Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 1 класса к УМК "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.doc | 299.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 06.10.09 № 373.
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
∙ развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, вести поиск информации;
∙ освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики;
∙ воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Результаты изучения учебного материала.
Личностные:
- Познавательный интерес к математической науке;
- способность характеризовать собственные знания по предмету.
Метапредметные:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик
- строить алгоритм поиска необходимой информации
- определять логику решения практической и учебной задач;
- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков
Предметные:
- освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, геометрических фигурах;
- умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величины;
- приёмы решения задач;
- умения использовать знаково-символические средства - схемы, для решения математических задач
Учебно-тематическое планирование по математике.
Класс: 1 в
Учитель: Замалетдинова Г. А.
Кол-во часов: 4 часа в неделю, всего 132 часа.
В том числе: административных контрольных работ – 1 час.
Учебник | Авторы | Издательство | Год издания |
Математика. 1кл.: учебник в 3-х частях | Л.Г. Петерсон | Москва, Ювента | 2012 |
Математика. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 1кл. в 2-х ч. | Л.Г. Петерсон | Москва, Ювента | 2013 |
Математика. 1кл.: методические рекомендации. Пособие для учителя. | Л.Г. Петерсон | Москва, Ювента | 2010 |
Раздел 1: Общие понятия (24 часа)
Личностные: познавательный интерес к математической науке.
Знать:
- основные свойства предметов: цвет, форма, размер, материал
Уметь:
-объединять совокупности предметов в одно целое;
-выделять часть совокупности с помощью составления пар;
-находить закономерность и продолжать её;
-устанавливать пространственные отношения: выше - ниже, слева - справа, сверху – снизу, ближе – дальше, спереди – сзади, перед, после и другие.
Раздел 2: Числа и операции над ними (81 час)
Личностные: познавательный интерес к математической науке; способность характеризовать собственные знания по предмету.
Знать:
- последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- решать простые задачи на сложение и вычитание.
Раздел 3: Геометрические фигуры и величины (23 часа)
Личностные: способность характеризовать собственные знания по предмету.
Знать:
- величины длину, массу, вместимость;
- общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Уметь:
- распознавать простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок; многоугольники: треугольник, прямоугольник;
- измерять отрезок и строить отрезок заданной длины;
- вычислять периметр многоугольника.
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Виды контроля и измерители | Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты | Ис-поль-зова-ние ИКТ | Дата проведения | ||||||||
план | факт | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
Раздел «Числа и величины» 8 часов. | |||||||||||||||
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к математике, в частности, к математическим понятиям. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов. | |||||||||||||||
1 | Счёт предметов. Свойства предметов. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | Наблюдать за сравнением предметов по разным признакам, составлять числовую последовательность по заданному правилу. | п | 2.09 | ||||||||
2 | Счёт предметов. Свойства предметов, геометрические фигуры. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Практическая работа. | Классифицировать и сравнивать геометрические фигуры по форме. | 3.09 | |||||||||
3 | Счёт предметов. Свойства предметов. Порядок. | 1 | урок соверш- я знаний, умений, навыков | Текущий | Группировать предметы по разным признакам, составлять числовую последовательность по заданному правилу, классифицировать и сравнивать геометрические фигуры по форме. | п | 4.09 | ||||||||
4 | Счёт предметов. Свойства предметов. Большие и маленькие. | 1 | Урок повторение | Текущий Практическая работа. | Группировать предметы по разным признакам, составлять числовую последовательность по заданному правилу, классифицировать и сравнивать геометрические фигуры по форме. | п | 8.09 | ||||||||
5 | Счёт предметов. Группы предметов | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | Группировать предметы по общему признаку, выбирать части группы по некоторому признаку, составлять числовую последовательность по заданному правилу. | п | 9.09 | ||||||||
6 | Счёт предметов. Группы предметов. | 1 | урок соверш- я знаний, умений, навыков | Текущий | Наблюдать выделение части совокупности; разбивать предметы на части по заданному признаку. | 10.09 | |||||||||
7 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Работа в парах. Взаимопроверка. | Наблюдать за отношением «равно» и записью с помощью знака =. | п | 11.09 | ||||||||
8 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | Урок повторение | Практическая работа. | Наблюдать за отношением «равно» и записью с помощью знака =. | 15.09 | |||||||||
