчивая эмоционально- волевая сфера, средний уровень развития аналитико-синтетического мышления, трудности в запоминании и усвоении материала у некоторых обучающихся.
Урок опирался на УУД, сформированные ранее.
Организационный момент включал в себя эмоциональный настрой. Дети самостоятельно определили тему и цель урока. Приём закрепления в виде арифметического диктанта, вызывает у учащихся чувство радостного удовлетворения, уверенность в своих силах, ставит каждого ученика в условия поиска, обеспечивает участие в работе всех учащихся.
Проверка выполненных работ проводилась коллективно, что даёт возможность всем детям повторить изученное. При работе использовались разные задания. Осуществлялась связь с жизнью и другими предметами.
На уроке реализованы следующие принципы:
1. Принцип адаптивности (каждый ребёнок работал на своём уровне сложности, в зоне своего развития).
2. Принцип развития реализовывался на разных этапах урока (содержание материала подобрано на «сильного» и «среднего» учеников.
3. Принцип целостности содержания образования (на уроке прослеживалась связь с темами предыдущих уроков)
4. Принцип ориентированной функции знаний (ученики осознавали необходимость приобретённого знания).
5. Принцип психологической комфортности (создавалась атмосфера творчества и доверия.)
Здоровьесберегающий аспект: высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Упражнение для глаз по схеме «зрительно-двигательных траекторий».
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Урок цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Умножение трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач с помощью уравнения". ФГОС
Данный материал содержит методическую разработку урока и мультимедийную презентацию...
Решение задач с помощью уравнений
Презентация для урока "Решение задач с помощью уравнений"...
Презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнения"
Алгебраический способ решения задач.Цель презентации: развивать мышление и логику;научить переводить условие задачи с родного языка на язык алгебры;научить правильно оформлять решение задач уравнением...
Урок математики по теме "Решение задач с помощью уравнений".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества.В ходе урока учащимся предлагаются задания разного уровня, решение о выборе...
Тема: «Решение задач с помощью уравнений».
P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: «Решение задач с помощью уравнений». Основные цели:1) тренировать умение решать задачи, составляя уравнения по данному условию и решать их, умножать и дели...
Конспект урока по математике 3 класс «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений....
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...