Методическая разработка урока математических представлений и конструирования по теме "Путешествие по сказке "Теремок""
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Данная методическая разработка урока математических представлений и конструирования ориентирована на обучающихся 7 класса коррекционной школы (8 вид 2 вариант).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методические разработки
урока математических представлений и конструирования
по теме: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Учитель: Харитонова Светлана Валерьевна
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение составлять из них простые изображения предметов с использованием здоровьесберегающих технологий.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 7.
2. Корректировать и развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое внимание; слуховую и зрительную память; наблюдательность.
3. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок, желание прийти на помощь героям.
4. Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, внимательно слушать ответы других детей.
5. Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Настольный театр «Теремок».
- Цифры, наборное полотно.
- Карточки с заданием по количеству детей.
- Цветные карандаши, клей, счетные палочки.
- Проектор.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1 этап. Организационный | - Ребята - вы любите сказки? - Сегодня мы с вами отправимся в сказку, отгадайте в какую: На полянке лесной, Стоит домик - расписной, Всех зверей собрать он смог, Что за домик? - Правильно, мы будем путешествовать по русской народной сказке «Теремок». | Дети стоят спиной к доске. - Да. - Теремок. Дети садятся за парты. | На доске: картинка и название сказки «Теремок». Приложение 1. |
2 этап. Основной Динамическая пауза 1. Динамическая пауза 2. . |
теремок увидала. (Учитель достаёт картинку мышку и крепит её перед теремком). Вспомните, какой вопрос задала мышка-норушка? -Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить. Но не попасть мышке в теремок - на двери замок висит. Увидела мышка ключики, но не знает каким же открыть. -Ребята, поможем мышке подобрать ключик? Игра «Подбери ключик» - Ребята, давайте рассмотрим какие ключики нашла мышка. - Я вам буду показывать ключик, а вы назовите изображенную на нем геометрическую фигуру и её цвет. (Учитель поочередно показывает ключики с геометрическими фигурами, по такому же ключику раздает детям). - А сейчас, внимательно посмотрите на замочек и найдите соответствующий ключик. -Молодцы ребята, вы правильно подобрали ключик, дверь открылась, и мышка вошла в теремок и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке? - Правильно, покажите цифру «1». (Учитель выставляет цифру «1» на наборном полотне.)
Лягушка-квакушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. (Учитель достаёт картинку лягушку и крепит её перед теремком). Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!» Упражнение «Бусы» - Ребята, поможем лягушке? - Посмотрите, у вас на партах лежат геометрические фигуры, из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы должны найти и приклеить. Вам понятно задание? - Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. - Сколько теперь зверей стало в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «2». (Учитель выставляет цифру «2» на наборном полотне.)
Подвижная игра «Веселый зайка» - А вы знаете: зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Выходите на середину класса, повторяйте движения за зайчиком. - Молодцы, ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, и он довольный прыгнул в теремок и стал в нем жить. - Сколько теперь зверей стало жить в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «3». (Учитель выставляет цифру «3» на наборном полотне.)
кто-то к нам идет сюда. За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара. Вы узнали кто это? (Учитель достаёт картинку лисичку и крепит её перед теремком). - Лисичка-сестричка остановилась перед теремком и просит зверей: «Пустите меня в теремок!». А звери ей отвечают: «Мы тебя пустим, если ты смастеришь коврик». Упражнение «Коврик» - Ребята, поможем лисичке украсить коврик? - Возьмите цветные карандаши и раскрасьте узор соответствующим цветом. - Ребята, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада: красивые получились коврики. Лисичка довольная побежала прямо к теремку, и стала там жить. - Сколько теперь зверей стало жить в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «4». (Учитель выставляет цифру «4» на наборном полотне.)
