технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе за 3 четверть по теме : « Повторение»
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: Познавательные, привитие любви к спорту.
Метапредметные: Ориентироваться в тетради, умение работать с циркулем, умение отвечать на вопросы, осуществлять пошаговый контроль, строить понятные объяснения.
Предметные: знания табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на увеличение и уменьшения в несколько раз и на несколько единиц, чертить ломаную линию по заданию и находить её длину, решать примеры на прядок действия, включая все действия 1 и 2 ступени.
Этап урока | Цель этапа | Результат этапа | Метод | Деятельность педагога | Деятельность обучающего |
1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3.Постановка учебной задачи 4. Работа в тетради. 5. Устный счёт. 6. Решить задачу. 7. Физминутка. 8.Геометрический материал. 9. Решение примеров на порядок действия . 10 .Итог занятий. Рефлексия деятельности | Оценить готовность к уроку. Воспроизведение знаний ,,необходимых на уроке. Сформулировать проблему и цель урока. Показать умения, как пользоваться циркулем. Повторить зимние виды спорта. Умения называть числа в порядке возрастания, убывания. Десятичный состав чисел, таблицу умножения, умение находить удобный способ сложения. Повторить решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц. Снять напряжение, утомляемость . Показать умение чертит ломаную линию по заданным отрезкам. Решить правильно примеры на скорость. Развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения | Формальная готовность к уроку. Осознание необходимости воспроизвести знания, полученные на уроках. Показать знания, полученные на уроках математики. Начертить символ олимпиады. Полные ответы учеников 2группа решают задачу после анализа, 1 группа решают аналогичную задачу. Выполнить физические упражнения Начертить путь и найти длину пути сноубордиста. Применить знания приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд и знания табличных случаев умножения и деления. Умения соотносит цели и результаты собственной деятельности | Беседа самостоятельная работа. Беседа беседа, самостоятельная работа практическая работа практическая работа самостоятельная работа беседа | Как мы готовы к уроку? Прозвенел уже звонок, позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели Я искренне надеюсь на то , что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Какой же сейчас урок? Для чего нужна математика? А о чём мы будем говорить на математике вы узнаете из шифровки. Мы вот уже 2 месяц наблюдали как выступали наши спортсмены. Они не подвели нашу страну. Они лучше всех! По всем видам спорта. Мы замена растём нашим спортсменам. А пока нам нужно заниматься спортом и хорошо учиться. Сегодня на уроке мы покажем какая же замена растёт нашим спортсменам. Готовы показать свои знания? Начертить в тетради пять пересекающих окружностей., радиусом 2 см На что они похожи? Что они обозначают?
а)Прочитайте числа. -Назовите числа в порядке возрастания -В порядке убывания -назовите однозначные, двузначные -В каком числе десятков и единиц одинаково -В каком числе отсутствуют единицы -какие числа из таблицы умножения - составьте примеры Сложите два числа, объясните. Объясните вычитание двузначных чисел. б) Посчитайте количество медалей , заработанных на олимпиаде удобным способом. Чем сейчас занимались? -Какой вид спорта видите на слайде? Кого вы видите? Читаем условие задачи. -Кто принимал участие в фигурном катании? Запишите Сколько мужчин? Что сказано про Читаем со слайда громко предложения и по ответу выполняем движения Начертить маршрут лыжника или сноубордиста и вычислить длину дистанции. Почему мы чертим миллиметры? А как вы думаете какие меры длины проезжают спортсмены? ( метры, километры) Что же мы сделали сейчас? Что это за вид спорта? 8. Игра « Кто первый? Второй ? Третий? Детям раздаются карточки в форме бобслея. На них написаны примеры на порядок действий 1 и 2 ступени разные по объёму и трудностям. Организация диалога. -Какая была тема урока? Какую цель ставили перед собой? Как вы считаете достигли мы этой цели? Что нового и полезного узнали с урока? | У детей всё приготовлено на партах. Они внимательно слушают учителя. Дети смотрят на слайд № 1 и читают стихотворение о математике Слайд № 2 Называют ответы по примерам на табличное умножение и деление и расшифровывают тему: « СПОРТ» Стих читает ученик Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры Узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех. Зарядку делаем с утра - Здоровы будем мы всегда. Дети отвечают : « Готовы» Чертят пересекающие окружности. Слайд№3 Символ олимпиады. Кольца обозначают материки на земле. Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Сколько раз ногою топнем 18:3 Сколько раз руками хлопнем 2х2 Мы присядем сколько раз 10:5 Мы наклонимся сейчас 3х1 Мы подпрыгнем ровно столько раз1х1 Ай да счёт ! Игра и только! Слайд № 8 Дети по заданию АВ=60мм ВС=80мм СД= 50мм До =40мм чертят ломаную линию и находят длину ломаной линии . АВ+ВС+СД+ДО= 6см+8см+5см+4см=23см Слайд № 9 Стих рассказывает Супер бобслеист Я пойду на горку смело, От восторга я кричу, С горки я на санках мчу! - Кто несется, как ракета? - Скажут те, кто видит это, - Кто во весь опор летит, Словно бешеный буллит? Тренируюсь я вот так! В спорт большой пока мне рано, Вырасту — спортсменом стану! Стану супер бобслеистом! Пусть завидуют друзья - Чемпионом стану я! 8. Игра « Кто первый? Второй ? Третий? Детям раздаются карточки в форме бобслея. Решив задания, дети спокойно выходят и занимают место у пьедестала.
Мы повторили , что изучали на уроке математики. Нам было интересно выполнять задания о спорте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....