Рабочая программа по математике. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Г.Петерсон. В КТП включены тип урока, вид контроля, измерители, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Статус документа
Рабочая программа поматематике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; с Положением о рабочей программе, учебным планом НОО МБОУ СОШ №24, на основе авторской программы Л.Г.Петерсон Математика. Рабочие программы. 1-4 классы М. : Просвещение, 2011, Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы: статус документа, раскрывающий общую сущность рабочей программы как документа, пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу, представляющие собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов, учебно–тематический план, содержащий наименование темы и общее количество часов, основное содержание тем учебного курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и толкованием каждой темы список литературы, включающий перечень использованной автором литературы и календарно –тематический план, представляющий таблицу, содержащую тему, тип урока виды контроля и измерители, домашнее задание и дату проведения урока.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Л.Г.Петерсон Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение,
Цели изучения курса:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Задачи:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;
- формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основ компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых дли повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;
- создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Программа «Учись учиться» по математике для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (Автор Петерсон Л. Г., издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2007г
- Петерсон Л. Г. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 3 частях. М. «ЮВЕНТА» 2013, 64с
- Петерсон Л. Г. Учебник «Математика» 2 класс в 3 частях. М. «ЮВЕНТА» 2013, 80с
- Петерсон Л. Г., БарзуноваЭ.Р. Невретдинова А. А Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях М. «ЮВЕНТА» 2012, 112с
- Петерсон Л. Г., Методические рекомендации к учебнику. Математика 2 класс М «Ювента»,2011г,334с.
Место курса в учебном плане
На изучение программного материала во 2- классе отводится 136 часов. (4 ч в неделю, 34 учебные недели). В том числе:
- плановых контрольных работ - 9 ч;
- административных контрольных работ - 2 ч.
Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Содержание курса математики строится на основе: системно-деятельностного подхода, системного подхода к отбору содержания;
Основные содержательно-методические линии учебной дисциплины «Математика» 2 класса
- Числовая линия
- Логическая линия
- Алгебраическая линия
- Линия анализа данных
- Геометрическая линия
- Линия текстовых задач
- Функциональная линия
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике может осуществлять как в письменной форме, так и в устной форме. Проверка только одного определенного умения (например, сравнение многозначных чисел, умение находить площадь прямоугольника). Предусмотрены 44 самостоятельные работы.
Тематический контроль по математике проверяется в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы (приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (она содержит арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и т.д.).
Требования к уровню подготовки учеников.
Раздел программы | Планируемые результаты освоения материала | |
Метапредметные результаты (формируемые УУД) | Предметные результаты | |
Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. | Личностные УУД
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
|
Числа и вычисления. Сотня. | ||
Пространственные отношения, геометрические фигуры. Измерение геометрической величины | ||
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. | ||
Повторение. |
Учебно – тематический план
Тема | Количество часов | ||
Теория | Лабораторные и (или) практические работы | Самостоятельные и контрольные работы | |
Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 5 | ||
20 | |||
Числа и вычисления. Сотня. | 9 | ||
19 | |||
Пространственные отношения, геометрические фигуры. Измерение геометрической величины | 14 | ||
26 | |||
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел. | 24 | ||
63 | |||
Повторение. | 3 | ||
8 |
Содержание тем учебного курса
Числа и арифметические действия с ними (60 ч)
Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел « в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание « круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер.
Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления. Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатов умножения и деления.
Кратное сравнение чисел (больше в ..., меньше в ...). Делители и кратные.
Частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Невозможность деления на 0.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них).
Переместительное свойство умножения.
Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел.
Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них).
Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений.
Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком.
Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Работа с текстовыми задачами (28 ч)
Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения.
Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения « больше (меньше) в…»). Взаимно обратные задачи.
Задачи на нахождение « задуманного числа».
Составные задачи в 2–4 действия на все арифметические действия в пределах 1000.
Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата.
Сложение и вычитание изученных величин при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (20 ч)
Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.. Периметр многоугольника. Ломаная, длина ломаной.
Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые.
Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон.
Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур.
Единицы длины: миллиметр, километр.
Периметр прямоугольника и квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов.
Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба.
Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.
Величины и зависимости между ними (6 ч)
Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонента и результатами умножения и деления.
Формула площади прямоугольника: S = a · b.
Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a × b) × c.
Величины и зависимости между ними (10 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв.
Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а · b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a.
Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а · 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 ·: а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью
буквенных формул: а + b = b + а − переместительное свойство сложения, (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения, а · b = b · а − переместительное свойство умножения, (а · b) · с = а · (b · с) − сочетательное свойство умножения, (а + b) · с = а · с + b · с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число), (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы, а − (b + с) = = а − b − с − вычитание суммы из числа, (а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др.
Уравнения вида а · х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений.
Математический язык и элементы логики (2 ч)
Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра.
Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида « верно/неверно, что ...» , « не» , « если ..., то ...» .
Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения.
Работа с информацией и анализ данных (10 ч)
Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции.
Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов.
Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы.
Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и др. по заданному правилу.
Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей.
Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление « Задачника класса» .
Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Портфолио ученика 2 класса.
Список литературы.
- Петерсон Л. Г. Математика 2 класс. Рабочая тетрадь в 3 частях. М. «ЮВЕНТА» 2013, 64с
- Петерсон Л. Г. Учебник «Математика» 2 класс в 3 частях. М. «ЮВЕНТА» 2013, 80с
- Петерсон Л. Г., БарзуноваЭ.Р. Невретдинова А. А Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. Выпуск 2. В 2 частях М. «ЮВЕНТА» 2012, 112с
- Петерсон Л. Г., Методические рекомендации к учебнику. Математика 2 класс М «Ювента»,2011г,334с.
- Петерсон Л.Г. Сценарии уроков к учебнику Математика 2 класс на электронном носителе М: НОУ Институт СДП, 2013г
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г Устные упражнения на уроках математики 2 класс. Методическое пособие. М.: «Школа 2000», 2013г, 192с
- Программа «Учись учиться» по математике для 1 – 4 классов начальной школы по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (Автор Петерсон Л. Г., издательство М., «ACADEMIA» АПК и ППРО), 2007г
№ урока | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | Измерители | Домашнее задание | Дата проведения | Примечания | |
Числа и вычисления. Сложение и вычитание двузначных чисел.(20ч) | ||||||||
1 | Повторение. | Р | текущий | Фронтальный опрос | придумайте задания аналогичные тем, что были в самостоятельной работе и выполните их. | 1.09 | ||
2 | Цепочки | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 7 (У), стр. 3; по желанию, одну на выбор: № 6 (РТ), стр. 7 или № 8 (РТ), стр. 7. | 2.09 | ||
3 | Цепочки* | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 8 (У) – 2 любых столбика на выбор, стр. 5; № 10 (б) (У), стр. 5; № 12* (У), стр. 5 – по желанию. | 3.09 | ||
4 | Точка. Прямая и кривая линии | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос. | № 6, № 8 (3)(У), стр. 7, № 1 (РТ) стр.9, по желанию № 4 (РТ), стр. 9. | 4.09 | ||
5 | Сложение и вычитание двузначных чисел; запись «в столбик» | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), № 5(У), стр. 11; | 8.09 | ||
6 | Сложение двузначных чисел: 21 + 9 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 4 (РТ), стр. 13 и по желанию № 9 (У), стр. 13 | 9.09 | ||
7 | Сложение двузначных чисел: 21 + 39 | ОНЗ | текущий | Текст сам. работы. | № 5 (У), № 7 (а) (У), стр. 15; по желанию № 8 (У), стр. 15. | 10.09 | ||
8 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 8 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 5 (У), 7 (У), стр. 17, по желанию № 11* | 11.09 | ||
