Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет и УМК: УМК «Перспективная начальная школа», математика
Тема учебного занятия: «Прямоугольный треугольник»
Тип урока: комбинированный
Цель и ожидаемый результат: формировать представление о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуреу обучающихся
Задачи урока:
1. Создать условия для формирования представления у обучающихся о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуре.
2. Содействовать закреплению и обобщению имеющихся знаний о треугольнике как геометрической фигуре.
3. Способствовать развитию внимания, логического мышления, навыков самоконтроля и контроля.
УУД:
личностные - мотивация к изучению нового материала;
коммуникативные - монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;
познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логические
(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;
регулятивные - оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.
Основные понятия: геометрические фигуры, треугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, линия, отрезок.
Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.
Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, ноутбук, угольник, цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Литература:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/учебник, 2012 г.
Юдина Е.П. Математика: тетрадь для самостоятельных работ №1 – 3 класс. – М.: Академкнига/учебник, 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_kashintseva_a.a.docx | 51.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Учитель: Кашинцева Анастасия Андреевна, МБОУ «Верховажская начальная общеобразовательная школа».
Класс: 3
Предмет и УМК: УМК «Перспективная начальная школа», математика
Тема учебного занятия: «Прямоугольный треугольник»
Тип урока: комбинированный
Цель и ожидаемый результат: формировать представление о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуреу обучающихся
Задачи урока:
- Создать условия для формирования представления у обучающихся о прямоугольном треугольнике как геометрической фигуре.
- Содействовать закреплению и обобщению имеющихся знаний о треугольнике как геометрической фигуре.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, навыков самоконтроля и контроля.
УУД:
личностные - мотивация к изучению нового материала;
коммуникативные - монологические высказывания детей, умение выражать свои мысли;
познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логические
(наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать), анализ, выбор наиболее эффективных способов решения задач, общеучебные - ориентирование в учебнике;
регулятивные - оценка своей работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив.
Основные понятия: геометрические фигуры, треугольник, прямоугольный треугольник, прямоугольник, линия, отрезок.
Межпредметные связи: литературное чтение, физическая культура.
Оборудование к уроку: мультимедиа проектор, ноутбук, угольник, цветные карандаши, карточки с заданиями, карточки для рефлексии.
Литература:
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: учебник в 2 ч. – М.: Академкнига/учебник, 2012 г.
Юдина Е.П. Математика: тетрадь для самостоятельных работ №1 – 3 класс. – М.: Академкнига/учебник, 2012 г.
Содержание и технология урока:
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Актуализация целей изученной темы | Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие по любимым сказкам, и узнаем, что даже в них без математики не обойтись. Жили-были обычные дети Маша и Миша. Маша верила в сказки, а Миша в сказки не верил, он увлекался наукой. Однажды в одном царстве государстве, в котором жил богатый купец, у которого было трое сыновей, призвал их к себе и дал наказ – идти искать свою долю, своё счастье. Каждому подал по стреле. Выпустили братья стрелы из луков, у каждого стрела полетела в свою сторону. Старшему выпало на войну идти, среднему в город – торговать. А Иван, как ни старался свою стрелу найти, так ничего и не получилось, а счастье своё найти очень хочется, но что ж делать. Маша с Мишей узнали о проблеме Ивана и решили ему помочь. Наша с вами помощь тоже понадобится ребятам. Долго шли ребята с Иваном, пытаясь отыскать стрелу, но вот неожиданно они встретили Бабу Ягу, решили они спросить ее о том, не видела ли она стрелы Ивана, Баба Яга попросила ребят помочь ей решить задачки, поспорили они с Кощеем на новую ступу, давно ей хочется заменить свой летательный аппарат, а потом уже и она поможет ребятам, подскажет местечко, где нужно стрелу искать. ЗАДАЧИ
Оцените свою работу: как вы справились с решением задач Бабы Яги. | ( 27) Дети отвечают, а один из учеников находит информацию про «тридевять земель» в интернете, потом сообщает всему классу. http://www.bolshoyvopros.ru http://my-dictionary.ru (40) (42 рубля) Работа с сигнальными карточками. | Л.: мотивация к изучению нового материала К.: монологические высказывания детей П.: поиск и выделение необходимой информации Р.: оценка своей работы |
2. Определение темы урока и целеполагание | Похвалила Баба Яга ребят, и дала им следующую подсказку, в которой ни Маша, ни Миша, ни сам Иван не могли разобраться. За каждую отгадку задачи, Баба Яга давала какие- то странные фигуры, нам нужно помочь ребятам определить – что же это такое.
