календарно- тематическое планирование русский язык
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
календарно- тематическое планирование русский язык ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_3_klass_os_shkola_2100.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» (131 часов, 4 дня в неделю)
Типы урока
ВУ - вводный урок
ОНЗ - урок открытия новых знаний;
РУ - урок развития умений;
РР - урок развития речи;
ОУ - обобщающий урок;
ИУ - итоговый урок;
УК - урок контроля.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока и тип урока | Виды деятельности учащихся | ||
Предметные | Развитие универсальных учебных действий | ||||
1 | 2.09 | РУ. Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове . ТБ на уроках русского языка. | Обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам | Развитие умений вычитывать информацию с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы. | |
1. Повторение 6ч. | |||||
2 | 3.09 | РУ Что мы знаем о тексте. | Развитие умений: отличать текст от набора предложений, записанных как текст; определять основную мысль текста . делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; составлять простой план. выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам; классифицировать изученные орфограммы ( буквенные – небуквенные; буквы гласных , буквы согласных, буквы ъ и находить в словах изученные орфограммы , группировать слова с изученными орфограммами. и графически их обозначать; Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму. | Развитие умений оформлять свои мысли (строить связный ответ), взаимодействовать друг с другом (слушать, сравнивать и оценивать ответы других; формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. проявлять интерес к процессу письма; быть заинтересованным в получении консультации, с целью улучшения учебных результатов; стараться осознавать и сдерживать свои эмоции, развивать умение преодолевать трудности Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий; развитие умений вычитывать информацию из названия, отдельных слов, составлять связное высказывание на заданную тему; умение работать со словарём; работать в группе(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы .опорных сигналов | |
3 | 4.09 | РУ. Что мы знаем о слове , предложении, тексте | |||
4 | 5.09 | РУ. По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами. | |||
5 | 10.09 | РУ. Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение. | |||
6 | 11.09 | РУ. Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. | |||
7 | 12.09 | УК Контрольный диктант№1 по теме «Повторение» | |||
Слово -100ч. 2. Часть слова . Корень. Чередование согласных звуков в корне 3ч. | |||||
8 | 16.09 | ОНЗ. Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».Понятие о чередовании согласных звуков в корне. «Пишу правильно»( работа над ошибками). | Развитие умений : находить корень в группе однокоренных слов; аргументировать правильность выбора ; обнаруживать чередующие согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни; составлять связной текст из деформированных предложений. | ||
9 | 17.09 | РУ. Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне. | |||
10 | 18.09 | РР. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. | |||
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова 4ч. | |||||
11 | 19.09 | ОНЗ. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова ( в конце и в середине слова). | Развитие умений: наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами ,устанавливать несоответствие произношения и написания, формировать орфографическое правило; работать в группе(паре), представлять результат работы в виде текста, схемы .опорных сигналов; находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написания ,находить и исправлять ошибки. | ||
12 | 23.09 | РУ. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. | |||
13 | 24.09 | РУ. Умение видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму. | |||
14 | 25.09 | РУ. Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | |||
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова 5ч. | |||||
15 | 26.09 | РУ Понятие об удвоенных буквах согласных. | Развитие умений наблюдать и осознавать , что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук ,отражать это при фонетическом разборе; находить орфограмму- удвоенную букву согласного в корне слова, переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму. | Развитие умений добывать и перерабатывать информацию полученную из разных источников ( словарей, таблиц, схем). | |
16 | 30.09 | РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных звуков в корне. | |||
17 | 1.10 | РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне | |||
18 | 2.10 | РУ. Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне Творческая работа. | |||
19 | 3.10 | РУ. Повторение. Обучающая проверочная работа №2 по теме. «Удвоенная согласная буква в корне слова» | |||
5. Буквы непроизносимых согласных в корне слова 9ч. | |||||
20 | 14.10 | ОНЗ. Наблюдение над словами с непроизносимыми согласными звуками в корне.» Пишу правильно» (работа над ошибками) | Развитие умений: наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова ; находить в словах орфограмму – букву непроизносимого согласного в корне слова; отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный, писать слова с этими орфограммами , графически обозначать их, объяснять выбор написаний. | Уметь вычитывать все виды текстовой информации:; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным ; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения | |
21 | 15.10 | РУ. Правило правописания букв , обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова. | |||
22 | 16.10 | РР. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Сочинение по опорным словам. | |||
23 | 17.10 | РУ. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. | |||
24 | 21.10 | ОУ. Формирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова. | |||
25 | 22.10 | РУ. Повторение. Обучающая проверочная работа №3по теме « Непроизносимые согласные в корне слова» | |||
26 | 23.10 | ОУ. Правописания проверяемых букв согласных в корне слова. « Пишу правильно» | |||
27 | 24.10 | УК. Контрольный диктант №2 теме « Непроизносимые согласные в корне слова» | |||
6.Безударные гласные в корне слова 6 ч.