9 | Вычитание двузначных чисел: 40 – 28 | ОНЗ | текущий | Текст сам работы | правило, № 5 (У), стр. 19; № 8 (У), стр. 19, по желанию № 10* (У), стр. 19. | 15.09 | ||
10 | Решение задач* | Р | текущий | Тест | № 5 (РТ), стр. 18. | 16.09 | ||
11 | Сложение и вычитание двузначных чисел по частям | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | : № 5 (РТ), стр. 21, № 6 (РТ), стр. 21, по желанию № 7* (РТ), стр. 21. | 17.09 | ||
12 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд: 36 + 7, 36 + 17 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | алгоритм, № 6 (У), стр. 22, № 8 (У), стр. 22, по желанию № 4* (РТ), стр. 22. | 18.09 | ||
13 | Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25 | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У) (3 и 4 столбики), стр. 23, № 4 (РТ), стр. 24. По желанию 11* (У), стр. 24. | 22.09 | ||
14 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: 32 – 5, 32 – 15 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 5 (У), стр. 26; № 4 (РТ), стр. 25. По желанию № 7 (У) (в). | 23.09 | ||
15 | Решение задач* | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (РТ), № 5 (РТ), стр. 28. По желанию № 7* (РТ), стр. 28. | |||
16 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд: по частям: 41 – 3, 41 − 23 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 27; № 4 (РТ), стр. 29. По желанию № 8 (У), стр. 28. | 25.09 | ||
17 | Приемы устных вычислений* | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У) (4 столбик), стр. 29, № 3 (РТ), стр. 32, по желанию № 5 (РТ), стр. 32. | 29.09 | ||
18 | Приемы устных вычислений* | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3(У) (4 столбик), стр. 31; № 2 (РТ), стр. 33. По желанию № 3* (РТ), стр. 33. | 30.09 | ||
19 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У), № 5 (У), стр. 33, по желанию № 6 (У), стр. 33. | 1.10 | ||
20 | Контрольная работа № 1 | К | тематический | Текст контрольной работы | 2.10 | |||
Числа и вычисления. Сотня. (19ч) | ||||||||
21 | Сотня. Счет сотнями | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | : № 3 (РТ), стр. 36, № 9 (У), стр. 35, по желанию № 10* (У), стр. 35 | 6.10 | ||
22 | Метр | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 36, № 7 (У), стр. 37, по желанию № 9* (У), стр. 37. | 7.10 | ||
23 | Действия с единицами длины | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 2 (У), № 5 (У), стр. 38, по желанию № 8 (У), стр. 39. | 8.10 | ||
24 | Название и запись трёхзначных чисел | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр.39, № 10 (У), стр. 41, по желанию № 11* (У), стр.41. | 9.10 | ||
25 | Название и запись трёхзначных чисел | р | текущий | Текст сам.раб. | № 5 (б) (У), стр. 44, № 6 (3 столбик), стр. 45, по желанию № 11* (У). | 13.10 | ||
26 | Название и запись трёхзначных чисел: 240 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (б) (У), стр. 44, № 6 (3 столбик), стр. 45, по желанию № 11* (У). | 14.10 | ||
27 | Сравнение трехзначных чисел. | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 47 (вторая строка); № 7 (У) (одну на выбор), по желанию № 11*. | 15.10 | ||
28 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | Придумайте и выполните задания аналогичные тем, что были в самостоятельной работе. | 16.10 | ||
29 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 6 (У), стр. 51, № 5* (РТ), стр. 46, по желанию №№ 9*, 10* − один по выбору. | 20.10 | ||
30 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 9 (У), № 10 (У), стр. 53, по желанию № 13* (У), стр. 53. | 21.10 | ||
31 | Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 4 (У), стр. 54, № 5 (У), стр. 55, по желанию № 11*, стр. 55. | 22.10 | ||
32 | Сложение трехзначных чисел: 176 + 145 | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | правило, № 4 (У), № 5 (У), стр. 56, по желанию № 14* (У), стр. 57. | 23.10 | ||
33 | Сложение трехзначных чисел: 163 + 45 + 208 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 3 (б) (У), стр. 58, № 5 (У) (1 и 4 примеры), стр. 58; № 7 (У), стр. 59, по желанию № 11* (а или б на выбор). | 27.10 | ||
