Программа по экологическому воспитанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида «Наша зелёная планета»
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Экологическая программа «Наша зелёная планета» разработана с учетом особенностей контингента обучающихся, воспитанников коррекционной школы - интерната VIII вида. В соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утверждённым Министерством образования в 1998 году, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» на уроках.

Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekoprogramma_tihonova_i.v.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

«Чернухинская школа-интернат VIII вида»

 

Программа по экологическому воспитанию в специальной (коррекционной) школе VIII вида «Наша зелёная планета»  

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся с 8 лет

Автор: Тихонова

Ирина Владимировна

с. Чернуха,

Лысковский район

2015

Пояснительная записка

Экологическая программа «Наша зелёная планета» разработана с учетом особенностей контингента обучающихся, воспитанников коррекционной школы - интерната VIII вида. В соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, утверждённым Министерством образования в 1998 году, опирается на теоретический, практический и личностный опыт учащихся, полученный при изучении курса «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» на уроках.

Новизна данной программы состоит в объединении биолого-экологического содержания теоретических знаний с практическими и творческими работами, формировании прочных и глубоких знаний в изучении экологии, активной природоохранной и исследовательской деятельности в природе.

Актуальность и практическая значимость данной образовательной программы заключается в создании условий для осуществления трудового, нравственного и экологического воспитания школьников. Экологическое воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Важным звеном системы непрерывного экологического воспитания является формирование представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали понимание существующих в природе взаимосвязей, целостного восприятия мира, природы и себя, как части её.

Цель и задачи программы:

Цель – расширение знаний о многообразии мира живой и неживой природы, приобретение навыков и умений самостоятельной исследовательской деятельности у обучающихся, воспитанников.

Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:

Обучающие:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, через изучение основ биологии и экологии;
  2. Вызвать у детей заинтересованность к работе с природным материалом, уходу за животными и растениями;
  3. Обучить правилам поведения в природе, соответствующим принципам экологической этики;
  4. Научить правильно оформлять результаты работы;
  5. Научить их применять различные технологии в своих произведениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать понимание, стремление детей к познанию нового. Развивать интерес к экологии и декоративно-прикладному творчеству;
  2. Сформировать в сознании детей современную экологически ориентированную картину мира, чувство уважения к своему природному окружению;
  3. Научить видеть вокруг себя красоту и неповторимость родной природы и замечать неразумное, пагубное влияние на нее человеком;
  4. Научить детей работать в коллективе и самостоятельно;
  5. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Развивающие:

  1. Развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
  2. Развивать образное и пространственное мышление, ловкость рук, творческий подход к труду;
  3. Формировать навыки и умения работы с различными инструментами и материалами;
  4. Формировать навыки ухода за растениями и животными.

 Основными принципами обучения являются:

  • наглядность;
  • доступность;
  • творческая активность;
  • единство группового и индивидуального обучения;
  • связь теории с практикой;
  • соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

Воспитанники должны  знать:

  • значение природы в жизни человека;
  • планета Земля – наш большой дом;
  • Солнце – источник жизни на Земле;
  • сезонные явления в природе;
  • различия между живой и неживой природой;
  • многообразие растений, животных, грибов;
  • позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов;
  • значение тепла, воды, света, воздуха, почвы для живых существ и связи между ними;
  • основные виды декоративно-прикладного творчества;
  • правила ухода за комнатными растениями;
  • правила ухода за животными;
  • что такое наблюдение и опыт;
  • правила сообразного поведения в природе;
  • простейшие правила организации рабочего места;
  • правила безопасности труда и личной гигиены.

Должны уметь:

  • проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе;
  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;
  • передавать красоту природы в своих поделках;
  • применять приобретённые навыки на практике, наблюдать предметы и явления по предложенному плану или схеме;
  • заботиться о здоровом образе жизни;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • ухаживать за комнатными растениями и домашними животными;
  •  сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, рисунков, знаков и выводов;
  • выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления мини-сочинений.

