Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК - СКАЗКА
Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел.
Цель: закреплять знания, умения и навыки полученные на предыдущих уроков, проводить подготовленную работу к решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого, формировать практические умения, развивать математические мысли.
Оборудование: Иллюстрации к сказке «Колобок».
ХОД УРОКА
I Организация класса:
Вот и прозвенел звонок -
Начинается урок!
Наш урок необычный – сказка,
Мы решать задачи будем,
Про примеры не забудем.
II Актуализация знанье учеников:
- Деть, к нам в гости пожаловал Колобок. Тот же Колобок, который от бабы убежал, от деда убежал и по пути заблудился и к нам в класс попал. Так, давайте приветствуем его аплодисментами и покажем ему, чего мы научились во втором классе.
1 Игра «Сосчитай-ка»
14-6=8+7=15-9=6-4=2+13=15-8=7+9=16-7=9+8=17-7=10+4=14
2. Игра «День и ночь».
(Устный счет на вычитание и добавление в пределах 20 между двумя учениками)
-Ну что, мы умеем считать? А теперь попробуем, дети, помочь Колобку выбраться из лабиринта.
. 3. Игра «Помоги Колобку пройти лабиринт».
- Что же, молодцы, выручили, а теперь он будет дальше путешествовать, а мы за ним понаблюдаем.
III. Повторения и закрепления изученного:
-Вы уже, дети знаете, с кем первым встретится Колобок? Продолжить, пожалуйста, слова «...бежит Колобок, бежит, а навстречу...»
(Дети рассказывают сказку дальше)
- Встретил Колобок Зайчика, который возвращался из Лесной школы: « Колобок, Колобок, я тебя съем!» - сказал Зайка. « Не ешь меня, Зайчик-прыгунчик, я для тебя все сделаю, что скажешь!» Тогда Зайка и говорит: «Нам в Лесной школе дали домой трудное задание и я не выполнил. Помоги!
1.Завдання Зайка.
(За правильные ответы ученики получают фишки)
IV.Физкультминутка:
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
V. Развитие математических знаний:
1.Продолження рассказу учителем.
-После встречи с Зайкой, Колобок покатился дальше. Бежит себе, бежит, а навстречу нему Волк. Увидел Зайку и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» « Не ешь меня, братик-Волк, я все сделаю, что ты скажешь!» - просит Колобок. « Ну, когда ты такой смел, то выполни за меня домашнее задание, которое получил я в Лесной школе».
2. Задание Волка.
Самостоятельная работа.
Решать задачу за сокращенной записью:
Линейка – 42
Тетрадь – 30 к
Резинка - ?
Денег – 87 к
1) 42 + 30 = 72(к) – стоят линейка и тетрадь вместе
2) 87 – 72 = 15 (к)
Ответ: 15 копеек стоит резинка.
- Кого еще встретил Колобок на своем пути? (Медведя)
-И опять Колобок получил задание от Медведя. Давайте, друзья, поможем ему выполнить задание.
4. Задание Медведя.
Задача 4(с. 13)
Больших – 16 я.
Маленьких – на 7 м.
Всего - ? я.
- О чем говориться в задача? (О яхтах).
- Они одинаковые? (Нет, большие и маленькие).
- Сколько больших? (16).
- Сколько маленьких? (На 7 меньше).
- Что значит «на 7 меньше»? (Сколько же, но без 7).
- Какое действие выполним, чтобы узнать, сколько маленьких яхт ? ( Вычитание)
- Что надо узнать в задаче? ( Сколько всего яхт вышли в море)
- Что значит «всего»? (Вместе.)
- Какое действие выполните? ( Сложение).
1). 16 - 7 = 9(я.) – маленьких яхт
2). 16 + 9 = 15 (я.)
Ответ:15 яхт было.
VI. Подведение итог урока:
-Что мы повторили на уроке? (Добавление и вычитание двухзначных чисел)
- Как найти сумму двухзначных чисел? (Десятки добавляем до десятков, а единицы – к единицам)
-Как найти разницу двухзначных чисел? (Десятки вычитаем от десятков, а единицы от единиц)
VII. Домашняя работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двухзначных чисел без перехода через десяток"
Урок-путешествие по математике по программе "Школа 2100" во 2 классе. Урок проведён в форме групповой работы....
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел" 2 класс
Урок-сказка по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел"...
Технологическая карта урока (математика 2 класс) "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Технологическая карта урока технологии в начальной школе...
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
конспект урока по математике по теме: "Решение примеров и задач в пределах 4"
Данный урок разработан для учщихся 2 класса коррекционной школы...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел"
Цели деятельности учителя: · Развитие вычислительных навыков, умение решать задачи; · Знакомство с новым устным приемом рациональных вычислений. Планируемые результаты:...
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"
Конспект открытого урока математики "Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через десяток. Закрепление"...