Он не низок, не высок – не высок. Из-за ёлок, из-за сосен появляется еще один герой: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Учитель достаёт картинку волка и крепит её перед теремком). - Правильно, это волчок-серый бочок подошел к теремку и просится: «Пустите меня в теремок!» А звери отвечают: «Мы пустим тебя в теремок, если ты сходишь за покупками». И дали волку список покупок, волк посмотрел на него и расстроился: не может понять, что купить надо. - Ребята, поможем волку разобраться? Упражнение «Подбери предмет». - Ребята, посмотрите звери дали волку необычный список покупок – это карточки с геометрическими фигурами. У вас на партах у каждого есть такая карточка: вы должны назвать геометрические фигуры и подобрать предметы, на которые они похожи. - Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь волк тоже будет жить в теремке. - Сколько зверей стало жить в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «5». (Учитель выставляет цифру «5» на наборном полотне.) 6) Бежит - серый ежик, Ни головы, ни ножек, Горбом спина, На спине борона. (Учитель достаёт картинку ежа и крепит её перед теремком). Остановился у теремка и спрашивает: Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! - Звери удивились: «Разве ты умеешь сторожить дом? Ведь для этого нужно быть сильным, ловким». - Ребята, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, спортивными? - Правильно. Подвижная игра «Ежик» Ответил ежик, ни головы, ни ножек: - Я укрепляю свое здоровье, каждый день делаю гимнастику, и вас научу. Хотите? - Ребята, выходите на середину, ёжик всем покажет какие упражнения нужно выполнять, чтобы быть сильным и здоровым. - Молодцы, ребята, помогли ежику, научили зверей заниматься гимнастикой. Ежик тоже стал жить в теремке. - Сколько теперь зверей стало в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «6». (Учитель выставляет цифру «6» на наборном полотне.) 7) А по лесу уж медведь идёт. (Учитель достаёт картинку медведя и крепит её перед теремком). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» - Отвечают звери: «Мы бы пустили тебя в теремок, но ты большой и не поместишься» Упражнение «Лестница» Медведь решил забраться на крышу. Но, оказалось, что ступеньки у лестницы сломаны. - Ребята, поможем медведю – починим ступеньки? - Перед вами лесенка, в пустые клеточки нужно вставить пропущенные числа. Вам понятно задание? - Лестницу починили, и медведь забрался на крышу. - Сколько теперь зверей стало в теремке, давайте сосчитаем? - Правильно, покажите цифру «7». (Учитель выставляет цифру «7» на наборном полотне.) 8) - Только сел медведь на крышу, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, ежик, ни головы, ни ножек — все целы и невредимы. - Что же делать? Как помочь зверям? Упражнение «Сложи домик» - Ребята, вам нужно из счетных палочек сложить новый теремок. Посмотрите: из каких геометрических фигур он состоит? - Молодцы, ребята, помогли построить новый теремок, он получился лучше прежнего, всем места хватило. | - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Да. - Красный круг. - Желтый квадрат. - Зеленый треугольник. - Синий прямоугольник. (На партах у детей по 4 ключика с геометрическими фигурами) Дети находят ключик с нужной геометрической фигурой. - Один. Дети показывают цифру «1». - Да, поможем. - Да. Дети выкладывают бусы. - Два. Дети показывают цифру «2». Дети встают, выходят на середину класса, повторяют движения. - Три. Дети показывают цифру «3». - Да, лиса. - Да, поможем. Дети выполняют задание. - Четыре. Дети показывают цифру «4». - Да. Дети выполняют задание. - Волчок-серый бочок. - Да, поможем. Дети называют фигуры, подбирают предметы. - Пять. Дети показывают цифру «5». - Нужно заниматься спортом, выполнять физические упражнения, укреплять свое здоровье. - Да. Дети повторяют движения. - Шесть. Дети показывают цифру «6». - Да, поможем. - Да. Дети выполняют задание на карточках. - Семь. Дети показывают цифру «7». - Нужно помочь построить новый теремок. - Из квадрата и треугольника. Дети выполняют задание. | Приложение 2. Приложение 3. Музыкальное сопровождение «Веселый зайка». Приложение 4 Приложение 5 Музыкальное сопровождение Приложение 6 Приложение 7 |
3 этап. Итог урока. | - Ребята, по какой сказке мы сегодня путешествовали? - Давайте, вспомним: кто пришел первым в теремок? - Кто пришел после мышки? - Кто пришел после лягушки? - Кто пришел после зайчика? - Кто пришел после лисички? - Кто пришел после волчка? - Кто пришел после ёжика? - Чем закончилась сказка? - Что мы сегодня делали: как помогали зверям? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Наше путешествие по сказке закончилось. - Ребята, молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились, и герои сказки приготовили для вас гостинцы. | - По сказке «Теремок». - Мышка –первая. - Лягушка – вторая. - Зайчик – третий. - Лисичка – четвертая. - Волк – пятый. - Ежик – шестой. - Медведь – седьмой. - Звери стали жить дружно в новом теремке. -Собирали бусы из геометрических фигур, украшали ковер, помогли подобрать ключ для теремка, подобрали предметы по списку, построили лесенку из чисел, построили теремок из счетных палочек. |
Приложение 1
«ТЕРЕМОК»
Приложение 3
«Собери бусы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока Математические представления и конструирование 3 «Д» класс
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровьяспециальная (коррекционная) общеобразовательная школа...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование". Тема: "Представления о величине: большой, маленький, средний"
Материал будет интересен специалистам, работающим с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития....
Конспект урока Математические представления и конструирование на тему: "Геометрические фигуры"
Подробный пошаговый конспект, на тему: Геометрические фигуры, для 2 класса «Особый ребенок» (VIII вид) С презентацией и дидактическим материалом....
Статья «Практические упражнения на уроке «Математические представления и конструирование» как средство коррекции познавательной деятельности школьников с ОВЗ»
В статье говорится о роли математики в развитии познавательных способностей, мыслительной деятельности и др. процессах умственного развития детей с ОВЗ. Даны рекомендации по практическим упражнениям н...
Конспект урока математические представления и конструирование
Знакомство с представлением о ширине предметов, используя приемы наложения и приложения....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математическим представлениям во 2-м классе По теме: «Обозначение предметных множеств цифрами в пределах 10».
Материал предназначен для детей с особенностями в развитии, но может быть использован при обучении математическим представлениям в детском саду....
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублей
КОНСПЕКТ УРОКА «Математические представления и конструирование» ТЕМА УРОКА: Различие монет: 1, 5 копеек; 1, 2, 5 рублейКласс: 6 (VIII вид 2 вариант)Тема урока: Различие монет: 1, 5 ко...