Экологическая программа «Наша зелёная планета» подразумевает знакомство детей с базовыми понятиями окружающего  мира, с многообразием живой и неживой природы, основами поведения человека в природе и обществе. Много внимания при этом уделяется формированию у детей бережного, гуманного отношения к природе и ее обитателям. Помимо этого они осваивают навыки ухода и содержания домашних животных, закрепляя их  при  общении с обитателями живого уголка. Однако общим фоном, на котором происходит знакомство с домашними животными, все же является  экология, ее задачи и проблемы  и их  взаимосвязь с содержанием домашних животных. Много внимания при этом уделяется формированию у детей бережного, гуманного отношения к питомцам, как к нашим друзьям, младшим братьям, помощникам, за жизнь которых мы несем ответственность.

Направленность программы – эколого-биологическая.

Программа включает и раскрывает основные содержательные линии:

  • Земля – единая экосистема;
  • Человек – существо биосоциальное, часть экологической системы;
  • Уникальная ценность природных существ вне зависимости от формы проявления.

Данная программа рассчитана на воспитанников начальной школы с 8 лет до 12 лет. Наполняемость группы 12 человек.

Срок реализации образовательной программы –  1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по часу. В течении 2014-2015 года обучения было запланировано 37 занятий: 22 теоретических и 15 практических.

Форма занятий: Занятия носили прикладной характер и имели ярко выраженную практическую направленность, поэтому основными формами их осуществления являлись: экскурсии, наблюдения, опыты. Познавательное направление работы выражается в форме заочных путешествий, викторин, выставок рисунков, дидактических игр. Познавательно-развлекательное направление проходит в форме подвижных игр. И практическое направление  выражено в форме ухода за комнатными растениями в классе, подкормки птиц. Для лучшего экологического воспитания все направления деятельности должны осуществляться комплексно.

Прогнозируемые результаты:

  • расширение первоначальных экологических представлений, понятий;
  • усвоение и соблюдение правил поведения в окружающей среде;
  • усвоение обучающимися, воспитанниками названий растений и животных Нижегородской области и их видов;
  • изготовление поделок с использованием природного материала и участие в конкурсах;
  • участие в озеленении школы-интерната, в помощи сбора мусора на её территории.

Способы проверки результативности:

  • наличие поделок из природного материала;
  • участие обучающихся, воспитанников в конкурсах поделок, природоохранных акциях, викторинах;
  • состояние комнатных растений в школе-интернате;
  • умение бережно относиться к животным и растениям;
  • наличие знаний основ экологии.

Определение результатов занятий проходит в виде викторин с творческими заданиями, по пройденным темам или разделам. На первом и последнем (заключительном) занятии для учащихся проводится тестирование, с целью выявить изменения в уровне их осведомлённости вопросами экологии и охраны окружающей среды. В течении учебного года осуществлялось наблюдение и анализ творческих работ умственно отсталых школьников.

Вопросы тестирования составлены на основе тем, которые включены в нашу программу по экологическому воспитанию. Список вопросов для проверки знаний у учащихся на начальном и заключительном этапах был следующим:

  1. Какое выражение правильное? «К живой природе относится всё то, что …»

А) сделано руками человека;

Б) окружает человека;

В) окружает человека и не сделано его руками.

2. Что относится к неживой природе?

А) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег, звёзды;

Б) Солнце, земля, воздух, вода, человек, птицы, насекомые;

В) Солнце, небо, человек, животные, растения, грибы, микробы.

3. Какие основные вещества входят в состав воздуха?

А) кислород, водород и природный газ;

Б) кислород, азот, углекислый газ;

В) природный газ и кислород.

4. Какими свойствами обладает чистый воздух?

А) прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, проводит звуки;

Б) голубой цвет, приятный запах, прозрачность, не проводит звуки;

В) бесцветность, приятный запах, плохо проводит тепло, не проводит звуки.

5. В каком состоянии вода встречается в природе?