34 | Вычитание трехзначных чисел: 243 – 114, 316 − 152 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | , № 4 (У) (первый пример), стр. 60, № 5 (б) (У), стр. 61, по желанию № 8* (У), стр. 61. | 28.10 | ||
35 | Вычитание трехзначных чисел: 231 − 145 | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (У) (вторая строка), стр. 62, № 7 (У), стр. 63, по желанию № 11*, стр. 63. | 29.10 | ||
36 | Решение задач* | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (РТ), стр. 56, № 4 (РТ), стр. 56, по желанию № 5* (РТ), стр. 56. | 30.10 | ||
37 | Вычитание трехзначных чисел: 300 − 156 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | эталон, № 2 (У), стр. 64, № 6 (У), стр. 64, по желанию № 12 (У), стр. 65. | 10.11 | ||
38 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 6 (У), стр. 66, № 8 (У), стр. 67, по желанию № 11 (У), стр. 67. | 11.11 | ||
39 | Контрольная работа № 2 | К | тематический | Текст контрольной работы | 12.11 | |||
Пространственные отношения, геометрические фигуры. Измерение геометрической величины. (26ч) | ||||||||
40 | Операции | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб | № 4 (У), стр. 68, № 7 (У), стр. 69, № 8 (У), стр. 69, по желанию № 9 (У), стр. 69. | 13.11 | ||
41 | Обратные операции | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб | № 9 (У), стр. 71, по желанию № 13*, стр. 67. | 17.11 | ||
42 | Прямая, луч, отрезок | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб | № 4 (У), стр. 72, № 15 (а) (У), по желанию № 14 (а)* (У) | 18.11 | ||
43 | Программа действий. Алгоритм | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб | № 5 (У), стр. 77, № 9 (У), стр. 77, по желанию № 11* (У), стр. 77. | 19.11 | ||
44 | Программа действий. Периметр. | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 6 (У), стр. 79, № 11* (У), стр. 79. | 20.11 | ||
45 | Длина ломаной | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (У), стр. 3, № 6 (У), стр. 4 (одно уравнение на выбор), 10 (У), стр. 5 – по желанию. | 24.11 | ||
46 | Выражения | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (РТ), стр. 4; 6 (У), стр. 7; № 6* (РТ), стр. 4 – по желанию. | 25.11 | ||
47 | Порядок действий в выражениях | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (РТ), стр. 7, № 6 (У), стр. 10, № 8 (У) (одна на выбор), стр. 10, № 11* (У), стр. 11 – по желанию. | 26.11 | ||
48 | Порядок действий в выражениях | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 2 (У), стр. 12, № 6 (а), стр. 13, № 3* (РТ), стр. 8. | 27.11 | ||
49 | Программа с вопросами | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 16, № 8 (У), стр. 17, № 10* (У), стр. 17. | 1.12 | ||
50 | Угол. Прямой угол | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 6 (б) (У), стр. 19; № 7 (У), стр. 19; № 10 (У) (один на выбор), стр. 20; № 13* (У), стр. 20 – по желанию. | 2.12 | ||
51 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 5 (У) (одно на выбор), стр. 21; № 6 (У) (два на выбор), стр. 21; № 35 (РТ), стр. 13 - по желанию. | 3.12 | ||
52 | Контрольная работа № 3 | К | тематический | Текст контрольной работы | 4.12 | |||
53 | Свойства сложения | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (У), стр. 24 (оставшиеся примеры); № 7 (РТ), 15; № 9* (У), стр. 24 – по желанию. | 8.12 | ||
54 | Свойства сложения | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (У), стр. 25; № 4 (б) (У), стр. 25; № 3* (РТ) - по желанию | 9.12 | ||
55 | Вычитание суммы из числа | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 6 (У), стр. 28; № 3 (У), стр. 27; № 9* (У), стр. 28 - по желанию. | 10.12 | ||
56 | Вычитание суммы из числа | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (У), стр. 29, № 4 (У), стр. 29; № 11* (У), стр. 30 - по желанию. | 11.12 | ||
57 | Вычитание числа из суммы | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У) (1 и 2 столбик), стр. 31; № 7 (а) (У), стр. 32; № 9* (У), стр. 32 - по желанию. | 15.12 | ||
58 | Вычитание числа из суммы | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 2 (третий пример) (У), стр. 33, № 8 (У) – одну на выбор, стр. 34; № 9 (У) – одно на выбор, стр. 33; № 7* (РТ), стр. 22 - по желанию. | 16.12 | ||
