Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра"
классный час (3 класс) на тему

Привалова Ирина Александровна

Конструкт классного часа в форме игры "Своя игра" для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 0003e54b-6db61f98_1.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Приваловой Ирины Александровны

Дата: 22.10.2018

Класс:

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна                  подпись

Тема:  «Своя игра»

Форма  проведения: «Интеллектуальная игра»

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к иному мнению, доброжелательность, вежливость друг к другу
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения), познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать).
  • Предметный: Демонстрируют знания по предметам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир», «Литература»; регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать)

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга; воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, умения находить выходы из спорных ситуаций воспитывать  интерес к обучению.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умения аргументировать свою точку зрения,  слушать и вступать в диалог со сверстниками и  взрослыми), личностные УУД (личностное самоопределение) познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Развивать смекалку, мышление, память, регулятивные УУД (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение логически рассуждать)

Образовательная: закрепить знания детей по предметам «Русский язык», «Окружающий мир», «Литература»  в игровой форме.

Принципы воспитания:

  •  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
  • Воспитывание через взаимодействие
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения: 

  •  Принцип деятельности
  •  Принцип наглядности
  •  Принцип систематичности и последовательности
  •  Принцип психологической комфортности
  •  Принцип минимакса

           Методы воспитания:

  •  Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра , ситуация свободного выбора
  •  Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
  •  Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение,    создание ситуации успеха, игровые ситуации

           Методы обучения:

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности:  методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые

методы контроля и самоконтроля)

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические.

Дидактические средства: наглядные (демонстрационный материал – видео, презентация, доска; раздаточный материал- грамоты) мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация, видео)

Список литературы: (в соответствии с требованиями)

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  общего образования: проект / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

3. http://kladraz.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/intelektualnaja-igra-konkurs-znanie-sila.html

4. https://yandex.ru/images/?clid=2008252-305&win=157

План

1.Орг-момент (2 минуты)

2.Мотивационно-целевой этап (10 минут)

3.1.Основной этап(30 минут)

3.2.Физминутка (1 минута)

4.Рефлексия (3 минуты)

Ход классного часа.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Планируемый результат

1.Орг-момент

Задача: Собрать внимание детей, настроить их на работу

Словесный метод

Педагогическое требование

Здравствуйте ребята!

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Присаживайтесь!

Приветствуют учителей, настраиваются на предстоящую деятельность

Регулятивные УУД:  обучающиеся осуществляют самоконтроль; личностные УУД: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой.

2.Мотивационно-целевой

Задача:

Смотивировать детей, сообщить тему классного часа

Словесный (объяснение, беседа).

 

Каждый из вас мечтает кем то стать, когда повзрослеет. Но чтобы стать рабочим, поваром, врачем-надо многому учиться! И сегодня у нас есть возможность посоревноваться в своих знаниях, показать друг другу свои знания!

-Ребята, вы скоро закончите 1 четверть и пойдете на каникулы. Вы многому научились? Уверены? А вы хотите проверить свои знания и смекалку?

-Тогда наш классный час будет проходить в форме игры «Своя игра». Многие из вас наверное слышал про эту игру.

-Ребята вы знаете, что такое «Своя игра»?

-Давайте же её  поскорее начнем!

-Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Я вам желаю творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

 -Ну что ж, желаю всем «Ни пуха - ни пера!»

Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды. Я попрошу каждую из команд выбрать своего капитана и название команды. (записываю названия команд на доске)

А сейчас вы должны будете внимательно послушать правила игры, от этого будет исходить результат игры. 

Правила игры: 

В сегодняшней игре вам предстоит отвечать на вопросы из различных категорий знаний. Вам представлены 3 категории, в каждой из которых есть вопросы различной стоимости. Чем выше стоимость вопроса, тем он сложнее. Ваша задача быстрее, чем ваши соперники вспомнить верный вариант ответа и поднять флажок, если вы ответили неверно, право хода переходит к соперникам.        Право выбора категории предоставляется правильно ответившей команде.  Первыми выбирают категорию члены жюри.- Тогда мы начинаем игру.  

Отвечают на вопросы

Принимают тему класс. часа

Выбирают капитана и название

Внимательно слушают правила

Настраиваются на игру

Личностные УУД: демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Познавательные (общеучебные) УУД: осуществляют целеполагание.

3.1.Основной этап

Задача: Обобщить и систематизировать знания ребят по школьной программе в игровой форме. Развивать умения обосновывают  свою точку зрения,  слушать и вступать в диалог со сверстниками и  взрослыми. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

3.2.Физминутка

Метод поощрение, создание ситуации успеха,  работа в командах,  Наглядный (презентация)

Ответы

Литература

Математика

Русский

10

Виннни Пух

10

Сумма длин всех ст.