А) твёрдое и жидкое;

Б) жидкое, твёрдое и газообразное;

В) жидкое и газообразное.

6. Какое значение у воды в природе?

А) Она нужна для питья растениям, животным и человеку;

Б) Она нужна человеку в быту и для питья растений и животных;

В) Она нужна для питья растениям, животным и человеку, её используют в быту, на заводах и в сельском хозяйстве.

7. Что относится к природным источникам света на Земле?

А) Солнце, Луна, звёзды;

Б) Солнце и Луна;

В) Солнце, Луна, звёзды и небесный месяц.

8. В чём причина смены дня и ночи?

А) во вращении Солнца вокруг Вселенной;

Б) во вращении Земли вокруг Солнца;

В) во вращении Земли вокруг своей оси.

9. Какие из животных обитают в наземно-воздушной среде обитания?

А) краб, кошка, собака, крот, ёж и бегемот;

Б) крот, овца, чайка, крокодил и енот;

В) кошка, собака, ворона, воробей и коза.

10. В какой из этих сред обитает чайка?

А) в почве;

Б) в водной среде;

В) в наземно-воздушной среде.

11. Редкие растения запрещено собирать. Где они находятся под особой защитой?

А) в парках и скверах;

Б) в заповедниках;

В) на приусадебных участках.

12. Какие растения применяются в медицине?

А) лекарственные;

Б) вкусные;

В) красивые.

13. Кто из этих животных относится к диким?

А) лиса;

Б) собака;

В) коза.

14. В какую книгу записывают исчезающие виды растений и животных?

А) в Выдающуюся книгу;

Б) в Красную книгу;

В) в Синюю книгу.

15. Какая из птиц является самой крупной?

А) орёл;

Б) страус;

В) пингвин.

16. Какие из этих птиц улетают на зиму в тёплые края из наших мест?

А) воробей, синица, дятел, снегирь, ворона;

Б) синица, лебедь, ворона, утка, скворец, сорока;

В) воробей, синица, голубь, ласточка, утка, ворона.

Проанализировав итоги тестирования нужно провести диагностику знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда. Критерии для диагностики можно увидеть в 1 таблице.

Таблица 1. Диагностическая таблица оценки знаний об окружающем мире и навыках общественно-полезного труда

на начало и конец учебного года

Фамилия, имя ребёнка

Критерии

Итог

Живая и неживая природа.

Воздух и здоровье.

Вода – источник жизни.

Солнце и свет в жизни человека.

Места обитания.

Растения в твоём городе.

Человек и животные.

Птицы в твоём городе.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Примечание: 1 – на начало учебного года, 2 на конец учебного года.

Уровень экологической культуры по количеству балов:

0 – низкий уровень (полностью не справляется с заданиями), 0–8 баллов,

1 – уровень ниже среднего (частично справляется с заданиями с помощью взрослого), 9–15 баллов,

2 – средний уровень (называет и показывает всё с затруднениями, справляется с заданиями с помощью взрослого), 16–21 баллов,

3 – уровень выше среднего (справляется со всеми заданиями с незначительной помощью взрослого, самостоятельно составляет по образцу рассказы, сочиняет концовки к сказкам), 22–27 баллов,

4 – высокий уровень (ребенок по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказывает о том, что видел, куда ходил, что случилось. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя развёрнутые предложения. Называет различные свойства и качества предметов и явлений), 28–32 баллов.

Тематический план работы (в соответствии с программой)

Номер разде-ла

№ заня-тия

Тема

Количество часов

Теорет.

Практ.

1

Введение.

1

Что такое экология?

1

2

Живое – неживое.

1

1

1

2

Воздух и здоровье.

3

Воздух и здоровье человека.

1

4

Что такое климат?

1

1

1

3

Вода – источник жизни.

5

Вода в моём доме и в природе.

1

6

Стихи и рассказы о воде в природе.

1

7

Чистая вода.

1

8

Вода в жизни растений.

1

9

Вода в жизни животного мира.

1

10

Вода и здоровье человека.

