Урок в форме игры " Что? Как? Почему?
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Дунюшкина Наталья Николаевна

Предлагаю коллегам урок в игровой форме. Правила игры " Что? Как? Почему?": работа идет по группам. Символической оценкой являются фигуры. Все сделано правильно высшая оценка, на моем уроке это шестиугольник, так как в классе 24 человека и они разделены на группы с равным количеством участников. Если это невозможно то оценка может быть изменена. Все задания подобраны в соответствии с темой урока математики "Порядок действия в выражениях со скобками и без скобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_forme_igry.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Порядок действия в выражениях со скобками и без скобок»

Цели:

  • Закреплять знания порядка действий,
  • Формировать умение работать в группах,
  • Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки,
  • Развивать математические способности.

Форма проведения. Урок будет проведен в форме игры «Что? Как? Почему?»

Виды работы: групповая и индивидуальная.

Ход урока: объяснение правил игры:

 В каждой команде 6 человек,

  •  если все справляются с заданиями, то команда получает наивысшую оценку                  - шестиугольник,
  •  одна ошибка - пятиугольник
  • две ошибки - четырехугольник,
  • три и более ошибок -              треугольник.

Задание первое

Кто быстрее? Расставить порядок действия:

(а - в) с + а        а + (с –в)  с             а : в – (с – в)

а + в – с : а           а  в + с : в               с : а – в – с

Взаимопроверка

Оценка итогов.

Задание второе

Каждому выдается карточка с примером. Пример решил – помоги своему товарищу.

12 : 2 + 2 5 + 21 : 7 =

12 : (2 + 2 5) + 21 : 7 =

12 : 2 + 2  (5 – 21 : 7) =

12 + (2 + 2  5 + 21 : 7) =

(12 : 2 + 2  5) – 21 : 7 =

12 – (2 + 2  5 – 21 : 7) =

Самопроверка по готовому образцу.

Выставление оценок команде.

Задание третье

Задача.

18 шоколадных конфет и 6 карамелек разложили поровну на три тарелки. Сколько конфет на каждой тарелке?

Проверка: один ученик в команде пишет на индивидуальной доске. Разбор разных способов решения задачи.

Оценка.

Задание четвертое

Найти периметр разных фигур.

Проверка: выходят ученики с фигурами разного цвета и объясняют, как нашли периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в форме игры.

На этом уроке проводится проверка знаний, начитанности учащихся. Цель урока- игры: воспитание любви к чтению сказок русских и зарубежных авторов....

Об Олимпиаде. Игра "Что7 Где? Когда?"

Игра для учащихся начальной школы...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий  урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра"

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра" для обучающихся 3 класса...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

«В поисках клада» Интерактивная игра по финансовой грамотности (в форме игры «Своя игра»)

Знакомство с финансовой грамотностью направлено на развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений. Учащиеся в этом...