59 | Прямоугольник. Квадрат | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 36; № 2 (РТ), стр. 23; № 4* (РТ) по желанию. | 17.12 | ||
60 | Прямоугольник. Квадрат | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У) (вторая строка), стр. 38, построить произвольный прямоугольник и найти его периметр, № 11* (У), стр. 39 - по желанию. | 18.12 | ||
61 | Площадь фигур | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (б) (РТ), стр. 26, № 7 (У), стр. 41 (одно из выражений), № 8 (У), стр. 41, № 4* (РТ), стр. 26 (по желанию). | 22.12 | ||
62 | Единицы площади | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (РТ), стр. 27, № 7 (У), стр. 45, № 8 (У), стр. 45 (один на выбор), № 6 * (РТ) , стр. 27 (по желанию). | 23.12 | ||
63 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 46, № 3 (РТ), стр. 28, № 5 (б) (У), стр. 47, № 5* (РТ), стр. 28. | 25.12 | ||
64 | Площадь фигур. Единицы площади | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У), стр. 49, № 9 (У), стр. 50, № 14* (У), стр. 50 - по желанию. | 12.01 | ||
65 | Контрольная работа № 4 | К | тематический | Текст контрольной работы | 24.12 | |||
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.(63ч) | ||||||||
66 | Умножение | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (РТ), стр. 31; № 6 (РТ) (б, в – одну на выбор), стр. 31; № 7* (РТ), стр. 31 − по желанию. | 13.01 | ||
67 | Компоненты умножения | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 6 (в, г) (У); № 10* (У), стр. 55 − по желанию | 14.01 | ||
68 | Взаимосвязь между компонентами умножения | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | : № 7 (У), стр. 57; № 4 (РТ), стр. 33; № 12* (У), стр. 57 - по желанию. | 15.01 | ||
69 | Площадь прямоугольника | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр. 34, № 3 (б) (У), стр. 58, № 7 (У), стр. 59, № 4* (РТ), стр. 34 – по желанию. | |||
70 | Компоненты умножения. Площадь прямоугольника | Р | текущий | Текст сам.раб. | : № 7 (У) (один на выбор), № 8 (У), № 3 (РТ) (один на выбор), № 5* (РТ) (один на выбор) – по желанию. | |||
71 | Умножение на 0 и на 1 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 2 (3, 4 столбики) (У), стр. 62; № 8 (У), стр. 63; № 12* (У), стр. 63 − по желанию. | |||
72 | Таблица умножения | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 7 (У), стр. 65, № 6 (РТ), стр. 39, № 7 (РТ), стр. 39, № 12* (У), стр. 65 – по желанию. | |||
73 | Таблица умножения на 2 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | : выучить таблицу на 2, № 4 (У), стр. 67, № 9 (У), стр. 68, № 13* (У), стр. 68 – по желанию. | |||
74 | Умножение на 0 и на 1. Таблица умножения на 2 | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 7, №11 (У) По желанию: №13* (У), стр. 70, № 8 (РТ), стр. 42 | |||
75 | Деление | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 7 (РТ), стр. 44 (одна задача на выбор), № 8 (У), стр. 73, № 8* (РТ), стр. 44 – по желанию. | |||
76 | Компоненты деления | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (У), стр. 74; № 4 (б) (РТ), стр. 45; № 5* (РТ), стр. 45 - по желанию. | |||
77 | Деление. Компоненты деления | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 5 (б) (У), стр. 76, № 8 (У), стр. 77, № 11* (У), стр. 77. | |||
78 | Деление с 0 и 1 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 78, № 8 (в, г) (У), стр. 79, № 9 (б) (У), стр. 79, № 6* (РТ), стр. 48 – по желанию. | |||
79 | Связь умножения и деления | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 7 (У), стр. 81, № 5 (РТ), стр. 50, № 7* (РТ), стр. 50 по желанию или № 10* (У), стр. 81. | |||
80 | Деление с 0 и 1. Связь умножения и деления | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 9 (У), стр. 83, № 3 (РТ), стр. 51. | |||
81 | Виды деления | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 85, № 5 (У), стр. 85; № 11* (У), стр. 85 – по желанию. | |||
82 | Виды деления | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 5 (У) (а, б) (для тех, кто не допускал ошибок); № 12* (У) по желанию. | |||
83 | Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | :№ 3 (У), стр. 88, № 5 (У) (одна на выбор), № 11* (У), стр. 89 | |||
