Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".
методическая разработка по математике (3 класс)
Открытый урок "Таблица умножения и деления с числом с числом 8".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_3_klass.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ
с. Бай-Даг
Математика, 3 класс
Преподаватель: Мунзук Н.Н.
14.11.2018 г.
Математика
Тема: Таблица умножения и деления с числом с числом 8.
Цель: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 8.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с приемом умножения к деления на 8
- Закрепить таблицу умножения.
Развивающая:
- Развивать вычислительные навыки
- Развивать навыки устного счета
- Развивать мышления, память, внимание.
Воспитательная
- Воспитывать чувства взаимопомощи и трудолюбия
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Присутствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность:
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить и умножать,
Прибавлять, вычитать.
Первым делом гоним лень
На уроке не зевать,
А работать и решать!
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. Начинаем урок с хорошего настроения, как у нашего смайлика!
- А сейчас сдаем тетради на проверку.
Запишите сегодняшнее число.
- Актуализация знаний
- А сейчас сделаем повторение. Работаем с числовым рядом. Задание – продолжи цепочку.
- Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его.
50, 45,…,…,…,…,…,…,...,5.
- Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Слайд 1
- Молодцы.
2.Второе задание. «Цепочка примеров»
--По цепочке решаем примеры на умножение и деление.
32:8х4:8х9:3х4:3х4=?
Ответ: 32.Слайд 2
3.Весёлые задачи на умножение и деление
У Кролика 4 грядки капусты, на каждом из которых по 8 кочанов. Сколько кочанов капусты вырастил Кролик?
8х4=32 (к).
Физминутка
1,2,3,4,5! (шагаем на месте).
Все умеем мы считать
1,2,3,4,5! (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте).
1,2,3,4,5!
- Новая тема
Сегодня, будем составлять таблицу умножения и деления с числом 8.
- Какие цели мы поставил? (слайд 4).
Цели урока.
- Изучить таблицу умножения и деления на 8.
- Использовать её при решении примеров и задач.
- Развивать мышления, память, внимание, речь.
- Работа по учебнику с таблицей умножения с числом 8.
- Откройте учебник на с. 62. Посмотрите на таблицу умножения с числом 8.
- Почему в ней всего 2 примера?
- Остальные случаи умножения, мы уже изучали.
- Читаем хором. 8х8=64 64:8=8
8х9=72 9х8=72 72:8=09 72:9=8
- Таблица умножения.
- Закрепление. Задача №3 стр. 62.
- Читаем задачу про себя, вслух.
- Составляем краткую запись (ученик у доски).
В 6 акв – 54 руб
? акв – 27 руб.
- Что известно в задаче?
- Что можно узнать, зная эти данные?
-Сколько рыбок в 1 аквариуме?
- Как узнать сколько рыбок в 1 аквариуме?
54:6=9(р)
- В одном аквариуме 9 рыб
- Можно теперь узнать, сколько аквариумов занимают 27 рыбок?
- Каким действием это можно узнать?
27:9=3 (ак)
- Запишите решение задач и ответ.
Решение геометрической задачи №5 стр. 62.
-Читаем задачу про себя, вслух
- Чертим прямоугольник. 8 см
- Как найти периметр прямоугольника? В С
2 см 2 см
А Д
- Р=8+8+2+2=20 см
- Как найти площадь?
S=8х2=16 см2
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Какова была цель сегодняшнего урока?
- Составить таблицу умножения и деления на 8 и использовать ее при решении задач и примеров.
- Удалось ли достичь цели? – Да
- Трудно ли было решать новые выражения (ответы детей)
- Ребята, а какое у вас настроение сейчас?
- А теперь улыбнитесь друг другу. Вы все сегодня замечательно работали.
- Спаибо!
6) Домашнее задание: учить таблицу умножения на 8. Пример №8 стр. 62.
- Спасибо, идите на перемену.
Задание – продолжить цепочку.
50, 45,…,…,…,…,…,…,...,5.
Ответ:
50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15, 10, 5.
Цепочка примеров
32:8×4:8×9:3×4:3×4= ?
Ответ:
32.
Цели урока.
- Изучить таблицу умножения и деления на 8.
- Использовать её при решении примеров и задач.
- Развивать мышления, память, внимание, речь.
Физминутка
1,2,3,4,5! (шагаем на месте).
Все умеем мы считать
1,2,3,4,5! (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте).
1,2,3,4,5!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Открытый урок по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления с числом 7 "
В данном материале имеются конспект открытого урока по математике в 3 классе, презентация, самоанализ....
Урок математики во 2 классе по теме: «Табличное умножение и деление. Умножение и деление числа 3 и на 3»
Конспек урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России"...
Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс
Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...