1

11

Практическая работа «Растворимость веществ в воде».

1

12

Личная гигиена.

1

4

4

4

Солнце и свет в нашей жизни.

13

Солнце, Луна, звёзды – источники света.

1

14

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.

1

15

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности света и тепла.

1

16

Отношение к свету и теплу различных животных.

1

17

Электрический свет и тепло в моём доме.

1

3

2

5

Загадки зимы.

18

Зимняя жизнь растений и животных.

1

19

Стихи и рассказы о зиме.

1

20

Зимние тайны.

1

2

1

6

Место обитания.

21

Места обитания растений и животных.

1

22

Практическое занятие «Посадка бобов».

1

1

1

7

Растения в твоём городе.

23

Растения моего города.

1

24

Растения рядом.

1

25

Части деревьев: ствол, корни крона, листья, кора, плоды и семена.

1

26

Будем понимать и любить растения!

1

27

Экологические памятки для детей и взрослых.

1

28

Размножение комнатных растений.

1

3

3

8

Человек и животные.

29

 Домашние животные.

1

30

Наблюдения за живой природой.

1

31

Викторина «Собаки – наши друзья».

1

32

Исчезающие виды животных.

1

3

1

9

Птицы в твоём городе.

33

Разнообразие птиц в природе.

1

34

Виртуальная экскурсия «Птицы нашего двора».

1

35

Стихи и рассказы о птицах.

1

36

Экскурсия «По птичьим следам».

1

3

1

10

Заключение.

37

Заключительное занятие.

1

1

0

                                      Итого:

22

15

37

Содержание программы

№ п/п

Перечень разделов и тем

Кол-во час-ов

Краткое содержание

Формы и методы

Форма подведения итогов

Сентябрь

Введение.

2

1

Что такое экология?

1

Знакомство детей с целями и задачами экологических занятий, правила поведения практических работ. Разъяснение понятия экология – это наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля. Разъяснение понятия экология на основе анализа примеров.

Беседа.

Рассказ.

Диалог.

Тестиро-вание на проверку знаний.

2

Живое – неживое.

1

Простейшая классификация экологических связей: связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными), связи между человеком и природой.

Диалог.

Игра «Живое – неживое».

Рисунок «Лес».

Воздух и здоровье.

2

3

Воздух и здоровье человека.

1

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим, его состав. Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно делать чтобы воздух был чистым? Какие загрязнители есть в помещении? Болезни органов дыхания. Вред табачного дыма.

Беседа.

Диалог.

Мини-сочинение «Что ты можешь предложить курящим людям?»

4

Что такое климат?

1

Движущийся воздух, дождь, температура – все вместе создают погоду. Тип погоды, который держится в данной местности долгие годы – климат. Практическое занятие по искусственному созданию ветра. Климат в разных точках планеты.

Беседа.

Кроссворд «Воздух, которым ты дышишь».

Октябрь

Вода – источник жизни.

8

5

Вода в моём доме и в природе.

1

Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода сырая, кипячёная. Вода которую мы пьём. Цена воды и почему её нужно экономить? Способы экономии воды. Где вода находится в природе и в какой состоянии.

Беседа.

Игры с водой.

Рисунок «Охрана воды».

Анкетирова-ние на проверку знаний.

6

Стихи и рассказы о воде  в природе.

1

Чтение рассказов, стихов о воде в природе. Чтение рассказов о загрязнении Мирового океана.

Беседа.

Диалог.

Инсценировка сказки о капельке воды.

7

Чистая вода.

1

Чистая и загрязнённая вода. Состав воды. Какими веществами чаще всего загрязняется вода. Бактерии в воде.

Беседа.

Опыт по очистке воды.

Результаты опыта.

8

Вода в жизни растений.

1

Как вода влияет на жизнь растений?

Опыт по влиянию полива на состояние комнат-ных растений.

Обобщающая беседа.

Ноябрь

9

Вода в жизни животного мира.

1

Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?

Беседа. Наблюде-ние за животными по видео.

