Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе на тему: Число и цифра 7. Программа "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_chislo_i_tsifra_7_1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 класса
Составитель: Пронькина В.Н., учитель начальных классов
Тема урока : Число 7. Цифра 7.
(программа «Школа России», предмет «Математика», 1 класс, Моро М.И.)
Цели: Сформировать представление о числе7 и его составе, способность к его записи. Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета.
УУД:
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу), сохранять ее а течение всего урока; выполнять по руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
1.Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Постановка проблемы 4. Сообщение темы и цели урока 5. Физминутка 6. Изучение нового материала 7. Закрепление изученного 8. Физминутка 9.Итог урока 10.Рефлексия | Мы направо повернулись И налево повернулись, Друг на друга посмотрели И друг другу улыбнулись. Посмотрите, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
Игра «Внимание». Показываю знаки, изображённые на доске. Ученики, рассматривая их 10 секунд, должны запомнить и зарисовать на листочки. Устная работа: Таблица сложения и вычитания на: 3, 4, 5, 6. (Слайды) Послушайте пословицы и поговорки. «Семеро одного не ждут». «Семь раз отмерь – один отрежь». «Семь бед – один ответ». «Лук от семи недуг». Какое число повторяетя ? Обобщение ответов. С каким числом познакомимся на уроке? Историческое прошлое. Число 7 играло большую роль в древней мифологии ( семь римских богов, семь чудес света в Древней Греции) и сохранило эту роль в литературе. Вопрос: В каких сказках можно встретить 7 героев? Раскроем образование числа 7из 6. Назвать предыдущее число шести. Назвать последующее число шести. Число 7 иллюстрируется на числовом отрезке как результат прибавления 1 к 6. Упражнения для развития навыков письма. Повторение правил посадки при письме. -Чтоб семерку написать, Уголок рисуй опять. Сверху вниз от уголка Линию ведет рука. До конца ее тяни, Посредине прочеркни, Эту цифру – цифру семь – Написать легко совсем. Письмо в воздухе. Письмо по образцу в учебнике. Написание цифры 7. Получение 7 с помощью предметных картинок. Работа в учебнике с.54. Отработка состава числа 7 с помощью костяшек домино (Подробный разбор) - Если сложить числа в другом порядке, то все равно получим число 7: - Если из числа 7 взять 5, то останется 2: - Если из числа 7 взять 2,то останется 5: Работа с равенствами 6+1=7, 4+3=7 аналогична. б) Последовательность числового ряда от 1 до 7 Работа в печатной тетради) - Расставьте правильно стрелки от числа к числу в порядке возрастания. Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой - Записать в окошечки числа, соответствующие рисунку, и поставить между ними знаки <, > или =. Расскажите все, что вы узнали о числе 7? - Какие задания вам понравились больше? - Какие задания были непонятны? Как ты думаешь, в чем причина? Самооценка. | Дети хором говорят слова: Дети проверяют готовность к уроку Ответы детей. Объясняют значение. Число .7 Формулируют тему урока. -Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7, выполнить различные задания…..и т.д. «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Число 5. Число 7. Работа у доски. Составляют выражения и записывают в тетрадь 5+2=7 2+5=7 7-5=2 Работа в парах. | Личностные УУД: самооценка готовности к уроку Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Предметные УУД: знания о составе изученных чисел. Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки Личностные УУД: умение определять цель, проблему, тему урока. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других Регулятивные УУД (умение следовать инструкции). Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью Познавательные УУД (умение ориентироваться в учебнике, воспринимать информацию, опираясь на наглядность). Регулятивные УУД (умение контролировать действия партнёра и оказывать необходимую помощь). Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах работы в парах Познавательные УУД (умение осуществлять анализ объектов). Коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Список использованной литературы:
Моро М.И. Математика, 1 класс, М: Просвещение 2013.
Богачёв С.В. Весёлая математика, М: 1994.
Петерсон Л.Г. Методические рекомендации, М., Ювента, 2005.
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нестандартные уроки в начальной школе. Ростов на Дону: Учитель, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....