урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе по программе "Гармония" на тему: "Линии замкнутые и незамкнутые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.ppt | 2.88 МБ |
urok_mat.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Яковлева Татьяна Федоровна
Тема: Линии замкнутые и незамкнутые.
Цель: познакомить учащихся с линиями замкнутыми и незамкнутыми; учить их чертить данные линии; закрепить знания учащихся о линиях прямых и кривых; развивать навык сравнения предметов по различным признакам, счета предметов и обозначения количества цифрой; развивать мышление, восприятие, память; воспитывать интерес к изучаемому материалу, самостоятельность, активность.
Оборудование: медиаустановка, презентация, картинки (воздушные шары, Вини Пух), индивидуальные наборы цифр 1-9, плакат с геометрическими фигурами.
Ход урока:
I Организация внимания
II Актуализация знаний
1. Устный счет
1) – создание игровой ситуации:
- Ребята, сегодня у Вини Пуха день рождения. Какой же мы ему сделаем подарок? Давайте покажем ему, как мы умеем работать на уроке, чему научились.
- А его друг Тигра приготовил Вини Пуху в подарок воздушные шары.
Слайд №1, №2
2)- сравнение и классификация предметов по различным признакам:
- Скажите, одинаковые шары, или разные?
- По каким признакам различаются шары?
- Как различаются шары по цвету? По форме? По размеру?
(красные и желтые; круглые и овальные; маленькие и большие)
Яковлева Татьяна Федоровна
3)-индивидуальная работа (счет предметов)
- Покажите цифрой, сколько больших шаров принес Тигра? (4)
- Сколько маленьких красных шаров? (2)
- Сколько круглых шаров? (6)
- Сколько маленьких круглых шаров? (3)
- Сколько всего желтых шаров? (5)
- Сколько всего шаров? (9)
2.Фронтальная работа.
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
- С какими фигурами вы познакомились на предыдущем уроке?
(с линиями прямыми и кривыми)
- Посмотрите на плакат. Назовите фигуру, которую я буду показывать.
Слайд №3
Физминутка
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Тарам-парам, тарам-парам!
На то оно и утро!
3. Работа в парах (по учебнику)
Стр.40, №85
- Рассмотрите линии на рисунке. Обсудите в парах, какая линия лишняя?
- Что обозначают цифры 1 и 4 на рисунке?
- Кто знает, как называется линия посередине?
Яковлева Татьяна Федоровна
III Сообщение темы и цели урока
Слайд №4
- Сегодня мы продолжим разговор о разных линиях, познакомимся с названиями кривых линий, научимся их чертить.
IV Изучение нового материала
1.Знакомство с линиями замкнутыми и незамкнутыми.
Слайд №5
- Посмотрите на линии. Одинаковые они или разные?
- Сколько прямых линий?
- Можем мы их убрать и выделить в отдельную группу?
Слайд №6
- Это прямые линии.
- Какие линии остались? (кривые)
- Одинаковые они по форме?
Слайд №7
- Выделим в отдельную группу известные нам кривые линии.
Слайд №8
- Какие же линии остались? Как они называются?
Чтобы это узнать, послушайте сказку: (показ на доске)
Жила-была кривая линия.
Кривилась она, кривилась и поймала себя за хвост.
И стала она вот такой, как будто замкнутой на замок.
А до этого была она обычной
кривой линией - незамкнутой.
Слайд №9
- Так какие лини остались ?
(замкнутые) Слайд №10
- Где в окружающем нас мире можно встретить замкнутые и незамкнутые кривые линии?
- Посмотрите на фотографии, сделанные в Москве.
Слайды № 11-14
Слайд № 15
Физминутка
Спал цветок, потом проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
V Закрепление изученного
Работа в тетради (на печатной основе)
Стр.18 № 30
Яковлева Татьяна Федоровна
- Как можно провести кривые линии через эти точки?
- Проведем линии кривые замкнутые и незамкнутые.
(показ на доске, самостоятельная работа учащихся)
VI Подведение итогов урока
- С какими линиями вы познакомились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вини Пуху понравилось, как сегодня на уроке работали…
(оценка работы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...