Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Фомичева Наталья Александровна

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК - СКАЗКА

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел.

Цель: закреплять знания, умения и навыки полученные на предыдущих уроков, проводить подготовленную работу к решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, формировать практические умения, развивать математические мысли.

 Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок».  

ХОД УРОКА

I Организация класса:

Вот и прозвенел звонок -

Начинается урок!

Наш урок необычный – сказка,

Мы решать задачи будем,

Про примеры не забудем.

II Актуализация знанье учеников:

-  Деть, к нам в гости пожаловал Колобок. Тот же Колобок, который от бабы убежал, от деда убежал и по пути заблудился и к нам в класс попал. Так, давайте приветствуем его аплодисментами и покажем ему, чего мы научились во втором классе.

1 Игра «Сосчитай-ка»

 14-6=8+7=15-9=6-4=2+13=15-8=7+9=16-7=9+8=17-7=10+4=14

 2. Игра «День и ночь».

 (Устный счет на вычитание и добавление в пределах 20 между двумя учениками)

 -Ну  что, мы умеем считать?  А теперь попробуем, дети, помочь Колобку  выбраться  из лабиринта.

.  3.        Игра «Помоги Колобку пройти лабиринт».

 - Что же, молодцы, выручили, а теперь он будет дальше путешествовать, а мы за ним понаблюдаем.

 III.  Повторения и закрепления изученного:

 -Вы уже, дети знаете, с кем первым встретится Колобок? Продолжить, пожалуйста, слова  «...бежит  Колобок, бежит, а навстречу...»

 (Дети рассказывают сказку дальше)

 - Встретил Колобок Зайчика, который возвращался из Лесной школы: « Колобок, Колобок, я тебя съем!» - сказал Зайка. « Не ешь меня, Зайчик-прыгунчик, я для тебя все сделаю, что скажешь!» Тогда Зайка и говорит: «Нам в Лесной школе дали домой  трудное задание и я не выполнил. Помоги!

1.Завдання Зайка.

(За правильные ответы ученики получают фишки)

IV.Физкультминутка:

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

V. Развитие математических знаний:  

1.Продолження рассказу учителем.

 -После встречи с Зайкой, Колобок покатился  дальше. Бежит себе, бежит, а навстречу нему Волк. Увидел Зайку и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» « Не ешь меня, братик-Волк,  я все сделаю, что ты скажешь!» - просит Колобок. « Ну, когда ты такой смел, то выполни за меня домашнее задание, которое получил  я в Лесной школе».  

2. Задание Волка.

Самостоятельная работа.

 Решать задачу за сокращенной записью:

 Линейка – 42

 Тетрадь – 30 к

 Резинка - ?

Денег – 87 к

  1)        42 + 30 = 72(к) – стоят линейка и тетрадь вместе

2)        87 – 72 = 15 (к)

Ответ: 15 копеек стоит резинка.

- Кого еще встретил Колобок на своем пути? (Медведя)

 -И опять Колобок получил задание от Медведя. Давайте, друзья, поможем ему выполнить задание.

 4.        Задание Медведя.

 Задача 4(с. 13)

Больших – 16 я.

Маленьких – на 7 м.

Всего - ? я.

- О чем говориться в задача? (О яхтах).

 -        Они одинаковые? (Нет, большие и маленькие).

-        Сколько больших? (16).

-        Сколько маленьких? (На 7 меньше).

 -        Что значит «на 7 меньше»? (Сколько же, но без 7).

-  Какое действие выполним, чтобы узнать, сколько маленьких яхт ? ( Вычитание)

- Что надо узнать в задаче? ( Сколько всего яхт вышли в море)

- Что значит «всего»? (Вместе.)

 - Какое действие выполните? ( Сложение).        

1). 16 - 7 = 9(я.) – маленьких яхт

 2). 16 + 9 = 15  (я.)

Ответ:15 яхт было.

VI. Подведение итог урока:  

-Что мы повторили на уроке? (Добавление и вычитание двухзначных чисел)

  -        Как найти сумму двухзначных чисел? (Десятки добавляем до десятков, а единицы – к единицам)

  -Как найти разницу двухзначных чисел? (Десятки вычитаем от десятков, а единицы от единиц)

VII. Домашняя  работа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"

Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе.  Урок проведён в форме групповой работы....

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел" 2 класс

Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"...

Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Технологическая карта урока технологии в начальной школе...

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"

Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел"

Цели деятельности учителя: · Развитие вычислительных навыков, умение решать задачи; · Знакомство с новым устным приемом рациональных вычислений. Планируемые результаты:...

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"

Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...