10

33

20

Лариска

20

12

20

толковый

30

Буратино

30

На 0

30

муж

40

Жени цветик семицветик

40

двузначное

40

йОгурт

50

Мэри Поппинс

50

4

50

окончание

60

Алиса

60

15кг

60

фонетика

70

Драгунский

70

15 км

70

морфемы

80

Базилио

80

Делимое разделить на часное

80

изложение

90

Унесло ураганом

90

99

90

й

100

30л и 3 года

100

6

100

пунктуация

1) Лиетратура 10

Чья это песенка?

 «Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки, да-да-да» (Винни-Пух)

2) Литература 20

 «Как звали крысу старухи Шапокляк?» (Лариска)

3) Литература 30

«Друг девочки с голубыми, как небо, волосами» (Буратино)

4) Литература 40

Кому принадлежат эти слова?

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»  ( девочке Жене из сказки «Цветик Семицветик»)

5)Литература 50

Самая известная литературная няня? (Мэри Поппинс)

6) Литература 60

Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)

7)Литература 70

Назовите автора рассказов о Дениске Кораблеве (Драгунский)

8) Литература 80

Как звали слепого кота из сказки "Золотой ключик". (Базилио)

9) Литература 90

Как Элли попала в волшебную страну? (ее дом унесло ураганом)

10) Литература 100

Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (тридцать лет и три года)

1) Математика 10. 

Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

2) Математика 20

Сколько лап у трёх медвежат? (12.)

3) Математика 30

На что делить нельзя? (на 0)

4) Математика 40

Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

5) Математика 50

Бревно распилили на 5 частей. Сколько сделали распилов? (4.)

 6) Математика 60

Если цапля стоит на одной ноге, то весит 15 кг. сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (15 кг.)

7) Математика 70

Тройка лошадей пробежала 15 км. сколько километров пробежала каждая лошадь? (15 км.)

8) Математика 80

 Как найти делитель? (Делимое разделить на частное)

9) Математика 90

 Назовите наибольшее двузначное число. (99)

10) Математика 100

 Верёвку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось? (6)

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

1) Русский язык 10

Сколько букв в русском алфавите? (33)

2) Русский язык 20

Словарь, где можно найти лексическое значение слова? (толковый словарь)

3) Русский язык 30

Какого рода слово кофе? (мужского)

4) Русский язык 40

Как правильно ставить ударение в этом слове? (йОгурт)

5) Русский язык 50

Изменяемая, формообразующая часть слова? (окончание)

6) Русский язык 60

Наука о звуках (фонетика)

7) Русский язык 70

Приставка, корень, суффикс, окончание – это… (морфемы или части слова)

8) Русский язык 80

Как называется письменный пересказ текста? (Изложение)

9) Русский язык 90

Самый звонкий и мягкий звук русского языка (Й)

10) Русский язык 100

Наука о знаках препинания (пунктуация)

Дети выбирают категорию вопросов и отвечают на них. Логически рассуждают, аргументируют свою точку зрения. Общаются с товарищами по команде.

Снимают мышечное напряжение.

Коммуникативные УУД (умение аргументировать свою точку зрения,  слушать и вступать в диалог со сверстниками и  взрослыми), Познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать); Регулятивные УУД

(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать; волевая саморегуляция

в процессе физминутки)

4.Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности 

Метод поощрения, создание ситуации успеха

- «Своя игра» подошла к финалу. Вы потрудились все на славу. Пора итоги подводить.

 - Внимательно посмотрим на сводную таблицу и посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.(подсчёт баллов)

 - Что ты нового узнал на классном часе?

- НАСКОЛЬКО КАЖДОЙ КОМАНДЕ УДАЛОСЬ РАБОТАТЬ ДРУЖНО, СПЛОЧЕННО? (вручение грамот)

 - Спасибо за классный час. Поаплодируем друг другу.

Подсчитывают баллы, получают грамоты

Отвечают на вопросы

Аплодируют друг другу

Коммуникативные УУД (слушать и вступать в диалог со сверстниками и  взрослыми)

Регулятивные УУД(умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт классного часа "День учителя"

Конструкт (конспект) классного часа на тему "День учителя" во 2 классе. Классный час разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конструкт классного часа на тему "День здоровья"

Конструкт классного часа на тему "День здоровья" разработан в форме игры-путешествия, полностью соответствует ФГОС НОО....

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться"

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО....

Конструкты классных часов

-Данные материалы могут быть использованы в качестве организации классных часов по темам:Занимательный русский язык7 чудес светаМы в ответе за тех, кого приручили...

Конструкт классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети"

Классного часа на тему "Телевизор, компьютер и дети" проводится в 1 классе в 1-2 четвертях....

Конспект классного часа в форме ролевой игры "Планета друзей"

Цели:1.      Определить  принципы (правила)  жизнедеятельности  в  классном  сообществе.2.      Создать  кодекс  кл...