Раздел «Сложение и вычитание» 8 часов | |||||||||||||||
Личностные: Развитие учебно - познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам (формируется на каждом уроку данного раздела). Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||||||||||||||
9 | Сложение. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Групповая работа. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие «сложение чисел», использовать соответствующую математическую | п | 16.09 | ||||||||
10 | Сложение. | 1 | Урок повторение | Текущий | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие «сложение чисел», использовать соответствующую математическую терминологию, знак «+», перестановка слагаемых в сумме. | 17.09 | |||||||||
11 | Вычитание. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие «вычитание чисел», использовать соответствующую математическую терминологию: уменьшаемое, вычитаемое, разность, знак «-». | п | 18.09 | ||||||||
12 | Вычитание. | 1 | Урок повторение | Текущий | Моделировать зависимость между сложением и вычитанием, использовать соответствующую математическую терминологию. | 22.09 | |||||||||
13 | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Пространственные отношения: выше, ниже | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Индивидуальная работа. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, моделировать ситуацию расположения объектов в пространстве: выше, ниже. | 23.09 | |||||||||
14 | Порядок. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Работа в парах. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, моделировать ситуацию расположения объектов в пространстве: выше, ниже. | 24.09 | |||||||||
15 | Измерение величин. Временные отношения раньше, позже. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать ситуацию расположения объектов в пространственном и временном отношениях: «раньше – позже», «ближе – дальше», «перед», «после», «между». | 25.09 | |||||||||
16 | Один – много. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Наблюдать закономерность числовой последовательности. Название и запись числа 1. | 29.09 | |||||||||
Раздел «Числа» 26 часов. | |||||||||||||||
Личностные: Развитие познавательных интересов , учебных мотивов . Формирование мотивов достижения и социального признания (формируются на каждом уроке данного раздела). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов. | |||||||||||||||
17 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел. Число и цифра 1. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Практическая работа. Сравнение предметов. | Наблюдать закономерность числовой последовательности. Название и запись числа 1. | п | 30.09 | ||||||||
18 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел. Число и цифра 2 | 1 | урок совер-я знаний, умений, навыков | Практическая работа. Сравнение предметов. | Наблюдать закономерность числовой последовательности. Название и запись числа 2. | 1.10 | |||||||||
19 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел. Число и цифра 3. Отрезок. Треугольник. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Практическая работа. Сравнение предметов. | Наблюдать закономерность числовой последовательности, название и запись числа 3. Анализировать предметы окружающего мира, сопоставляя их с треугольником, характеризовать свойства треугольника. | п | 02.10 | ||||||||
20 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел. Состав числа 3. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Наблюдать закономерность числовой последовательности, название и запись числа 3. Анализировать предметы окружающего мира, сопоставляя их с треугольником, характеризовать свойства треугольника. | 6.10 | 7.10 | ||||||||
21 | Порядок следования чисел при счёте. Сравнение и упорядочение чисел. Числа 1,2,3. | 1 | Урок повторение | Практическая работа. Сравнение предметов. | Составлять числовую последовательность, наблюдать её закономерность Закрепление состава чисел 1, 2,3. Моделировать отношения: шире, уже, толще, тоньше. | 7.10 | 7.10 | ||||||||
22 | Порядок следования чисел при счёте. Число и цифра 4. | 1 | урок соверш-ия знаний, умений, навыков | Пр. работа. Сравнение предметов. | Составлять числовую последовательность, наблюдать её закономерность Название и запись числа 4. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрической фигурой «четырёхугольник». | п | 8.10 | ||||||||
23 | Порядок следования чисел при счёте. Сложение и вычитание в пределах 4. | 1 | Урок повторение | Практическая работа. Сравнение предметов. | Составлять числовую последовательность, наблюдать её закономерность. Устанавливать взаимосвязь между числами 1, 2, 3,4. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрической фигурой «четырёхугольник». | 9.10 | |||||||||
24 | Счёт предметов. Числовой отрезок. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Текущий Индив. работа. Карточки с заданием на смекалку. | Наблюдать закономерность числовой последовательности на числовом отрезке, сравнивать способы и приёмы вычислений числовых выражений. | 13.10 | |||||||||