Рисунок «Забота животных о чистоте».

10

Вода и здоровье человека.

1

Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма?

Беседа.

Рисунок.

11

Практическая работа «Раство-римость веществ в воде».

1

Растворимость соли, сахара, марганцовокислого калия и речного песка в воде.

Опыт раство-рения веществ в воде.

Результаты опыта.

12

Личная гигиена.

1

Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Беседа. Опыт измере-ния тем-пературы воды.

Продолжи сказку: «Жил-был мальчик, он не любил купаться…».

Декабрь

Солнце и свет в нашей жизни.

5

13

Солнце, Луна, звёзды – источники света.

1

Солнце – естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и звёзд в ночное время суток.

Беседа. Просмотр презента-ции.

Рисунок «Небо».

14

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.

1

Влияние тепла и света на комнатные растения.

Наблюде-ние по видео роликам.

Рисунок «Моё любимое комнатное растение».

15

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности света и тепла.

1

Провести наблюдения по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Распределить обязанности. Наблюдение за растениями.

Беседа.

Инструк-таж.

Практикум по размещению комнатных растений.

16

Отношение к свету и теплу различных животных.

1

Выяснить, как животные относятся к свету и теплу. Роль солнечного и лунного света в жизни животных.

Беседа.

Наблюде-ние.

Мини-сочинение «Моё любимое животное».

17

Электрический свет и тепло в моём доме.

1

Электрические приборы. Правила обращения с электроприборами. Освещённость рабочего стола. Глаз – орган зрения. Что мы различаем при помощи зрения?

Беседа.

Диалог.

Инструк-таж.

Правила обращения с электро-приборами. Рисование предметов ближайшего окружения.

Январь

Загадки зимы.

3

18

Зимняя жизнь растений и животных.

1

Погода зимой. Мороз, снегопад, метель, вьюга. Особенности проживания растений, животных и птиц в холодное время года. Животные, уходящие в спячку.

Беседа.

Диалог.

Игра «Следы на снегу»

Рисунок «Зимняя сказка».

19

Стихи и рассказы о зиме.

1

Чтение рассказов, стихов о зимней природе и жизни лесных обитателей.

Беседа.

Диалог.

Обобщающая беседа.

20

Зимние тайны.

1

Необычные ситуации, происходящие лишь в зимнее время года: изо рта идёт пар; выпадает снег, а не дождь; все предметы с мороза в тепле покрываются капельками воды и другое.

Диалог.

Обобщающая беседа.

Февраль

Место обитания.

2

21

Места обитания растений и животных.

1

Виды сред обитания: наземно-воздушная, водная, почвенная и живой организм, как дом для других организмов. Живые существа и место их обитания: лес, водоём и другое. Рассмотрение рисунка «Пустырь».

Беседа.

Диалог.

Рисунок «Лес, как место обитания».

22

Практическое занятие «Посадка бобов».

1

Провести наблюдения по выявлению наиболее приспособленных для дальнейшего проращивания бобов. Посадка семян. Составление таблицы для дальнейшего наблюдения за растениями.

Инструк-таж.

Опыт посадки семян бобов.

Таблица «Произрас-тание бобов».

Растения в твоём городе.

6

23

Растения моего города.

1

Виды растений: деревья, кусты, травы, мхи. Заполнение звеньев пищевых цепочек.

Беседа.

Диалог.

Рисунок «Мой любимый цветок.

24

Растения рядом.

1

Практическая работа по изучению растений пришкольного участка. Игра «Угадай растение по описанию».

Экскур-сия прак-тикум «Выявле-ние пов-реждений деревьев»

Рисунки «Растения пришкольно-го участка». Гербаризация.

Март

25

Части деревьев: ствол, корни крона, листья, кора, плоды и семена.

1

Рассмотрение схем: строения дерева, разных видов листьев. Проверка шершавости коры. Расширить представления о различных средах обитания растений. Приспособления растений.

Диалог.

Рисунки с разной структурой коры деревьев.

