технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ерошкина Татьяна Павловна

Новый методический продукт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 4 классе   за 3 четверть по теме : « Повторение»

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: Познавательные, привитие любви к спорту.

Метапредметные: Ориентироваться в тетради, умение работать с циркулем, умение отвечать на вопросы, осуществлять пошаговый контроль, строить понятные объяснения.

Предметные: знания табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на увеличение и уменьшения в несколько раз и на несколько единиц, чертить ломаную линию по заданию и находить её длину, решать примеры на прядок действия, включая все действия 1 и 2 ступени.

Этап урока

Цель этапа

Результат этапа

Метод

Деятельность педагога

Деятельность обучающего

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3.Постановка учебной задачи

4. Работа в тетради.

5. Устный счёт.

6. Решить задачу.

7. Физминутка.

8.Геометрический материал.

9. Решение примеров на порядок действия .

10 .Итог занятий.

Рефлексия деятельности

Оценить готовность к уроку.

Воспроизведение знаний ,,необходимых на уроке.

Сформулировать проблему и цель урока.

Показать умения, как пользоваться циркулем.

Повторить зимние виды спорта. Умения называть числа в порядке возрастания, убывания. Десятичный состав чисел, таблицу умножения, умение находить удобный способ сложения.

Повторить решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.

Снять напряжение, утомляемость .

Показать умение чертит ломаную линию по заданным отрезкам.

Решить правильно примеры на скорость.

Развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения

Формальная готовность к уроку.

Осознание необходимости воспроизвести знания, полученные  на уроках.

Показать     знания, полученные на уроках математики.

Начертить символ олимпиады.

Полные ответы учеников

2группа решают задачу после анализа, 1 группа решают аналогичную задачу.

Выполнить физические упражнения

Начертить путь и найти длину пути сноубордиста.

Применить знания приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд и знания табличных случаев умножения и деления.

Умения соотносит цели и результаты собственной деятельности

Беседа

самостоятельная работа.

Беседа

беседа, самостоятельная работа

практическая работа

практическая работа

самостоятельная работа

беседа

Как мы готовы к уроку?

Прозвенел уже звонок,

позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели

Я искренне надеюсь на то , что хорошее настроение сохранится  у вас на протяжении всего урока.

Какой же сейчас урок? Для чего нужна математика?

А о чём мы будем говорить на математике вы узнаете из шифровки.

Мы вот уже 2 месяц  наблюдали  как выступали   наши спортсмены. Они не подвели нашу страну. Они лучше всех! По всем видам спорта. Мы замена растём нашим спортсменам. А пока нам нужно заниматься спортом   и хорошо учиться.

Сегодня на уроке мы покажем какая же замена растёт нашим спортсменам. Готовы показать свои знания?

Начертить в тетради пять пересекающих окружностей., радиусом 2 см

На что они похожи?

Что они обозначают?

 

а)Прочитайте числа.

-Назовите числа в порядке возрастания

-В порядке убывания

-назовите однозначные, двузначные

-В каком числе десятков и единиц одинаково

-В каком числе отсутствуют единицы

-какие числа из таблицы умножения

- составьте примеры

Сложите два числа, объясните. Объясните вычитание двузначных чисел.

б) Посчитайте   количество медалей  , заработанных на олимпиаде удобным способом.  

Чем сейчас занимались?

-Какой вид спорта видите на слайде?

Кого вы видите?

Читаем условие задачи.

-Кто принимал участие в фигурном катании?   Запишите

Сколько мужчин?

Что сказано про

Читаем со слайда громко предложения и по ответу выполняем движения

Начертить маршрут лыжника или   сноубордиста и вычислить длину дистанции.  

Почему  мы чертим  миллиметры?

А как вы думаете какие меры длины проезжают спортсмены?  ( метры, километры)

Что   же мы сделали сейчас?

Что это за вид спорта?  

8. Игра « Кто первый?  Второй ?   Третий?

Детям раздаются карточки  в форме бобслея.

На них написаны примеры на порядок действий  1 и 2 ступени  разные по объёму и трудностям.

Организация диалога.

-Какая была тема урока?

 Какую цель ставили перед собой?

Как вы считаете достигли мы этой цели?

Что нового и полезного узнали с урока?

У детей всё приготовлено на партах.

 Они внимательно слушают учителя.

Дети смотрят на слайд № 1

 и читают стихотворение о математике

Слайд № 2

  Называют ответы по  примерам

 на табличное умножение и деление и

 расшифровывают  тему: « СПОРТ»

Стих читает ученик

Спорт для жизни очень важен.                                        

Он здоровье всем дает.                        

На уроке физкультуры                          

Узнаем мы про него.                              

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.                        

Мы зарядку делаем,                                

Приседаем, бегаем.                                  

Очень важен спорт для всех.

Он - здоровье и успех.                            

Зарядку делаем с утра -                            

Здоровы будем мы всегда.

Дети отвечают : « Готовы»

Чертят пересекающие окружности.

Слайд№3   Символ олимпиады.

Кольца обозначают материки на земле.

Слайд № 4

 Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Сколько раз ногою топнем   18:3

Сколько раз руками хлопнем   2х2

Мы присядем сколько раз  10:5  

Мы наклонимся сейчас 3х1

 Мы подпрыгнем ровно столько   раз1х1

Ай да счёт ! Игра и только!

Слайд № 8

Дети по заданию АВ=60мм  ВС=80мм  

 СД= 50мм   До =40мм

  чертят ломаную линию и находят длину ломаной линии .

АВ+ВС+СД+ДО= 6см+8см+5см+4см=23см

Слайд № 9

Стих рассказывает

Супер бобслеист                                    

Я пойду на горку смело,

От восторга я кричу,

С горки я на санках мчу!

- Кто несется, как ракета? -

Скажут те, кто видит это,

- Кто во весь опор летит,

Словно бешеный буллит?

Тренируюсь я вот так!

В спорт большой пока мне рано,

Вырасту — спортсменом стану!

Стану супер бобслеистом!

Пусть завидуют друзья -

Чемпионом стану я!

8. Игра « Кто первый?  Второй ?   Третий?

Детям раздаются карточки  в форме бобслея.

 Решив задания, дети спокойно выходят

 и занимают место у пьедестала.

 

Мы повторили , что изучали на уроке математики.

Нам было интересно выполнять задания о спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....