| |||||
28 | 28.10 | ОУ. Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне. . «Пишу правильно». | Развитие умений: анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова ,видеть, называть и обозначать орфограмму; различать в словах с двумя безударными гласными орфограммы –буквы проверяемых и непроверяемых гласных; согласно правилу объяснять и графически обозначать орфограммы. | Развитие умений добывать информацию из разных источников( текстов, словарей), обрабатывать и переводить информацию из одной формы в другую( составлять схемы. На основе схем прогнозировать цель, задачи | |
29 | 29.10 | РУ. Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. | |||
30 | 30.10 | РУРР. Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне слова . Свободный диктант | |||
31 | 31.10 | РУ. Повторение. Обучающая проверочная работа № 4по теме «Безударные гласные в корне слова» | |||
32 | 4.11 | Словарный диктант. Сочинение по опорным словам. | |||
33 | 5.11 | Контрольный диктант №3 по теме « Безударные гласные в корне» | |||
7. Сложные слова и их правописание 6 ч. | |||||
34 | 6.11 | ОНЗ. Знакомство с понятиями сложные слова «Пишу правильно»(работа над ошибками) | Развитие умений: находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е); распознавать существительные и прилагательные; осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней; использовать в речи и правильно писать сложные слова разных грамматических групп. | Развитие умения овладения приёмами отбора и систематизации материала, составлять и сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения; | |
35 | 7.11 | ОНЗ. Соединительные буквы о и е в сложных словах. | |||
36 | 11.11 | РУ. Образование сложных слов. ОУ. Сложные слова- имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей. | |||
37 | 12.11 | РР. Употребление в речи и правописание сложных слов. Свободный диктант. | |||
38 | 13.11 | РУ. Повторение Обучающая проверочная работа №5по теме. «Сложные слова и их написание» | |||
8-9 Приставка. Безударные гласные в приставках 1+2ч. | |||||
39 | 14.11 | РУ. Приставка её роль в слове. Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки. | Развитие умений: находить приставку в слове, различать омонимичные приставки и предлоги; мотивировать слитное или раздельное написание слов; находить орфограммы-буквы безударных гласных в приставках, писать слова с этой орфограммой, графически её обозначать; различать приставки по- и па- ,про- и пре-. | Развитие умений извлекать информацию из словарей и использовать её для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах. | |
40 | 25.11 | ОНЗ,РУ. Правописание букв безударных гласных в приставках. | |||
41 | 26.11 | Приставки про- и пра -, по- и па-, их правописание | |||
10.Удвоенные буквы согласных на стыке приставки и корня 2ч. | |||||
42 | 27.11 | ОНЗ. Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня. | Развитие умений: анализировать слова с удвоенной буквой согласных; находить орфограмму - удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня; правильно переносить слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня ; отличать эту орфограмму от орфограммы-буквы удвоенного согласного в корне и обозначать её; | Развитие умений пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным ; извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; | |
43 | 28.11 | РУ. Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня. | |||
| |||||
11. Разделительные Ъ и Ь 4 ч. | |||||
44 | 2.12 | РУ. Звук [ й] и его обозначение на письме .Правила правописания разделительных ъ и ь. | Развитие умений: анализировать состав слова и осознанно выбирать разделительный ъ или ь. исходя из состава слова и фонетических познавательных признаков; писать предложения и текст, включающий слова с изученными орфограммами – буквами ъ и ь разделительные.