84 | Виды углов | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У), стр. 90, № 8 (У), стр. 91; № 4* (РТ), стр. 55 – по желанию. | |||
85 | Таблица умножения и деления на 3. Виды углов | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 7 (У), стр. 93 (одна на выбор); № 16* (У), стр. 94 - по желанию. | |||
86 | Контрольная работа № 5 | К | тематический | Текст контрольной работы | ||||
87 | Уравнения вида a ⋅ x = b; a : x = b; x : a = b | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (РТ), стр. 58, № 8 (У), стр. 96, № 3 (РТ), стр. 58 – по желанию. | |||
88 | Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (У), стр. 98; № 9 (У), стр. 99; № 5* (РТ) - по желанию. | |||
89 | Решение уравнений | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (а) (У), стр. 101; № 7 (б) (У), стр. 102; № 11 (У), стр. 103; № 15* (У) - по желанию (одно на выбор). | |||
90 | Решение уравнений | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 6 (б) (У), стр. 104; № 9 (б) (У), стр. 105, № 13* (У), стр. 106 - по желанию. | |||
91 | Порядок действий в выражениях | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 107; № 11 (У), стр. 109 (одну на выбор); № 15* (У), стр. 109 - по желанию. | |||
92 | Порядок действий в выражениях | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 9 (У), стр. 111; № 6 (У), стр. 110; № 3* (РТ), стр. 64 - по желанию. | |||
93 | Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб | выучить таблицу умножения и деления на 5, № 3 (У), стр. 3 (одно уравнение на выбор), № 6 (У), стр. 4 (одна задача на выбор), № 11* (У), стр. 4 – по желанию. | |||
94 | Увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 8 (У), стр. 6, № 11 (У), стр. 6, № 15* (У), стр. 7 (один на выбор) – по желанию. | |||
95 | Решение задач | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 8 (составить по одной задачи), № 3 (РТ), стр. 6, № 4* (РТ), стр. 6 – по желанию. | |||
96 | Решение задач | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (У), стр. 8 (по одной задаче), № 11 (У), стр. 10, № 14* (У), стр. 10 – по желанию. | |||
97 | Контрольная работа № 6 | К | тематический | Текст контрольной работы | ||||
98 | Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | выучить таблицу умножения и деления на 6, № 3 (РТ) (один на выбор), стр. 9, № 8 (У), стр. 15, № 11, стр. 16 – по желанию. | |||
99 | Кратное сравнение | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 18, № 12 (У), стр. 19, № 4 (РТ), стр. 10 – по желанию. | |||
100 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (б) (У), стр. 20, № 4 (У), стр. 20, № 3* (РТ), стр. 11 | |||
101 | Таблица умножения и деления на 7 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр. 12 (один на выбор), № 8 (У), с тр. 24 (одна на выбор), № 4 (РТ), стр. 12 – по желанию. | |||
102 | Окружность | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 6 (У), стр. 26, № 8 (У), стр. 26 (а или б на выбор), № 16* (У), стр. 27 – по желанию. | |||
103 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (У), стр. 28, № 8 (У), стр. 29, № 14* (У), стр. 30 – по желанию. | |||
104 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | выучить таблицу умножения и деления на 8 и на 9, № 7 (РТ), стр. 17, № 6 (РТ), стр. 17 (одну на выбор), № 13 (У), стр. 33 – пожеланию. | |||
105 | Тысяча | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр. 18, № 4 (РТ) (одно на выбор), стр. 18, № 12 (У), стр. 36, № 15* (У), стр. 36. | |||
106 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (РТ), стр. 20, № 6 (У) (одно на выбор), стр. 38, № 4* (РТ), стр. 20 – по желанию. | |||
107 | Объем фигуры | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 6 (У), стр. 42 (решить вторым способом), № 7 (РТ), стр. 22, № 8 (У), стр. 42 (один на выбор), № 11* (У), стр. 42 – по желанию. | |||
108 | Умножение и деление на 10 и на 100 | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр. 23, № 6 (У), стр. 44, № 8 (У), стр. 44 (одну на выбор), № 5* (РТ), стр. 23 – по желанию. | |||
109 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб | № 1 (У), стр. 46, № 10 (У), стр. 48, № 13* (У), стр. 48. | |||