26

Будем понимать и любить растения!

1

Культура поведения в природе по отношению к растениям. Создание игровой ситуации самостоятельно выбора «Как вести себя в природе».

Ситуация выбора и диалог на тему «Расте-нию тоже больно».

Ролевая игра «Я в гостях у природы».

27

Экологические памятки для детей и взрослых.

1

Составление экологической памятки для детей и взрослых «Правила поведения на природе».

Коллек-тивный проект.

Экологичес-кие памятки.

28

Размножение комнатных растений.

1

Различные способы размножения комнатных растений (побеги, черенки, листья, деления корневища). Пересадка комнатных растений.

Беседа.

Просмотр презента-ции.

Написание письма от имени растения.

Апрель

Человек и животные.

4

29

Домашние животные.

1

Виды домашних животные. Рассказы детей про своих питомцев.

Сообще-ния детей.

Рисунок «Мой питомец».

30

Наблюдения за живой природой.

1

Наблюдение за птицами, кошками, собаками и другими животными. Их жизнь с приходом тепла. Следы животных.

Экскур-сия у школы.

Ведение «Дневника наблюдения».

31

Викторина «Собаки – наши друзья».

1

Игра-викторина по породам собак. Их повадки.

Игра

Награждение победителей.

32

Исчезающие виды животных.

1

Почему исчезают животные? Организация заповедников, национальных парков. Животные Красной книги Нижегородской области.

Диалог. Просмотр презента-ции.

Рисунок «Защитим животных».

Птицы в твоём городе.

4

33

Разнообразие птиц в природе.

1

Знакомство детей с многообразием птиц, выделением их существен-ных и отличительных признаков. Среда обитания птиц (лес, птичник, водоём).

Беседа.

Диалог.

Весёлые случаи о жизни птиц.

Май

34

Виртуальная экскурсия «Птицы нашего двора».

1

Прелестные птицы. Зимующие птицы. Замечательные птицы: о самых маленьких, самых больших, самых быстрых. Значение птиц в жизни человека. Птицы нашего двора. Помощь птицам в трудные времена. Виды кормушек.

Рассказ.

Игра «Где живёт птичка».

Рисунок «Птицы нашего двора».

35

Стихи и рассказы о птицах.

1

Чтение рассказов, стихов о птицах. Птицы Красной книги Нижегородской области.

Беседа.

Обобщающая беседа.

36

Экскурсия «По птичьим следам».

1

Экскурсия на пришкольный участок. Птичьи следы. Подкормка птиц.

Рассказ.

Ведение «Дневника наблюдения».

Заключение.

1

37

Заключитель-ное занятие.

1

Подведение итогов за год. Рассмотрение появившихся вопросов. Выявление детей, наиболее хорошо справившихся с ролью «Юного эколога».

Диалог.

Анкета.

Тестирова-ние на проверку знаний.

Программа по экологическому воспитанию умственно отсталых детей «Наша зелёная планета» состоит из 10 разделов, как видно из предшествующих таблиц, которые охватывают основные темы, интересующие школьников, рекомендуемые формы и методы проведения занятий, которые подскажут как сделать познавательную деятельность более интересной и практически направленной. Чтобы они больше узнали о неповторимости и многообразии природы, о взаимосвязях в ней. О том, что окружает их на территории школы и в городе: растения, птицы, животные, автомобили и их влияние на воздух, осадки и откуда они берутся, водоёмы, и питьевую воду. Воспитанники узнали о загадках природы, о звёздах, Солнце и влиянии их освещения на всё живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по курсу ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида, 1-4 классы

Учебная рабочая программа по курсу ОБЖ со здоровьесберегающими технологиями разработана в 2009-2010 учебном году. Расчитана на учащихся начальных классов специальных коррекционных общеобразовательных ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида

   Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...

Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование на учебный  год с коррекционными задачами на каждый урок....

Экологическое воспитание детей в коррекционной школе VIII вида.

                                                      ...

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида

рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...