| Развитие умений слушать. самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное; владеть монологической диалогической речью; слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения; | |
45 | 3.12 | РУ. Правописание слов с разделительными ъ и ь . | |||
46 | 4.12 | Повторение .Обучающая проверочная работа № 6по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | |||
47 | 5.12 | УК. Контрольный диктант №4 по теме «Части слова. Приставка. Разделительные ъ и ь» | |||
12.Части слова .Окончание и основа 2ч. | |||||
48 | 9.12 | РУ. Пишу правильно ОНЗ. Понятие об окончании и основе слова. | Развитие умений: выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму; систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы. | ||
49 | 10.12 | РУ. Развитие умения находить в слове окончание. | |||
13. Основа слова и окончание 2ч. | овладение умением вычитывать информацию из разных источников (схем , слов, рисунков) , преобразовывать её в другие формы | ||||
50 | 11.12 | РУ. Как найти в слове основу | Развитие умений: находить основу слова , различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать. | ||
51 | 12.12 | РУ. Развитие умения находить в слове окончание и основу. | |||
14. Суффикс 2ч. | Развитие умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации | ||||
52 | 16.12 | ОУ. Суффикс и его роль в слове | Развитие умений : находить суффикс в слове, определять го значение и роль в слове; систематизировать знания о составе слова в виде схемы , уметь соотносить слова и схемы. | ||
53 | 17.12 | ОУ. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова .Словарный диктант | |||
15. Разбор слов по составу 4 ч. | |||||
54 | 18.12 | РУ. Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Развитие умений: разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа, составления схем состава слова, подбора слов к заданным схемам. | овладение навыками анализа, сравнения, умениями строить алгоритмы действий , обосновывать «шаги» рассуждений; умение соотносить информацию . представленную в разных формах; умение работать в группе. | |
55 | 19.12 | Контрольное списывание№2 | |||
56 | 24.12 | Повторение. Обучающая проверочная работа №7 по теме « Части слова». | |||
16.Части речи в русском языке 1ч. | |||||
57 | 23.12 | ОНЗ. Части речи в русском языке.» Пишу правильно» | Развитие умений : выделять признаки классификации частей речи , группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними | овладение примами отбора и систематизации материала . | |
58 | 25.12 | ОНЗ. Определение имени существительного | Развитие умений определять грамматические признаки имён существительных; знать определение имени существительного, находить имена существительные в тексте; подбирать имена существительных разных тематических групп; наблюдать за использованием имён существительных в речи. | овладение умениями читательской деятельности ( прогнозирования , ознакомительного и изучающего чтения). | |
59 | 26.12 | РУ. Роль имён существительных в речи. РР. Творческая работа: составление текста. | |||
18. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. 2ч. | |||||
60 | 9.01 | ОНЗ. Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных | Формирование понятия: одушевлённости и неодушевлённости как грамматического признака имени существительного, уметь различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам; находить их в тексте и употреблять в речи , выполнять морфологический | умение сравнивать, находить общее и отличительное, работать по плану, контролировать свою деятельность, получать информацию из разных источников. | |
61 | 13.01 | ОУ. Что мы знаем об именах существительных. | |||
разбор. | |||||
19. Род имён существительных 3ч. | |||||
62 | 14.01 | ОНЗ. Имена существительные мужского, женского и среднего рода | Формирование понятия: «род имён существительных» (мужской, женский и средний род) ; развитие умений выделять признаки каждого рода, анализировать окончания; определять род и подбирать существительные разных родов, мотивировать их выбор. | развитие логических операций анализа, сравнения, классификации и обобщения; умение строить рассуждение, составлять алгоритм действий. | |
63 | 15.01 | ОНЗ. Род - постоянный признак имён существительных | |||
64 | 16.01 | ОУ. Окончание имён существительных мужского, женского и среднего рода | |||
20.Число имён существительных 3ч. | |||||
65 | 20.01 | ОНЗ. Изменение имён существительных по числам. | Развитие умений определять число и изменять существительные по числам образовывать форму множественного числа, подбирать существительные единственного и множественного числа, выделять окончание; производить разбор имени существительного как часть речи. | развитие логических операций анализа, сравнения и обобщения, читательских умений ( выделять главное, составлять вопросный план), преобразовывать информацию в схему, таблицу; составлять сообщение на основе схемы . таблицы. | |
66 | 21.01 | РУ. Образование множественного числа имён существительных. | |||
67 | 22.01 | РУ. Окончание имён существительных в единственном и во множественном числе ОУ. Разбор имени существительного как часть речи.. | |||
21. Словообразование имён существительных 7ч. | |||||
