урок-защита проектов по математике в 1 классе "Где можно встретить числа?"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данную разработку можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Сценарий представляет собой определённую последовательность презентаций проектов учащихся и математических игр между выступлениями. Требует определённой предварительной подготовки от учителя и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.gde_mozhno_vstretit_chisla.doc | 47.5 КБ |
matematicheskoe_loto.doc | 47.5 КБ |
podborka_stikhov.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока-игры по математике в 1 классе.
Учитель: Саулич Е.А.
Тема урока: Защита проектов «Где мы можем встретить числа?»
Дата: 14.11.2013г.
Тип урока: урок-отчёт.
Цели урока: познакомить с приёмами защиты проектов; заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью; повторить и обобщить знания о нумерации, о составе чисел.
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знание нумерации от 1 до 10; состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; контроль и коррекция. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют индивидуальные проекты по определённым темам, оформляют их и готовят к защите (с помощью родителей, учителя); также учат стихотворения о цифрах и числах, готовят изображения цифр; на урок приглашаются родители.
Оборудование: плакаты с цифрами (А4) от 0 до 10, карточки с числовыми выражениями из пластилина (4+1, 6-2, 2+2 и т.д.), 7 наборов паззлов «Геометрические фигуры», плакаты (А4) на развитие внимания «Найди числа по порядку» - 3 шт., заготовки для «Математической рыбалки» по количеству детей, заготовки для «Математического лото»- 3 набора, заготовки для «математической лесенки», Презентация «Весёлые цифры» (Оформление: Елены Берюховой, Cайт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru), компьютер, проектор, проекционный экран.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| ||
-Здравствуйте, дети, гости! Сегодня у нас необычный урок, он посвящен царице наук – математике, а также вашей работе на каникулах по поиску чисел в разных произведения и жанрах. | Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения. | Коммуникативные |
| ||
-Давайте сначала вспомним, с какими цифрами мы познакомились на уроках математики? -А все ли вышедшие ребята являются цифрами? - Чем отличаются цифры от чисел? - Какие ещё бывают математические знаки? Игра «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!» | Выходят к доске с плакатами – цифрами, рассказывают стихи о них (в приложении) -Нет, 10 – это только число… - +,-,=,<,>,*,: и т.д. Учащиеся выстраиваются в соответствии с составом того или иного числа | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Основная часть (30 мин) | ||
- А теперь поговорим о том где числа нам встретились -Игра «Определи числа на ощупь». С закрытыми глазами, прочитать пальчиками числовое выражение и решить его. - Следующие выступающие… -Игра «Сложи геометрическую фигуру». Складывают паззлы, называют получившуюся фигуру, определяют, что в окружающем мире имеет такую же форму. - Следующие выступающие… -Игра «Самый внимательный». Соревнуются в скорости нахождения чисел по порядку каждый на своём плакате. - Следующие выступающие… Игра «Математическая рыбалка» Каждый ученик «ловит» рыбку-пример, вычисляет, если правильно – рыбка в ведро, не правильно – сорвалась. - Следующие выступающие… Игра «Математическое лото» Необходимо выложить на карточку с числами жетоны с соответствующим количеством изображенных предметов. (в приложении) - Следующие выступающие… -Соревнование «Математическая лесенка» На доске лесенкой с двух сторон к одной вершине прикреплены карточки с примерами. Двум ученикам необходимо «забраться» каждому по своей лесенке до вершины, решая примеры снизу вверх. Кто первый доберётся до вершины. - Беседа «Чего на свете…», просмотр-прослушивание презентации «Весёлые цифры» | Выступают: Антон И. –Стихи о числах, Алёна Т. – Стихи с числами Соревнуются 3 ученика Выступают: Катя Т., Лиза Т., Максим П. – Ребусы с числамию Работают парами Выступают: Снежана Т. – числа в детских песенках, исполняет одну из песен. Соревнуются 3 ученика. Выступают: Егор Т., Денис Х. – числа в сказках; Ксюша Ч. – числа в считалках. Участвуют все. Выступают: Саша М. – стихи с числами, Никита Н.- загадки с числами Участвуют трое. Выступает Саша К. – пословицы и поговорки с числами. Участвуют двое учеников Считать деньги. | Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предварительный просмотр:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Нолик круглый, как Земля.
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем ноль, и ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!
Я – худая единица,
Обожаю веселиться!
Девять цифр мои друзья,
С ними не скучаю я!
Всё на свете мы считаем, Складываем, вычитаем.
Если хочешь умным стать,
Научись у нас считать!
А вот это - цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул!
Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка – кочерга
У неё одна нога.
К этой цифре ты привык
Это цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок!
Цифра девять, иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет!
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я,
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться.
Число 10 на обед
Уплетает винегрет.
В нём десяток овощей,
Перечисли их скорей.
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперёд смотри – это три,
Руки в стороны, пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Чего на свете…
1(нос, рот, голова…)
2(руки, ноги, глаза…)
3(в сказках 3 брата…)
4(ножки у мебели…)
5(пальцев,…)
6(ног у насекомых)
7(нот, цветов радуги, дней недели)
8(ног у пауков)
9(?)
10 (пальцев на 2-х руках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-Защита проекта "Копейка рубль бережёт"
Проект направлен на воспитание учеников в новых экономических условиях. Т.к. в начальной школе знакомство с экономикой носит пропедевтический характер, то проект позволит сделать акцент на отдельных э...
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" (урок защиты проекта УМК "Система Л.В. Занкова")
Урок защиты проекта для 2 класса...
Конспект урока «Защита проекта - «Упаковка для новогоднего подарка»
Цель: подвести итоги проектной деятельности учащихся...
Урок защита проектов: Великий гражданин нашего Отечества Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Подвести итог сформированных представлений о жизни основоположника отечественной науки М.В.Ломоносова;Обобщить знания;Проверить сформированность умения делать выводы;Воспитывать чувс...
Урок защиты проекта по окружающему миру в 3-м классе по теме «Живи, ёлочка!»
Урок защиты проекта по теме «Живи, ёлочка!» На уроке используется компьютерная презентация, пословицы о ели, книга Г. Х. Андерсена «Ель», фотографии ёлок на свалках после ново...
Урок - защита проекта "Моя малая родина"
Подробный план - конспект по предмету "Окружающий мир" в 1 классе....
конспект урока: защита проект «Мои домашние питомцы».
В основу построения данного занятия положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с р...