Урок математики. 2 класс. Тема "Алгоритм"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок направлен на повторение и закрепление представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме. А также на развивитие способности к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов, развитие умения использовать эти понятия для решения различных математических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Обобщение знаний о программе действий и алгоритме.

Цель урока: Обобщить знания учащихся об алгоритме.

Задачи урока:

  1. Повторить и закрепить представления и понятия, учащихся об алгоритме, программе действий, блок-схеме.
  2.  Развивать способность к чтению и составлению простейших программ заданных алгоритмов. Развивать умение использовать эти понятия для решения различных математических задач. Развивать мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к предмету.

Тип урока: Урок обобщение.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, листы с заданиями (для учащихся), карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- темами наших предыдущих уроков были программа действии, алгоритм и блок-схема.

- Давайте вспомним, что такое алгоритм (программа действий).

- Как удобно изобразить программу действий? (Блок-схема).

- Для чего нужны алгоритмы? (Для более правильного и точного выполнения действий).

Все эти знания могут вам сегодня пригодиться, чтобы помочь Ивану Царевичу (ИЦ) победить злого Кощея и освободить Елену Прекрасную.

Хотите отправиться в сказку про Кощея Бессмертного? Ну что ж в путь!

И мы с вами попадаем в страну Алгоритмов, где находится царство Кощея.

Кто помнит из сказки, где спрятана смерть КБ? Какие препятствия надо преодолеть?

Учащиеся называют, а учитель выставляет соответствующие блоки на доске.

Как можно назвать полученную схему действий? (Блок-схемой). Иначе говоря – это наша программа действий.

Итак отправляемся в царство Кощея и так как первый блок у нас под названием «дуб», то поможем белочке собрать желуди.

Теперь нам надо расшифровать запись (Ларец) и действительно следующий наш блок «ларец». Следовательно, до него мы добрались!

Теперь нам надо подстрелить утку и зайца. Всего две стрелы могут попасть в цель. Назовите эти примеры.

Наша задача – сосчитать и разгадать. У нас получилось слово «яйцо».

Теперь самое последнее задание. У вас на столе лежат карточки, на которых показано, как найти путь к Елене Прекрасной.

Учитель показывает их на доске, говорит названия (лес, горы, море).

- Если вы выложите карточки в правильном порядке, то Кощей будет побежден. Дети выкладывают, у всех разные варианты.

На помощь приходит алгоритм (МЛГ) Дети выкладывают карточки согласно алгоритму.

- Теперь Иван Царевич и Елена Прекрасная обязательно встретятся.

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим понятие об алгоритме и отработаем умение использовать эти знания для решения различных математических задач.

IV. Работа с подготовленными заданиями.

- У каждого из вас лист с заданиями. И для решения первого номера мы отправляемся в Город Строителей.

А) Коллективный устный разбор

Б) Самостоятельная запись учеников

В) Проверка (слайд на доске)

Г) Для разборки пирамиды вспоминаем правило: чтобы прийти к исходному объекту надо выполнить обратные операции в обратном порядке.

Д) Самостоятельная запись учеников

Е) Проверка (слайд на доске)

- Пришло время немного отдохнуть, мы отправляемся на Поляну Отдыха.

- И далее мы отправляемся на Загадочную Гору.

Прочтите про себя о том, какую загадку Вася загадал Пете. Кто знает, как узнать задуманное Васей число? (Выполнить действие в обратном порядке и прийти к исходному объекту). Итак Х=8.

Составление загадки для одноклассника:

А) Обмен листами

Б) Запись имен

В) Распределение по вариантам

Г) Запись чисел

Д) Обмен листами

Е) Самостоятельное выполнение задания

Ж) Проверка Х=12 (Поднимите руки у кого такой ответ).

Физминутка

Раз – подняться

Два – согнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть

Следующее место на карте, куда мы отправимся – это Неизвестный Поселок (не нажимать!!!).

Повторение алгоритма решения задач.

Работа над задачей

А) Чтение про себя учащимися. Чтение учителем.

Б) Заполнение схемы

В) Решение

- Запись первого действия

- Пояснение

- Запись второго действия

- Вычисление

- Ответ

И еще в нашем Неизвестном Поселке есть одно задание – это уравнение.

- Давайте составим алгоритм решения уравнения:

А) Чтение учителем всех пунктов

Б) Определение очередности каждого пункта + выполнение этого пункта

В) Взаимопроверка

V. Итог урока

- Ну а теперь давайте обобщим все то, чем занимались на уроке.

- Помогают ли алгоритмы в решение различных математических задач?

- Действительно ли запись алгоритма с помощью блок-схемы наиболее удобна?

- Будем ли мы далее использовать программы действий в решении задач и уравнений?

- Урок окончен, спасибо за работу.

Листы с заданиями я у вас соберу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...