25 | Счёт предметов. Числовой отрезок. | 1 | Урок обобщения | Текущий Математический диктант. | Составлять числовую последовательность, наблюдать её закономерность. Исследовать предметы окружающего мира и сопоставить их с геометрическими телами: шар, конус, цилиндр, сравнивать их по форме. | 14.10 | |||||||||
26 | Порядок следования чисел при счёте. Число и цифра 5. | 1 | Урок введения новых знаний | Устный матем. диктант, используя цифры. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу. Название и запись числа 5. Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрической фигурой «пятиугольник». | 15.10 | |||||||||
27 | Порядок следования чисел при счёте. Состав числа 5. Параллелепипед, куб, пирамида | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Работа в парах. | Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометрическими фигурами параллелепипедом, кубом, пирамидой, сравнивать их по форме | п | 16.10 | ||||||||
28 | Сравнение и упорядочение чисел. Столько же. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Уточнение понятий «больше», «меньше». | 20.10 | |||||||||
29 | Сравнение и упорядочение чисел. Столько же. | 1 | урок совер-я знаний, умений, навыков | Математический диктант. Практ. работа | Моделировать ситуации для понятий «больше», «меньше», использовать информацию для установления количественных отношений. | 21.10 | |||||||||
30 | Сравнение и упорядочение чисел. Числа 2, 3, 4, 5 | 1 | Урок обобщения | Текущий Работа в парах. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, использовать информацию для установления количественных отношений. | 22.10 | |||||||||
31 | Сравнение чисел. Знаки «≤», « ≥». | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Использовать информацию для установления количественных отношений, их запись с помощью знаков. | . | 23.10 | ||||||||
32 | Сравнение чисел. Больше, меньше. | 1 | Урок повторение | Текущий Инд. работа. Работа по карточке | Использовать информацию для установления количественных отношений, их запись с помощью знаков. | 27.10 | |||||||||
33 | Сравнение и упорядочение чисел. Число и цифра 6 | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6, моделировать данные арифметические зависимости. | 28.10 | |||||||||
34 | Сравнение и упорядочение чисел. Число и цифра 6. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6, моделировать данные арифметические зависимости. | п | 29.10 | ||||||||
35 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Точки и линии. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Практическая работа | Характеризовать свойства геометрических понятий «точка», «прямая линия». | 30.10 | |||||||||
36 | Название компонентов арифметических действий. Компоненты сложения. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Конструировать модели геометрических понятий «точка», «прямая линия», использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий, сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||||||||
37 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Области и границы. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Практическая работа. | Моделировать ситуации расположения объектов на плоскости (область, граница); использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий (вычитание), сравнивать разные приёмы вычислений. | п | |||||||||
38 | Название компонентов арифметических действий. Компоненты вычитания. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать ситуации расположения объектов на плоскости (область, граница); использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий (вычитание), сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||||||||
39 | Области и границы. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором). | 1 | Урок повторение | Текущий | Моделировать ситуации расположения объектов на плоскости (область, граница); использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий (вычитание), сравнивать разные приёмы вычислений. | п | |||||||||
40 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Отрезок и его части. | 1 | урок совер-я знаний, умений, навыков | Взаимопроверка. Практ. работа - работа с линейкой. | Находить длины отрезка, использовать различные инструменты. | ||||||||||
41 | Счёт предметов. Число и цифра 7. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, название и запись числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7; моделировать данные арифметические зависимости. | ||||||||||
42 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Ломаная линия | 1 | урок совер-я знаний, умений, навыков | Текущий Практическая работа | Сложение и вычитание в пределах 7; моделировать данные арифметические зависимости, характеризовать свойства геометрических понятий ломаная линия, многоугольник. | п | |||||||||
Раздел «Числовые выражения» 7 часов. | |||||||||||||||
Личностные: проявление устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | |||||||||||||||
43 | Чтение и запись числового выражения. Выражения. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Взаимопроверка. Прак. работа - работа с линейкой | Использовать информацию для составления простых задач и выражений по рисунку.