1.Как называются фигуры? 2.Какая фигура лишняя и почему? 3. А что есть общего у треугольника и прямоугольника? 4. У прямоугольника сколько прямых углов? 5. А у треугольника? Как можем проверить и доказать, что у треугольника и прямоугольника углы действительно прямые? Обычно четырехугольник, у которого есть прямой угол, называют – прямоугольником. А как мы можем назвать треугольник, у которого есть прямой угол? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Сегодня действительно, мы с вами подробнее изучим прямоугольный треугольник. Какую цель мы перед собой поставим? Чему должны научиться, что должны постараться узнать? Чтобы нам было легче во всем разобраться, давайте наметим план наших действий:
| 1. Замкнутая ломаная линия, треугольник, прямоугольник. 2.Ломаная, т.к. у нее нет сторон, а звенья, в ней нет прямых углов. 3. Стороны и прямой угол. 4. 4 угла. 5. 1угол. Проверить инструментом угольником или линейкой. Ответы детей, в итоге приходят к выводу – ПРЯМОУГОЛЬНЫМ. Ответы детей. Дети при помощи учителя составляют план урока. | К.: умение выражать свои мысли. П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать) Р.: принятие цели и постановка задач урока. Р.: планирование К.: участие в коллективном обсуждении, монологические высказывания |
3.Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений | Остались ребята довольны, скоро удастся Ивану помочь найти свое счастье, ведь Баба Яга за ваше старание дала Ивану волшебный клубочек, который и покажет ему дорогу к стреле. Привел клубочек детей и Ивана к пеньку, несколько раз обернулся клубок вокруг пенька, да и запутался, пытался Миша его распутать, да ничего не получилось, а Маша заметила, что на пеньке лежит учебник математики. Клубочек получится распутать тогда, когда выполним задания из него. По содержанию учебника найдите, на какой странице будем работать. И почему? Оцените ваши знания на данный момент о прямоугольном треугольнике. Выполняем задание – стр. 126 № 416 (проверте с помощью треугольника какие треугольники имеют прямой угол). Сделаем вывод - какой треугольник называется прямоугольным? Обратимся к нашему плану, что мы должны были узнать? Мы с этим справились? | Ответы детей, работа с учебником. Ответы детей. | П.: общеучебные: ориентирование в учебнике Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана) Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив |
3. Выявление общего способа достижения задач темы (или существенных вопросов) и его обсуждение | Переходим ко 2 пункту плана. Снова оцените ваши знания на данный момент о прямоугольном треугольнике. Задание из учебника стр. 126, №417 (построй прямой угол, отметь на каждой стороне угла по одной точке. Соедини эти точки отрезком. Закрась получившийся треугольник. В паре проверте задание и оцените друг друга, если необходимо помогите, исправьте ошибки. Какой треугольник у вас получился? Почему прямоугольный, докажите? ФИЗМИНУТКА http://www.youtube.com Распутался волшебный клубок Ивана с вашей помощью, покатился он дальше. Привел он ребят к волшебному камню, который стоит на перекрестке дорог, какой путь выбрать никто не знает, нужно снова помочь детям. 5 3 4 Задание из учебника, стр. 127 №419, начерти прямоугольный треугольник, у которого одна сторона равна 3 см, а другая 4 см. Измерь длину его третьей стороны. Ответ в вашем задании и будет верным путем для Ивана. Как вы строили прямоугольный треугольник? Чем прямоугольный треугольник отличается от других треугольников? Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить во 2 пункте плана? Нам удалось? Что из нашего плана еще осталось выполнить? | Самооценивание Выполнение задания из учебника, оценивание и проверка друг друга. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ Ответы детей. Выполняют задание из учебника. Ответы детей. | П.: логические (наблюдение, умозаключение, умение сравнивать, анализировать, удержание плана) Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив П. общеучебные: ориентирование в учебнике Р.: удержание цели и задач |
4Определение критериев оценки достижений по данной теме и прогностическая самооценка | Привела тропинка детей к большому красивому зданию, долго смотрел Иван, все налюбоваться не мог, решился зайти внутрь и посмотреть, что же там и кто живет, но на двери весит большой замок, на три ключа он закрыт. Миша и Маша догадались, чтобы получить ключи нужно выполнить три задания, за каждое дается 1 ключик, но если самим выполнять все задания – это займет очень много времени, поэтому нужно разделиться на группы – так будет быстрее. Но прежде, чем выбирать задание и приступать к его выполнению, Снова оцените ваши знания на данный момент о прямоугольном треугольнике. Я вам предлагаю три задания: самое легкое – желтая карточка, немного потруднее – розовая и самое трудное – оранжевая. Попробуйте перед выполнением задания оценить, как вы с ним справитесь. Оранжевая карточка – с. 80 р.т. № 171 Розовая – с. 80 р.т. № 172 Желтая – с. 79 р.т. № 169 Как только вы справитесь с заданием проверте правильность его выполнения, для этого на столах у вас лежат конверты, где сможете посмотреть решение задания. А сейчас снова оцените это задание. - Поднимите руку те, у кого первая оценка совпала со второй. - А теперь поднимите руки те, у кого оценка оказалась выше, чем вы предполагали. Итак, какую цель мы перед собой ставили, что должны были выполнить в 3 пункте нашего плана? Нам удалось? Ну вот, у Ивана есть три ключа, помогли ему Маша и Миша вставить их в замок, повернули ключи и дверь отворилась. И увидел Иван красоту неописуемую – перед ним распахнулись двери молочного завода, где производят различные лакомства из молока: сгущенку, сырки, сметану, кефир, творог и многое другое. Работают здесь добрые и отзывчивые люди, но вот среди различных аппаратов увидел Иван свою стрелу – нашел он свою долю, свое счастье – предложили ему на этом заводе работать, а он и согласился – все ему здесь нравилось. А Миша с Машей так были рады за Ивана, Миша даже признался Маше, что он все таки верит в сказки, а после этого путешествия убедился, что чудеса и мечты сбываются. http://enc-dic.com Благодарен Иван и вам ребята. | Оценка своих знаний о прямоугольном треугольнике. Прогнозируемая оценка по заданию Выполнение задания Проверка правильности выполнения задания Оценивание Ответы детей | Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний П.: анализ,выбор наиболее эффективных способов решения задач Р.: оценка своей работы Р.: удержание цели и задач |
5.Рефлексия | Сейчас я предлагаю вам проанализировать свою работу на уроке. Но для начала вспомним, над какой темой работали и чему мы должны были научиться на уроке? На протяжении всего урока вы оценивали свои знания о прямоугольном треугольнике, поднимите руки те, у кого оценка по уровню знаний на протяжении всего урока росла? У кого оценка осталась на том же уровне? На партах у вас лежат карточки, вам нужно закончить предложения, которые сформулированы там. Кто желает зачитать: Я сегодня узнал(а)… Я теперь умею… Мне еще нужно поработать над …. | Ответы детей. Рефлексия Ответы детей | Р.: удержание цели и задач. Р.: самооценка Л.: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
6. Выбор домашнего задания для подготовки к контрольной работе (тесту) | Иван доволен оказанной ему помощью сегодня, и решил вас отблагодарить. Как вы думаете чем? Конечно же молоком – вкусным и полезным, и желает вам удачи и успехов в учении! Коробочки с молоком не простые, а с интересным заданием, которое Иван предлагает вам выполнить дома – с. 79 р.т. № 170 | Ответы детей |
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии | Максимальный балл | Экспертиза | Примечание* | |||
Самооценка конспекта урока слушателем | Оценка конспекта урока муниципальным тьютором | Оценка конспекта урока региональным тьютором | ||||
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей | 8 баллов по блоку | |||||
1.1 | Организация деятельности обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.1.1 | - по поиску информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.2 | - по отбору информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.3 | - оценки информации | 1 б. | 1 | |||
1.1.4 | - систематизации информации | 1 б. | 1 | |||
1.2. | Формирование навыков обучающихся | 4 балла по разделу | ||||
1.2.1 | - работы с большими блоками информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.2 | - критического осмысления информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.3 | - интерпретации информации | 1 б. | 1 | |||
1.2.4 | - хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов | 1 б. | 1 | |||
Блок II Эффективность использования ИКТ | 16 баллов по блоку | |||||
2.1 | ИКТ на уроке обеспечили: | 7 баллов по разделу | ||||
2.1.1 | - мотивацию учащихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.2 | - активацию познавательной деятельности | 1 б. | 1 | |||
2.1.3 | - активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество | 1 б. | 1 | |||
2.1.4 | - работоспособность обучающихся на различных этапах урока | 1 б. | 1 | |||
2.1.5 | - способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.6 | - способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся | 1 б. | 1 | |||
2.1.7 | - возможности реализации личностно-ориентированного подхода | 1 б. | 1 | |||
2.2 | Целесообразность использования мультимедийного сопровождения (выбирается только один вариант ответа) | 3 балла по разделу | ||||
2.2.1 | Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала. | 0 б. | 0 | |||
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно | 1 б. | 1 | ||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции | 2 б. | 1 | ||||
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение | 3 б. | 1 | ||||
2.3 | Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала | 3 балла по разделу | ||||
2.3.1 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала | 1 б. | 1 | |||
2.3.2 | Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока | 1 б. | 1 | |||
2.3.3 | Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса | 1 б. | 1 | |||
2.4 | Методика использования ИКТ | 3 балла по разделу | ||||
2.4.1 | Использование методики ИКТ на этапах урока (выбирается только один вариант ответа) | |||||
- адаптированная | 1 б. | |||||
- авторская | 1 б. | |||||
- в качестве дополнительной информации | 1 б. | 1 | ||||
2.4.2 | Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением | |||||
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует | 0 б. | |||||
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 1 б. | 1 | ||||
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ | 2 б. | |||||
Блок III Качество мультимедийного сопровождения | 5 баллов по блоку | |||||
3.1. | Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов | 1 б. | 1 | |||
3.2. | Обоснованность стилистических решений | 1 б. | 1 | |||
3.3. | Качество интерфейса и навигации | 1 б. | 1 | |||
3.4. | Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений | 1 б. | 0 | |||
3.5. | Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении | 1 б. | 0 | |||
Блок IV Применение методов интерактивного обучения | 2 балла по блоку | |||||
4.1. | Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки | 1 б. | 1 | |||
4.2. | Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа | 1 б. | 1 | |||
Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ | 3 балла по блоку | |||||
5.1. | Соблюдение технических норм безопасности | 1 б. | 1 | |||
5.2. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | 1 б. | 1 | |||
5.3. | Соблюдение эргономических норм | 1 б. | 1 | |||
Блок VI Результативность использования ИКТ | 4 балла по блоку | |||||
6.1. | - способствуют решению дидактических задач | 1 б. | 1 | |||
6.2. | - способствовали достижения цели урока | 1 б. | 1 | |||
6.3. | - эффективное усвоение обучающимися учебного материала | 1 б. | 1 | |||
6.4. | - способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения | 1 б. | 1 | |||
ИТОГО: | 38 баллов | 35 |
*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...