68 | 23.01 | РУ. Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. | Развитие умений: устанавливать способ образования имён существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; образовывать различные формы мужских и женских имён; выполнять устный и письменный разбор имён существительных по составу; письменно пересказывать текст, составлять план, делить текст на | Развитие чувства языка на основе анализа структуры слов и выявления различных оттенков значения; развитие эмоциональности, эмпатии, уважительного и бережного отношения к людям. Развитие творческих способностей в процессе создания текстов с использованием» необычных слов, образованных разными суффиксами. | |
69 | 27.01 | РУ. Образование имён существительных от основ существительных и глаголов. | |||
70 | 28.01 | РУ. Разбор имён существительных по составу. | |||
71 | 29.01 | РР. Обучающее изложение «Мурлыка». | |||
72 | 30.01 | РУ. Пишу правильно. Употребление имён существительных в речи. | |||
73 | 4.02 | РУ. Обучающая проверочная работа №8 по теме: «Имя существительное как часть речи» | |||
22.Местоимение как часть речи 6 ч. | |||||
74 | 3.02 | ОНЗ. Понятие о местоимении. Личные местоимения | Развитие умений: определять признаки местоимения как части речи различать местоимения 1,2,3-го лица, образовывать формы личных местоимений; отличать местоимения от слов других частей речи. Разбирать местоимения как части речи; Свободно записывать текст с использованием местоимений. | Развитие умений: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Овладение монологической формой речи, развитие умений слушать , оценивать чужую и свою речь. | |
75 | 5.02 | РУ. Местоимения 1, 2,3-го лица Правописание предлогов с местоимениями. | |||
76 | 6.02 | ОР. Разбор местоимений как части речи | |||
77 | 10.02 | РУ. Роль личных местоимений в речи. РР. Обучающее сочинение « О себе» | |||
78 | 11.02 | РУ . Закрепление знаний о местоимениях. Свободный диктант »Паучок» | |||
79 | 12.02 | РУ. Обучающая проверочная работа № 9 по теме « Местоимение как часть речи». | |||
80 | 13.02 | ОНЗ. Определение имени прилагательного Пишу правильно. | Развитие умений находить имена прилагательные в тексте, знать определение имени прилагательного; устанавливать грамматическую связь по вопросам, определять признаки прилагательного как части речи, определять роль прилагательных в речи; | Расширение лексического запаса на основе умений составлять тематические группы имён прилагательных Различать | |
81 | 17.02 | РУ. Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными. | |||
82 | 18.02 | РУ. Разбор имени прилагательного как части речи. | |||
83 | 19.02 | ОНЗ. Окончание имён прилагательных в мужском , женском , среднем роде и во множественном числе. | Развитие умений: выделять окончания прилагательных и определять их родо- числовую принадлежность; знать правила написания букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; | Развитие умений работать в группах, совместно решать поставленные задачи, производить самопроверку и взаимооценку. Овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы- антонимов. | |
84 | 20.02 | ОНЗ.. Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. | |||
85 | 3.03 | ОНЗ. Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами. | Уметь писать слова с орфограммой-буквой гласного в безударном окончании прилагательного, обозначать эту орфограмму и объяснять выбор написания, находить и исправлять ошибки.; умение находить антонимы в тексте , подбирать антонимы к словам. | ||
86 | 4.03 | РУ. Словообразование имён прилагательных. Сочинение по опорным сочетаниям слов. | Развитие умений: образовывать имена прилагательные от основ имён существительных при суффикса -н- или приставок по-, над- ; от основ прилагательных - при помощи суффиксов -еньк-, -оват-.; разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава; определять их роль в построении текста | Развитие умений анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава; определять их роль в построении текста
| |
87 | 5.03 | РУ. Обучающая проверочная работа№10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | |||
88 | 11.03 | РУ. Разбор прилагательных по составу | |||
89 | 6.03 | УК. Контрольный диктант №5 «Имя прилагательное» | |||
90 | 12.03 | «Пишу правильно» ОУ. Определение глагола как части речи | Развитие умений: определять грамматические признаки глагола; знать определение глагола; уметь: Образовывать и употреблять в речи глаголы в различных формах времени и выполнять их морфологический разбор; отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку – наличию суффикса –л-, Изменять глаголов прошедшего времени по родам и числам. | Развитие умений устной связной учебно- научной речи; совершенствование умений переработки и преобразования информации ( из текста в план , схему – опору, ключевые слова) | |
91 | 13.03 | ОНЗ. Изменение глаголов по временам | |||
92 | 17.03 | ОНЗ. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | |||
93 | 18.03 | РУ. Изменение глаголов по числам. | |||
94 | 19.03 | ОНЗ .Употребление частицы не с глаголами. | Развитие умения писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму; производить свободную запись текста с изученными орфограммами. | Развитие читательских умений с применением технологии продуктивного чтения, переработки и преобразования информации ( из текста в иллюстрацию, схему – опору). | |
95 | 20.03 | РР. Развитие умения писать частицу нес глаголами. Свободный диктант. | |||
96 | 24.03 | ОНЗ. Понятие о неопределённой форме глагола. | Формирование понятия « неопределённая форма глагола», знать определение неопределенной формы глагола;
| ||
97 | 25.03 | УК. Контрольное изложение №1 | |||