| ||||||||||
44 | Чтение и запись числового выражения. Сравнение выражений | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать информацию для составления простых задач и выражений по рисунку, их сравнивать. | ||||||||||
45 | Чтение и запись числового выражения. Выражение. | 1 | Урок повторение | Текущий | Использовать информацию для составления простых задач и выражений по рисунку, их сравнивать, составлять числовую последовательность по заданному правилу. | ||||||||||
Счёт предметов. Число и цифра 8. | 1 | урок совер-я знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу, выбирать способ сравнения объектов, исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | |||||||||||
47 | Счёт предметов. Числа от 1 - 8 | 1 | Урок повторение | Текущий | Использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий, сравнивать разные приёмы вычислений. | п | |||||||||
48 | Счёт предметов. Числа от 1 - 8 | 1 | Урок обобщения | Текущий | Использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий, сравнивать разные приёмы вычислений. | ||||||||||
49 | Счёт предметов. Числа от 1 до 8. Число и цифра 9. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (в пределах 9), выбирать способ сравнения объектов, исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. | ||||||||||
Раздел «Арифметические действия» 12 часов. | |||||||||||||||
Личностные: Развитие учебно - познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||||||||||||||
50 | Счёт предметов. Таблица сложения. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Математический диктант. | Моделировать арифметические зависимости в пределах 9. | п | |||||||||
51 | Название компонентов арифметических действий. Компоненты сложения. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать арифметические зависимости в пределах 9, использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий. | ||||||||||
52 | Название компонентов арифметических действий. Компоненты вычитания. | 1 | Урок повторение | Текущий | Моделировать арифметические зависимости в пределах 9, использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий. | ||||||||||
53 | Геометрические величины и их измерение. Части фигур. | 1 | Урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Практическая работа | Классифицировать, сравнивать части фигур, находить величину разными способами, моделировать геометрические зависимости, прогнозировать результат вычисления. | п | |||||||||
54 | Геометрические величины и их измерение. Части фигур. | 1 | Урок повторение | Практ.работа - конструирование новых фигур. | Классифицировать, сравнивать части фигур, находить величину разными способами, моделировать геометрические зависимости, прогнозировать результат вычисления. | ||||||||||
55 | Счёт предметов. Число и цифра 0. | 1 | Урок новых знаний | Математический диктант. | Группировать числа по заданному правилу, наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять её, число и цифра 0, её свойства, использовать математическую терминологию при выполнении действий с нулём. | п | |||||||||
56 | Счёт предметов. Число и цифра 0. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Работа по схемам. Индивидуальная работа. | Группировать числа по заданному правилу, наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять её, число и цифра 0, её свойства, использовать математическую терминологию при выполнении действий с нулём. | ||||||||||
57 | Геометрические величины и их измерение. Кубик Рубика. | 1 | Урок повторение | Практическая работа - с гранью кубика. | Группировать числа по заданному правилу, наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять её, число и цифра 0, её свойства, использовать математическую терминологию при выполнении действий с нулём. | п | |||||||||
58 | Геометрические величины и их измерение. Равные фигуры | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа. Определение равных фигур. | Сравнивать геометрические фигуры по размеру, использовать математическую терминологию при выполнении действий с нулём. | ||||||||||
59 | Геометрические величины и их измерение. Равные фигуры | 1 | Урок повторение | Текущий Работа с карточками римских цифр. | Сравнивать геометрические фигуры по размеру, использовать математическую терминологию при выполнении действий с нулём. | ||||||||||
60 | Счёт предметов. Волшебные цифры. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Работа в парах. | Находить и представлять информацию с помощью учителя о римских цифрах. | ||||||||||
61 | Счёт предметов. Алфавитная нумерация. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Находить и представлять информацию с помощью учителя об алфавитной нумерации, сравнивать способы и приёмы вычислений числовых выражений с помощью числового отрезка. | ||||||||||
Раздел «Задача» 11 часов. | |||||||||||||||
Личностные: развитие учебно- познавательного материала к новому материалу и способам решения новой задачи . Формирование уважительного отношения к одноклассникам. Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||||||||||||||
62 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задача. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Составление задач по схемам, парная работа с таблицей. | Планировать решение задач, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий, выбирать самостоятельно способ решения задачи. | ||||||||||
63 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задача. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Составление задач по схемам. | Планировать решение задач, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий, выбирать самостоятельно способ решения задачи. | ||||||||||
64 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задача. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Планировать решение задач, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий, выбирать самостоятельно способ решения задачи. | п | |||||||||