110 | Контрольная работа № 7 | К | тематический | Текст контрольной работы | ||||
111 | Свойства умножения | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ), стр. 26, № 4 (РТ), стр. 26, № 5* (РТ), стр. 26. | |||
112 | Умножение круглых чисел | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 6 (РТ), стр. 27, № 7 (У), стр. 53, № 7* (РТ), стр. 27 – по желанию. | |||
113 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 2 (У) (4-й столбик), стр. 54, № 3 (РТ), стр. 28, № 4 (РТ), стр. 28, № 5* (РТ), стр. 28 – по желанию. | |||
114 | Деление круглых чисел | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 4 (б) (У), стр. 56, № 7 (У), стр. 57 (одна таблица на выбор), № 10* (У), стр. 57 – по желанию. | |||
115 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | :№ 3 (РТ), стр. 31 (одна на выбор), № 4 (РТ), стр. 31, № 5* (РТ), стр. 31 – по желанию. | |||
116 | Умножение суммы на число и числа на сумму | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | распределительное свойство умножения, № 4 (РТ), стр. 32, № 12 (У), стр. 62, № 13 (У), стр. 62 – по желанию. | |||
117 | Единицы длины | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | :№ 6 (У), стр. 64 (1-й столбик), № 7 (У), стр. 64 (3-й пример), № 9 (б) (У), стр. 65, № 14* (У), стр. 65 – по желанию. | |||
118 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | :№ 5 (У), стр. 66, № 10 (У), стр. 67, № 11* (У), стр. 67 – по желанию. | |||
119 | Контрольная работа № 8 | К | тематический | Текст контрольной работы | ||||
120 | Деление суммы на число | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (б) (У), стр. 69. № 3 (РТ), стр. 36, № 7 (РТ), стр. 37, № 9* (РТ), стр. 37 – по желанию. | |||
121 | Решение задач | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (У) (2 строка), стр. 70, № 7 (У), стр. 70, № 8 (У), стр. 71, № 14* (У), стр. 71 – по желанию. | |||
122 | Деление подбором частного | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | правило, № 4 (РТ), стр. 40, № 6 (б) (РТ), стр. 40, № 8* (РТ), стр. 40 – по желанию. | |||
123 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | № 7 (У), стр. 74, № 9 (а) (У), стр. 75, № 3* (РТ), стр. 41 – по желанию. | |||
124 | Деление с остатком | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (РТ) (два на выбор), № 5 (РТ) (два на выбор), стр. 43. № 8 (б) (У), стр. 78, № 6* (РТ), стр. 43 – по желанию. | |||
125 | Деление с остатком | ОНЗ | текущий | Текст сам.раб. | № 3 (б) (РТ), стр. 45, № 4 (РТ) (два на выбор), стр. 45, № 6* (РТ), стр. 45 – по желанию. | |||
126 | Решение задач | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 5 (У), стр. 82, № 11 (У) (2-я строка), стр. 82, № 5* (РТ), стр. 47 – по желанию. | |||
127 | Сети линий. Пути | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | № 4 (У), стр. 84, № 5 (У) (4 и 5 примеры), стр. 84, № 8* (У), стр. 84 – по желанию. | |||
128 | Дерево возможностей | ОНЗ | текущий | Фронтальный опрос | : № 3 (РТ), стр. 49, № 4 (РТ) (один на выбор), стр. 49, № 8 (У) (одну на выбор), стр. 87, № 11* (У), стр. 87 – по желанию. | |||
Повторение (8ч) | ||||||||
129 | Решение задач | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 3 (РТ) и № 4 (РТ), стр. 51 – один на выбор, № 5 (РТ), стр. 51, № 10* (У), стр. 89 – по желанию. | |||
130 | Решение задач | Р | текущий | Текст сам.раб. | : № 2 (У), стр. 90, № 5 (б) (У), стр. 90, № 9 (У) (одну на выбор), стр. 91, № 14* (У), стр. 91 – по желанию. | |||
131 | Повторение. | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 83 (У), стр. 108, № 18 (У), стр. 94, № 109* (У), стр. 112 – по желанию. | |||
132 | Переводная контрольная работа | К | итоговый | Текст контрольной работы | ||||
133 | Повторение. | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 81 (У), стр. 107 (1 и 2 столбики), № 34 (а) (У), стр. 97, № 103* (У), стр. 111 – по желанию. | |||
134 | Итоговая контрольная работа | К | итоговый | Текст контрольной работы | ||||
135 | Повторение | Р | текущий | Фронтальный опрос | № 30 (РТ), № 31 (РТ), стр. 61, № 13 (РТ), стр. 57, № 44 (РТ), стр. 64 – по желанию. | |||
136 | Повторение | Р | текущий | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...