98 | 26.03 | РУ. Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы. | Развитие умений извлекать информацию из разных источников ( текста, схемы), преобразовывать её; уметь анализировать, сравнивать, прогнозировать, проверять гипотезы, делать выводы. | ||
99 | 27.03 | УК. Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол».. | |||
100 | 31.03 | РУ. Образование форм времени от неопределённой формы глагола« Пишу правильно». | |||
101 | 1.04 | РУ. Разбор глагола как части речи | Уметь производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком | ||
102 | 2.04 | РУ. Повторение Проверочная работа №11 теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом». | |||
103 | 3.04 | ОНЗ. Понятие о наречии как части речи | Формирование нового понятия- «наречие»; развитие умений отличать наречие от слов других частей речи. | Развитие умений анализа, сравнения и обобщения, умений извлекать информацию из разных источников( текста, таблицы),выделять главное с опорой на ключевые слова. | |
104 | 14.04 | РУ. Понятие о наречии как части речи | |||
105 | 15.04 | ОНЗ. Виды предложения по цели высказывания. | Развитие умений определять предложения по цели высказывания, ставить знаки в конце предложений; различать виды предложений по цели высказывания; уметь правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; формирование понятия « логическое ударение». | Развитие умений извлекать информацию, представленную в разных видах( рисунок, схема, текст), преобразовывать её, устанавливать причинно-следственные связи. | |
106 | 16.04 | РУ. Интонация в предложениях , различных по цели высказывания. Логическое ударение. . Восклицательные и невосклицательные предложения | |||
107 | 17.04 | ОНЗ. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Уметь различать слово, словосочетание и предложение» находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически; различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения; устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов; уметь составлять на основе схем предложения с разным порядком слов, находить и исправлять ошибки в схемах предложений. | Развитие умений устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму. Развитие умений извлекать информацию , представленную в разных видах, и преобразовывать её ( схему в предложение, предложение в схему. Развитие умений работать в парах и группах, осуществлять само- и взаимоконтроль. | |
108 | 21.04 | РУ. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое. | |||
109 | 22.04 | ОНЗ. Понятие о второстепенных членах предложения | |||
110 | 23.04 | РУ. Составление схем предложений и предложений по схемам. . Предложения распространённые и нераспространённые. | |||
111 | 24.04 | ОУ. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант. | |||
112 | 28.04 | ОНЗ. Однородные подлежащие и сказуемые. | Формирование понятий однородные члены предложения. Развитие умений: правильно произносить предложения с интонацией перечисления; видеть в предложении однородные члены предложения и составлять их графические схемы; обосновывать постановку запятой или её отсутствие между однородными членами с опорой на схемы предложений; осознавать роль знаков препинания в письменном общении; составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Уметь взаимодействовать в паре, группе, излагать свою точку зрения, адекватно воспринимать чужую устную и письменную речь, воспроизводить прослушанный и прочитанный текст, выступать перед сверстниками. | |
113 | 29.04 | РУ. Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении. | |||
114 | 30.04 | РУ. Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. | |||
115 | 5.05 | РУ Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | |||
116 | 6.05 | РУ. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения | |||
117 | 7.05 | Повторение изученного Свободный диктант»Ёж» | |||
118 | 8.05 | ОНЗ. Понятие о простом и сложном предложении. | Развитие умения наблюдать, делать выводы, соотносить информацию. представленную в разных формах. Умения изучающего чтения(задавать вопросы, составлять план, пересказывать с опорой на план и т. п.). самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | ||
119 | 12.05 | РУ Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | |||
120 | 13.05 | РУ. Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. | |||
121 | 14.05 | ОУ. Разбор простого и сложного предложений. . Свободный диктант | |||
122 | 15.05 | РУ. Повторение Обучающая проверочная работа №12 по теме «Предложение» | |||
123 | 19.05 | РУ. Повторение знаний о предложении, тексте и частях речи. Контрольное списывание. | |||
124 | 20.05 | РУ. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольный словарный диктант | |||
125 | 21.05 | УК. Итоговый контрольный диктант. | |||
126 | 22.05 | УК. Итоговая контрольная работа | |||
127 | 23.05 | РУ Повторение. Итоговый тест | |||
128 | 26.05 | Пишу правильно | |||
129-131 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия.
. Русский язык 2 класс Г.Г. Граник, О.В. Гвинджилия....
Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс
КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100" и программные требования к знаниям и умениям учащихся....
календарно-тематическое планирование русский язык 3кл
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) оьразовательная система "школа 2100"...
календарно- тематическое планирование Русский язык 1класс УМК "планета знаний"
Календарно- тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....