65 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задача. | 1 | Урок обобщения | Текущий | Планировать решение задач, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий, выбирать самостоятельно способ решения задачи. | ||||||||||
66 | Сравнение чисел. | 1 | Урок введения новых знаний | Математический диктант. | Моделировать ситуации с отношениями «больше на …», «меньше на …». | ||||||||||
67 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи на сравнение. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Планировать решение простых задач на разностное сравнение, решение задач в косвенной форме, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий. | п | |||||||||
68 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи на сравнение. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа. | Планировать решение простых задач на разностное сравнение, решение задач в косвенной форме, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий. | ||||||||||
69 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи на сравнение. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Планировать решение простых задач на разностное сравнение, решение задач в косвенной форме, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий. | п | |||||||||
70 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Задачи на сравнение. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Планировать решение простых задач на разностное сравнение, решение задач в косвенной форме, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий. | ||||||||||
71 | Повторение по теме «Задача» | 1 | Урок обобщения | Работа по схеме. Практ. работа - измерение длины отрезка. | Выбирать наиболее целесообразный способ решения всех типов задач, выбирать самостоятельный способ решения. | ||||||||||
72 | Повторение по теме «Задача» | 1 | Урок повторение | Практическая работа | Выбирать наиболее целесообразный способ решения всех типов задач, выбирать самостоятельный способ решения. | ||||||||||
Раздел «Числа и величины» 9 часов. | |||||||||||||||
Личностные: проявление интереса к математическому содержанию, к терминам и понятиям. Регулятивные: выполнять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Познавательные: а) общеучебные: выявление и формирование познавательной цели с помощью учителя; постановка и формулирование проблемы с помощью учителя; б) логические: осуществлять сравнение предметов и групп предметов. | |||||||||||||||
73 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Величины. Длина. | 1 | Урок введения новых знаний | Практическая работа - взвешивание. | Моделировать ситуации , иллюстрирующие учебные действия. | ||||||||||
74 | Соотношения между единицами измерения однородных величин. Величины. Длина | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Практическая работа | Моделировать разнообразные ситуации. | ||||||||||
75 | Различные способы измерения величин. Длина. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Мат. диктант. Прак. работа - визуальное сравнение сосудов. | Моделировать ранообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | п | |||||||||
77 | Различные способы измерения величин. Масса. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Практическая работа | Моделировать ситуации, иллюстрирующие учебные действия. | п | |||||||||
78 | Различные способы измерения величин. Объём. | 1 | Урок введения новых знаний | Сам. работа. Практ. работа | Составлять модель числа. | П | |||||||||
79 | Различные способы измерения величин. Свойства величин. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Группировать числа по заданному и установленному правилу. | ||||||||||
80 | Различные способы измерения величин. Свойства величин. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа. | Составлять модель числа. | ||||||||||
81 | Различные способы измерения величин. Свойства величин. | 1 | Урок повторение | Текущий | Составлять модель числа. | ||||||||||
82 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Решение задач. | 1 | Урок рефлексии | Текущий | Составлять модель числа. | п | |||||||||
Раздел «Знакомство с уравнениями» 7 часов. | |||||||||||||||
Личностные: Развитие познавательных интересов , учебных мотивов достижения и социального признания (формирование на каждом уроке данного раздела) Регулятивные: различать способ и результат действия; постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся. Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы. Познавательные: использовать знакосимволические средства; проводить сравнения по заданным критериям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | |||||||||||||||
83 | Знакомство с уравнением. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | .Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||||||||||
84 | Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | п | |||||||||
85 | Уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||||||||||
86 | Уравнения. Решение уравнений. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||||||||||
87 | Уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Текущий Карточка. | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | п | |||||||||
88 | Уравнения. Решение уравнений. | 1 | Урок повторения | Текущий Математический диктант. | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | ||||||||||
89 | Уравнения. Решение уравнений изученных видов. | 1 | Урок обобщения | Самостоятельная работа | Использовать математическую терминологию при решении уравнений, сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым, планировать решение задач разных видов, выбирать самостоятельно способы решения, объяснять выбор арифметических действий для решения. | п | |||||||||
Раздел «Числа» 44 часа. | |||||||||||||||
Личностные : результатами обучающихся являются : готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета; способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать какие из предложенных математических задач могут быть им решены; Метапредметные: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать- решать учебные задачи, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: Освоение знаний о числах и величинах , арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения | |||||||||||||||
90 | Счёт предметов. Единицы счёта. | 1 | урок совершенствования знаний, умений | Текущий Карточка | Величин, приёмы решения задач, умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы. Наблюдать за укрупнёнными единицами счёта, учить их складывать, вычитать, сравнивать. | ||||||||||
91 | Счёт предметов. Единицы счёта. | 1 | урок соверш-я знаний, умений | Текущий | Наблюдать за укрупнёнными единицами счёта, учить их складывать, вычитать, сравнивать. | ||||||||||
92 | Счёт предметов. Число 10. | 1 | урок совершенствования знаний, умений | Самостоятельная работа. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (в пределах 10), выбирать способ сравнения объектов, исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения, графическое изображение числа10. | ||||||||||
93 | Счёт предметов. Десять. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Работа в парах. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (в пределах 10), выбирать способ сравнения объектов, исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения, графическое изображение числа10. | п | |||||||||
94 | Счёт предметов. Число и цифра 10. | 1 | урок совершенствования знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (в пределах 10), выбирать способ сравнения объектов, исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения, графическое изображение числа 10. | ||||||||||
95 | Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом Решение задач. | 1 | Урок повторение | Математический диктант. | Планировать решение задач разных типов, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять выбор арифметических действий | п | |||||||||
96 | Счёт предметов. Счёт десятками. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (счёт предметов десятками). | ||||||||||
97 | Счёт предметов. Счёт десятками. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Практ. работа - наглядное изображение двузнач. чисел. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (счёт предметов десятками). | ||||||||||
98 | Чтение и запись чисел. Круглые числа. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий Карточка. | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (счёт предметов десятками), знакомство с названиями и записью круглых чисел, их графическими моделями. | ||||||||||
99 | Чтение и запись чисел. Круглые числа. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Составлять числовую последовательность по заданному правилу (счёт предметов десятками), знакомство с названиями и записью круглых чисел, их графическими моделями. | п | |||||||||
100 | Единицы измерения. Дециметр. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | Характеризовать явления и события с использованием величины дециметр, использовать математическую терминологию при выполнении арифметических действий с круглыми числами. | ||||||||||
101 | Единицы измерения. Дециметр. | 1 | Урок развивающего контроля | Построение графич. модели числа. Соотнесение числа с его графической моделью. | Выполнять действия с круглыми числами, решать уравнения, текстовые задачи | ||||||||||
102 | Чтение и запись чисел. Счёт десятками и единицами. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Графическое изображение числа. | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать сравнивать, складывать, вычитать числа, выраженные в десятках и единицах, и длины в дм и см | ||||||||||
103 | Чтение и запись чисел. Название чисел до двадцати | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | ||||||||||
104 | Чтение и запись чисел. Нумерация чисел второго десятка. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Практическая работа. Графическое изображение числа. | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | ||||||||||
105 | Чтение и запись чисел. Нумерация чисел до 20. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | п | |||||||||
106 | Нумерация двузначных чисел. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | ||||||||||
107 | Чтение и запись чисел. Нумерация двузначных чисел. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел, выраженных в десятках и единицах, и длины в дм и см, учиться читать и записывать двузначные числа, графически их изображать. | ||||||||||
108 | Сравнение чисел. Сравнение двузначных чисел. | 1 | Урок повторения | Текущий | Исследовать ситуации, требующие сравнивать двузначные числа, закреплять знания нумерации двузначных чисел, использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел в пределах 20. | ||||||||||
109 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел (табличные случаи и с переходом через десяток), выбирать целесообразный, выполнять краткую запись с помощью схем текстовых задач. | п | |||||||||
110 | Связь между сложением и вычитанием. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий Индивидуальная работа. | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел (табличные случаи и с переходом через десяток), выбирать целесообразный, выполнять краткую запись с помощью схем текстовых задач. | ||||||||||
111 | Связь между сложением и вычитанием. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Урок обобщения | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел (табличные случаи и с переходом через десяток), выбирать целесообразный, выполнять краткую запись с помощью схем текстовых задач. | п | |||||||||
