Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участвуют в процессе обучения ежедневно, сотрудничая, сопереживая и помогая друг другу. Даже такой материал как признаки осени очень труден для детей нашей школы. Тем не менее, ребята молодцы!
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Признаки осени. Обобщение.»
Цели урока:
- уточнить и расширить понятие «золотая осень»; формировать умение составлять предложения из слов, короткий рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями; способствовать обогащению словарного запаса детей;
- развивать память, мышление через игры и упражнения; понимание обращенной речи; целенаправленное поведение;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, доброты, взаимовыручки, ответственности за свои поступки.
Ход урока.
1. Психологический настрой.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2. Постановка учебной задачи.
Читается стихотворение «Осеннее наступление»
Читают Яна Г.(ЗПР) и Полина Г.(даун). Сравнительная характеристика.
- О каком времени года стихотворение?
- Как вы догадались, что это стихотворение об осени?
- Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
- Сегодня мы поговорим с вами об осени.
3. Изучение нового материала.
1)Игра «Исправь ошибки»
Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:
- Осенние месяцы — февраль, июнь и март.
- Правильно?
- Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Правильно?
- Осенью погода ясная, солнечная и теплая.
- Правильно?
- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?
- Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях? Полина Г.(даун) расскажет, как нужно одеваться осенью.
2) Загадки о месяцах.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются лиса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? ( Октябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало-
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи? (Ноябрь)
3) Составление рассказа «Золотая осень» из группы слов. (работа в парах)
|
|
|
|
|
|
4)Физкультминутка
Ветер северный подул:
С-С-С, все листья
С липы сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулаками по столу)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
5) Теперь закроем глаза и представим себе, что вы идете по аллее (музыкальная запись)
-Представьте, что мы наступаем ногами на живой ковер из разноцветных листьев. Пестрый ковер шуршит у нас под ногами и тихо шепчет.
- Но вдруг налетел ветер, качает деревья и листья стали сыпаться разноцветным дождем из листьев. Это явление называется ЛИСТОПАД. (Два ученика на доске составляют слово с помощью магнитных букв).
6) Работа с интерактивной доской. Помогает Маша А.(аутист) и Полина.(даун)
7) Работа с календарем погоды. Помогают Маша (аутист) 4. Итог урока
Урок подошел к концу, скажите:
-О каком времени года мы говорили на уроке? (об осени)
Что бывает только осенью? ( Сбор урожая, отлет птиц, листопад)
Презентация-обобщение о признаках осени.
5. Домашнее задание
Выучить осеннюю примету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"
Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Различение парных согласных в начале слова.
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"
Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...
КТП по предмету: Чтение 2 класс. Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.У учащихся формируется навык сознательн...
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В данной статье отражена взаимосвязь педагогической работы учителя логопеда и учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья....