Урок математики. 2 класс. Тема "Алгоритм"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок направлен на повторение и закрепление представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме. А также на развивитие способности к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов, развитие умения использовать эти понятия для решения различных математических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема урока: Обобщение знаний о программе действий и алгоритме.
Цель урока: Обобщить знания учащихся об алгоритме.
Задачи урока:
- Повторить и закрепить представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме.
- Развивать способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов. Развивать умение использовать эти понятия для решения различных математических задач. Развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к предмету.
Тип урока: Урок обобщение.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, листы с заданиями (для учащихся), карточки.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- темами наших предыдущих уроков были программа действии, алгоритм и блок-схема.
- Давайте вспомним, что такое алгоритм (программа действий).
- Как удобно изобразить программу действий? (Блок-схема).
- Для чего нужны алгоритмы? (Для более правильного и точного выполнения действий).
Все эти знания могут вам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу (ИЦ) победить злого Кощея и освободить Елену Прекрасную.
Хотите отправиться в сказку про Кощея Бессмертного? Ну что ж в путь!
И мы с вами попадаем в страну Алгоритмов, где находится царство Кощея.
Кто помнит из сказки, где спрятана смерть КБ? Какие препятствия надо преодолеть?
Учащиеся называют, а учитель выставляет соответствующие блоки на доске.
Как можно назвать полученную схему действий? (Блок-схемой). Иначе говоря – это наша программа действий.
Итак отправляемся в царство Кощея и так как первый блок у нас под названием «дуб», то поможем белочке собрать желуди.
Теперь нам надо расшифровать запись (Ларец) и действительно следующий наш блок «ларец». Следовательно, до него мы добрались!
Теперь нам надо подстрелить утку и зайца. Всего две стрелы могут попасть в цель. Назовите эти примеры.
Наша задача – сосчитать и разгадать. У нас получилось слово «яйцо».
Теперь самое последнее задание. У вас на столе лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Елене Прекрасной.
Учитель показывает их на доске, говорит названия (лес, горы, море).
- Если вы выложите карточки в правильном порядке, то Кощей будет побежден. Дети выкладывают, у всех разные варианты.
На помощь приходит алгоритм (МЛГ) Дети выкладывают карточки согласно алгоритму.
- Теперь Иван Царевич и Елена Прекрасная обязательно встретятся.
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятие об алгоритме и отработаем умение использовать эти знания для решения различных математических задач.
IV. Работа с подготовленными заданиями.
- У каждого из вас лист с заданиями. И для решения первого номера мы отправляемся в Город Строителей.
А) Коллективный устный разбор
Б) Самостоятельная запись учеников
В) Проверка (слайд на доске)
Г) Для разборки пирамиды вспоминаем правило: чтобы прийти к исходному объекту надо выполнить обратные операции в обратном порядке.
Д) Самостоятельная запись учеников
Е) Проверка (слайд на доске)
- Пришло время немного отдохнуть, мы отправляемся на Поляну Отдыха.
- И далее мы отправляемся на Загадочную Гору.
Прочтите про себя о том, какую загадку Вася загадал Пете. Кто знает, как узнать задуманное Васей число? (Выполнить действие в обратном порядке и прийти к исходному объекту). Итак Х=8.
Составление загадки для одноклассника:
А) Обмен листами
Б) Запись имен
В) Распределение по вариантам
Г) Запись чисел
Д) Обмен листами
Е) Самостоятельное выполнение задания
Ж) Проверка Х=12 (Поднимите руки у кого такой ответ).
Физминутка
Раз – подняться
Два – согнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть
Следующее место на карте, куда мы отправимся – это Неизвестный Поселок (не нажимать!!!).
Повторение алгоритма решения задач.
Работа над задачей
А) Чтение про себя учащимися. Чтение учителем.
Б) Заполнение схемы
В) Решение
- Запись первого действия
- Пояснение
- Запись второго действия
- Вычисление
- Ответ
И еще в нашем Неизвестном Поселке есть одно задание – это уравнение.
- Давайте составим алгоритм решения уравнения:
А) Чтение учителем всех пунктов
Б) Определение очередности каждого пункта + выполнение этого пункта
В) Взаимопроверка
V. Итог урока
- Ну а теперь давайте обобщим все то, чем занимались на уроке.
- Помогают ли алгоритмы в решение различных математических задач?
- Действительно ли запись алгоритма с помощью блок-схемы наиболее удобна?
- Будем ли мы далее использовать программы действий в решении задач и уравнений?
- Урок окончен, спасибо за работу.
Листы с заданиями я у вас соберу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...