112 | Таблица сложения. Знакомство с (квадратной) таблицей сложения | 1 | Урок введения новых знаний | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел (знакомство с квадратной таблицей сложения). | ||||||||||
113 | Таблица сложения. Приёмы вычислений. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел с переходом через разряд по частям. | п | |||||||||
114 | Таблица сложения. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел с переходом через разряд по частям. | ||||||||||
115 | Контрольная работа за 1 класс. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел. | Сравнивать разные приёмы вычислений двузначных чисел с переходом через разряд по частям. | ||||||||||
116 | Таблица сложения. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Сравнивать разные приёмы вычитания чисел с переходом через разряд по частям. | п | |||||||||
117 | Таблица сложения. Приёмы вычислений. | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (таблица сложения). | ||||||||||
118 | Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток | 1 | урок соверш-я знаний, умений, навыков | Текущий | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (таблица сложения). Уметь работать с квадратной таблицей сложения, решать текстовые задачи, уравнения | П. | |||||||||
119 | Таблица сложения. Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Урок обобщения | Текущий | Обобщение навыка работы с таблицей. | ||||||||||
120 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Урок повторения | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел в пределах 20, состав чисел, планировать решение задач разных типов, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять | П. | |||||||||
121 | Повторение по теме «Нумерация двузначных чисел». | 1 | Урок повторения | Математический диктант. | Использовать математическую терминологию при записи чисел, сложении и вычитании чисел в пределах 20, состав чисел, планировать решение задач разных типов, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять. | ||||||||||
122 | Повторение по теме «Состав чисел в пределах 20». | 1 | Урок повторения | Текущий | Использовать математическую терминологию при сложении и вычитании чисел в пределах 20, знать состав чисел, планировать решение задач разных типов, выполнять краткую запись с помощью схем, объяснять | П. | |||||||||
123 | Повторение по теме «Уравнения». | 1 | Урок повторения | Текущий | Использовать нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | ||||||||||
124 | Повторение по теме «Сравнение чисел». | 1 | Урок повторения | Самостоятельная работа. | Использовать нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения, сравнивать числа. | ||||||||||
125 | Повторение по теме «Величины и их измерение». | 1 | Урок повторения | Текущий | Повторять умение практически измерять величины, нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | П. | |||||||||
126 | Повторение по теме «Величины и их измерение». | 1 | Урок повторения | Работа в парах. Взаимопроверка. | Повторять сложение и вычитание величин, нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | ||||||||||
127 | Повторение по теме «Решение задач». | 1 | Урок повторения | Математический диктант. | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | .п | |||||||||
128 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Урок повторения | текущий | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения | ||||||||||
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Урок повторения | Текущий | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | ||||||||||
130 | Повторение по теме «Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Урок повторения | Текущий | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | ||||||||||
131 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток». | 1 | Урок повторения | Текущий | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. | ||||||||||
132 | Повторение по теме «Решение текстовых задач со случаями сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток «». | 1 | Урок повторения | Текущий | Повторять нумерацию изученных чисел, изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток, уметь решать текстовые задачи в два действия, уравнения. |
Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
http://www.uchportal.ru/load/46
http://vidahl.agava.ru/
http://annik-bgpu.km.ru/
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
учебник | авторы | издательство | Год издания |
Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы | Петерсон, Л. Г | М: Ювента | 2009 |
Математика в 3-х частях | Л.Г.Петерсон | М.: Ювента | 2009 |
СД «Поурочные планы 1 – 2 классы по программе «Школа 2100» | |||
Устный счет. Сборник упражнений | Л.Ю.Самсонова | Изд-во «Экзамен» | 2009 |
Школьные олимпиады для нач.школы | О.А.Еремушкина | Изд-во «Феникс» | 2004 |
Олимпиадные задания | О.Н. Пупышева | Москва «Вако» | 2008 |
Новые олимпиады для нач. школы | Н.А. Шевердина | ООО «Феникс» | 2007 |
2500 задач по математике, 1-4 классы | Узорова О.В |
№ п/п | Тема раздела | Вид работы | Описание оценочных материалов | Примечание |
1 | Промежуточная контрольная работа | Контрольная работа №1 | «Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы», Л.Г.Петерсон, выпуск ½ - М.: Ювента, 2014, с.79-80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100
Рабочая программа по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")
Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100") Т.Е. Демидова...
Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").
Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"
Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...
Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....
Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой...